-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в angel-tob

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2010
Записей: 573
Комментариев: 691
Написано: 1925


ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ.

Среда, 06 Июля 2011 г. 21:28 + в цитатник

Права потребителя

Шопинг призван доставлять удовольствие, а не омрачить его. Мы думаем, что знание законов, которые регулируют нашу свободу как покупательниц, тебе окажется небесполезным.

Фото 1 - Права потребителяПод ключ

Вот, например, заходишь ты в торговый центр. Настроение на подъеме – можно посвятить какое-то время себе любимой. Однако путь преграждает охранник, лениво бросающий сквозь зубы: «Сумочку сдайте, девушка». Ты человек законопослушный, поэтому повинуешься. И обнаруживаешь рядом со шкафчиком, в котором ты собиралась закрыть свою сумку, надпись: «Вход с пакетами в торговый зал запрещен. Администрация магазина ответственности за сохранность вещей не несет». Почти каждое слово здесь противоречит закону! В момент, когда ты сдаешь свои вещи в гардероб или запираешь их в ячейке, ты заключаешь с магазином договор о бесплатном оказании услуг по их хранению. Заставлять тебя это делать – незаконно!

Ст. 421 Гражданского кодекса

То есть, зная о существовании этой статьи, ты можешь смело проходить в торговый зал со своей сумкой. Но бывают ситуации, когда в твоих же интересах оставить вещи в камере хранения. Например, если ты и так обвешана пакетами с ног до головы. В таком случае закон гласит, что предприятие самообслуживания обязано обеспечить сохранность твоих вещей вне зависимости от того, выдали ли тебе жетончик, ключ или номерок в обмен или нет. Если из камеры хранения пропали твои вещи, магазин обязан возместить тебе ущерб в размере их стоимости, и никакие заранее вывешенные объявления об обратном его не спасут.

Гл. 47 Гражданского кодекса

Рекомендуем запомнить и номер этой главы в Гражданском кодексе РФ.Чистая случайностьЭта часть понравится тем, кто от природы не особо грациозен. На территории торгового зала риски ненамеренной порчи продуктов и изделий лежат на продавце, то есть на магазине. То есть, если из-за дурацкой расстановки товаров на прилавке или узости проходов ты заденешь полку и разобьешь бутылку воды, виновата не ты. И даже если бутылка или банка выскользнули у тебя из рук, никто не может обязать тебя оплатить ее стоимость.

ст. 459 Гражданского кодекса

Исключение – случаи, когда порча товара была умышленной, но для этого понадобятся свидетели или запись видеокамер, на которой четко видно, что ты специально портила собственность магазина. Тем не менее лучше будь осторожна: в законе также сказано, что покупатель обязан складывать отобранные товары только в инвентарные корзины и тележки – как раз чтобы снизить риск того, что у тебя из рук что-то выпадет. Что касается одежды, здесь применимо то же правило: ответственность за то, что во время примерки на тебе разорвалась кофточка, лежит на продавце-консультанте, который принес тебе неправильный размер. А если продавца-консультанта не было на месте (а он должен быть, потому что магазин одежды – это не предприятие самообслуживания) и ты сделала неправильный выбор – это тем более проблема магазина. Опять же это не относится к намеренной порче имущества. В подобном случае тебе могут выставить иск за мелкое хулиганство.

Выход есть

Предположим, квест, как сделать покупки без ущемления прав потребителя, пройден. Ты расплатилась на кассе и шагаешь к выходу, счастливо шурша пакетами. Но тут срабатывает магнитная рамка, и уже знакомый охранник направляется к тебе с грозным видом. Запомни: он не имеет права досматривать твои вещи. И никто не имеет, кроме сотрудников милиции в присутствии двух понятых и c обязательным составлением протокола. Детектор на выходе может среагировать на что угодно – металлические предметы, пластиковые карты и даже полоски из фольги на валюте (если у тебя с собой евро, например). Писк магнитной рамки не является ни доказательством совершения кражи, ни тем более поводом задержать тебя. И если будут таковые попытки, ты вполне можешь припугнуть излишне резвого сотрудника законом, согласно которому превышение полномочий служащими частных охранных предприятий «с применением насилия или угрозой его применения» карается лишением свободы от 3 до 7 лет. Если охранник недостаточно вежливо просит тебя дождаться милиции или у тебя просто нет времени, ты можешь спокойно покинуть магазин, а обидчик может максимум сопровождать тебя, сообщая милиции о твоих передвижениях.

ст. 203 Уголовного кодекса РФ

Сплошной обмен

В течение двух недель после покупки ты можешь обменять вещь, даже если она достойного качества, но тебе не подошел размер, фасон или цвет. О скидках в законе не сказано. Если на распродаже ты купила зеленое платье со скидкой 70%, а дома перед зеркалом поняла, что от глубокого цвета у тебя становятся фиолетовыми не глаза, а лицо, то в течение 14 дней можешь обратиться в магазин с просьбой обменять платье на такое же, но другого цвета. Если другого цвета нет или закончился твой размер, можешь вернуть платье магазину, получив обратно ту сумму денег, в которую оно тебе обошлось. Важно вручить магазину письменное заявление о возврате денег за товар, а себе оставить копию, на которой продавец (юридическое лицо) должен подтвердить, что оригинал заявления им получен – в идеале это печать магазина. И в течение 3 дней тебе вернут деньги. Кстати, и отсутствие чека не повод для отказа принять вещь обратно!

ст. 18 Закона о защите прав потребителей

Некоторые вещи (нижнее белье, духи, лекарства, книги, печатные издания, а также технически сложные товары) просто так вернуть нельзя, но при обнаружении производственного брака ты все равно имеешь право на ремонт, обмен или возврат денег по твоему выбору. Претензии по качеству товара можно предъявить в течение двух лет, даже если он продавался без гарантии или гарантийный срок истек, но не истек срок годности.

Всегда защищайся!

В любой момент, когда нарушаются твои права потребителя, ты можешь и должна их отстаивать. Если тебе отказывают во входе в магазин, то тем нарушают принцип публичности договора. Магазин не имеет права не продать тебе товар. То, что у тебя с собой сумка, никак не мешает магазину это сделать, поэтому смело требуй книгу жалоб и предложений и пиши в ней замечание. При этом ты не обязана сообщать сотрудникам магазина, что именно тебя так расстроило, – по закону наличие веской причины для того, чтобы получить книгу предложений, не требуется, а значит, это не их дело. Обратившись с жалобой на нарушение правил торговли в Роспотребнадзор, ты обеспечишь магазину сложности на сумму от 100 до 300 минимальных размеров оплаты труда. Такой опыт заставит руководство магазина внимательнее относиться к подбору персонала и его обучению, а тебе, как и другим девушкам, станет еще приятнее ходить по магазинам.

ст. 426 Гражданского кодекса

Многие из нас стесняются или боятся перечить продавцам и охранникам, мотивируя это тем, что им не трудно показать сумку на выходе или сдать пакеты в камеру хранения. Но дело же не в том, трудно или нет, а в том, что у тебя есть права, которые надо уметь отстаивать. И вскоре на твою свободу перестанут покушаться.

Писк магнитной рамки не является ни доказательством совершения кражи, ни тем более поводом задержать тебя.

Мнение специалиста

Мария Свиридова, юрист Общества по защите прав потребителей:
Не забывай, что при совершении покупок нужно быть очень внимательной. Любую вещь, прежде чем тащить к кассе, стоит тщательно осмотреть – как бы сильно ты ни торопилась! Чтобы после посещения магазина не остаться с некачественным товаром и в расстроенных чувствах, каждый из нас должен знать свои права. И если происходят какие-то нарушения, не надо бояться их пресекать. В случае если с виновником ситуации договориться невозможно, можно и даже нужно идти в суд. Безнаказанность усиливает беззаконие, а с беззаконием надо бороться!

Оригинал

P.S. На моей практике было всегда так:Когда хотят продать, вот только зад не лижут,а если хочешь вернуть(даже на другой день,не говоря про 14 дней)сразу агрессия...

Рубрики:  ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ/домоводство
РАЗНОЕ
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Tsynami   обратиться по имени Воскресенье, 31 Июля 2011 г. 13:56 (ссылка)
Жаль, что о реальных правах потребителя мало кто знает, а сотрудники магазинов не спешат информировать, а часто наоборот вводят в заблуждение в пользу своих интересов. Мне однажды историю с возвратом товара пришлось решать с помощью профессиональных юристов, у меня как раз была оформлена Адвокарта Европейской юридической службы. Хотя казалось бы, это должно происходить без всяких проблем.
Ответить С цитатой В цитатник
Imra   обратиться по имени Суббота, 05 Января 2013 г. 16:56 (ссылка)
Надо знать и уметь пользоваться. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку