Как правильно объяснить ребёнку правописание числительных? |
Уважаемые мамочки и родители!
А возможно и репетиторы!
Статья для вас и ваших детей!
Многие не умеют доходчиво объяснить ребёнку правописание числительных, а ведь всё очень просто.
Я копирайтер и пишу для разных сайтов, решила поделится своей статьёй на данную тему, с указанием ссылки на сайт Jliza.
Вы можете скачать и распечатать данную форму.
Сегодня мы рассмотрим тему правописание числительных от одного до двадцати. В стандартных школах урок русского языка начинается с того, что дети открывают тетрадки и пишут какое сегодня число прописью. К сожалению, есть школы исключения, где на уроке русского языка числительные пишут цифрами, как на уроке математики: 12, 16, 20. Возможно, так делается в целях сокращения времени на писание в тетрадке, ведь дети пишут медленно и больше времени остаётся на объяснение темы урока, но это совершенно неправильно! Так не должно быть.
+
В некоторых школах число пишут прописью в тетрадке, после выполнения домашнего задания.
Данная информация для родителей, у которых дети учатся в 1 или 2 классе.
Итак, как правильно объяснить ребёнку правописание числительных?
Для того, чтобы ребёнок понял, как правильно писать числительные, берём белый картон и фломастеры. Будем писать 2-а столбика, слевой стороны числа от одного до десяти, во втором столбике от одиннадцати до двадцати.
Берём фломастер голубого цвета (он напоминает синюю ручку, которой обычно пишут школьники) и ещё один фломастер, например, зелёного цвета. Пишем число «1», ставим тире и пишем «оди», а букву «н» выделяем другим цветом - зелёным. Рядом пишем «11», ставим тире и пишем «оди», а дальше две буквы «н» зелёным цветом. Окончание числительного «дцать» подчёркиваем карандашом.
Далее пишем цифру «2» таким же образом и все числительные до 20-ти, выделяя в них те буквы, где школьник может допустить ошибки. Цвета фломастеров меняем.
Что надо выделить, чтобы запомнить?
С 5-10 у нас везде будет мягкий знак в конце числительного, заканчиваются на «ть» или «мь». С 15-19 мягкий знак в середине слова отсутствует. В числительном 11, повторяется дважды буква «н» - это необходимо запомнить. Все числительные с 11 – 20 заканчиваются на «дцать».
Все числительные читает вначале родитель (или репетитор), выделяя все буквы, медленно проговаривая, а затем ребёнок. Слевой стороны на правую и проговаривает какие буквы пишем в числительном, например, пять мы пишем через букву «я», но в числительном пятнадцать не ставим мягкий знак в середине слова, на конце пишем «дцать».
Объясняла числительные ученику 2 класса обычной школы, в которой дату пишут цифрами. Вначале написала на листе А4 ручкой, объяснила и диктовала ему. Из-за того, что все было сплошным голубым текстом (а маленькие дети визуалы, им нужно красиво и понятно преподносить материал), малыш везде делал ошибки, а в конце писал не «дцать», а «цать», как слышал. Дома было задание, выписать слова с ошибками. Он выписал слова и с теме же ошибками.
Потом я стала думать, как сделать так, чтобы малыш понял материал? Усвоил его? Пришла идея сделать данную картонку. Надеюсь, мой творческий подход к делу поможет другим родителям и репетиторам, т.к даже опытный репетитор не всегда может донести информацию, потому что все дети разные и к каждому нужен подход. +
Оформляйте подписку на наш канал, вступайте в группы, а также мы есть и Instagram.
С нами родители становятся мудрее и знают ответы на многие вопросы!
Увидела данную статью на сайте Jliza, решила поделится, т.к это будет интересно всем мамочкам.
Источник:
https://jliza.ru/pravopisanie-chislitelnyh.html
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |