-Метки

onerepublic барельефы боевик ватрушки великая отечественная видео-фильм водная стихия вторые блюда вулканы выпечка глупые советы греческая мифология гробницы и пирамиды драма женское белье живописная земля животный мир загадки загадки и символы игорь крутой индийское кино иностранная музыка клады комедия кристина орбакайте кулинария лабиринты легенды и мифы ленивые пельмени любовный роман мелодрама мистика москалёв сергей музыка мясо наводнение наводнения о доме-2 обувь одежда отечественный первые блюда печенье пещеры и подземелья пирожки подарки приключения природные напасти прически религия и ритуалы рецепты рогалики русская музыка русские предания рыба салаты сериал сонник сосиски в тесте стихи тесто торнадо триллер ужасы украинская музыка флеш-игры флешки хворост художественный чебуреки чудеса архитектуры

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ani_Ja

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) АРТ_АРТель Радужные_мечты novate WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2005
Записей: 958
Комментариев: 1813
Написано: 4437


Эрмитаж на дне Балтики

Суббота, 20 Декабря 2008 г. 03:37 + в цитатник
Шхуна «Фрау Мария» с сокровищами для Эрмитажа, затонувшая в 1771 году у берегов Финляндии, будет поднята в 2010 году. Об этом сообщил на минувшей неделе на пресс-конференции президент благотворительного фонда «Спасение национальных культурно-исторических ценностей» Артем Тарасов.

44210 (300x212, 27Kb)Началась эта необыкновенная история более 200 лет назад. 9 октября голландское судно «Фрау Мария» под командованием капитана Рэймунда Лоренса вышло из Амстердама и взяло курс на Петербург. Ветер был попутный, и ничто поначалу не предвещало беды. Однако ночью неподалеку от группы Аландских островов, в тогдашних территориальных водах Швеции (сейчас это уже воды Финляндии), разыгрался сильный шторм, судно налетело на камни и, получив большие пробоины, затонуло. Никому из экипажа спастись в холодных волнах Балтики не удалось...

О кораблекрушении вскоре узнали в Петербурге. И не случайно, ведь на судне находился ценнейший груз, предназначавшийся для Эрмитажа, а точнее – сокровища искусства, закупленные на аукционах Амстердама по личному распоряжению Екатерины II. По описанию посланника царского двора Ивана Остермана, в трюмах «Фрау Марии» находились картины старых голландских мастеров, золотые и серебряные статуэтки, ювелирные украшения, коллекции майсенского и саксонского фарфора, предметы декоративно-прикладного искусства из бронзы и драгметаллов и т. д. Были также и несколько бочонков с монетами.

«При изучении архивов с целью определить, какие картины были приобретены для Екатерины II, удалось обнаружить документы об аукционе. Имена четырех дилеров были точно установлены – все вместе они выкупили 27 картин выдающихся голландских художников XVI–XVII веков, приблизительная стоимость которых составляет не менее 100 миллионов евро», – рассказал Тарасов. Известно, что на судне находятся работы Хендрика ван Балена, Герарда тер Борха, Яна ван Гоена, Габриеля Метсю и особо ценное произведение ученика Рембрандта – Герарда Доу. По некоторым данным, общая стоимость закупленных для Эрмитажа сокровищ, которые сегодня лежат на дне Балтики, может достигать более миллиарда евро. Это – один из самых ценных грузов в истории, обнаруженных на затонувшем судне.


Как только Екатерина узна­ла о гибели «Фрау Марии» и ценного груза, то тут же обратилась к своему кузену Густаву III с просьбой срочно поднять корабль. Но он будто бы отказался это сделать, сославшись на отсутствие точных данных о его местонахождении, что надолго испортило отношения между двумя странами. Однако по другим данным, шведский король незамедлительно дал приказ поднять «Фрау Марию», но она будто бы таинственно исчезла с места своей гибели. Есть сведения, что попытки поднять судно, вероятно, все-таки предпринимались в XVIII веке, но закончились неудачей.

Уцелел ли груз?

44211 (141x105, 6Kb)Но уцелел ли груз, ведь судно более 200 лет пролежало на дне в соленой морской воде, да еще под волнами холодной Балтики? Российские специалисты считают, что есть много шансов на то, что уцелел. Ведь картины в те времена упаковывали для транспортировки морем особенно тщательно. Их заворачивали в кожу, а затем укладывали в специальные свинцовые тубусы. Свободное пространство заливали потом воском, а сам тубус герметично запаивали. А с золотыми изделиями и фарфором вообще ничего не должно было случиться

Кроме того, на том месте, где нашли судно, практически отсутствуют сильные течения, вода – малосоленая и нет разрушительного грибка. Финские ученые между тем не разделяют оптимизма россиян. Они опасаются, что груз сохранился не более чем на один процент.

«Фрау Марию» обнаружили еще в 1999 году аквалангисты Морского музея Финляндии. Она стоит вертикально на дне на глубине 41 метр неподалеку от острова Юрмо. Это двухмачтовое судно с двумя прямыми парусами, которое в те времена называли «шнява». Оно было построено прочно и из крепкого дерева. Когда один из финских водолазов попытался было вбить в корпус гвоздь, сделать этого не удалось – гвоздь погнулся.

В нескольких километрах от «Фрау Марии» покоится на дне другое затонувшее судно с грузом (но не таким ценным), который тоже везли в Петербург для царского двора, – «Святой Николай».

Как поднять?

44212 (293x187, 10Kb)Что же будет теперь? Предполагается, что будут продолжены подводные исследования судна и будут изучаться способы его подъема.

«Мы бы хотели сказать, что за два года удастся осуществить все необходимые меро­приятия и в 2010 году можно было бы реально увидеть, какие тайны скрывает этот корабль», – сообщил Тарасов.

По его словам, пока рассматриваются два способа подъема сокровищ. Первое – подъем всего судна при помощи гибкого троса, изготовленного из мягких синтетических материалов, чтобы не повредить его корпус. Если же это не удастся, то тогда ценный груз будут по частям поднимать на поверхность водолазы. Пока со дна достали только шесть предметов – фарфоровые курительные трубки.

Однако, как сообщила телекомпания НТВ, в Петербурге разработан другой способ подъема «Фрау Марии», при помощи специальной металлической конструкции. Ее опустят на дно, прикрепят к корпусу судна, а затем наполнят воздухом цистерны.

Но многих волнует сейчас другое: пополнят ли наконец коллекции Эрмитажа сокровища, отправленные для него более 200 лет назад? Ведь сегодняшняя Россия является правопреемницей России царской, и сокровища дома Романовых должны принадлежать российскому государству. В свое время шведы (когда та часть моря, где лежит «Фрау Мария», входила в их юрисдикцию) признавали права России на судно. Но дело в том, что еще в 2005 году суд фин­ского города Турку постановил, что затонувшее судно и, следовательно, его груз, являются собственностью Суоми. А точнее, принадлежат финскому Морскому музею, специалисты которого первыми обнаружили судно. По международным законам найденные на дне морей и океанов сокровища принадлежат тому, кто их нашел. Разумеется, с уплатой соответствующих налогов.

Андрей Соколов

http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=4421
Рубрики:  Интересные заметки

Kandra   обратиться по имени Воскресенье, 21 Декабря 2008 г. 18:35 (ссылка)
Ань, сорри за офтоп открой личку.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку