Учимся шить прямую юбку. |
При построении чертежа использован единый метод конструирования ЦОТШЛ.
В качестве исходных данных используют следующие измерения фигуры девочек и прибавки на свободное облегание:
Ст - полуобхват талии;
Сб - полуобхват бедер;
ДтсII - расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи;
Дю - длина юбки, расстояние от линии талии до низа юбки сзади;
Пт - прибавка к полуобхвату талии;
Пб - прибавка к полуобхвату бедер.
(Для просмотра увеличенного чертежа в отдельном окне кликните по изображению мышкой).
Строим прямой угол с вершиной в точке Т. Горизонталь определяет положение линии талии, а вертикаль - положение средней линии заднего полотнища юбки. От точки Т вниз по вертикали откладываем отрезки ТН и ТБ, определяющие уровень линии низа и линии бедер юбки:
ТН = Дю;
ТБ = 0,5*ДтсII - 2 см.
Через точки Б и Н проводим горизонтали. На горизонтали от точки Б откладываем отрезки, определяющие ширину юбки по линии бедер и ширину заднего полотнища юбки:
ББ1 = Сб + Пб;
ББ2 = 0,5*(Сб + Пб) - 1 см.
Через точки Б1 и Б2 проводим вертикали до пересечения с горизонталями, проведенными из точек Т и Н. Точки пересечения вертикалей с горизонталью из точки Н обозначаем как Н1 и Н2.
Базисная сетка основы прямой юбки построена. Линия ББ1 - линия бедер юбки; линия НН1 - линия низа; вертикаль Б1Н1 - средняя линия переднего полотнища; вертикаль Б2Н2 - боковая линия прямой юбки.
На базисной сетке строим уточненную линию талии, вытачки по линии талии, боковые линии переднего и заднего полотнищ.
От точки Н1 вверх по вертикали откладывают отрезок, равный длине юбки спереди:
Н1Т1 = НТ + 0,5 см для девочек дошкольной и младшей школьной групп;
Н1Т1 = НТ для девочек старшей школьной группы;
Н1Т1 = НТ - 0,5 см для девочек подростковой группы.
От точки Н2 вверх по вертикали отладываем длину юбки сбоку:
Н2Т2 = Н1Т1 + 1 см для девочек дошкольной и младшей школьной групп;
Н2Т2 = Н1Т1 + 1,5 см для девочек старшей школьной группы;
Н2Т2 = Н1Т1 + 2 см для девочек подростковой группы.
Последовательно соединяем точки Т, Т2, Т1.
Определяем сумму растворов вытачек по линии талии:
∑в = (Сб + Пб) - (Ст + Пт + Ппос),
где Ппос = 0,5...1 см - припуск на посадку юбки относительно корсажа.
Число вытачек, их расположение и величины растворов зависят от фасона юбки и особенностей телосложения. Обычно проектируют три вытачки: боковую, заднюю и переднюю. Раствор боковой вытачки равен половине суммы растворов вытачек, т.е. 0,5∑в. Раствор задней вытачки равен 0,3∑в, передней - 0,2∑в.
Боковую вытачку располагаем в боковом шве. Положение задней и передней вытачек определяют точки Б3 и Б4 на линии бедер:
ББ3 = 0,4*ББ2;
Б1Б4 = 0,4*Б1Б2.
Из точек Б3 и Б4 вверх проводим вертикали до пересечения с линией талии в точках Т3 и Т4. От точек Т3, Т2 и Т4 в обе стороны по линии талии откладываем по половине раствора задней, боковой и передней вытачек соответственно.
Вершину задней вытачки располагаем на расстоянии 3...5 см, боковой - 2...3 см и передней - 4...6 см от линии бедер. Стороны задней и передней вытачек оформляем прямыми линиями, а боковой вытачки - плавными кривыми.
Верхний срез юбки оформляем вогнутой линией при закрытых вытачках.
Расширение юбки по линии низа можно получить, прибавляя одинаковые отрезки к средним и боковым участкам переднего и заднего полотнищ:
НН0 = Н1Н10 = Н2Н3 = Н2Н4 = 0,5...3 см.
Через полученные точки Н0 и Н10 на линии низа и точки Б и Б1 на линии бедер проводим линии середины заднего и переднего полотнищ юбки до пересечения с линией талии в точках Т0 и Т10 (штриховые линии на чертеже выше). Сумму растворов вытачек уменьшаем на величину ТТ0 + Т1Т10 и распределяем так, как указано выше.
Нижние участки боковых срезов представляют собой прямые линии от нижнего конца боковой вытачки до точек Н3 и Н4.
Линию низа оформляем плавными кривыми, следя за тем, чтобы углы в точках Н0, Н10, Н3 и Н4 были прямыми.
Дополнительно расширить юбку по низу можно не более чем на 5 см в каждую сторону от боковой линии.
Нажмите здесь, чтобы посмотреть пример расчёта для построения чертежа прямой юбки для девочки, а также - получить расчёт на мерки вашего ребенка.
При подготовке данной статьи использовались материалы книги "Конструирование одежды" авторов Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, Б.С.Сакулин, А.Т. Труханова, Москва, Издательский центр "Академия", 2006.
Серия сообщений "шьём разное.":
Часть 1 - Правильно распечатываем выкройку на принтере!
Часть 2 - Программа строит индивидуальную выкройку! Хоть шей, хоть вяжи!
Часть 3 - Кармашки
Часть 4 - М.К. Розы из органзы.
Часть 5 - Учимся шить прямую юбку.
Часть 6 - Фартуки
Часть 7 - Как укоротить джинсы и оставить потертый низ
...
Часть 28 - Шьем прямую юбку со шлицей и на подкладе – часть 3
Часть 29 - Как сшить военную пилотку своими руками. Мастер класс
Часть 30 - МЕШОК ДЛЯ СМЕННОЙ ОБУВИ 2 МК
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |