-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Anna_Kolesnikova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 196


Строчка моего резюме. Челночество и "Коматозники".

Четверг, 26 Декабря 2013 г. 13:02 + в цитатник

В моём резюме в давнем прошлом есть короткая строчка: частная торговля (ТНП) – челночество. Это было с лета 1993 до лета 1994 в Волгограде, моём родном городе.

Я хочу рассказать историю, которая произошла со мной в этот период – историю, которая, как и многочисленные другие истории, была проанализирована с духовной точки зрения и легла в «кладку» здания моего духовного опыта.

Шла зима – январь-февраль 1994 года. Челноки, которые автобусами ездили в Москву на «Лужу» (вещевой рынок Лужники) за товаром знают, что в это время торговля буксует – после нового года, когда народ тратит свои сбережения, не многие торопятся что-то покупать. Тем более, одежду. А я продавала именно одежду.

У меня, разумеется, к тому времени появилось много знакомых – коллег с рынка. Среди них был очень хороший добрый и отзывчивый парнишка Дима. Мы не были с ним ни в каких отношениях кроме дружеских. Но нас сближала именно доброта и отзывчивость. И вот в период, когда торговля встала, и я проедала заработанное до того, он предложил поехать в Москву – поработать на «Луже», т.е. поторговать там.

Он всё продумал: нужен небольшой начальный капитал и возможность жить в Москве. Начальный капитал он возьмёт на нас двоих у каких-то знакомых – наличку под проценты. Тогда наличку давали под 30% в месяц. Сейчас это космический процент, но тогда это было нормально – не банк же. Денег не так много, но для простого частного торгаша – приличная сумма: чтобы торговать на Луже нужно было больше, чем обычный оборотный капитал. Жить в Москве он нашел где: где-то в Кузьминках на Рязанском или Волгоградском проспекте – точно не помню. Он нашел квартиру, в которой можно было снять комнату. Как бы надёжный вариант – у той женщине кто-то уже так же снимал комнату.

Что ж – под лежачий камень вода не течет. Поднялись, поехали. В квартире, где мы сняли комнату, кроме женщины жил еще её молодой сын – школьник старших классов или только-только закончивший школу. Вроде семья нормальная.

Мы с Димой поехали на Лужу. Первый день просто присматривались, потом начали торговать. Тогда торговля была настолько хаотичной, что вот так просто встать там торговать было можно – сметали всё. Хорошо помню какие-то босоножки, которые мы оптом взяли с какой-то машины и чуть ли ни через два метра распродали за час. Так прошло совсем немного дней нашей торговли.

И вот однажды, вернувшись домой после трудового дня, посчитав выручку и доход, мы поужинали. А потом решили по обыкновению выйти покурить в подъезд – в квартире не разрешалось. Заходя обратно в квартиру, мы столкнулись с выходящим оттуда сыном хозяйки, который был со своим другом. Мы поздоровались или попрощались – уже не помню точно. Войдя в комнату, о чем-то разговаривали с Димой, потом заснули. На следующий день был выходной, и мы поехали в МГУ, где в главном здании в общаге жил мой одноклассник, заканчивающий в тот год факультет геофизики.

И вот там, наконец, Дима открыл наш общий кошелек. Я увидела, как Дима изменился в лице. Все цвета радуги за секунду пробежали по его щекам. Он сказал, что большая часть денег пропала. Не все, но большая часть – крупные купюры. Нас обокрали. Причем единственное место, где это могли сделать, - квартира, в которой мы остановились. Это было точно, потому что этот набедренный кошелек, который Дима носил на себе, он снимал только дома. Как оказалось, он положил его под подушку перед тем, как мы вышли курить на лестничную клетку накануне.

Быстро пронеслось в памяти и выражение лиц пацанов, которые выходили из квартиры, и их вороватый тон приветствия. Стало всё понятно. Мы понеслись домой. Пацанов не было, мать разводила руками – она не знала, где её сын. Мы объяснили ей, что он украл у нас деньги. Она либо лгала, что не знает, куда делся сын, либо действительно он пустился в бега. Его не было несколько дней. Мы не могли оставаться там больше жить – у нас на это не было ни денег, ни оборотного капитала, чтобы их заработать. Всё. Пипец. Капали проценты. Угрюмые, мы возвращались домой в Волгоград.

Надо сказать, что ситуация была критической, но критической не для меня, а только для Димы. И вот почему: наличный кредит у бандитов брал он, я даже не знала, у кого – меня это не коснулось вообще. Он договаривался, просто взял сумму, необходимую двоим – ему и мне. Мы собирались делить пополам доход, оба работали, никто не отлынивал, не халявил, ничего не утаивал от другого - всё честно.

Правда, если подойти к вопросу экономически правильно, то по идее Дима должен был с оборачиваемых денег получать в несколько раз больше, чем я, ибо все риски по возврату кредита на себя взял он. Но мы тогда как-то не капиталистически мыслили – оба были воспитаны советской системой, причем впитали лучшее и сохранили совесть, а поэтому наше сотрудничество носило характер труда на великих стройках – оба работали с самоотдачей.

Поэтому когда мы оказались в столь кризисной ситуации, когда нас кинули, и теперь нам могли включить «счетчик», я имела полное право просто попрощаться с Димой, и всё. Ведь деньги брал он? – он. Выручка всегда была у него? – у него. Виноват в том, что нас обокрали, был тоже он. По всем канонам, включая морально-нравственные и юридические, я имела право просто от Димы откреститься. Он бы не бегал за мной с палкой, не натравил бы бандитов – он был добр. Казалось бы, можно легко распрощаться с неудачным компаньоном. Но я этого не сделала.

А поступила я так. Я не бросила его. Меня, конечно, подкосила такое разгильдяйство Димы в отношении денег, но, будучи сама разгильдяйкой, понять и простить я это смогла. Тем не менее, я отошла от него – мы перестали быть компаньонами. Я обязалась свою часть кредита, который на себя взял Дима, выплатить с процентами, положенными на мою сумму. Как свою часть будет выплачивать Дима – было его делом. Я же включила все системы на выживание.

Вернувшись к обычному режиму работы – челночеству автобусами на Лужу и обратно в Волгоград, я начала искать новый оборотный капитал. Подняла все свои контекты даже со знакомыми, которых несколько лет не видела. На удивление я нашла нужную сумму – её мне дал безо всяких процентов мой старый знакомый, который работал на хорошей работе и зарабатывал довольно много. Далее дело состояло в том, чтобы найти ходовой товар – начинался весенний сезон торговли.

Не сказать, чтобы я провела сложные маркетинговые исследования рынка – мне просто повезло. Я пошла по другому пути – время в Москве я тратила не на Лужу, а искала товар в многочисленных фирмах по объявлениям. Просто заезжала по объявлениям, каких была масса. Уже в первую, вторую поездку в Москву я набрела на фирму где-то на Полежаевской, которая шила те сарафаны, которые меня и спасли. Для начала я взяла десять штук на пробу. И проба оказалась выигрышной – чуть ли ни в первый же день торговли я распродала их все. По довольным лицам покупателей поняла, что это тот самый товар.

Дальше пошла торговля. Я была единственная, кто возил в Волгоград эти сарафаны. Торговцы, соседствующие со мной на рынке, смотрели и спрашивали: «Анька, куда ты деньги деваешь?» Уж не помню, что я отвечала, но я понимала, что народ завидует. Ближе к лету я уже продавала эти сарафаны по всем канонам современной торговли – современной не 1994, а именно как её ведут сейчас. Только без манипулятивных приставаний к покупателям. А именно: во-первых, я одна из первых, кто начал надевать на себя то, что продает, демонстрируя продаваемую одежду на себе. Тогда это было вновинку. Во-вторых, я вступала в эмоциональный контакт со своими покупателями, не втюхивая им сарафаны, а помогая выбирать. И если не подходило, я об этом честно говорила. Я просто с ними общалась. Такой вид продаж тогда еще не был развит – продавцы, как правило, продавали по старинке, отграничивая себя от покупателей.

А я опытно проходила премудрости торговли, интуитивно нащупывая оптимальную форму отношений продавца и покупателя, а также позиционирования своего товара. К тому времени я докомплектовала продаваемый сарафан гармоничной блузкой и аксессуарами, это также всё уходило. В этом комплекте, а также в летней шляпе я и стояла, держа в рках вешалку с тем же самым, что было на мне. Помню, что однажды одна покупательница, не обнаружив в моём ассортименте нужного ей цвета и размера, попросила меня снять и продать ей тот сарафан, который был на мне. И я надела другой, отдав ей то, что она просила.

Из меня тогда лучилась любовь, которая, видимо, меня и везла все эти тяжелые месяцы, пока я отдавала свою часть кредита. Любовь случилась несколько неожиданно и, как я поняла спустя годы, была дарована создателем за то, что я не переступила через совесть и не предала товарища, не бросила его в беде, хотя имела полное право. Именно за то, что православные называют стоянием за истину. А истина состояла в том (и в совести это было написано), что ведь мой компаньон Дима позаботился и обо мне, когда брал наличный кредит в двойном размере с расчетом на меня. Брал под свою ответственность, на свой страх и риск. Пусть криво-косо получилось, но намерения были самыми добрыми. Что же касается любви, то она случилась в тот период по отношению к другому человеку, и это другая история, и довольно длинная. С этой историей она соприкасается лишь тем, что это чувство меня спасало и давало силы не падать духом.

В итоге к июню я отдала Диме всё, вернула долг своему знакомому, который выручил меня со стартовым капиталом, а также еще достаточно заработала. Правда, меня вскоре снова кинули – обокрали на рынке на всю выручку. Но я уже никому ничего не должна была. Сам же Дима, видимо, со своей частью долга не справлялся. Я жалела его и потому честно помогла отдать мою часть. Делать же за него всё - это я уже не тянула, да и не должна была уже и по совести. Насколько я потом узнала, ему в конце концов пришлось отдать в счёт долга свою часть дома, кроме того, у него начались проблемы с женой, которая его бросила в беде. Совершенно чужой человек – я, будучи всего лишь другом, – не бросила, а жена, которая по определению должна делить радости и беды, бросила. Удивляюсь, как люди создают семьи и чем руководствуются, выбирая вторую половину. Впрочем, речь не об этом.

Я вынесла не один урок из этой истории. И сделала много выводов, спустя годы мыслью вернувшись в те времена и проанализировав ситуацию по всем параметрам.

О том, как я тогда заработала любовь (именно заработала – духовным трудом) я уже писала в посте:
31-12-2011 О завершении незавершенных гештальтов. Из письма знакомому:
http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/39361E4D81816294.html
Если кто-то мне кажет, что дар от Бога ниспосылается просто так ни за что, то он просто не разбирается в причинно-следственных связях, а главное – даже не стремится познавать, ограничиваясь окостеневшими скелетами фомулировок. Настоящая любовь даруется за духовный труд. Не важно, знает ли человек о связи своего совестливого жития со своими дарами или нет – это так.
Останавливаться на это дальше не буду.

Здесь, в этом своём посте я хочу сказать о другом, рассмотрев ситуацию в другом аспекте.

Я задалась вопросом: что стало с теми пацанами, которые в Кузьминках нас обокрали в марте 1994? Быть может, они прогуляли деньги и вернулись домой. А может, распорядились деньгами по-умному, вложив в какое-нибудь дело, которое принесло им доход, потом еще доход, еще… Может, на эти деньги они завоевали авторитет, который в будущем принёс им дивиденды? Может, еще как-то на наших деньгах поднялись и семьям помогли. Такое очень могло быть, потому что пацаны не были шалопаями, судя по матери одного из них. Быть может, это был начинающий Генри Форд, который потом расскажет журналистам о том, как он зарабатывал свои деньги честным трудом, но утаит «маленький» пунктик: как он «заработал» стартовый капитал?

Как ты заработал свой стартовый капитал, капиталист? Может, ты уже банкир, может бизнесмен, специализирующийся в другой сфере бизнеса. Не было ли в твоей жизни того самого нечестного первого заработка, благодаря которому ты поднялся, а кто-то из-за тебя оказался вынужденным прозябать долгие годы, потому что ты отобрал у него такую возможность? Ты считаешь себя честным бизнесменом, политиком, учёным? Ни у кого не отобрал место под солнцем, работая локтями по принципу «после меня хоть потоп»? А знаешь ли, что этот «потоп» тебя однажды настигнет?

Почему-то на днях перед самым новым годом меня, когда я рассказывала эту историю своему знакомому, меня пронзила мысль о том, что я встречалась – как-то пересекалась с тем парнишкой, который обокрал нас в Кузьминках. При этом он хорошо поднялся. И если действительно мы как-то пересеклись, то на каком-то сакральном уровне (уж не знаю, на каком) должно что-то произойти. Перед каким-то выбором он должен встать – выбором, предложенным совестью.

Известно, что все грехи бумерангом рано или поздно возвращаются, и бессмысленно тешить себя иллюзией, что всё давно похоронено и забыто. Ничего не забыто – всё ложится отпечатком в бесконечной Божественной памяти или, если хотите, в коллективном бессознательном. И рано однажды…

На новогодних правздниках, пока заниамлась наведением порядка в блоге параллельно смотрела фильмы. Что-то смотрела глубокой ночью. И вот, по одному из каналов прошел фильм «Коматозники».

Сюжет фильма прост: молодые начинающие врачи искусственно вводят друг друга в состояние комы, после смерти и нескольких минут пребывания за порогом жизни, когда пропадают все сигналы жизни, друзья выводят обратно в жизнь. Им хотелось сделать свой вклад в науку. Но им пришлось постичь другую науку. Походы в иной мир, особенно противоестественный, не проходят просто так: каждый из них что-то зацепил. Их начинают наяву преследовать призраки из их прошлого. Причем болезненного прошлого. Их преследуют их грехи. Одного преследует мальчик, который пытается его убить. Другого – женщины, с которыми он плохо обошелся. К третьему приходит чёрная девочка, которая издевается над ним так же, как он над ней. Не сразу разобравшись, молодые врачи между собой до некоторого времени не обсуждают эту проблему. Но однажды это вскрывается, когда преследования их потустороннего мира становятся невыносимыми, а для одного и опасными для жизни (он получает реальную травму от мальчика который хочет его убить). В конечном итоге, до одного из них доходит, как можно избавиться от этого: он разыскивает ту самую негритянскую девочку, над которой в детстве издевался. Она уже взрослая, у неё семья. Парень приезжает к ней в дом, просит у неё прощения. И выясняется, что эту боль она хорошо помнила – боль от того, что в её нежном возрасте он травил её в глазах однокашников, от чего, возможно, она получила сильную психологическую травму. И в момент, когда он искренне попросил у неё прощения, в небе что-то случилось, благодаря чему и с ней, и с ним произошло что-то очень хорошее – у обоих упал груз с души. У неё, возможно, исчезла та самая травма, ему же был прощен грех. По иному обстояло дело в другими участниками их эксперимента. Упомяну только о том, которого преследовал мальчик, который хотел его убить. Ему тоже посоветовали раскаять свой грех. Тот был уже на грани безумия и потащи друзей на кладбище. Там у одной из могил парень рассказал друзьям, что тот, кто его преследует лежит в этой могиле. История была ужасной: этот медик в своём детстве убил мальчика – ровесника. И убил жестоко: он гнался за ним, бросая камнями. Мальчишка забрался на дерево, спасаясь от ударов. Но тот не унимался – он продолжать кидать в того камнями, которые достигали высоты, на которую мальчику удалось забраться. Мальчик кричит «не надо, прошу тебя», просит о пощаде. Но, упиваясь своим превосходством в злобе будущий врач добивает его: очередной камень сваливает того с дерева, и высота оказалась достаточной, чтобы мальчик разбился. И вот спустя годы именно тот самый мальчик теперь гнал своего убийцу, пытаясь убить. При этом лицо мальчика было жутко изуродовано гримасой ненависти и злобы – видимо, такой, какой была искажено лицо будущего врача, когда убивал много лет назад он. В конечном итоге, молодого медика тот чуть не убил косой (реальной, физической), и стало понятно, что если ему сейчас смерти избегнуть удалось, то ведь призрак не остановится. Выхода нет. И тогда молодой медик решается на очередной поход на тот свет. И вот тут меня поразило развитие событий. Я полагала, что на том свете один попросит прощения у другого, они поплачут, обнимутся, и всё закончится. Однако, всё было совсем не так.

Оказавшись на том свете всё на том же поле, молодой врач теперь оказался тем самым гонимым и побиваемым камнями, и гнал его тот мальчик, которого гнал и потом убил он. Медику предстояло пережить в точности всё то, что испытал убитый им мальчик – во всей полноте. Страх, боль, глубочайшее одиночество, преддверие жуткой смерти, мольбы о пощаде и беспощадность убийцы – весь спектр психологических, психических и физических ощущений. Убитый им мальчик с искаженным в злобе лицом был также неумолим и тем же самым последним камнем убил подростка - будущего врача. Убил там – на том свете. Длинное время падения с дерева. Падая и разбиваясь насмерть под деревом, молодой врач обретает свой настоящий возраст. Он взрослый лежит мёртвый – на том свете мёртвый. Страшная развязка, правда? Но на этом фильм не заканчивается. На этом свете за жизнь молодого учёного борются друзья. Они поздно спохватились, и шансов вернуть того к жизни практически не остается. Параллельно на этом и том свете происходят два события. Хотя, когда речь идёт о вечности, слово параллельно применимо только в смысле связанности событий. В помещении, где друга вытаскивали с того света врачи, один из них – бывший атеист – вдруг прокричал, обессилев после безуспешных попыток реанимации: «Прости нас, Господи, за то, что мы нарушили границы твоих владений!» На том свете их друг очнулся и открыл глаза. К нему подошел тот самый мальчик, которого он когда-то убил. Он уже не был зол – лицо было доброжелательным и спокойным. Они встретились взглядом и, казалось, поняли друг друга. На том свете, видимо, не нужен язык для общения. После этого мальчик ушел. Отпустило. И друзья-врачи, боровшиеся за жизнь коллеги и друга, получили первый сигнал жизни. Дальше было дело техники…

Если честно сказать , то фильм я смотрела не целиком. Я не люблю ужастики, которые нагнетанием страха давят на психику – у меня от фильмов ужасов поднимается температура как признак борьбы с чужеродным вторжением в организм. Я не видела, как справился с ситуацией парень, плохо обошедшийся со многими женщинами, секс с которыми он записывал на видео для коллекции. Не видела, как справилась со своей проблемой девушка. Когда начиналось нагнетание страха, чтобы избежать момента удара этим страхом, я просто переключала на другой канал. Но мне было интересно развитие сюжета. Если бы я знала, как повернется развитие событий и чем всё кончится, то не мучилась бы с просмотром. Но помучаться пришлось немножко, хотя как могла я себя защитила от повышения температуры. И вот, какие мысли посетили после просмотра.

Да, они залезли в мир, который для них был закрыт. Любая искусственность не проходит бесследно. Но есть большое НО: то, что с ними произошло после этого, ждало их в будущем. Возможно, они просто сконцентрировали каждый свою проблему – вывели на поверхность сознания из глубин подсознания. Проблему, которая просто не могла до них достучаться. И тут вдруг они сами… Собственно, их грехи могли так и остаться нераскаянными до конца жизни и перешли бы с ними в мир иной (а там другой счёт), если бы они не пошли на этот эксперимент. Может быть кто-нибудь делал попытки раскаяться, но, как правило, давние грехи забываются, уходят в подкорку или обрастают системой самооправданий. Тут же они получили просто подарок. Да, он был болезненный, но это был именно подарок, потому что они получили возможность не уносить за собой когда-то в далеком будущем на тот свет тяжесть, которая может стать непосильной и, как было показано, даже смертельной в смысле окончательно смертельной, ибо смерть на том свете означает окончательное определение (по-нашему – судебное решение кассационного Страшного суда): вечный ад. И это на миллионы порядков больнее и страшнее, чем они испытали наяву, столкнувшись лицом к лицу со своими грехами.

Ну и главное: в зависимости от тяжести греха расплата за них будет дифференцирована. Кому-то достаточно прощения попросить, а кто-то должен многое пережить.

И вот этот страшный момент – когда убитый мальчик делает тоже самое со своим убийцей… Он шокирует жестокостью. Шокирует диссонансом с тем, что мы знаем из многочисленных христианских источников о покаянии и прощении, о милосердии и милости. Этот фрагмент фильма явно противоречит всему, что мы знали. Можно решить, что авторы фильма слишком много нафантазировали, и на том успокоиться.

Я не склонна к легковерию, но мой ум остановился на этом моменте: что-то зацепило. А зацепило вот что. Нам всем хорошо знакомо выражение «сытый голодного не разумеет». Интеллектуальное понимание голода – не опытное, а потому в памяти сытого не задерживается, не становится в приоритет в сравнении со многими другими делами сытого. Ну не будет у него большого желания накормить голодного. Разве что тот подойдёт к нему с протянутой рукой к окошку его мерседеса на красном светофоре. Тогда даст какую мелочь. Но чтобы понимать это страдание для того, чтобы броситься спасать – на такое способны лишь абсолютно чисты люди, которым их чистота компенсирует отсутствие опыта. Остальные же постигают азы духовных причинно-следственных связей исключительно опытно. Такой опыт может поставить границы дозволенного, ощутимые внутренние рамки, за которые уж не будет выходить человек или, по крайней мере, научится их видеть и стараться не заступать.

В случае сытого и голодного: среди сытых часто принято осуждать голодных – мол, лентяи, не хотят работать, поэтому и голодные. Если не говорят вслух, то мысли такие приходят. Часто этот вопрос они просто стараются обходить или не замечать. Написано «не суди, да не судим будешь» или «какой мерой меришь, какой и тебе отменено будет». Это как раз и написано о том опыте, который может получить человек в случае если перешагнет границу «не суди». Каждый опыт уникальный, и чтобы хотя бы тихо, шепотом и про себя рассуждать о жизни и тем более трагедии другого, нужно быть чистым душой и не допускать предосудительности. Таких крайне мало. Поэтому люди переживают неприятный опыт осуждения себя, причем уже не со стороны того, кого осудили они, а со стороны других людей. Как правило, они не связывают эти два события, но они связаны. Связаны грехом, ибо грех ударяет по Богу. Это Ему больно в первую очередь, во вторую – человеку, против которого согрешили.

Поэтому чтобы научиться видеть причинно-следственные связи, важно всегда держать в уме, что Вы своими грехами бросаете в Бога камнями. Расплату получаете оттуда же и также. Получаете посредством отражения Вашего же удара только у Бога не всё так плоско, и поэтому «камень» может быть другой, местность может быть другая. Но качество «камня» будет соответствовать тому, который бросили Вы. Если это было осуждение кого-то или неверное домысливание чего-то, то Вас тоже несправедливо за что-то осудят – словом или делом, только это могут быть другие люди (как другой камень).

В фильме же нам показали прямую связь – чтобы показать очевидным то, что любой грех человека обернется таким же грехом против него самого. В жизни связь не четко просматривается, ибо нужно еще уметь понять духовную конгруэнтность греха Вашего и греха против Вас. В фильме же эта конгруэнтность показана четко.

И всё-таки эта страшная сцена. Неужели действительно так устроен мир? А как же все разговоры о Божьем милосердии? У меня нет таких диких грехов, как убийство или что-то сопоставимое . Для меня важны фундаментальные основы веры – истина, максимально очищенная от подмешанной тысячелетиями лжи. Важны, потому что на этой основе я строю свою жизнь, а точнее нахожу себя закономерной и сознательной частью Божьего промысла. Сознательной – значит понимающей, что и почему происходит и каким будет следствие того или иного события. Близость к истине помогает сохранить устойчивость в ситуациях, выходящих что называется за грани разумного.

Иногда мне думается, что те моряки, которых находили живыми, но в полном безумии после чего-то произошедшего с ними в Бермудском треугольнике, остались бы в своём уме, если бы они обладали максимально приближенностью к истине. Впрочем, это только догадки.

Так вот, этот страшный фрагмент фильма, перечеркивающий устоявшееся понимание Божьего всепрощения и абсолютного милосердия, - это своего рода момент истины, просто ворвавшийся в жизнь молодого врача преждевременно. Это случилось бы с ним после смерти и погубило бы его окончательно, ибо опыта раскаяния в тяжком грехе у него не было при жизни. На том свете без такого опыта раскаять подобный грех практически уже невозможно или, по крайней мере, на порядки сложнее. Добавим сюда, что нераскаянный грех прививает навык, порождает привыкание к такого рода греху – человек может продолжить дальше, переступив за эту черту однажды. Именно поэтому через годы, а тем более уже после смерти покаяться на порядки сложнее, для некоторых невозможно. Особенно если до общего Страшного суда совсем не останется времени (по земным меркам). И этот молодой врач ил фильма оказался на грани духовной смерти, т.е. смерти после смерти с решением суда «вечный ад».

Поэтому в данном случае, как это не странно осознавать, но произошедшее с ним было проявлением по отношению к нему Божьего милосердия. Именно по милосердию Своему Бог «выписал» парню такое радикальное «лечение», которое было опасно, ибо он мог не вернуться с того света и умереть уже навсегда и для вечной жизни. Это действительно было опасно, так же как опасно радикальное лечение умирающего от тяжелой физической болезни. Но врачи знают, что иногда другого выхода нет – или риск сейчас и 50% положительного результата вскоре, или без риска и 100% смерть чуть позже. Даже математически понятно, какой вариант нужно выбрать однозначно – тот, где есть хоть какой-то процент успеха, т.е. жизни.

В том отличие жестокости от жесткости: жестокость – это садизм, жесткость – лекарство. Разницу может увидеть только духовно опытный взгляд, струящийся из чистого сердца. Именно из чистого сердца – это одно из важнейших и обязательных условий.

Ну и собственно, сам мальчик, который приходил из потустороннего мира, чтобы убить своего убийцу. С ним как быть? Если над ситуацией – то понятно – Бог попустил убийце пережить такое во исцеление. Но как быть с душой этого несчастного мальчика – разве ему Бог не попустил потерять тот уровень чистоты, с которой он ушел, будучи убитым? Разве не жестоко Бог поступил по отношению к нему, превратив из жертвы в убийцу?

Нет. Мальчик остался духовно невредим. Как так? – очень просто. Спросите у православных воцерковленных христиан – они подтвердят, что дьявол и бесы могут принимать любой вид. Известно, что и святым дьявол являлся в обличье Христа. Так бесы могут тоже самое, только каждый на своём уровне. Как их отличить при похожей внешности? – написано: «по плодам их узнаете их». Уже само дьявольское выражение лица, жуткая гримаса на лице мальчика который преследовал молодого ученого врача, давало пищу для размышления – это как бы звоночек, пунктик, на который нужно обратить внимание.
Но могло быть и такое: этот мальчик, когда-то убитый будущим врачом, сам в свою очередь до этого кого-то убил. Ведь и ему была за что-то попущена такая смерть. Отправившись на тот свет, он не покаялся, ничего не исправил, сохранив этот навык к моменту, когда в его лапы попался его собственный убийца – молодой врач.

Возможно и первое, и второе. Но в любом случае Бог давал всем все возможные шансы к тому, чтобы покаяться, т.е. сохраниться духовно живым. И даже физически живым.

И еще один момент, на который я обратила внимание. Это важный момент, о котором нужно знать людям, в которых просыпается вера. Когда надежда на возвращение к жизни молодого врача была утрачена (мозг был отключен уже долгое время, превышающее критическое значение), то его спас друг, который боролся за него до последнего, подавая больший разряд электрошока, делая еще какие-то медицинские манипуляции. Но не медицинскими средствами он спас друга. Он просто заорал в небо, обратился к Богу. Не могу точно сказать, за то ли он просил прощения или промахнулся, но важно, что было обращение. Наверное всё-таки всё было правильно – это было его личное покаяние теперь уже не перед человеком, а перед Богом за вторжение на Его территорию. Вторжение без спроса - как вороватые ловцы славы. И Бог принял, и подал руку… Нет не подал руку… Это инерция мысли, выраженная в слове. Привыкли мы мыслить плоскими угловатыми формулировками, навязываемыми кем-то – догмами в самом плохом – недогматическом смысле этого слова (кто знает настоящий смыл слова «догматика» - это игра слов будет понятна).

Так вот, на самом деле глупо думать, что Бог – такой крутой – сидит и гордо ждёт, пока мы попадаем на колени, и Он тогда милостиво снизойдёт до нас и подаст нам руку. Нет – это не так, совсем не так. На самом деле…

На самом деле процесс помощи Божьей человеку довольно непрост, даже крайне осложнен.
Рисунок 2012 01 12

А рисунке зигзагообразная нисходящая линия и есть схематичное представление поступления помощи Божьей – через множество инстанций и уровней иерархии. Правда, «бюрократия» там работает быстрее, мягко говоря. Но и «коррупция» не дремлет.

Осложнен процесс поступления помощи Божьей противоположной стороной – дьявольской (коррупционной – чтобы понятно было). Именно эта сторона заинтересована в том, чтобы ад наполнялся новыми и новыми зависимыми людьми. Именно эта противоположная сторона была заинтересована в том, чтобы не вернулся к жизни молодой врач. Именно эта противоположная сторона старается сделать невозможной связь между Богом и человеком. И без усилий с ОБЕИХ сторон не обойтись. Именно с обеих сторон – со стороны Бога и со стороны человека.

Подробно не буду распространяться о деталях, ибо это не тема настоящего поста. Скажу лишь, что именно эту зыбкую связь от Бога к человеку и проложили каждый со своей стороны Бог и человек, который боролся за жизнь друга. Эта слабая тонкая ниточка на миг связала небо и землю, и по ней пошел духовный кислород, а точнее благодать, которая и смогла вдохнуть жизнь в уже бездыханное тело.
Итак, в фильме представлена понятная иллюстрация того, что может сделать молитва за другого человека, который сам уже не справляется.
Не нужно ёжиться от слова «молитва»: если хотите, его можно заменить на другое - Вам понятное, исходя из вышенаписанного. Мне пока удобно пользоваться словом молитва, ибо точнее я пока слова не подберу. И слово «медитация» здесь вообще рядом не стояло – это понятие не имеет отношения к тому процессу, ради которого и была та молитва.

Фильм «Коматозники» - хороший фильм с точки зрения символики и духовного смысла, который лежит почти на поверхности. Видите, сколько полезных мыслей я вынесла оттуда. Впрочем, от каждого по способностям. Если сможете – посмотрите.

Ну и чтобы не быть обвиненной в «соскальзывании» я вернусь к тому, с чего начала и чем продолжила. А начала я с истории о том, как меня с моим компаньоном обокрали двое пацанов. Как я сказала, меня не покидает ощущение, что я ними встречалась или пересекалась. Пользуясь своим рейтингом, то есть… не знаю, у моего блога рейтинг есть или нет? – так вот, я хочу сказать им, что если их начали преследовать какие-то электронные призраки или кто-то наяву, то это не я, но люди, которые умеют натянуть на себя мои «одежды», т.е. пользуясь моими трудами (написанным) и всем прочим, что я создаю. Я частенько пишу о том, как от моего имени могут быть разного рода фальсификации с использованием самых разных средств – технических, программных, при использовании каких-то людей, женщин, мужчин. Кроме того, в конце почти каждого поста я даю ссылку на свой предупреждающий об этом пост «о фальсификациях», рассказывая в общих чертах, кто почему и зачем. Такое может быть и бывало.

Я не знаю, ошибаюсь ли я, и в самом ли деле пересекалась с теми пацанами недавно. Об этом знают лишь они и их совесть. И если всё так, то кончиться этот кошмар может только при условиях, описанных выше: посмотрите фильм, почитайте мой анализ, сделайте выводы – ваше спасение в ваших руках. Пытаться расплачиваться со мной деньгами за когда-то украденные у меня и моего компаньона который лишился дома и семьи из-за вас – это кормить всё тех же бесов (в нашей жизни – коррупцию). Посмотрите на рисунок. Я просто не нарисовала все уровни… Как думаете, на каком уровне окончательно распилят ваши деньги? – до середины не дойдёт.

Оборачиваясь лицом ко всем остальным: знаете, сколько у меня таких историй из моей жизни? - улыбайтесь, господа!

Вот тут все мои посты с меткой «рецензия на фильм»:
http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/tag/%f0%e5%f6%e5%ed%e7%e8%ff%20%ed%e0%20%f4%e8%eb%fc%ec
Собственно, это не рецензии в классическом смысле этого слова. Хотя элементы рецензии присутствуют.
Это нетривиальный взгляд на увиденное, если оно каким-то образом меня затронуло.
Конечно, это не все фильмы, которые вызвали во мне интерес аналитика – пишу, сколько успеваю.
И занимаюсь не только анализом фильмов – у меня разнообразный спектр применения.
Кстати, как мне объяснили, такая широта охвата мешает мне обрести работу.
С работой действительно плохо – её нет. Но отказаться от разнообразия я, к сожалению, не могу.
Если я какой-то темой занимаюсь, значит это кому-то нужно. Именно в такой логической последовательности.

Да, и забыла сказать, что с тех пор, как я познакомилась с вопросом, чем может стать непродуманный кредит, я кредитов не беру. На сумму стоимости среднего сотового – было однажды, но когда выяснилось через год, что я заплатила вдвое больше, чем стоил телефон, который к тому же у меня украли, больше кредитов не беру.
И уровень моей помощи уже давно вышел на другой уровень. Если вспомнить, например, Виталия Черняева, которому я вообще никак и ничего не была должна и который тоже не был мне ни сватом, ни братом, ни мужем, ни женихом. Однако и в той истории я его не бросила в беде и сделала всё от меня зависящее, чтобы ему помочь.

Собственно, всё, что мы делаем для других – это делание всегда перед лицом Божьим, и именно его меркам нужно мерять себя и свои действия, а не сравнивать с другими, которые бы поступили бы в аналогичной ситуации намного хуже.
Мы отвечать будем перед Богом каждый за себя по Божьим критериям, и жить нужно исходя из этого.

Колесникова Анна Вячеславовна, Мoсква
917-550-47-44; 919-798-89-60; Skype: kolesnikova-anna1969

anna-koala@mail.ru  ; anna.v.koala@gmail.com  ; anna-v-koala@yandex.ru
Моё резюме на hh:
http://hh.ru/resume/16b1a806ff000c91220039ed1f736563726574

Моё резюме на SJ: http://www.superjob.ru/print/resume/cv-21344490.html
Блоги: http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/ (заморожен с 23.12.2013, а с 03.03.2014 mail.ru блоги закроет совсем)
http://anna-v-koala.livejournal.com/
http://liveinternet.ru/users/anna_kolesnikova/
http://anna-v-koala.ya.ru/index_blog.xml

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку