Данюшино трехлетие и Железнодорожный музей в Хайфе. |
Июль для нашей семьи - месяц богатый на праздники. Тут и годовщина свадьбы, и день рождения сына. В этом году нашему Даниэлю исполнилось 3 года. А ведь когда-то с нетерпением ждала годика, время остановись! Подрос наш сын, возмужал, попутешествовал, многому научился. И уже совсем скоро пойдет в садик, но... это будет уже совсем другая история. Пусть только счастливая :)) В качестве подарка к дню рождения я наконец-то свозила своего увлекающегося всякой техникой сына в Хайфский Железнодорожный музей. "Было здорово!" (с)
1.
Проехав пару остановок на метроните, мы оказались в Нижнем городе, в районе Вади-Салиб. Когда-то здесь располагалась станция "Хайфа Мизрах" (Хайфа Восточная) Хиджазской железной дороги. Сейчас трудно представить, но эта ветка связывала между собой Хайфу, Дамаск и Амман. Музей же, в который мы отправились, находится в здании отремонтированного локомотивного депо Хиджазской железной дороги.
Небольшую прогулку по мосту над железнодорожными путями скрасили нам интересные виды на нашу любимую Хайфу...
2.
3.
4. Здание вокзала "Хайфа Восточная".
5.
6.
7.
8....и вот мы уже у входа в музей.
При сравнительно небольшой цене за билет (30 шекелей) деткам до 5 лет полагается здесь сувенир. Как же радовался мой Данюшка, что в с свой день рождения получил в подарок бумажный конструктор - двухэтажный красный поезд, бегающий сейчас по современным израильским дорогам. Мелочь, а приятно :))
Экспозиция музея - это история железнодорожного транспорта в Израиле со времен открытия первой ветки Яффо-Иерусалим в 1892 году до становления еврейского государства. А в этот период железные дороги Израиля пережили немало: владычество Османской империи, британский мандат, две мировые войны и множество местных конфликтов. Первая часть музей - это, конечно, сами поезда. В которые, как оказалось, можно зайти лично, порулить, потрогать, представить себя пассажиром.
Тут уж наши с Данюшкой взгляды разделились. Если маме (т.е. мне) больше всего приглянулись "ретро" составы из начала XX века, то сын балдел от современности. Сейчас расскажу по порядку :)) Первым делом мы заглянули в вагон-салон №98, построенный в Британии в 1922 году. В таком путешествовали по подмандатной Палестине руководители железной дороги, богачи и важные персоны. А они знали толк в комфорте. Такие вагоны использовались в Израиле в плоть до 60-х гг.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Или вот такой, построенный в Бельгии в 1893 году 3-х осевой вагон, использовавшийся британцами во время первой мировой войны для вывоза раненых с фронта. Этот вагон-трофей был захвачен Израилем на Синае во время войны 1956 года.
15.
Паровоз №10 Хиджазской железной дороги. Между прочим немецкий, произведенный в 1902 году. В Израиле это последний сохранившийся паровоз.
16. Паровоз №10, 3-х осевой вагон и ручная дрезина.
17. Тепловоз №212
18. Тормозной вагон №1419.
19. Тепловоз №203.
20.
Ну а Данькина любовь пассажирский вагон №688. Он был построен в 1970 году для железных дорог Великобритании. Вагон был куплен Израилем в 1977 году для специального использования, как вагон с нумерованными сидячими местами. По сути, он уже мало чем отличается от современного , хорошо знакомого каждому израильтянину поезда. На фото, кусочек его попался вместе с тепловозом №203.
21. "Мама, почему он не едет?"
22.
23.
Небольшую выставку подвижного состава можно осмотреть и за пределами старого железнодорожного депо. Ее мы, к сожалению, осмотрели бегом. Все таки израильское лето не способствует долгим прогулкам по солнцепеку.
24.
25.
26.
27.
Подвижной бетонный бункер №0001, использовавшийся британскими солдатами для защиты составов и путей во время беспорядков 30-х годов.
28.
Осмотрев всю выставку подвижного состава, мы снова перешли через мост и направились ко второй части музея. Это уже выставка вещей "поменьше", но от этого не менее интересная: машины для печатания билетов, расписания движения поездов, проездные билеты разных периодов, фотографии, марки макеты и многое-многое другое, так или иначе связанное с железными дорогами Израиля.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36. Начальник станции.
Рубрики: | Путешествия Израиль |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |