В мире недостаточно любви и благости, чтобы их можно было расточать воображаемым существам (Ф.Ницше)
немного песка |
Метки: песчанные скульптуры |
сомнения |
газонокосильщики рискуют. где они вообще столько травы нашли, что её косить пора?!
но речь не об этом. я значительную часть жизни придерживалась принципа "если сомневаюсь, значит, мне это не нужно". сейча вот начала сомневаться в том, а правильно ли я сомневаюсь! это уже ни в какие рамки не лезет. и вот, пробежав пару кругов по квартире пришла к выводу, что надо бы воспользоваться прекрасным способом принятия решений. монетка!
нет, я не намерена отдавать свою судьбу куску железа. или меди. или из чего у нас 10 копеек делают? смысл способа вот в чём. берётся какая-то альтернатива. например да-нет. дальше надо решить, что есть что. напимер - решка=да, орёл=нет. задаём вопрос и бросаем. выпал орёл. если это радует, значтит, нет. если огорчает, значит, да. если не понятно, кидаем до тех пор, пока не станет понятно.
побросала я монетку и в своих желаниях, намерениях и нуждах разобралась)
|
лик демократии |
дело в том, что я как бы заместитель старосты (выполнять я готова крайне ограниченное число обязанностей, тк пользы мне от этого занятия никакой). староста у нас коварно заболел. к счастью, вместе с журналом. хоть журнал заполнять не надо. а для зачёта по одному предмету надо назначать дату. и тут на меня сваливается хвост от обязанностей.
ладно, надо назначить - назначим. запускаю по аудитории листик с вопросом "когда хотите зачёт?". самый популярный ответ "вторник", несколько раз была суббота и один раз "2 июня". надо быть сумасшедшим, чтобы хотеть сдавать зачёт 2 июня! у нас и так сессия вместе с практикой расползается самым неприличным образом.
итак, мнение народа выяснили. а я хочу 19 мая. вот хочу. желание у меня такое. (у нас как раз по средам пары заканчиваются, и получается вполне удобно). провожу устный опрос. почти не возражали. замечательно! подхожу к преподше. она тоже не против. отлично. только вот ведомости не понятно, дадут или нет. послали меня в деканат.
в деканате пока я искала компетентного в вопросе ведомостей человека, столкнулась с замдекана. он хоть грозился выучить в лицо всех двоечников и отличников, но меня не знает. и за кого меня приняли? за обучающуюся в магистратуре! я сначала обалдела, что у нас есть магистратура - балакавриата нету, а магистратура есть - и не сразу смогла объяснить, что мы немного младше) короче, ведомости дадут, если написать заявление. иначе - сдавайтесь на зачётной неделе. то есть с 31 мая по 6 июня! они совсем с ума сошли со сроками обучения.
потом пока я объясняла преподше ситуацию, она обозвала меня заместителем завкафедры! оговорочка вышла.
вот к чему это?))
|
материальное |
после всяческих докладов, интегралов и прочего иногда хочется сделать что-то вещественное - то, что можно потрогать
вот результат экспериментов с полимерной пластикой
|
закоулки |
идя лишь по главным улицам, никогда не найдёшь ничего интересного. всё стоящее - где-то в закоулках. нашла я на днях интернет-магазин, где периодически имеются интересующие меня диски. а это экзотика та ещё. изучаю сайт - опа! они ещё и в реале имеются. да и не на другом конце города, а в центре. сегодня ездила на разведку.
теперь прибита впечатлением. вроде магазинчик в подвале, маленький. а дисков там... безумное количество! я даже примерно систему их расположения уловила. теперь пишем список, чего мне хочется, пересчитываем финансы и воем, ибо хочется ого-го сколько, а денег на это надо ещё больше)) и это даже хорошо)) гораздо лучше, когда вроде деньги есть, а кроме как на еду их и не потратишь
в понедельник будет вторая серия
|
бегущая строка |
я жива и здорова, а жизнь прекрасна и удивительна.
блог может не заполнятся по двум причинам: 1. ничего не происходит => писать нечего. 2. происходит столько всего, что писать некогда, да и впечатления не успевают сформулироваться в текст. за прошедшее время было и то, и другое, причём именно в этом порядке.
"алиса" мне в целом понравилась, но многовато в ней было диснея.
почему кофейные автоматы есть где угодно, но не у нас в институте?!
ночной город восхитителен, и не так пугающ, как могло показаться
достаточно допустить возможность чего-либо, и она начнёт воплощаться. здесь же: стоит начать брать у мира, и он начинает давать.
о театре. я не поняла, что смотрела, но мне понравилось. а ещё со сцены такой мощный эмоционально-энергетический поток идёт!
вкусный кофе долго не лежит. уже почти съела.
у нас около дома появилась старая отечественная машина баклажнового цвета. в ней сидит мужик, по форме напоминающий эту машину. он постоянно что-то ест и пялится на помойку. к чему бы это?
желаю вам второй причины незаполнения блога))
|
ООП |
сегодня наша преподавательница по ООП (а вам очень надо знать, что это?) рассказывала, как она разгадывала кроссворд. там был вопрос: "студент, который обязательно посещает все лекции и семинары" (5 букв). и это оказался... очник! не видел автор кроссворда живых студентов))
а ещё я сотворила программку про нумерологию. если не страшно скачивать .exe, то можете посмотреть и сказать, что думаете)
|
милые кости |
похоже, что люди, определяющие жанр, ещё больше отдалены от реальности, чем авторы аннотаций. в одном месте написали, что "милые кости" - триллер, в другом - ужасы. я бы их жанр обозвала сентиментальной драмой. сентиментальной - потому как воспринимать фильм надо эмоционально, а не рационально, драмой... а что это тогда, если не драма? трагедия? трагедия предполагает иное развитие событий. ладно, пусть со всеми этими тонкостями разбираются критики - им за это деньги платят.
честно говоря, обрадовало отсутствие натуралистичных сцен. они бы были излишни. куда важнее переживания героев. каждый из членов семьи по-разному переживает смерть главной героини. бабушка, конечно, вне всякой конкуренции!)) необычайно колоритная личность)) она, а не сцены пограничного мира, разбавляет мрачную атмосферу.
ещё интересна мысль о том, влияют ли мёртвые своей деятельностью на живых. главная героиня считает, что да. но это её мнение. события, заставившие её в это поверить, можно объяснить и чисто с точки зрения психологии. объективно же она влияет на мир, где сама находится. а поскольку ей периодически удаётся увидеть, что же происходит в мире живых, то это мир живых влияет на неё.
а поведение убийцы меня удивило. зачем он столько времени хранил труп? так что на вопрос "где тело" я ответила несколько преждевременно. мне бы и в голову не пришло, что от него избавились не сразу.
итог. это не фильм-история, где одна сцена сменяет другую. сюжет там, разумеется, есть, но не в хронологии событий дело. это фильм-размышление, фильм-переживание. страдающим от эмпатиии рекомендуется. фанатам детективов - не очень.
Метки: милые кости |
акция |
иду, никого не трогаю и вижу гигантскую растяжку на весь дом (дом, правда, маленький) "дети бесплатно". в мозгу сразу же возникла картинка: заходишь в этот дом, и тебе совершенно бесплатно выдают детей! а ты их потом всю оставшуюся жизнь воспитываешь. читаю дальше. "если заказывает мама или папа, я ем бесплатно". а дальше уже из серии "вы всё ещё сидите - тогда мы идём к вам!". данное объявление написано на пивной...
Метки: реклама |
lupus est |
впечатления от "человека-волка".
вообще, фильм по стилю напоминает "сонную лощину", только мотивация персонажей попримитивнее. зато камера и спецэффекты периодически выдают шикарнейшую картинку. на этом фоне забавно выглядит реверанс в сторону первых фильмов об оборотнях - вид этих существ в полнолуние))
ещё авторы постарались показать как можно больше свойств оборотней. в этом отношении ляпов не обнаружено. впрочем, легенды столь многообразны и противоречивы...
философия. да, в фильме есть обрывки этики/философии! героев беспокоит вопрос, где заканчивается животное и начинается человек, ну, и сопутствующие вопросы о жизни и смерти.
итог - зрелищность на должном уровне, а вот логика распределена неравномерно. однако в начале титров данное обстоятельство объясняют одной замечательной фразой - "фильм снят по мотивам сценария"))
Метки: человек-волк |
к чему бы это? |
вчера в институте у входа (внутри) появилась машина для гольфа с воздушными шариками. народ начал массово с ней фотографироваться. иное предназначение не обнаружено
|
кусочек вечной жизни |
компьютеризированная часть человечества потихоньку забывает, каким концом надо держать ручку, а тем временем рукописные бумажные письма обходят электронные по одному параметру - они сохраняют часть пишущего. через почерк и нажим в письмах сохраняются эмоции, невыраженные в письме мысли пишущего.
сколько раз мне говорила подруга, что написанное мною вручную ей нравится больше, чем то же самое, набранное на компьютере и распечатанное. какое разнообразие эмоций я получаю, разбирая залежи писем, записок и писем? а если автор письма уже навсегда меня покинул...
даже маленький клочок салфетки, на котором написан незнамо чей номер телефона - это кусочек вечной жизни.
|
из разговора |
вот как так можно найти общий язык?
-Там четыре и семь
-Это два числа или одно?
-Через запятую
для тех, кто не помнит - у нас десятичные дроби пишутся через запятую (в Британии и Америке через точку). два числа тоже можно написать через запятую. так что ответ получился двусмысленным
|
=const |
что-то меня на философствования потянуло. я даже знаю, почему. а вот почему меня потянуло на то, из-за чего мне хочется заниматься философствованиями?.. вопрос чисто риторический, вступление окончено.
кому из нас не желали оставаться такой/им же умным, красивым, весёлым, etc? все эти люди желают нам добра, но так ли хороша эта консервация? не логичнее ли желать стать умнее, красивее, веселее, etcетерее? ан нет - мы же думаем, что о нас подумают, будто мы думаем (да-да-да! именно такая хитрая конструкция!), что на данном этапе объект пожеланий перечисленными свойствами не обладает, либо обладает в недостаточной степени. самое интересное, что либо мне так повезло с окружением (хотя при чём это тут везение? это всё - жёсткий отбор), либо в реальности на эту тему никто не заморачивается.
если присмотреться к религиям, то во многих найдём некий идеал, которого весьма желательно достичь и в нём же заморозиться. а
|
10% |
какое-то время назад я выкладывала материал по массовой культуре. и там была мысль, что если произведение содержит более 10% совершенно новой информации, то контакт с аудиторией теряется. сейчас мне бы хотелось эту мысль развить.
в принципе, сразу становится понятно, почему так популярны бесконечные повторы сюжетов, ремейки и сериалы. новой информации там точно меньше 10%. а что вообще является этой информацией? это же не только новые идеи и повороты сюжета. туда же относятся и имена, внешний вид, язык и техническое воплощение.
кстати, возможно, именно поэтому трёхмерные фильмы изысками сюжета не поражают. ведь 3д - вещь всё ещё непривычная, оказывающаяся в тех самых 10% новой информации. значит, процентов для новой смысловой информации остаётся ещё меньше. та же ситуация была с кинематографом на заре его появления.
конечно, понятно, что если произведение содержит 100% новой информации, то его физически понять не смогут. вот если дать фермеру из... ну, пусть Гвианы книгу на японском языке о кварках, то вряд ли она его вообще заинтересует.
а если 0% новой информации? или такого не бывает? ведь визуально усваивается около 25%, через слух - около 10%, если и то и другое, то ближе к 40-50% от всей полученной информации (интересно, как это можно посчитать?). к этому можно прибавить забывчивость. вот и получается, что при каждом новом просмотре (прочтении, прослушивании, etc) какая-то новая информация всё же есть.
и всё же должна быть какая-то грань, такая, что при содержании новой информации в произведении ниже этого уровня, интерес к нему исчезает. ведь не станет же человек 157 (если цифра не нравится, припишите справа столько нулей, сколько хотите) раз подряд смотреть один и тот же фильм. он скорее сделает перерыв, "переварит", поймёт свои ощущения. и заодно забудет часть фильма (или поймёт, что не всё в фильме понял). и только забыв или осознав пробел в воспринятом, посмотрит снова. или не посмотрит)
но зачем-то же нужен этот 10% фильтр! во-первых он отбрасывает информацию, которую человек не может понять. а во-вторых, осуществляет проверку истинности новой смысловой информации. если 90% информация старая, т.е. соответствующая опыту, то она истинная. если же 90% информации истинны, то весьма высока вероятность правдивости новой.
|
последние новости |
(порядок хаотический)
there is no moral or immoral book. boks are well written or badly written. that is all. Oscar Wildeвчера ходила на "Дориана Грея". не могу понять, понравилось ли мне - наверное, всё-таки да. вчера после просмотра возникло чувство, будто я на большой скорости врезалась в стену. или стена в меня. на не менее большой скорости. зато фильм сподвиг меня ускорить процесс "обязательно прочитать в этой жизни" - и дальше список. кто бы мог подумать - но начала я данный процесс с "Портрета Дориана Грея". пока сильнее всего отпечаталось в памяти слово murmur (потому что читаю в оригинале, а герои через раз именно этим словом говорят), и добралась я аж до 24 страницы из 213.
заодно, когда была в магазине, купила "Дракулу" - он тоже в списке, а на самом деле, мне просто цена понравилась - и поругалась с охраной (а чего это на меня их сигнализации пикают?!). охранники после небольшой проверки моей честности принесли искренние извинения.
в прошлый четверг была на "Воображариуме..." - очаровательный дьявол, безумная фантазия авторов и куча положительных эмоций. ну, и заодно я поработала героиней Дрю Берримор из "Ангелов Чарли" - опять, если мне симпатичен персонаж, то оказывается он далеко не образцом добродетели.
первая неделя учёбы прошла без потерь, а сегодня мы познакомились с нашим семинаристом по истории экономики - личность неординарная, вызывающая либо отвращение, либо сильнейшую симпатию. посмотрим, что будет дальше))
|
мистическая история |
давным-давно я на даче залезла на шкаф. залезла, кажется, по делу - искала коробку с бисером. насчёт коробки не помню, а нашла я там одну книжку. на самом деле книг на шкафу валялось много, но заинтересовала меня именно эта. и, что самое интересное, все её видели впервые.
я её около недели читала. потом на что-то отвлеклась, а двоюродная сестра тоже книжкой интересовалась - я ей и одолжила. потом, когда она мне книжку вернула, я её дочитала и вернула на шкаф. всё. больше её никто не видел.
история приобретает ещё более мистическую окраску с учётом содержания находки. на днях ясовершенно случайно вспомнила её название - "азбука колдовства". собственно, о колдовстве она и была
|
та-дам! |
итак, сессия сдана, и у меня целая неделя на ничегонеделание. представляю, каким обширным может быть это "ничего", особенно если я завтра не в 16.00 проснусь (а я могу!). и ещё желательно, чтобы "оптимистеческие" прогнозы метеоцентра о -30 градусах не оправдались. с другой стороны, в этом случае я смогу с чистой совестью спать до четырёх вечера))
|
сдача информатики |
сессия потихоньку движется к своему логическому завершению. сегодня сдавала третий (из четырёх) экзамен - информатику. я к ней готовилась "очень долго" - полчаса, не больше)) а всё потому, что сдавали мы, в основном, практику.
первые минут двадцать я убила на придумывание 10 ФИО и адресов. если с ФИО ещё как-то дело продвигалось, то с адресами я чего-то загрузилась ("а может ли быть 120 дом на Ленинградском шоссе?" "а может ли в этом доме быть 254 квартира?"). на девятого и десятого человека просто все мозги убила!)) а дальше было всего две проблемы "что такое фильтр по вводу?" и "что за... у меня с макросом?!". на фильтр наткнулась совершенно случайно, и в итоге вспомнила, что ВОТ ОН! и макрос с пятой попытки победила))
а веселее всего было с теорией. вопросы доходили до идиотизма ("как можно с помощью мышки передвигаться по строчкам в таблице"), но у меня всё было в рамках разумного. НО! вот что было прямо перед моей сдачей. я сидела за компьютером, примыкающим к столу нашей преподавательницы. как раз сдался мой одногруппник и пошёл ставить оценку и заодно обсудить непонятный вопрос (видимо, он был задан, а ответ самостоятельно найти не удалось). вопрос заключался в том, что такое разделы и зачем они нужны. я от нечего делать даже поучаствовала в обсуждении.
итак, заходит следующий человек, получает билет, а я начинаю сдавать. спорные моменты в практике я объяснила, и мы приступили к вопросам. первый относился к практике (я там одну вещь сделала альтернативным способом, надо было показать, что знаю обычный), второй я даже не помню, а третий - тот же самый, что только что обсуждался! про разделы!))) проверка памяти?)))
теперь осталось самое весёлое - социология. уж очень у меня учебник смешной, особенно примеры))
|
кофейная гуща |
когда мы сегодня пили кофе, у меня гуща сложилась в интересную картинку. в пятне явно проступал облик Черчилля. шляпа, глаза, нос, овал лица, воротник... правда, у него почему-то не было рта и сигара была вставлена в ухо... но это мелочи))
|
соломон кейн |
я на этот фильм особо не собиралась, да и о его существовании узнала только во вторник, когда подруга предложила на него сходить. "а почему бы и нет?" - подумала я и согласилась. тем более, что нельзя разочароваться в том, от чего ничего не ждёшь. дальше - немного спойлер
фильм одноразовый. это не значит, что гадость редкостная, и смотреть не стоит вовсе. красивое начало - действительно красивое! довольно-таки шустрое действие. имеются весьма интересные существа. (адские твари шикарные! особенно та, что в конце). но вот ляпы...
-главный герой неубиваем. его живучести и способности к регенерации позавидует Россомаха из людей х
-казни. впрочем, это явно анти-маньячные ходы.
-действие происходит в 1601 году. тогда у простого сельского жителя уже имелся медальон с фотографиями
-ещё один анахронизм. пистолет (пардон, я в огнестрельном оружии плохо разбираюсь, поэтому пистоет - это любое огнестрельное оружие, которое можно носить с собой, за исключением револьвера) в начале 17 века уже многозарядный! а от нас скрывали))
-учитывая прошлое героя, слишком уж он склонен к филосовствованию и пацифизму. у него в определённых ситуациях реакция должна быть на уровне рефлекса
итог - фильм, в целом, симпатичный. да, есть предсказуемые моменты. а некоторые детали я, наоборот, не поняла (правда, мне позже их объяснили). зато на протяжении фильма вы будете смотреть фильм, а не думать о бренности всего сущего, почему в кинотеатре показывают рекламу какого-то хлама, что это за люди сидят передо мной и т.д. но вот пересматривать мне не хочется
|
крупнокристаллический снег |
естесственно, в процессе съёмки я сунула фотоаппарат объективом в сугроб! но раз уж он погружение в нефть пережил, то такая мелочь ему тем более нипочём)
|