-Метки

charlene winter olson conrad knutsen daphne brissonnet hand made hand-made jennifer pugh ruane manning бисер венеция вензель видео викторианская эпоха винтаж винтажные идеи винтажные картинки винтажные открытки витраж вышивка бисером графика декор декупаж дети женский образ женщины живопись животные здоровье золотая поталь золотой век золочение идеи идеи ландшафта имитация интерьер картинки картинки для декупажа картинки для росписи картинки для творчества картинки животные картинки цветы картины картины для декупажа кино книга-декупаж колористика косметика коты котята кошки кулинария кухня мастер-класс мастерская мода мои работы молитва монохром монохромные рисунки музыка мыло новогодние орнаменты открытки пасха патина пейзаж птицы разное ретро ретро картинки ретро открытки рецепт рисование рисунки рождество розы рукоделие смешное собака танец тильды трафарет тэдди украшения улочки уроки фотошопа фоны фоны для декупажа фоны для рукоделия фотошоп хенд мейд цветы черно-белые картинки черно-белые картины шаблон шебби-шик шитье шкатулка юмор ягоды

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Цветы
Цветы
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ Релакс_и_вдохновение

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.02.2011
Записей: 1421
Комментариев: 892
Написано: 3279


Кракелюрная пара шеллак+гуммиарабик

Четверг, 12 Мая 2011 г. 00:27 + в цитатник
Цитата сообщения nextgem Кракелюрная пара шеллак+гуммиарабик.

 

Это мои любимые лаки.  С этой парой получается самый красивый кракелюр.  Размер трещин очень хорошо регулируется количеством  слоев шеллака. Часто пишут, что с этой парой сложно работать. Но дело в том, что пытаясь сэкономить или не имея возможности купить готовые лаки, мастерицы сами разводят сухие шеллак и гуммиарабик. Я читала, как это делается, но сама не делала никогда.  Учитывая опыт других, считаю, что если нет возможности купить готовые лаки, лучше работать с другими парами. Уж очень велик процент неудач.

Я работаю с лаками Lacca decerata per decoupage-это очищенный шеллак и Gomma arabica per decoupage- это гуммиарабик фирмы Ferrario.  Сразу хочу дать совет. Если собираетесь достаточно много работать с этими лаками, шеллак лучше покупать в расфасовке 250мл, а гуммиарабик 75мл. Лак довольно дорогой, а на одну работу шеллака уходит больше чем гуммиарабика.  Т.е на две бутылочки гуммиарабика по 75мл. нужно 250мл. шеллака.

1.Первым наносится шеллак. Наносить надо не менее трех слоев, с промежуточной просушкой 15-20 мин. (слои должны полностью просохнуть). Чем больше слоев, тем крупнее трещины. Шеллак наношу на предварительно покрытую акриловым лаком поверхность, желательно тоже не менее двух слоев. Шеллак очень жидкий наносится хорошо, направление нанесения не имеет значения, лишь бы не было подтеков. Кисть лучше брать помягче, я пользуюсь белкой. Между нанесением слоев кисть необходимо держать в баночки с шеллаком, т. к лак очень быстро сохнет. Когда опускаете  кисть в лак, или держите ее в баночке, старайтесь,  что бы лак не попадал на верхнюю часть кисти.  Лак может растворить клей, которым приклеены волоски в кисти и кисть полезет. Сразу после окончания работы, кисть надо опустить в баночку с горячей водой и стиральным порошком и хорошенько промыть. Есть какой-то специальный растворитель, но я не знаю его названия. Уайт-спиритом мыть нельзя.

2.Гуммиарабик наносим, когда последний слой шеллака почти высох, но ещё чуть-чуть липнет (обычно через 10-15 мин.), но следов от пальцев не остается.  Наносим любой кистью, довольно толстый слой, он как кисель. Покрыв всю поверхность гуммиарабиком, начинаем его массировать по всей поверхности пальцами, круговыми движениями. Массируем пока не почувствуем, что лак начал липнуть к рукам, обычно это происходит через 3-5мин. Старайтесь, чтобы вся поверхность была промассирована равномерно. Кисть моем просто тёплой водой.

 Оставляем до образования трещин. Феном сушить ни шеллак, ни гуммиарабик нельзя.

3.На моей работе  трещины появлялись уже минут через сорок. Но они могут появиться и через 6-8 часов. Когда поверхность станет совсем сухая и трещины вас устраивают, можно затирать. Пастель и золотая пудра не подходят. Надо или битум или масляную краску. В этой работе я сначала затерла битумом, а потом по нему прошлась золотой пудрой. Излишки битума и пудры нужно вытирать только сухой тряпкой. К гуммиарабику нельзя прикасаться ни влажной тряпкой, ни мокрыми руками, сразу все испортите. Когда трещины затерты, есть два варианта.

 

1.Вариант.- Стереть сухой тряпкой все излишки затирки, покрыть работу одним слоем шеллака, а дальше уже  любым лаком. Водный лак сразу на гуммиарабик нельзя!!!

 

2.Вариант - После затирки,  смыть под струёй чуть теплой воды гуммиарабик. Я делаю именно так. Смывается прекрасно, просто слегка помогаю рукой, без сильного нажима. Трещинки сразу становятся ярче, работа - чистенькая. Промокаю салфеткой, даю подсохнуть, а потом уже можно покрывать любым лаком.

 

Работать с этой парой очень приятно, только надо соблюдать все технологические моменты.

А вот на этой работе я нанесла четыре слоя шеллака, кракелюрная сетка получилась покрупней.

  

Всем творческих успехов и вдохновения.

Рубрики:  Мои работы/декупаж
Метки:  

Tomma77   обратиться по имени Пятница, 25 Ноября 2011 г. 23:56 (ссылка)
Спасибо, за подробное описание!
Я с этой парой еще не работала, теперь можно пробовать, очень понятно и доходчиво описан весь рабочий процесс:
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку