Прежде чем купить косметику. |
В переводе с греческого «косметика» – «искусство украшать». Современному человеку без нее просто не обойтись, ведь даже те, кто принципиально отказывается от косметики декоративной («главное – это внутренняя красота!») все равно пользуется шампунем, кремом для рук и другими элементарными продуктами. А значит, косметика в первую очередь должна быть безопасной. Но как узнать такую среди изобилия средств?
Уж сколько раз твердили миру: покупайте косметику только в крупных торговых центрах, фирменном сетевом магазине, а лучше – в аптеке. Так нет, мы с упорством человека, махнувшего рукой на собственное здоровье, закупаемся «чудодейственными эликсирами» где попало. А потом еще жалуемся на результат…А ведь именно через всякого рода неприметные магазинчики, киоски в метро и – страшно, сказать – ларьки и реализуется львиная доля контрафактной продукции или просто-напросто просроченных средств. Поэтому – давайте попробуем вспомнить и свести воедино все главные правила, о которых нельзя забывать, отправляясь за кремом или помадой.
Отдушка – не от души
Один из основных признаков качественной косметики – это отдушка. Вернее, ее отсутствие. С помощью разнообразных парфюмерных композиций недобросовестные производители обычно пытаются скрыть малопривлекательное амбре от сырья, на котором замешан крем или молочко. В ингредиентах высокого качества запах, как правило, отсутствует, либо едва ощущается, поэтому и нет необходимости подпускать «дымовую завесу». То есть все просто: там, где лосьон источает сильный, на всю ванную комнату, пусть и приятный аромат, изготовитель явно хотел что-то скрыть!
А вот производители косметики рангом повыше и совестью почище всегда прямо пишут на баночках и бутылочках: «без отдушек» или «fragrance free». Встречаются застенчивые авантюристы средней руки, которые вообще замалчивают наличие ароматических добавок в своем средстве.
Встречайте по одежке!
Еще один признак, что в купленном вами флакончике не окажется дьявольское зелье, а обнаружится субстанция, которая добавит вам привлекательности – это стильная, узнаваемая упаковка. Крупные косметические компании придают большое внимание дизайну своих баночек, приглашая для разработки внешнего вида косметики специально обученных людей – дизайнеров. И пусть поначалу это требует дополнительных денежных вложений, зато после окупится сторицей, выделив благонадежную косметику из ряда всей остальной, и создав привлекательный имидж марке на долгие годы вперед.
На что конкретно обратить внимание? Как минимум – на название фирмы производителя и наименование самого средства, которые должны быть начертаны на коробочке четко и достаточно устойчиво, чтобы не «полинять» от первых попавших на них капель воды. Сама коробочка должна быть выполнена из плотного картона с дополнительным вкладышем-каркасом внутри, закрепляющим баночку или флакон от слишком активного «кантования».
Как хорошо уметь читать
Выбрав красивую коробочку, стоит приступить к ее детальному изучению. На ней в обязательном порядке должны быть указаны ингредиенты. Не забывайте, что они перечисляются в порядке убывания, то есть чем дальше от начала списка находится названное вещество, тем меньше его в косметике. Например, консерванты точно не могут идти раньше экстракта фруктов или каких-нибудь суперновых липосом. Эффективность средства определяется также водой в его составе. Она может быть дистиллированной, термальной, минеральной или, напротив, деминерализованной. В принципе, сгодится любая, но термальная всегда будет предпочтительней – в ней изначально содержится изрядно количество разных полезных веществ.
К обязательному джентльменскому набору этикетки относится и указание срока годности. Обычно это 1-2 года с момента изготовления, но, если косметическая линия позиционирует себя как максимально натуральная, время жизни такого продукта должно быть меньше почти вдвое, т.к. количество консервантов в нем сведено к минимуму.
Кроме того, найдите на упаковке знак организации, проводившей тестирование продукта на безопасность. Это гарантирует вам отсутствие аллергии или раздражения при использовании крема, а также правильный минерально-водный баланс, тот самый знаменитый pH. Он обозначает, что продукт максимально близок по составу незаметной липидной пленке, которая в норме присутствует на коже. Несбалансированный уровень PH может заставить лицо заблестеть от избытка кожного сала, или напротив, чересчур высушить.
Ну и в завершении процесса не забудьте попросить у продавца сертификат на продукцию. Его наличие – это, пожалуй, самый важный показатель благонадежности компании-производителя, мечтающей, чтобы именно ее лосьон или другое средство оказалось на вашей полочке в ванной.
Если все вышеуказанные параметры в норме – смело делайте покупку. Потому что содержимое флакона в ваших руках на самом деле может называться косметикой, а значит, способно сделать вас еще прекрасней!
Источник: bahurka.ru
Рубрики: | Красота и здоровье - страшная сила!/Полезности для красоты и здоровья |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |