-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Andrev_Andreev

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Kiev О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 230




Православная иконописная мастерская Андреева http://n-dl.narod.ru/

Житие преподобного Серафима Саровского

Среда, 25 Июля 2012 г. 22:05 + в цитатник

Иконописная мастерская Андреева завершила работу над росписью храма Серафима Саровского в Киеве. В Августе состоится торжественное освящение храма.

 

Все росписи выполнены по каноническим традициям с использованием натуральных материалов - золота, серебра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

роспись храма. иконопись. серафим саровский

 

 

 

роспись храма. иконопись. серафим саровский

 

 

 

 

 

роспись храма. иконопись. серафим саровский

 

 

 

роспись храма. иконопись. серафим саровский

 

 

 

роспись храма. иконопись. серафим саровский

 

 

 

роспись храма. иконопись. серафим саровский

 

 

 

роспись храма. иконопись. серафим саровский

 

 

 

роспись храма. иконопись. серафим саровский

 

 

 

роспись храма. иконопись. серафим саровский

 

 

 

 

 

роспись храма. иконопись. серафим саровский

 

 

 

роспись храма. иконопись. серафим саровский

 

 

 

роспись храма. иконопись. серафим саровский

 

 

 

роспись храма. иконопись. серафим саровский

 

 

 

роспись храма. иконопись. серафим саровский

 

 

 

 

 




Процитировано 1 раз
Понравилось: 28 пользователям

Иконопись

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 18:08 + в цитатник

Каждая икона несет в себе образ Светлейшего. Образы в христианском искусстве появились с самого начала. И самыми первыми иконами христианства стали работы евангелиста Луки. Эти иконы относятся еще к апостольским временам, к заре христианства. А самые древние иконы, которые дошли до наших дней, относятся, как выяснили ученые-исследователи, к шестому веку. Они выполнены в распространенной в то время технике энкаустики, что роднит иконы с эллинистическим и даже с египетским искусством. (вспомним фаюмские портреты!).

 

 Но затем, Пято-Шестой собор (его еще называют Трулльским) наложил запрет на символические изображения Иисуса Христа, предписывая художникам изображать Спасителя только по образу человека, по его естесству. Затем наступил восьмой век, пришло темное время иконоборчества. Ее идеология неожиданно стала править бал и в культурной, и в государственной и даже в церковной жизни. Но иконы все равно продолжали создаваться, правда, не в столицах, а подальше - в провинциях, куда церковный и императорский надзор не доходил. А на Седьмом Вселенском соборе был принят догмат иконопочитания. И только тогда началось истинное понимание икон, начались создаваться богословские основы, а богословие образа на иконах стало прочно связываться с церковными догматами. Многие иконы дошли и до наших дней; пристальный взгляд на них, как и на любое другое истинное искусство, открывает нам понимание маленького кусочка времени, когда была создана икона.

 

 

Центральный иконостас храма св. Владимира в Херсонесе (Севастополь) АРК Крым


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Китаевская пустынь в Киеве

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 14:17 + в цитатник

Китаевская пустынь расположена в невероятно красивом и спокойном месте, окруженном зелеными лесами и чистыми озерами заповедника.
По преданию, Китаевская пустынь была основана в ХІІ ст. князем Андреем Боголюбским, которого именовали Китаем. Как раз на месте пустыни находилось его поместье. По другой версии, на Китай-горе когда-то стояла крепость, которая служила южным форпостом Киева с Х в. вплоть до татаро-монгольского нашествия. Возможно, это и дало название местности: «китай» в переводе с тюркского - укрепление, крепость. Ученые считают, что упоминаемое в «Повести временных лет» место Пересечен, где в 1154г. Киевские князья Ростислав и Святослав собирали свои дружины против половцев, находилось в Китаево. Все горы вокруг пустыни усеяны пещерами, сохранилось древнее городище и курганные могильники. В ХVI – XVII веках монахи организовали здесь лаврский пустыннический скит. В то время в Лавру приходило множество паломников, а монахам-отшельникам приходилось искать более тихую местность. И Китаевская пустынь была именно такой. Как и в Лавре, будущие затворники собственноручно копали себе пещеры. Некоторые ученые считают, что пещеры появились в Китаево еще во времена Киевской Руси, а позднее лишь дополнялись новыми.


Златоверхий Михайловский собор

Понедельник, 02 Апреля 2012 г. 16:37 + в цитатник

В Киеве сохранилось немало памятников культовой архитектуры, правда, особо древних совсем немного, да и те - либо сильно видоизменённые в XVII веке, либо заново построенные по образу и подобию. К ним как раз и относится один из "самых-самых" - Златоверхий Михайловский собор. Когда-то он был поставлен на обрыве Старокиевской горы, над древним Боричевым взвозом - спуском к Днепру. Прототипом ему послужил Успенский собор Киево-Печерской Лавры. Необычным явлением стало золочение единственного в то время купола Михайловского собора, за что собор и получил название Златоверхого. А кроме того, славу собора составляли мозаики и фрески, выполненные иноком Киево-Печерской лавры Алимпием. Освящённый в 1113 году, собор сохранял свой внешний вид вплоть до XVII века, когда в возрождённой Украине начался строительный бум культовых сооружений. Вместо одного купола, образовалась целая "семья"(семь куполов), появились разного рода пристройки, стены укрепили контрфорсами, а барочные фасады засияли золочёными лепными украшениями. Но, "потом пришли иные времена..."

роспись храма, иконопись, иконостасы

 

Ещё в 1908 году торжественно, на международном уровне, отмечалось 800-летие монастыря. Указывалось, что монастырь занимает второе место после Киево-Печерской лавры. В 1997 году по решению администрации города Киева началось восстановление монастыря по сохранившимся документам и фотографиям.
Коллектив художников принимавший участие в восстановлении росписей храма http://n-dl.narod.ru/


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Житие преподобного Серафима Саровского

Понедельник, 02 Апреля 2012 г. 15:06 + в цитатник
Преподобный Серафим Саровский, чудотворец, до пострига носящий имя Прохор, появился на свет 19 июля 1759 года, в благочестивой купеческой семье из города Курска. Уже с детства его жизнь была отмечена знамениями милости Божией. Еще в детстве он по неосторожности упал с колокольни храма, но остался невредим. Затем, будучи отроком, он тяжело заболел, однако Богородица в видении обещала его матери, что он будет исцелен и когда его приложили к Курской иконе Божией Матери Знамения он быстро поправился.

В семнадцать лет юноша окончательно решил оставить мир, и мать благословила его простым медным крестом, с которым он не расставался до конца жизни. Два года он подвизался в Саровской Успенской пустыни, известной строгостью выполнения иноческого устава и затем, 18 августа 1786 года принял постриг с именем Серафим, что значит, «пламенный». Почти сразу он был возведен в сан иеродиакона, а затем и иеромонаха.

После этого преподобный взял на себя подвиг пустынножительства, срубив себе келью на реке Саровке. Испытывая искушения от диавола, святой Серафим усугубил свой подвиг и тысячу дней и ночей с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному». Тогда диавол, бессильный духовно низложить подвижника, надоумил разбойников напасть на него и нанести ему топором смертельные раны. Но и после этого он был исцелен Божией Матерью, а пойманных разбойников беззлобно простил.

По выздоровлении преподобный взял на себя подвиг безмолвия на три года. За свои подвиги преподобный сподобился даров прозорливости и чудотворения, и после длительного затвора стал принимать всех приходящих к нему за советом и утешением. Свои наставления преподобный сопровождал исцелениями, пророчествами и чудесами. Главный же дар, который он получил за свою безграничную любовь к Богу — это всеобъемлющая любовь к ближним. «Христос воскресе, радость моя!» — с этими словами богоносный старец встречал каждого, кто к нему приходил.

Свои простые слова назидания преподобный Серафим основывал на Священном Писании и творениях святых отцов. Особо чтил Серафим Саровский святых поборников и ревнителей православия, и каждого приходящего он призывал хранить непоколебимую веру в Бога. Многих раскольников преподобный с любовью убедил оставить свои заблуждения. В 1833 году преподобный Серафим Саровский с миром отошел ко Господу и был найден уже бездыханным в коленопреклоненной молитве перед иконой Богоматери «Умиление», перед которой молился всю свою жизнь. Но и после смерти на могилке преподобного совершалось множество чудес, которые были заботливо собраны их свидетелями, и в 1903 году преподобный был причислен к лику святых.

Знание того, что любые испытания приходят к нам от Бога, неустанный подвиг и необъяснимая, всеобъемлющая любовь к каждому человеку сделали преподобного великим подвижником, чье имя просияло на всю страну. Сегодня к мощам святого по-прежнему нескончаемым потоком стекаются верующие люди, которые по молитвам преподобного получают помощь от Бога.

1 августа по новому стилю Православная Церковь празднует обретение нетленных мощей преподобного Серафима Саровского, которое произошло в 1903 году, спустя 70 лет после его смерти. 15 января мы отмечаем преставление преподобного Серафима Саровского. В этот же день, в 1991 году — уже после советской эпохи — чудесным образом вновь были обретены мощи преподобного Серафима Саровского. В эти дни в храмах и монастырях по всей России совершается праздничная служба, а мужчины, носящие имя преподобного отмечают свои именины.

Жития Серафима Саровского. Роспись храма прп.Серафима Саровского. Киев. Художники: Творческая мастерская Андреева - http://n-dl.narod.ru/

800px-Храм_Серафима_Саровского (700x466, 152Kb)

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Житие преподобного Серафима Саровского

Понедельник, 02 Апреля 2012 г. 15:05 + в цитатник

Благое дело, роспись Успенского собора

Пятница, 02 Сентября 2011 г. 12:46 + в цитатник
Возрожденный Успенский собор закрыли на роспись семь лет назад. Первые годы проводилась подготовительная работа. Проект росписи создан институтом «УкрЗападпроектреставрация».

По акварелям художника Солнцева, который в середине ХIХ века провел полную инвентаризацию живописи собора, были воссозданы все росписи храма. Много времени ушло на подготовку стен, эскизов, картонов, перенесение их на натуру.

Но выполнено только 30 процентов росписей. Предстоит еще работы на три-четыре года. Необходимо расписать несколько приделов (Успенский собор состоит из семи приделов-церквей), алтарную часть, хоры, галереи. В центральном (Успенском) приделе можно уже видеть уникальные многофигурные композиции. Ни в одном православном храме нет таких изображений — всех семи Вселенских церковных соборов. Тут отцы церкви, цари Давид, Соломон, патриарх Исаак и Иуда. Есть и «Лестница Иакова на небеса», и канонические «Троица», Апостольский ряд, в парусах храма — Евангелисты, мученики, в арках — Бог Отец с силами и царями, агнцами и зверями. Художники проделали поистине титаническую работу! Вся их живопись полностью соответствует оригиналу ХVIII века. В алтарной части находятся работы школы Верещагина конца ХIХ века. Данные росписи еще предстоит реставрировать. Кстати, при подготовке стен наши художники недавно обнаружили под слоями поздней росписи в алтарной части живопись XVII века. Ее также реставрируют. Алтарная часть и часть Стефаниевского придела Успенского собора остались стоять после взрыва собора в 1941 году и во время его восстановления в начале 2000-х годов их удалось встроить в возрождающийся храм. Потому и сохранились древние фрески и часть живописи ХIХ века.
Sobor_6_big (560x420, 402Kb)

"Шестой Вселенский Собор" Роспись храма Успения Пресвятой Богородицы (Успенский собор Киево-печерской Лавры)

источник http://n-dl.narod.ru/

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 25 Ноября 2010 г. 20:54 + в цитатник
Гармония и красота жилого пространства — это не столько затраты на профессионализм планировки, ремонтно-отделочных работ и прочих необходимых элементов. Возможно наоборот, «ненужные» художественные излишества одухотворяют интерьер, придавая ему эксклюзивный и завершенный вид.

http://n-dl.narod.ru/


Понравилось: 1 пользователю

Творческая мастерская Андреева

Суббота, 20 Февраля 2010 г. 16:53 + в цитатник
Друзья, теперь вы можете читать и комментировать мои записи и на Я.ру — n-dl!


Творческая мастерская Андреева в twitter

Пятница, 19 Февраля 2010 г. 21:07 + в цитатник
Новости, последние события в мире искусства.
https://twitter.com/Andreev_Art Приглашаем!



Процитировано 1 раз

В гостях у сказки - 4. Севастополь. Часть 2.

Четверг, 17 Декабря 2009 г. 22:00 + в цитатник
liveinternet.ru/users/helld...111911958/ Приглашаю на сайт художников восстанавливавших Владимирский собор в Херсонесе http://n-dl.narod.ru/

Св. князь Владимир

Среда, 16 Декабря 2009 г. 17:23 + в цитатник
"Св. князь Владимир" Икона для главного иконостаса храма св. Владимира в Херсонесе (Севастополь) АРК Крым. Доска, левкас, масло, сусальное золото


Метки:  

иконопись

Вторник, 27 Октября 2009 г. 09:09 + в цитатник

Иконопись

Вторник, 27 Октября 2009 г. 09:09 + в цитатник
Огромен сейчас интерес к древнерусской живописи в нашей стране, и не менее велики трудности ее восприятия у тех, кто обращается к ней сегодня. Их испытывают практически все - и подростки, и взрослые, причем даже люди, в остальном хорошо образованные, хотя в Древней Руси ее живопись была доступна всем. Дело в том, что коренятся эти трудности не просто в недостатке знаний у отдельного человека, причина их гораздо шире: она в драматической судьбе самого древнерусского искусства, в драмах нашей истории.

Христианству на Руси чуть более тысячи лет и такие же древние корни имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова, обозначающего "образ", "изображение") возникла до зарождения древнерусской культуры и получило широкое распространение во всех православных странах. Иконы на Руси появились в результате миссионерской деятельности византийской Церкви в тот период, когда значение церковного искусства переживалось с особенной силой. Что особенно важно и что явилось для русского церковного искусства сильным внутренним побуждением, это то, что Русь приняла христианство именно в эпоху возрождения духовной жизни в самой Византии, эпоху ее расцвета. В этот период нигде в Европе церковное искусство не было так развито, как в Византии. И в это время новообращенная Русь получила среди прочих икон, как образец православного искусства, непревзойденный шедевр – икону Богоматери, получившую впоследствии наименование Владимирской.

Через изобразительное искусство античная гармония и чувство меры становятся достоянием русского церковного искусства, входят в его живую ткань. Нужно отметить и то, что для быстрого освоения византийского наследия на Руси имелись благоприятные предпосылки и, можно сказать, уже подготовленная почва. Последние исследования позволяют утверждать, что языческая Русь имела высокоразвитую художественную культуру. Все это способствовало тому, что сотрудничество русских мастеров с византийскими было исключительно плодотворным.



Новообращенный народ оказался способным воспринять византийское наследие, которое нигде не нашло столь благоприятной почвы и нигде не дало такого результата, как на Руси.

С глубокой древности слово "икона"употребляется для отдельных изображений, как правило написанных на доске. Причина этого явления очевидна. Дерево служило у нас основным строительным материалом. Подавляющее большинство русских церквей были деревянными, поэтому не только мозаике, но и фреске (живописи по свежей сырой штукатурке) не суждено было стать в Древней Руси общераспространенным убранством храмового интерьера.

Своей декоративностью, удобством размещения в храме, яркостью и прочностью своих красок иконы, написанные на досках (сосновых и липовых, покрытых алебастровым грунтом - левкасом), как нельзя лучше подходили для убранства русских деревянных церквей. Примеры современной иконы на сайте http://n-dl.narod.ru/

Недаром было отмечено, что в Древней Руси икона явилась такой же классической формой изобразительного искусства, как в Египте - рельеф, в Элладе - скульптура, а в Византии - мозаика. Древнерусская живопись - живопись христианской Руси - играла в жизни общества очень важную и совсем иную роль, чем живопись современная, и этой ролью был определен ее характер. Русь приняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала представление о том, что задача живописи - "воплотить слово", воплотить в образы христианское вероучение. Поэтому в основе древнерусской живописи лежит великое христианское "слово". Прежде всего это Священное Писание, Библия ("Библия" по-гречески - книги) - книги, созданные, согласно христианскому вероучению, по вдохновению Святого Духа.

Метки:  

Система росписи православного храма

Суббота, 17 Октября 2009 г. 14:18 + в цитатник

Внутреннее убранство православных храмов, сложившееся в искусстве
Византийской империи, получило свою стройную систему. Она отличалась
как от росписей раннехристианских храмов, так и от убранства храмов
средневековой Западной Европы.


Знаменитый австрийский историк искусства Отто Демус
пишет: «В случае с храмовым убранством — той областью, в которой
византийское искусство достигло, быть может, своих наибольших высот, —
каждый отдельный элемент есть часть органичного, неделимого целого,
построенного на основе определенных принципов. Как кажется, в
классический период средневизантийского искусства — с конца IX до конца
XI в. — эти принципы формируют удивительно последовательно составленную
структуру, в которой некоторые параметры допустимы и даже необходимы,
тогда как других избегают, поскольку не находят нужным с ними
считаться. Эта система не была чисто формальной — для её создания
богослов был нужен не меньше, чем художник». «Ансамбль византийской
монументальной живописи существенно проиграет, если рассматривать его
как сумму отдельных композиций. Эти композиции не задумывались как
независимые произведения. Их создателей в первую очередь заботили
взаимоотношения образов друг с другом, с архитектурным обрамлением и со
зрителем». Роспись храма выполняла не просто учительную, назидательную
функцию. Она представляла собой цельный иерархический образ Церкви, к
участию в которой призывался вошедший в храм. «…образ, в свою очередь,
формировал пространство, в котором двигался зритель. Последний был
скорее „участником“, чем „зрителем“.» Изображения на сводах и стенах
храма понимались не как иллюзорные картины, содержащие определенный
рассказ. Здесь устранялась грань между реальным пространством и
образом, являющим умозрительный мир, духовную реальность. Роспись храма
следовала важнейшему догмату иконопочитания 7 вселенского собора 787 года
против иконоборцев: «Честь, воздаваемая иконе, относится к её
первообразу». То есть изображения святых и событий Евангельской истории
являются для человека реальным присутствием этих лиц и мест, где
действовал Господь Иисус Христос. Человек может напрямую общаться со
святыми и присутствовать при Рождении Христа, Его Крещении,
Преображении, Распятии и Воскресении.


Для этого византийскому искусству требовался определенный язык,
прежде всего соблюдающий постоянную, узнаваемую иконографию святых и
священных событий. Здесь не могло быть мелочей, второстепенное не могло
быть выделено, во всем должна была соблюдена иерархия. Суть
происходящего должна быть ясна с первого взгляда. Все лица должны были
сохранять свои узнаваемые черты и атрибуты, быть удостоверенными
надписями.


Но не менее важен был постоянный контакт со зрителем, призванным
стать участником изображенного. Изображения должны были делаться в фас,
чтобы сохранялся этот контакт. Однако, в этом случае могла исчезнуть
связь фигур в самом действии, и византийское искусство нашло
компромиссный вариант — трёхчетвертной разворот. При этом сохраняется
взаимодействие изображенных друг с другом, и все персонажи обращены
одновременно и к зрителю.


Содержанием всей росписи был христологический догмат. Все
изображенные лица и события были соединены единым смыслом — учением о
Христе. Даже развернутые повествовательные циклы изображались не из-за
собственной содержательной ценности, но потому, что уясняли истинность
этого учения.

 

C уважением http://n-dl.narod.ru/

Метки:  

Реставрация

Четверг, 08 Октября 2009 г. 08:23 + в цитатник
Восстановление Успенского собора Киево-Печерской Лавры.
Процесс воссоздание храма, интересные ссылки и материалы, видеосюжеты о проводимых работах по реставрации, интервью с художниками, все это на сайте
n-dl.narod.ru/

http://n-dl.narod.ru/Portfolio_2/

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 13:56 + в цитатник

Роспись,иконопись,церковная живопись, роспись храма, мозаика, икона

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 13:55 + в цитатник
n-dl.narod.ru/ Художественный дизайн интерьеров, создание росписей, фресок, мозаичных панно, оформление под ключ, церковная живопись- от создания концепции до выполнения в кратчайшие сроки, иконопись, иконостасы

Метки:  

Новый православный сайт

Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 01:06 + в цитатник
Добро пожаловать на новый православный сайт http://n-dl.narod.ru] http://n-dl.narod.ru[/url]
тематика ресурса Роспись,иконопись,церковная живопись, роспись храма, мозаика, икона, портреты патриарха Кирилла, религиозная живопись,сакральная живопись, воссоздание церквей, воссоздание храмов

Метки:  

Дневник Andrev_Andreev

Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 01:03 + в цитатник
Роспись,иконопись,церковная живопись, роспись храма, мозаика, икона, религиозная
живопись,сакральная живопись, воссоздание церквей, воссоздание храмов
 (88x31, 26Kb)


Поиск сообщений в Andrev_Andreev
Страницы: [1] Календарь