Без заголовка |
РУССКАЯ ЭМАЛЬ!
Эти слова вызывают в воображении нарядные ларцы, чаши, кубки, главным образом, из золота и серебра, разнообразные ювелирные изделия, поверхность которых украшена ярким узором: блеск его, богатство и красочность цветовой гаммы, чистота и прозрачность тонов спорят с драгоценными камнями искусной огранки. Большие декоративные возможности эмали, и, прежде всего ее стойкие, никогда не тускнеющие краски, не подверженные влиянию света, воздуха и времени, сохраняющие долгие годы первоначальную свежесть и прозрачность, издавна привлекали внимание как мастеров, так и заказчиков-покупателей.
Эмаль, или, как ее долгие годы, вплоть до XIX века, называли, финифть, знала еще Древняя Русь, к ней обращались ювелиры последующих столетий, широко используется она и мастерами современного декоративно-прикладного искусства.
В зависимости от времени и развития стилевых направлений, а также от места производства эмаль была то подчиненной в общем декоре, подыгрывая драгоценным камням или металлу, то являлась основным украшением предметов прикладного искусства, но всегда поражала богатством красок и изысканностью узоров.
Серия сообщений "Русское серебро и эмаль":
Часть 1 - Русское антикварное серебро Faberge | Feodor Ruckert
Часть 2 - Русское антикварное серебро Faberge ( 2 )
Часть 3 - Русское антикварное столовое серебро и эмаль (3), XVIII-XIX вв.
Часть 4 - Исконно русское : ковш да чарка | Серебро и эмаль 18-19 вв.
Часть 5 - Русское серебро и эмаль | Aнтикварная посуда XIX в.
Рубрики: | Для дома и интерьера. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |