Без заголовка |
" Секреты пряденья "
(Бетховен. 17-я соната.)
С.Т. Рихтеру
Как гладь океана в затишье волниста... В дыхании клавиш таится дорога. Не надо смотреть на лицо пианиста. Не надо пытаться услышать в нем Б-га. |
Постичь тайну пальцев? Как душу? Не стоит. Секреты пряденья сильней пониманья. Но воли не хватит промолвить “пустое”. И бег... По волнам? Это вовсе не мания. |
Лицо запрокинуто к небу. Простите. Сквозь музыку вы не услышите хруста. Нет, он не страдалец. Не демон. Не мститель. Он звук? Он повсюду, где было бы пусто. |
И бег по волнам, что огня полыханье. Простите: сегодня погашены свечи. Так легче расслышать, как льется дыханье Сквозь плавную темень на кисть от предплечья. |
Не тешьте надеждами скорой разгадки. Не раньте себя, осознав невозможность. Ведь в шторм океан ослепительно гладкий. Прекраснее нет слова... Слова “тревожно”. |
Но бег по волнам - он всегда возвращенье. От боли до боли. От счастья до счастья. И те, кто не понял – достойны прощенья. И в этом прощенье срастаются части. |
Портреты любимых останутся в тайне.
На кончиках пальцев одна только Вера.
Нет слаще подарка, чем Выбор скитаний,
застыв лишь на миг в темноте у барьера.
Не надо смотреть на лицо пианиста:
он, дав нам свободу, собой недоволен.
Прощальный подарок дрожаньем тернистым
от счастья до счастья, от боли до боли.
---- 13 августа 2011 года ----
@ Миша Мазель
Художник и скульптор Roger Suraud родился 31 октября 1938 года в Сент-Этьен,Франция.
Окончил Школу изящных искусств. С 1964 по сегодняшний день, выставки художника проходят в галереях Парижа, Женевы, Лиона, По, Монте-Карло, Страсбурга, Сен-Тропе, Vallauris, Сен-Поль-де-Ванс, Аннеси.... В настоящее время живёт в Ланды, где основал школу живописи в 1986 году.
" У каждого своя любимая музыка,свой блюз души,
как и у каждого времени свои вкусы -
и каждому времени требуется своя мелодия ...
Музыка, не упоминая ни о чем, может сказать все..."
И. Эренбург
Мир безумный, сумасбродный – то ли паперть, то ли плаха,Суета, разор и смута, плач и ругань, шум и гам … А в подземном переходе музыкант играет Баха. Снисходительно и скудно деньги падают к ногам.
Мельтешит поток прохожих, обгоняющих друг друга, Племя сытых и голодных пробегает, топоча. И просительно, призывно им вдогон несется фуга Из-под красных и озябших, нервных пальцев скрипача.
Этой жанровой картинке дай любое толкованье: Назови гримасой века, заклейми её, поняв, Что на заработки вышло молодое дарованье, Высочайшее искусство на подачки разменяв.Только, если не бояться говорить высоким слогом – Пусть он суетен и грешен, но смычок в его руке – Всё равно посредник между композитором и Богом, Даже здесь – в убогом, смрадном и заплеванном мирке.Посреди забот и тягот, посреди больной эпохи, В темной яме перехода вдруг очнусь, приторможу, Вдруг почувствую, как горло перехватит мне на вдохе – И в разверстый зев футляра что-нибудь да положу.За внезапное смятенье, за сумбур в душе голодной, Стосковавшейся по небу, – воздаю, не подаю Современному Орфею в современной преисподней, Приносящему на паперть скрипку вещую свою.
@ Любовь Сирота-Дмитрова
Рубрики: | музыка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |