-Рубрики

 -Метки

альбомы аппликация бантики батик бисер бокалы бумага бутылки веночки винтаж витраж вышивание вышивка вязание дача декоративные швы декупаж декупаж идеи деревья для здоровья для хранения домики идеи из кожи интересное интерьер ирландское кружево картинки картины картины из шерсти квилинг коллаж конверты конфетка коробочки красивые мелочи кулинария лепка мастер класс мебель мини дом мк открытка мозайка монохром музыка мыло мягкая игрушка нетканый гобелен новогоднее обувь объемный декупаж оригами оформление вышивки пасха пергаманто перевод картинок переплет печворк пластиковые бутылки подушки про материалы пуговицы рамочки для фото рисование роспись по стеклу скпрап идеи скрап скрап альбом скрап идеи скрап картины скрап мастер скрап украшения скрап фишки скрапидеи сочетание цветов стекло текстиль теория цвета тильда топиарии трафареты украшения учебник лиру фактуры фетр фимо флористика фоамин фом фоны формы открыток фотоуроки фотошоп фриволите цветочки цветы из ткани шедоубокс шитье шнуры юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AnnaVM

 -Подписка по e-mail

 


Бокалы

Среда, 14 Сентября 2011 г. 13:06 + в цитатник
Цитата сообщения Algoritma Бокалы в стиле Гауди. Роспись акриловыми красками по стеклу и керамике.

Автор - Сосновская Лариса, компания "Таир"

 

Для работы вам понадобятся:

   - Бокалы стеклянные или любые другие стеклянные предметы.  

   - Краски по стеклу и керамике

   -  Акриловая контурная паста для реставрации багета 2-3 цветов

   - Лак акриловый глянцевый

   - Тонкая кисточка из упругого ворса №1-2. Мне больше нравится колонок, но подойдет и синтетика.  


 

Перед началом работы стекло надо хорошо обезжирить. Подойдет и ацетон, и спирт.

Теперь берем Акриловую пасту для реставрации. На фото она выглядит как контур: такой же тюбик, такой же наконечник, но на самом деле она намного гуще. Она была разработана для реставрации трещин в багете, поэтому ее цветовая гама отражает все оттенки благородных металлов, но ее можно использовать как контур, хотя она будет более рельефной, похожей на металлическую проволоку. Поэтому то я ее и выбрала. Только я ей не рисую, а как бы накидываю с расстояния, поворачивая бокал по кругу. Она сама ложиться в произвольных пересекающихся линиях, образуя замысловатый орнамент будущей мозаики.

Ничего страшного если линия случайно прервется – ведь начать можно с любого места. Главное чтобы образующиеся из пересечения линий ячейки небыли очень большие. 

У меня несколько бокалов. Я наношу на каждый бокал акриловую пасту разных оттенков, здесь и медь, и светлое серебро, и бронза. Так же можно играть и с формой – где-то это овал, где-то верхняя окантовка бокала.

Для того чтобы конечное изделие не смотрелось слишком перегружено, рисунок не должен занимать больше 1/3 поверхности.

Дадим изделию просохнуть. Можно продолжить работу уже через час, можно и вернуться к ней на следующий день.

Теперь мы будем закрашивать ячейки разными яркими цветами. Дальше я расскажу вам несколько приемов, как сделать это интересно и оригинально. Важно чтобы ячейки с одинаковым цветом не прилегали вплотную друг к другу. А краской надо заполнять всю площадь ячейки.

Краски по стеклу и керамике не очень прозрачные, но зато это яркие концентрированные цвета, которые хорошо смешиваются и плотно прилегают к поверхности и одновременно не текут.

Итак, прием первый: выкладываем на палитру два контрастных, но хорошо сочетающихся при смешивании цвета и между ними серебро или золото. Я взяла белый, синий и золото. Белый и синий дадут мне всю глубину голубых оттенков, а золото добавит им переливающихся золотых нитей. Теперь я набираю на кисть сразу три цвета не смешивая, и, аккуратно выкладываю на бокал, заполняя всю ячейку. При этом краска смешивается и растягивается в произвольном сочетании. Краски не смешиваются до конца, и этим и достигается необходимый мне эффект.

Не стремитесь к тонкому слою – акриловая паста помогла нам создать высокую ровную рельефную линию – краска не должна «убежать» за край.

Прием второй: самый красивый эффект мозаики достигается неоднородностью находящихся рядом ячеек. Возьмем немного синей краски на палитре и смешаем ее с золотой до однородного изумрудного цвета, а чтобы она была более тонкая и пластичная внесем в нее немного акрилового глянцевого лака.

Лак кажется молочным и матовым, но после высыхания он совершенно прозрачный. Заполним этим цветом еще некоторые ячейки. Я выбираю их произвольно. Некоторые, кстати, можно оставить и пустыми – это придаст нашему изделию легкости.

Прием третий и почти последний: теперь возьмем немного синей краски и смешаем ее с лаком в пропорции 1:1. Это придаст краске прозрачности после высыхания. Эти ячейки будут совершенно витражные.

Таким образом я не только чередую цвет в работе, но и степень прозрачности каждой ячейки в отдельности. Помните – чем они разнородней тем интересней будет эффект.

Ну и последний прием: добавим ярких контрастных пятен, чтобы вдохнуть в наше изделие жизнь. Для этого я беру желтый. Яркий радостный цвет, он и хорошо сочетается с синим, и дополнит и оттенит золотой, который неявно, но все же присутствует почти везде. Смешиваем его с акриловым лаком 1:1, как и синий, и наносим яркими пятнами не очень близко друг к другу закрашивая оставшиеся ячейки.

Вот наше изделие и готово!

Ну и это еще не все. Последний секрет для долгой и яркой жизни нашим краскам: после основательной просушки, день а лучше и два их надо запечь в обычной бытовой духовке. Запекание повышает сцепляемость краски с поверхностью, и бокалы можно будет мыть и пользоваться ими хоть каждый день.

Для запекания поставим бокалы в холодную духовку и нагреем ее градусов до 120 ºС но не больше 150 ºС и подождем минут 20-30. Необходимо следить за бокалами. Они не разобьются, но если краска или контур начинает пузыриться – вы изделие не до конца просушили. Если краски начинают темнеть – слишком высокая температура. Больше получаса запекать их не стоит. Духовку выключаем и оставляем остывать не открывая. После полного остывания достаем наши бокалы и моем. Теперь все!   

Да, и еще – как за ними ухаживать: мыть можно любой жидкостью для мытья посуды, избегая использования абразивных губок. Если посуда используется в пищу, то расписывается только внешняя поверхность. Не мойте расписанные вручную изделия в посудомоечных машинах. 

Источник

 
Рубрики:  Разные штучки/стекло декор
Мастер Класс
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку