Очень интересная мысль! - (8)

Кто "ЗА"? Серия сообщений "Мысли вслух":

Слова не мальчика, но мужа... - (13)

Цитата ! :)   Лидеры, такие лидеры.

Большая онлайн библиотека - (4)

Большая онлайн библиотека http://www.liveinternet.ru/users/3818129/post250254511/ хороший сайт...

Тревожная новость! - (4)

Извините, кого ввел в заблуждение. По совету Владимир_Шкондин погуглил, оказывается эта весть рас...

Осенний компот - (4)

Это компотик такой очень согревающий и вкусный... специально для мартобря в промозг...

Посмотреть все фотографии серии Северный кавказ
Северный кавказ
17:48 25.02.2010
Фотографий: 5

Кисловодский терренкур

Маршрут кисловодского терренкураНа терренкуреКрасные камни. Кисловодский терренкур.Каменная скалья в районе Синих скалСиние скалыГроты в Синих скалахНерукотворные аркиГроты в скалах Джинальского хребтаАрка. Игра природы

Поиск сообщений в Andrrr

Создан: 08.02.2010

Реди форт

Среда, 11 Марта 2015 г. 19:42 + в цитатник

Про Реди форт я узнал, как это ни странно, когда искал информацию о пляжах Гоа на одном из форумов. Справедливости ради стоит заметить, что отсутствие упоминание о нем на гоанских туристических сайтах логично, т.к. форт расположен в соседнем штате  Махараштра, к северу от штата  Гоа.

Целенаправленный поиск сведений дал достаточно поводов для того, чтобы желание увидеть Реди форт своими глазами воспылало синим пламенем. Если кратко, то это место характеризовали так:  малоизвестный, труднодоступный старинный форт, поглощенный джунглями.

Бывали там в основном те, кто отдыхал в северном Гоа, добираясь на байках или скутерах. По пути следовало совершить паромную переправу на реке Тиракол с непонятным графиком работы парома. Другие говорили, что паром осложнений на маршруте не вызывает, кроме того год назад выше по течению построили мост  и паром возможно вообще уже упразднили.

Пометив в уме Реди форт большой жирной галкой высшего приоритета, решил, что на месте разберемся, как туда добраться.

Но на месте далеко не первый таксист сказал, что знает, что нам нужно и согласен нас туда отвезти.
Как бы то ни было, на четвертый день нашего пребывания на Гоа мы поехали к Реди форту. Наш отель был в южном Гоа, рядом с деревней Колва, поэтому проехать нам предстояло две трети штата.

Подъехав к паромной переправе, мы поняли, что цель наша уже рядом.

Индия, Гоа. Парьм на реке Тиракол/3673959_1 (700x393, 167Kb)

Паромная переправа на реке Тираков. Индия, Гоа/3673959_5 (700x393, 217Kb)

Паром на реке Тиракол. Гоа, Индия/3673959_3_1_ (700x393, 186Kb)

Там, за рекой, штат Махараштра и до деревни Реди остается не более 10 километров…

Но здесь случилось неожиданное. В самом устье реки Тиракол расположился одноименный форт. Тоже древний, но сейчас переделанный в 5-звездочный отель на десяток номеров. Вот к нему нас водитель и доставил, посчитав, что это именно то,что нам нужно. Видимо, сказался языковый барьер, ибо я объяснял, куда хочу попасть, очень кратко, при этом использовав практически весь свой запас английских слов (ривер, паром, Махараштра, Реди форт, Парадайз Бич),  а так же уверенность таксиста в том, что он лучше знает свою Родину.
Короче, я сказал «но, сер» и обескураженный драйвер пошел расспрашивать у местных дорогу к загадочному Реди форту.
…На границе штата взяли дорожную пошлину. Для справки: пошлину берут только с туристического транспорта (такси, автобусы), с частников, вело-мото, грузового и гужевого транспорта не берут.

Ещё немного поплутав мы, наконец, куда-то приехали: небольшая поляна среди кустарника, типа стоянки на 2-3 машины, наскоро собранный из бамбука торговый павильон и пара индусов, желающих что-нибудь продать. Чуть дальше просматривается берег моря и кафе под бамбуковым же навесом. Кстати, кафе на побережье называют шек.

Теперь немного деталей.
Штат Махараштра не имеет развитой туриндустрии.  Здесь большая редкость вывески или указатели на английском и белого человека воспринимают пока как диковинку. Известность же этот район штата получил благодаря большому дикому пляжу Парадайз Бич, куда приезжали и сейчас приезжают из северного Гоа утомленные навязчивым индийским сервисом туристы.
А Гоа, как туристический рай начал развиваться с 60-х, когда его побережье облюбовали хиппи.

Ну а мы, выбравшись из машины, направились к едва заметной тропинке, прорезающей стену кустарника, около которой пара индусов ела нас глазами. И тогда я произнес пароль, вычитанный на одном из форумов, который, как заверяли, должен открыть нам дорогу к форту: «Сори бразе. Но хелп, айм гид!» Сработало! Темпнокожие стражи руин расступились, и мы шагнули в … эээ.. Короче, мы приехали.

Если не знать, что рядом находятся руины старинной крепости, то догадаться об этом невозможно: все остатки укреплений скрыты буйной растительностью. Но тропинка, по которой мы шли, постепенно превратилась в мощеную камнем дорогу, тоже изрядно заросшую, которая пандусом поднималась на склон холма и уходила в настоящие крепостные ворота в настоящей крепостной стене. Это был первый периметр форта.

Реди форт. Штат Махараштра. Индия/3673959_7 (700x393, 267Kb)

Потом были еще одни ворота и еще одни, пока мы не поднялись на вершину холма.

Реди форт. Штат Махараштра, Индия/3673959_8 (700x393, 276Kb)

Реди форт. Штат Махараштра, Индия/3673959_9 (700x393, 313Kb)

Можно долго описывать, как мы проходили по галереям,

Реди форт. Штат Махараштра, Индия/3673959_12 (700x393, 278Kb)

мимо темных казематов, в которых поселились летучие мыши,

Реди форт. Штат Махараштра, Индия/3673959_11 (700x393, 279Kb)

Реди форт. Штат Махараштра, Индия/3673959_13 (700x393, 266Kb)

как баньяны причудливо оплетают своими корнями (или ветвями?) стены цитадели,

Реди форт. Штат Махараштра, Индия/3673959_14 (700x393, 328Kb)

как поднялись на крепостную стену внутреннего периметра форта, откуда открылся вид на Парадайз Бич, который показался очень знакомым, хотя, что здесь удивляться - ведь именно так с детства рисовало воображение берега тропических морей.

Дикий пляж Парадайз Бич. Реди форт. Штат Махараштра, Индия/3673959_10 (700x393, 155Kb)

Можно попытаться всё это описать, но это будет технический отчет и вряд ли он передаст тот сумбур ощущений, который мы испытывали. Может быть, в какой-то степени их источник  выразил наш водитель -индус, который сказал, что ни разу в жизни такого не видел.

Поэтому я предлагаю посмотреть видеоролик из фотографий, сделанных в Реди форте в надежде, что это поможет создать какую-то целостную картину.

Кстати, сейчас я думаю, что напрасно мы отказались от местного проводника. Вряд ли он запросил бы за услуги больше 200-300 рупий, но зато была бы уверенность, что увидели всё. А так, есть сомнения: уже дома на англоязычных сайтах я нашел информацию, что где-то там есть еще ворота, где-то должно быть каменное изваяние слона, следы от ядер времен осады форта англичанами. Ну да ладно.

Теперь немного из истории Реди форта.
На самом деле официальное наименование форта не Реди. Реди – это название близлежащей деревушки, а форт называется Яшвантгад (Yashwantgad). Тем не менее, в миру он известен именно как Реди форт.

Кто именно и когда его построил, доподлинно не известно. Наиболее вероятной считают версию строительства форта маратхами (народность Индии) в период заката Виджаянагарской империи в XVI веке в ходе её противостояния с Делийским султанатом.

Тогда крепость была захвачена мусульманами, и отбить её маратхам  удалось только в  1662 году под предводительством  Шиваджи Махараджи – национального героя, борца за независимость, основателя и короля Империи Маратхов. В лучшие для себя времена империя занимала бОльшую часть центрального и южного Индостана с центром на территории современного штата Махараштра. Кстати, Махараштра можно перевести как Великая Страна. Замечу, что империя и её правители всегда, вплоть до получения Индией независимости в 1947 году, играли заметную политическую роль. И сейчас в городе Савантвади на территории штата живет наследница династии, имеющая статус, похожий на статус английской королевы.

Осталось сказать, что  история Реди форта была достаточно бурной. Им владели то маратхи, то португальцы, то опять маратхи, а потом пришли англичане и положили конец военным решениям вопроса о правах на форт. Завершилось всё тем, что в конце 19 века англичане распродали земли вокруг форта, оставив всё же его за собой.
Трудно сказать, каково было стратегическое значение Реди форта. Река Тирода, на берегу которой стоит крепость, не судоходная, то есть для проникновения вглубь территории она не годится, тем не менее, источники утверждают, что когда-то здесь был порт. А сейчас совсем рядом ведется добыча марганцевых руд открытым способом. Хотя, вряд ли в те времена марганец мог кого-то заинтересовать: в металлургии марганец используют только с конца 19 века, а до этого его применяли разве что при варке для осветления стекла.

Серия сообщений "Гоа 2015":
Часть 5 - Храмы Хампи. Часть 2 про Хампи
Часть 6 - Хампи - Королевский квартал. Часть3 про Хампи
Часть 7 - Гоа. Форт Кабо Де Рама и три пляжа

ZnichKa   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2015 г. 20:38 (ссылка)
Вот так приключение, класс! романтично)
И что - ничего совсем не известно? что за место такое, что такая мощнецкая крепость? Может, речка в сезон дождей гораздо круче...

Среда, 11 Марта 2015 г. 23:48ссылка
Самому интересно. Но даже та информация, которая есть должна восприниматься как вероятная. Некоторые высказывают предположения, основанные на анализе архитектурных деталей, что форт был построен в 19 веке, на что другие им аргументированно возражают, что нашли на территории монету начала 17 века.
Владимир_Шкондин   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2015 г. 21:02 (ссылка)
У индусов нет иллюзий))) Что бы куда то доехать, рассказывать и показывать карту местности бесполезно, нужно показывать картинку самого объекта, чаще срабатывает)))

Среда, 11 Марта 2015 г. 23:50ссылка
Это точно! У них синдром автобуса: езда только по известным маршрутам.
Падунский   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2015 г. 02:36 (ссылка)
судя по кладке - таки да, форт вряд ли сильно старый. может, конечно, серьёзно перестроен.
но меня мучает вопрос: почему нет надписей на стенах? что за турист такой пошёл???

Четверг, 12 Марта 2015 г. 04:29ссылка
ДА, если судить по истории других фортов, то при смене хозяев их действительно серьезно перестраивали под соответствующую военную доктрину. к тому же их бурная деятельность не могла обойтись без разрушений. А надписи есть, и не только на русском. Но их мало пока. Форт еще ждет своих художников. Кстати, пока там бродили, встретили еще две группы любителей экзотики. И обе - соотечественники.

Четверг, 12 Марта 2015 г. 06:45ссылка
и это лишний раз доказывает, что русские - варвары. шарятся, панимаищ, по всяким заброшкам, в то время как цивилизованные народы ездят на экскурсию в автобусе с кондиционером. а супер цивилизованные немцы вообще никуда не ездят. с утра бухают в барах, пока их оттуда не вынесут))

Четверг, 12 Марта 2015 г. 10:56ссылка
туризм по варианту эконом - ни автобусов, ни баров...
Кошка_по_имени_Гав   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2015 г. 12:15 (ссылка)
Andrrr, ПИщу от восторга!!!!!!!!!!!!! вот это рассказ!!!!!!!!!!!!!!!!!! вот это место!!!!!!!!!!!!!!!!!!! вот это фотографии!!!!!!!!!!!!!!!!!! а тчо проводника лучше БРАТЬ - закон "джунглей", проверено. Супер! Если у меня будут еще путешествия, то следующее я как раз Индия-Гоа планировала. Зависит от ситуации дома и от мат.дохода

Четверг, 12 Марта 2015 г. 20:21ссылка
Искренне желаю, чтобы у тебя всё сложилось. И по поводу дохода: мы уже который год берем туры по скидочным купонам - до 50%
Nadezhdaaa   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2015 г. 13:15 (ссылка)
Да, после таких фотографий и такого рассказа невозможно остаться равнодушной. Так потянуло куда-то уехать! Путешествие, новые впечатления! Прекрасно! Вы молодцы!

Четверг, 12 Марта 2015 г. 20:32ссылка
Не хочется громких слов. но когда желание путешествовать, увидеть становится смыслом жизни иди навязчивой идеей, то способ - как, всегда найдется.
Аноним   обратиться по имени Пятница, 16 Октября 2015 г. 12:04 (ссылка)
Я тоже буду в ГОА на Юге в октябре в районе Колвы. Скажите, сколько по времени заняла дорога до форта. На чем вы добирались?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку

Пятница, 23 Октября 2015 г. 23:38ссылка
Только что вернулся из Турции, надеюсь, мой ответ не опоздает. Добирались на такси, водитель дорогу знал очень приблизительно. Время в дороге точно не помню. Примерно так: выехали в 9, час в форте, на обратном пути заехали еще на час в форт Рейс Магос, в отель вернулись часов в 5 или 6