Цитата сообщения люблю_творить
Новая работа моего мужа - " ПОРТРЕТ НЕЗНАКОМКИ"...
Бумага, гуашь, 40х60
Процесс работы над портретом: http://www.liveinternet.ru/users/3473128/post120985366/play
Вопрос:
Очень интересная работа. Я пробую рисовать по книгам Ли Хэммонд, карандаш. А вот как карандашный штрих изобразить гуашью, вопрос мастеру? Тонкая кисточка? И свет и тень штрихами.Такой крапотливый труд. Интересно, рисунок с фотографии или по памяти? Простите за любопытсво. Я как школьник "Хочу все знать".
Ответ Алексея Кебадзе , http://www.liveinternet.ru/users/3473128/profile/ :
Удачная фраза, - "карандашный штрих изобразить гуашью", - она не так уж далека от истины. Писать красками (не только гуашевыми!), цветом - это значит ежесекундно рисовать, уточняя, а не сбивая рисунок. Рисовать же цветом можно только маленькой кистью. Большой кистью не нарисуешь, а намажешь, и не разовьёшь форму, а спутаешь и собьёшь её. Маленькая колонковая (или хорошая синтетическая) кисть с острым кончиком заставляет и помогает учиться. Все крупнейшие мастера учились на маленькой кисти, и никогда с нею не расставались. Маленькой кистью можно сделать ВСЁ, что требуется в высокоценной по живописи и рисунку картине. Работать кистью следует так же, как рисовать остро отточенным карандашом, который не хочется затупить или сломать, - тонко, точно, вдумчиво и осторожно.
Большая кисть дезорнанизует работу и развращает художника. Большой кистью, непродуманно-широко пишут люди, не рассчитывающие средства действия в работе, и не знающий цены рабочему инструменту. Большая кисть не передаёт правды мысли художника и правды натуры. Она, - равно как "эффектный", широкий мазок, - губит учащихся, и погубила много способных художников. От неё погиб и Репин, а научился Репин на маленькой кисти.
"Портрет незнакомки" написан по нескольким фотографиям, - из-за единственной, основной причины: изменившегося темпа современной жизни.
Просто физически нет времени на позирование.
А.К.