Обидно...

Вторник, 08 Февраля 2011 г. 21:07 + в цитатник
Алина приходит из садика и жалуется, что ее не берут на рисование.
Я ее расспросила и выяснила, что в садике у них есть кружок рисования, в который водят только "избранных". В прямом сысле. Мол, посмотрели по группе рисунки и выбрали несколько детей, которых во время тихого часа водят в кружок, а остальные спят. Алинина самая лучшая подружка ходит. А Алине ужасно бидно, даже до слез, что ее не берут.
Я считаю, что не правильно это, так вот отбирать детей. Прям вот с детского сада отбор - ты победитель, а ты лузер. Ребенок ведь может разувериться в своих силах. Альке вот сказали - ты плохо рисуешь, мы тебя не берем. И все, она уверена, что рисует и впрямь плохо. И лучше уже никогда не получится - ведь тетя в садике сказала, что плохо, значит, плохо!!
Неужели нельзя водить в кружки по желанию самого ребенка? Даже если ее рисунки не так хороши, как могло показаться руководительнице кружка. И наоборот ведь надо, если ребенок недостаточно хорошо рисует, надо его взять в кружок, если хочет, пусть учится!
Завтра пойду поговорю с воспитательницей.

NytLiv   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 00:24 (ссылка)
А может отправить ее в какой-нибудь другой художественный кружок? Ведь если в садике есть такое деление, но на занятиях ей еще больше комплексов наделают. Лучше найти лояльный кружок за пределами садика.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 04:00 (ссылка)
А я думала, что только в нашем саду такое безобразие. Разговаривала напрямую с ркуоводителем кружка; взяли. Я вообще не понимаю, как в саду, где лепка и рисование должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО для всех детей и в большом количестве, такой отбор. Это ведь не художественная школа, в конце концов. Да и сад не должен ставить себе целью выявление "особо талантливых", главное здесь совсем в другом - развитие моторики, фантазирование и пр.
А вот такие отказы оставляют большой след в душе ребенка.
Ответить С цитатой В цитатник
Мышка-Машка   обратиться по имени Заголовок Четверг, 10 Февраля 2011 г. 00:30 (ссылка)
И нам обидно, а уж детям...
Ответить С цитатой В цитатник
anola   обратиться по имени Четверг, 10 Февраля 2011 г. 16:14 (ссылка)
Нинчик, да дело-то в том, что ей так остро захотелось из-за подружки. Если б я стала ее водить в какой-то кружок, она б очень скоро застонала, что устала, никуда ходить не хочет, и рисовать вообще не любит.
Кроме того, удобно же в садике - не надо ребенка будет после садика куда-то тащить, в общественном гриппозном транспорте ехать...
Ответить С цитатой В цитатник
anola   обратиться по имени Четверг, 10 Февраля 2011 г. 16:18 (ссылка)
Дана1977, я тоже попробую поговорить с руководительницей кружка. Но воспитательница сказала, что не возьмут - и так желающих вагон.
Кроме того, мне ужасно обидно, что Альке никогда не дают на утренниках выступать. Ну, да, мы часто болеем и редко ходим. Но можно же дать какое-нибудь маленькое стихотворение выучить. Даже если не придет и не прочтет - не ведика беда. Но она хочет выступить, а не дают! Опять же источник огорчений. Вот на 8 марта Алькина лучшая подружка выступает в спектакле "Муха-Цокотуха" - Мухой будет. А Алька на скамеечке сидит. Не нравится мне, что наши воспитатели так выделяют себе любимчиков, и все только им... Остальным же детям тоже надо как-то прививать уверенность в себе, способность не бояться выступлений...
Ответить С цитатой В цитатник
anola   обратиться по имени Четверг, 10 Февраля 2011 г. 16:18 (ссылка)
Мышка-Машка, да, Алька деже до слез расстроилась...
Ответить С цитатой В цитатник
NytLiv   обратиться по имени Четверг, 10 Февраля 2011 г. 17:57 (ссылка)
anola, вы уже пробовали или это твои предположения? Если пробовали, то так и объясни дочери. Что она же ходила и сказала, что не любит рисовать. Что сейчас ей хочется только потому, что ее подружка туда ходит. А если нет, то может стоит попробовать? К тому же сейчас она может воспринять это иначе.
Конечно это удобно, но дело ведь не в удобстве, а в детском самочувствии? Если речь идет о поднятии ее самооценки, то надо возить, на рисование и в театральный кружок. А если в удобстве, тогда ругаться с воспитательницей.
Ответить С цитатой В цитатник
anola   обратиться по имени Четверг, 10 Февраля 2011 г. 18:25 (ссылка)
Нинчик, пробовали, конечно. Ходили в кружки около дома, она ленилась по-страшному... Хотя там ей все ж нравилось. Она у меня противоречивая натура. Идем на занятия: "Не хочу!" Идем после: "Понравилось!" Но смысл в чем - если я ее куда-то вожу, это востпринимается, как обязаловка, как что-то, что заставляют делать. И желание пропадает очень быстро, даже если оно сначала и было. И потом я перестаю ее водить, потому как она активно сопротивляется. А тут она САМА захотела! В первую очередь потому, что подружка там. В моих же интересах ее туда устроить, потому что это не будет восприниматься как "из-под палки". Сама ж захотела.
Ответить С цитатой В цитатник
NytLiv   обратиться по имени Четверг, 10 Февраля 2011 г. 21:15 (ссылка)
Мда, чего-то я в этой жизни не понимаю (почесала затылок). Ну, тебе видней, ты ж ее мама :)
Ответить С цитатой В цитатник
anola   обратиться по имени Четверг, 10 Февраля 2011 г. 22:06 (ссылка)
Нинчик,
А чего ты не понимаешь? Мотивы поступков моей дочки? А я и сама их не понимаю :)))) Имя ей непостоянство :)
Ответить С цитатой В цитатник
NytLiv   обратиться по имени Пятница, 11 Февраля 2011 г. 00:13 (ссылка)
anola, нет, я твоих поступков не понимаю. Если б такое было с моим ребенком, то я сказала бы ему, что ему туда не надо. Потому что он уже ходил в кружок и бросил. Или ты против ее воли записала ее в кружок тогда? Ребенку нужно прививать постоянство, а не поощрять непостоянство. В жизни ей это не поможет.
Ответить С цитатой В цитатник
anola   обратиться по имени Пятница, 11 Февраля 2011 г. 01:49 (ссылка)
Нинчик, ты слишком строга ко мне. Либо я не совсем правильно объяснила.
Когда Альке было года 4, мы начали ходить в соседний детский клуб на занятия. Это было с ее согласия. (хотя какое там может быть осознанное согласие у ребенка 4-х лет?) Но потом ей перестало нравиться там. Я думаю, большей частью это было связано с преподавательницей, Але было скучно, и ее не хвалили в той мере, сколь ей надо, чтоб почувствовать желание и уверенность. Мы перестали ходить туда по ряду причин: 1) Алине разонравилось (не буду же я насильно волочь на занятия 5-тилетнего ребенка?), 2) мы стали ходить в музыкальную школу, где занятия творчеством присутствуют, хоть и не на том уровне и не в том объеме, как мне хотелось бы. В музыкальную школу Аля ходит без особой охоты, в первую очередь потому, что ей лень вставать по утрам, ну и потому, что нет такого особого желания, и ее там опять же "не замечают". Но школу мы бросать не будем - я внушаю, что школа - это Школа, и ее бросить невозможно. Надо и все.
Кроме музыкальной школы Аля посещает курсы английского языка. Это мы тоже бросать не будем ни в коем случае. Свободных дней в неделю у нее 4 - два в будни и два выходных. Но в выходные нас часто не бывает дома. Вводить дополнительно посещения уроков рисования где-то вне садика невыгодно мне, потому что Аля будет сильнее уставать, а когда она устает от одних занятий, она склонна отказываться от всех. Ей, может, и хочется ходить на занятия, но она будет отказываться из принципа. А когда она настроена недоброжелательно к занятиям, само собой, толку от них намного меньше, и намного больше истрепаных нервов.
Но я очень хотела бы, чтобы Аля занялась рисованием, потому что способности у нее есть, мне хочется в это верить. Но у нее отбили охоту рисовать. И поэтому я была очень рада услышать ее добровольное желание заняться рисованием, пусть и не ради самого рисования, а ради желания побыть с лучшей подружкой вместе. Я надеялась, что любовь к рисованию все же появится, как появится и уверенность в своих силах, и привычка к организованным занятиям.
Представь себя на моем месте. Если бы Денис по малолетнему неразумению, по недальновидности взрослых и из-за их педагогических ошибок, или по иной причине, отказался бы от занятий чем-то, но потом захотел бы снова, неужели ты отказала бы ему в его желании? Сказала бы: "Нет, дорогой мой, когда тебе было 4,5 года, ты сказал, что тебе не нравится рисовать, а теперь тебе 6 лет, и ты говоришь, что хочешь - это проявление непостоянства, и на занятия я тебя не отпущу!" Не верится мне в это, Нина.
Ответить С цитатой В цитатник
NytLiv   обратиться по имени Пятница, 11 Февраля 2011 г. 10:07 (ссылка)
anola, к сожалению, ты очень редко пишешь в своем дневнике и не так подробно. Поэтому я не знала, в чем дело. А из твоего предыдущего комментария следовало, что ты поощряешь ее непостоянство. Теперь я вижу, что все не так и приношу свои извинения. Я была не права. В этом минус виртуального общения, при реальном общении такой ситуации не создалось бы.
Ответить С цитатой В цитатник
anola   обратиться по имени Пятница, 11 Февраля 2011 г. 11:18 (ссылка)
И ты, Нинчик, извини меня. Мне не следовало так обижаться, ведь все же в чем-то ты права. Мне следует порой проявлять больше твердости и поменьше слушать окружающих. И почаще писать в дневник :)
Ответить С цитатой В цитатник
NytLiv   обратиться по имени Пятница, 11 Февраля 2011 г. 13:49 (ссылка)
anola, я очень рада, что мы поняли друг друга :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку