-Я - фотограф

Как мы провели выходные (часть 2): Нахаль Таниним

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анна_Слово

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.03.2011
Записей: 338
Комментариев: 1249
Написано: 2647


Еврейская свадьба

Понедельник, 05 Ноября 2012 г. 15:37 + в цитатник

За все время моего житья-бытья в Израиле не разу мне еще не доводилось бывать на настоящей свадьбе по еврейским обычаям. Что поделать, все друзья здесь в основном уже переженились. И вот после полутора лет, случай такой мне наконец-то предоставился. Чему я была рада. 

DSCF8047 (700x525, 319Kb)

Это счастливое событие, под названием брак, настигло таки наконец нашу знакомую Александру, или попросту Шуру. Она и ее избранник, расписавшись в Чехии, решили устроить в Израиле большую свадьбу для друзей. И, на удивление нам, с хупой и раввином. Признаюсь, хупа была для меня самой интересной частью израильской свадьбы. Остальное - уже ни чем не отличается от европейских образцов ;))

Бракосочетание в Израиле чаще всего происходит в залах торжеств и ресторанах. Там собираются многочисленные гости, там же устанавливается хупа, а потом и проходит основное веселье. Мы, прибыв в назначенный час, встретили у входа счастливую пару и их родителей, нажелали им всего самого хорошего в жизни и прошли в зал. Оговорюсь, свадьба в Израиле - дело совсем не бесплатное для гостей. Каждый приглашенный приносит с собой в конвертике сумму оплачивающую порцию еды, ну и немного на сувенир молодоженам. Все это кладется в замечательный ящик с замком, который устанавливается при входе. 

Вино, которое освещается в процессе церемонии. 

DSCF8044 (700x525, 248Kb)

Когда все гости были в сборе, началась сама церемония. Молодожены наши люди нерелигиозные, да и не евреи по галахе, поэтому их свадьба немного отличалась от канонической ортодоксальной. Приглашенный раввин был из реформистского течения иудаизма, и, как сказал мой Владик, его основное место работы - фирма IBM, где он трудится программистом. 

Хупа наших молодоженов.

DSCF8049 (700x525, 313Kb)

Первым в хупу зашел раввин, потом по очереди пригласил родителей жениха и невесты. Ну и как без колец на такой церемонии? Племянница невесты, Сашенька, наряженная ангелочком, несла колечки.  

DSCF8050 (700x525, 314Kb)

И самыми последними под хупу заходят жених и невеста. Невеста при этом закрывает лицо вуалью. Раввин начинает читать молитвы и благословляет вино. Родители и молодая пара пьют по глотку. 

Церемония продолжается вручением ктубы - брачного договора - матери невесты. Именно мать невесты считается гарантом соблюдения прав жены в браке. 

DSCF8051 (700x525, 290Kb)

DSCF8052 (700x525, 307Kb)

Снова молитвы и освещение вина. И теперь жених уже вправе снять вуаль с лица невесты и дать отпить ей. 

DSCF8053 (700x525, 327Kb)

Молодые обмениваются кольцами. И по выверенной веками традиции жених произносит формулу: «Этим кольцом ты посвящаешься мне по закону Моисея и Израиля». В завершение церемонии жених разбивает ногой бокал. После этого молодые считаются мужем и женой. Ну а после начинается традиционное празднование. 

Конечно, свадьба эта не была полностью канонической, а наши молодожены так устали от приготовлений, что путались. Но все равно было интересно и трогательно ;)) Ну а про саму историю еврейской свадьбы можно почитать вот здесь

Жаль, но на торт мы так и не остались, нужно было ехать домой. А вот они наши счастливые, праздничные лица ;))

DSCF8048 (700x525, 293Kb)

Рубрики:  Израиль
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Asya69   обратиться по имени Понедельник, 05 Ноября 2012 г. 19:12 (ссылка)
ой, как здорово) и я на еврейскую свадьбу хоть посмотрела))) и рада за тебя, что ты на ней тоже вживую побывала))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 05 Ноября 2012 г. 20:08ссылка
Я вот тоже всегда свадьбам радуюсь, эта была очень интересная ;)) Удивляюсь силам молодоженов. Как некоторые такое устраивают? Мне бы ни сил, ни терпения не хватило все заказывать и продумывать.
Перейти к дневнику

Понедельник, 05 Ноября 2012 г. 20:10ссылка
Анна_Слово, мне тем боле)))
В_гостях_у_Оливочки   обратиться по имени Понедельник, 05 Ноября 2012 г. 20:34 (ссылка)
мне нравится офиуиальная часть свадьбы в Израиле, но вот все остальное действо довольно скучное, на мой взгляд...кроме того, мне абсолютно не понятна эта гонка у кого на свадьбе бло больше гостей, приглашают всех, и молодожены на своей свадьбе просто не знают половину людей сидящих в зале..увы, ен понимаю этого...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 05 Ноября 2012 г. 20:41ссылка
В_гостях_у_Оливочки, Оль, та же история ;)) Такие вот обычаи. Хупа, на мой взгляд, тоже самое интересное. Нам молодожены тоже в принципе не самые близкие друзья, но соблазн увидеть свадьбу по-израильски перевесил.
Но сама бы я такую свадьбу для нас устраивать не стала.
Перейти к дневнику

Понедельник, 05 Ноября 2012 г. 21:07ссылка
А мы были как раз у близких друзей на свадьбе, это был мой первый и последний поход на свадьбу в Израиле :)
Мы ничего подобного в Израиле не устраивали, кто хотел тот приехал и просто нас поздравил, хотя да, вопросы были, типа, а как это вы не пригласите человек так 500 :))))
Перейти к дневнику

Понедельник, 05 Ноября 2012 г. 21:18ссылка
Мы вообще сэкономили на свадьбе в Израиле. И вопросы тоже были ;)) Только в Москве, где мы расписывались, в кафешке посидели.
Я вот побывала на израильской свадьбе и подумала про себя, что и мы могли с таким раввином хупу сделать. И была бы на хранении у моей мамы настоящая ктуба ;))
Перейти к дневнику

Понедельник, 05 Ноября 2012 г. 22:01ссылка
Ань, а зачем она тебе? :) У нас была красивая свадьба в Одессе, в кругу 40 самых близких людей, и мы счастливы, до сих пор вспоминаем тот день, как мы готовили эту свадьбу, как было весело, я уже молчу о шикарных фотографиях и о фильме :) А те, фотографии, которые были сделаны на израильской свадьбе мы даже не заказали, это был ужас-ужас, те, что делала я сама, я впоследствии смонтировала и подарила нагим друзьям, чтоб хоть какое-то тепло осталось от того дня, а не только воспоминания об огромном количестве незнакомых людей...
Перейти к дневнику

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 01:07ссылка
В_гостях_у_Оливочки, в принципе не надо, просто вот мысль такая возникла.
Мы еще скромнее все организовали. Но все равно было здорово, волнительно так. С удовольствием вспоминаю.
KZOTR   обратиться по имени Вторник, 06 Ноября 2012 г. 16:44 (ссылка)
эх, ностальжи)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 07 Ноября 2012 г. 01:36ссылка
KZOTR, да, красивая у вас была свадьба....
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку