-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Anji

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2005
Записей: 270
Комментариев: 908
Написано: 2499


Мораль

Понедельник, 03 Октября 2005 г. 23:00 + в цитатник
В колонках играет - Angra
А в чем мораль? Мораль в том, что в рисунке гелевой ручкой не стоит увлекаться падающими тенями, иначе можно все опошлить.narazv_w.jpg (391x548, 66Kb)Да. С одной стороны, ненавижу школьные сочинения, с другой стороны, иной раз напряженная работа над ними позволяет открыть новые смысловые пласты в произведени, которые иначе не заметишь.Так вот писала анализ стихотворения Мережковского "Дети ночи", все сама, ток все равно недоделанный, надо добавить историческую справку. Ну, не выразила многое, ну соврала местами, ну испортила, например эти слова: люди – как странные тени, а может быть странные тени людейДети ночи Устремляя наши очи На бледнеющий восток, Дети скорби, дети ночи, Ждем, придет ли наш пророк. Мы неведомое чуем, И, с надеждою в сердцах, Умирая, мы тоскуем О несозданных мирах. Дерзновенны наши речи, Но на смерть осуждены Слишком ранние предтечи Слишком медленной весны. Погребенных воскресенье И среди глубокой тьмы Петуха ночное пенье, Холод утра - это мы. Мы - над бездною ступени, Дети мрака, солнце ждем:Свет увидим - и, как тени,Мы в лучах его умрем. Я считаю, что смысл названия стихотворения в том, что автор называет «детьми ночи» людей, человека ищущего и не находящего, или же сгорающего перед лицом обретенной истины, не в силах ее вынести. И в то же время, может быть, речь идет о каких-то таинственных, рожденных буйной фантазией, созданиях, умирающих в лучах солнца, которого они так страстно ждут. В этом особенность, на мой взгляд, лучших произведений символистов, когда образы стихотворения обозначают одновременно аллегорию человеческой жизни и конкретный фантастический сюжет. Стихотворение можно разделить на четверостишия, в которых следует последовательное описание переживаний героев и автора. «Устремляя наши очи на бледнеющий восток…» - сюжет начинается восходом солнца, но уже в его описании проскальзывает безысходная холодность. Далее – ожидание, надежда на неведомое спасение, несбывшиеся свершения, не находящая ответа. «Умирая, мы тоскуем о несозданных мирах.» «Дерзновенны наши речи, но на смерть осуждены слишком ранние предтечи слишком медленной весны.» Символисты были последователями философии экзистенционализма, которая ставила вопросы о том, как жить человеку перед лицом надвигающихся катастроф. Они считали, что после многих потрясений наступить новая жизнь, царство нового человека. Эти строки вполне определяют данную философию; в то же время, они пронизаны ощущением безнадежности, предчувствием собственной гибели, что также характерно для творчества символистов. Все стихотворение проникнуто атмосферой тревоги и ожидания. Кульминационные строки «Свет увидим - и, как тени, мы в лучах его умрем» ставят точку в истории, рассказанной поэтом. Возможно, он не верил, что людям, таким, какими они были в его время, найдется место в новой светлой жизни. А может, это новая жизнь совсем не такова, как представляется страстно ждущим наступления новой эпохи, быть может, это вовсе не ликование, радость и вновь обретенное счастье – напротив, что-то чуждое и страшное. Позиция автора такова, что он кажется непосредственным участником действия, переживает вместе со своими героями взлеты и падения в бездну отчаяния. Он говорит «мы» - и это не поэтический прием повествования от первого лица, как мне кажется. Нет, Мережковский говорит о своих чувствах, о своих мыслях; это стихотворение – словно бы его пророчество. Ведущими лейтмотивами «Детей ночи» являются смерть и возрождение. Они многократно повторяются в течении стихотворения: «Умирая, мы тоскуем», «на смерть осуждены», или же «бледнеющий восток» - восход, рождение солнца – «погребенных воскресенье» и другие. В стихотворении использовано множество поэтических приемов и выразительных средств, что, в общем, свойственно школе символистов. Оно написано четырехстопным хореем, рифмы в нем перекрестные. Автор разнообразно использует аллитерацию. «Дети скорби, дети ночи, ждем, придет ли наш пророк». «Дети мрака, солнце ждем: Свет увидим - и, как тени, мы в лучах его умрем». Это создает особую, плавную ритмику. Также в двух последних четверостишиях присутствует градация, образы все более усиливаются и производят все более драматичное впечатление, обрываясь высокой нотой последней строчки. Мережковский широко использует инверсию, что делает музыку стихотворения еще более певучей. В «Детях ночи» во множестве присутствуют поэтичные оксюмороны, «мы тоскуем о несозданных мирах», «петуха ночное пенье», они еще более усиливают эмоциональную окраску стихотворения. Анафора «Слишком ранние предтечи слишком медленной весны». Большое значение имеют перифразы: «Холод утра - это мы. Мы - над бездною ступени». Таким образом, поэтический язык стихотворения очень богат, и выразительные средства применяются для раскрытия символического смысла. Это стихотворение – воплощение ясного чувства необратимости, гибель его героев почти прекрасна, она похожа на высшую форму самопожертвования в своей кульминации. В «Детях ночи» нет ложного пафоса и настойчивой мистики, все его смысловое наполнение раскрывается перед зрителем в своей полноте. Его герои – это люди, они как странные тени – а может быть, это странные тени людей. Я считаю, что в наше дни стихотворение окрашивается мистическо - пророческим оттенком, когда весь мир ждет, что же с ним будет, и как разрешатся многочисленные проблемы человечества.
Рубрики:  Мое творчество
Умные мысли

Daedra   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2005 г. 00:14 (ссылка)
Красота какая...
Мож мне тоже повыкладывать, что я на уроках малюю... =)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку