-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Andrei_S

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Собаки Мой_любимый_КРОЛИК

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.10.2008
Записей: 55
Комментариев: 8
Написано: 183


Часть 5. Продолжение.

Среда, 26 Ноября 2008 г. 20:13 + в цитатник

 

Личный императорский шаттл, угнанный родным братом, уже нёсся на полном ходу через всю Галактику. За штурвалом сидел майор Даллас: На борту оказался и врач, который совсем не возражал служить новой власти. Шаттл был оборудован всякими секретными каналами связи, а его внутреннее убранство действительно позволяло почувствовать себя если и не повелителем Галактики, то, как минимум королём какой-нибудь планеты. Тут была и роскошная опочивальня с пуховыми диванами, и минибар, и нечто среднее между ванной и бассейном.

Но Антипатра Минойского, которого тут все знали как Пендальфа,  всё это не волновало. Он шёл в отдельную палату отдыха. Там, в нише в стене, на мягкой постели лежала молодая женщина с очень длинными фиолетовыми волосами и перевязанной головой. Он присел на постель. «Как ты? – Спросил «священник». – Врач говорит, что уже можно снимать».

«Мне уже лучше. – Ответила Лила. – Но всё равно чувствую себя как-то странно. Словно не в своей тарелке».

«Я понимаю, тебе нужно отдохнуть от всего этого» - сказал Пендальф и снял повязку.

Лила очень внимательно посмотрела на него своим глазом и словно не верила, что это он.

«Ты хорошо видишь? Глаз не болит?» - спросил он.

«Нет, всё вроде в порядке. – Медленно проговорила она. – Но я не понимаю, неужели это вы? Вы ведь погибли. Там нельзя было уцелеть».

Пендальф только улыбнулся: «Эх ты, никак не можешь поверить, глупенькая? Я не могу погибнуть. Хотя бывали времена, когда мне больше всего хотелось именно этого».

«Но почему же вы ничего не сказали, святой отец?»

Тот лишь негромко усмехнулся. «Сказать, что мне три тысячи лет, что я родился в Древнем Риме и лично встречался с главными деятелями мировой истории? И после этого вы бы спокойно упрятали меня в ближайшую психушку на ближайшей планете».

«Но я чувствовала что-то не то. Знала, что вы не тот, за кого себя выдаёте, и вместе с тем не опасны».

«Да, Лила, сила твоя велика. Проницательность и интуиция лишь отдельные её проявления. Жаль только, я не понял этого сразу. Послушай, я понимаю, что сейчас не очень подходящее время говорить об этом. Но на самом деле для подобных вещей не бывает подходящего времени. – Он немного помолчал, словно задумавшись. – Просто ты должна поверить, что на данный момент именно ты  - единственная надежда человечества и всей Галактики в целом. Я хочу просить тебя о помощи».

Лила удивлённо посмотрела в ответ. «Я не понимаю, - ответила она, - теперь ведь всё кончено? Император повержен и лишён власти».

«Да, это так. Но ты не знаешь моего брата. Сейчас он очень зол и преисполнен жажды мести. Его могущество и так очень велико. А если он доберётся до Храма Четырёх Стихий, оно станет безмерным. Это должно произойти совсем скоро. Уже завтра планеты Солнечной Системы выстоятся в одну линию по направлению к Солнцу».

«Но он ведь не знает, где этот храм. Я так и не сказала ему. И как он доберется до Земли без корабля?»

«Это вовсе не обязательно. Во-первых, ему не нужен корабль. А во-вторых, гораздо лучше было бы лично стоять в храме. Но раз он этого не может, то он может быть сразу везде, и в храме в том числе. – Антипатр заметил, что Лила его совсем не понимает, и пояснил. – Он может превратиться в суперсущество и врезаться в Землю. Тогда он в каком-то смысле окажется и в храме тоже. Этого будет достаточно. Но это будет катастрофа невиданных размеров. Земля буде взорвана. А сам он станет абсолютным разумом, распространённым по всей Галактике. Не нужно думать, что я желаю его смерти. Я люблю своего брата, он единственный родной мне человек во всей Вселенной. И единственный, кто мог бы понять мои чувства и мысли. Но если он превратился в одержимое чудовище, я должен остановить его. Способ только один».

Лила: «И всё же я не понимаю, святой отец, (ей было удобнее называть его именно так) вы что, за кого-то меня принимаете?»

Он кивнул. «Есть легенда. Когда зло восстанет и покусится на покой мира, явится воин, храбрый и непобедимый, но с доброй душой и чистым сердцем. Только это существо сможет объединить энергии Четырёх Стихий и покарать зло. Не сказано, как его узнать, и когда он явиться. Но и не сказано также, что это обязательно должен быть он, а не она, например. Такое существо именуют Свет Галактики. Свет жизни и добра, идущий во все уголки Вселенной, рассеивающий зло, тьму и несправедливость. Теперь, после всего случившегося, у меня нет сомнений, что это ты. Представители одной древней расы заявили мне, что именно тебя называют они «Другая». Это их вариант названия. Довольно странный, но это уже их особенности».

Лила: «Я воин? Какой же я воин?»

«Да, да, я же видел, ты очень храбро сражалась с клонами и даже с самим императором. Ты хоть заметила, что произошло? Ни один нормальный человек не может прыгнуть на десять метров вверх».

Но Лила выслушала это и уныло понурила голову, а затем тихо спросила: «А знаете ли вы, каково сражаться с врагом, зная, что не можешь его победить? Вы видели глаза этих чудовищ, императора и его генерала? В них горел огонь безумия, какой-то жуткой, нечеловеческой ненависти. Они намного сильнее, буквально лезут вам в мозги, подавляя волю. Я не знаю, как мне это удалось. Но теперь мне страшно после того, что вы только что сказали. Когда все показывали на меня пальцем, даже не знаю, что же не дало окончательно пасть духом. И даже потом, когда сверстники выросли, пальцем уже мало кто показывал, но у всех даже на лбу читалось – «Глазунья» «Уродина». И с этим ничего нельзя было поделать. Всюду косые взгляды и ублюдки, использовавшие меня. И после всего этого вы говорите, что я надежда человечества?!»

«Я понимаю тебя, Лила. Судьба очень сильно пожевала тебя. Многие, не осознавая того, пытались уничтожить твою душу. И всё же мне кажется, им этого не удалось. Люди жестоки, эгоистичны и глупы. В этом нет ничего удивительного. Люди боятся всего странного и непохожего. Ведь мы только 600 лет назад впервые встретились с внеземными разумными видами. И только недавно установили с ними боле менее постоянные контакты. И то не всегда удачные. Но большую часть своей истории человечество жило в суровых не прощающих ошибок условиях тёмных веков. Подспудно в людях сидит это до сих пор. Страх перед другим и непохожим. Другой, непохожий всегда означало чужой. А чужим мог быть только враг. Кроме того, за последние годы, насмотревшись кино, люди привыкли видеть инопланетян совсем уж странными. А ты выглядишь почти как человек. И это почти в глазах людей просто признак уродства. А теперь, когда ты сама знаешь, что ты мутант, это отпугивает людей ещё сильнее. Ибо мутанты кажутся ещё более страшными чем инопланетяне. Ведь инопланетяне – существа естественные, а мутантов все считают ошибкой природы.

Так и брат мой. Он черпает жизненные силы в самых тёмных и древних страстях человечества. Страх, злоба, агрессия, ревность, подозрительность, коварство, жадность. Когда-то в глубокой древности они не давали роду людскому вымереть среди враждебных сил природы и племён других людей. Шла борьба за ресурсы. Тиберий может поглощать эту тёмную силу. За многие века он научился её контролировать. Но это даётся ему отнюдь не даром. Поэтому он всегда выглядит каким-то вялым, хмурым и скрюченным. Но когда нужно, он выпускает эту силу на волю. И тогда он приобретает невероятную мощь. Но сила эта смертоносна. Потому-то он так опасен.

Но умоляю тебя, не надо делать месть смыслом существования, что бы ни сделал этот человек. Погибших уже не вернёшь, а месть лишь отравляет разум, уводит не туда. Лучше подумай о тех, кто дорог тебе, об их судьбе».

Лила: «В том-то и дело, святой отец. В жизни моей почти не было никого, одни разочарования. Я ведь только что говорила …»

Антипатр не дал ей закончить. «О чём ты? Несмотря ни на что, люди очень разные. И довольно удивительные существа. Я не могу поверить, что никогда не было людей, которые бы ценили тебя просто за то, что ты есть и такой, какая ты есть. Неужели нет таких людей? – Он очень внимательно поглядел на её лицо. – Я ведь знаю, что есть» - закончил он.

Лила сначала немого помолчала, а затем тихо ответила: «Да, есть».

Антипатр улыбнулся.  «Есть вещи, в которых труднее признаться себе, так ведь? Всё не так плохо. Все, кто были с тобой в Колизее и сейчас здесь на борту, что-то почувствовали. И майор, у которого вместо мозгов пулемёты, и зелёный инопланетянин, все надеются и ждут чего-то. Даже этот генерал, похоже, разглядел в тебе нечто большее, чем просто мишень для своего, не буду говорить чего. Хотя, тут я могу ошибаться. Я уже не говорю о более близких тебе людях. Ведь они вернули тебе твоих родителей. Не это ли самый желанный и великий подарок в жизни? Неужели ты позволишь, чтобы вся их судьба от рождения и до смерти и даже после неё была во власти какого-то мужика с кучей комплексов?»

Но Лила подумала и всё же спросила: «Святой отец, та энергия, про которую вы говорили, она убьёт меня, так ведь?»

Пендальф сразу посерьёзнел. «Не знаю. – Честно сказал он. – Никто никогда не видел этого оружия в действии. Я даже точно не знаю, как оно должно сработать. В общих чертах надо встать в круг между четырьмя кристаллами. А что потом, я не знаю». 

Лила: «Хорошо, святой отец, если нужно просто встать в круг, я это сделаю. Но просто мне не нравиться, когда меня используют. Уж слишком часто это было. Я не хочу быть никакой разменной картой, ни козырной. Я сама хочу распоряжаться своей судьбой. Неужели вы это знали и ничего не сделали?»

«Знал что?» - непонимающе переспросил он.

«Ну, что я особенная, та самая?»

Пендальф нахмурился. Да, такого экзамена ему ещё не приходилось выдерживать. С одной стороны, он не мог отвечать за действия братца, давно свихнувшегося от мании собственного величия. Но с другой стороны, от неё сейчас зависело слишком многое. Он не мог позволить себе допустить ошибку. Но он не мог найти и иного способа, чем просто и честно объяснить всё, что он знал. Поверит она или нет, уже другой разговор, но нужно было попробовать.

«Веришь или нет, но об этом я не знал и сначала даже не догадывался. Хотя ты, скорее всего не можешь теперь считать случайностью нашу первую встречу у вас на фирме. Теперь и я не считаю это случайностью. О Свете Галактики я знал не больше того, что только что тебе рассказал. Когда-то очень давно на прямой вопрос, как узнать это существо, мне ответили: «Придёт время, и ты узнаешь». И всё. Я лишь знал, что первый из кристаллов храниться на планете Семи Ветров. Там-то госпожа Тейя Марден сказала мне, что тот экипаж, что доставил меня к ним на планету, не просто перевозчики, а очень важные друзья. Но я, к своему стыду, не понял даже, чего она имела в виду. А потом на тебя указал император. Видимо, он прекрасно знал, от кого ему ждать угрозу. Вот так всё и получилось. Он знал кто, но не знал где и как. А я знал, где камни и где храм, но не знал кто. Две части головоломки оказались разбросаны, но они соединились теперь, как и было предрешено. Так что ничего такого я не планировал и не мог. Я просто знал, что должен выполнить свой долг. Что бы ни случилось. Всё то время, я жил верой в это. Как мой брат жил верой в свою божественную исключительность». Антипатр замолк и посмотрел на Лилу.

Она молчала. Но, похоже, она была более менее удовлетворена этим ответом. Затем он погладил её по голове и сказал: «Ладно, не стоит сейчас думать об этом. Лучше отдохни. Я привёл тут тебе твоего маленького чёрненького дружка. Я знаю, ты его любишь».

Тут к ней на постель запрыгнул Зубастик. Лила просияла от радости и крепко его обняла. А тот начал издавать какие-то покряхтывающие и пищащие звуки и лизаться. Священник улыбнулся и вышел из каюты.

И всё же Лила была сильно утомлена. Через некоторое время она снова заснула. Зубастик, однако, вылез из её постели и зачем-то пришёл в кабину пилота. Майор Даллас следил за работой навигационных систем и не заметил маленького чёрного существа. Затем он подозвал Пендальфа к себе. Когда тот пришёл в кабину пилота, Даллас сказал: «Святой отец, нам срочное послание с Земли. Президент требует вас».

Пендальф кивнул головой и подошёл ближе. Включился монитор. «Святой отец, - сказал президент из своей секретной штаб-квартиры, - слава богу, вы целы».

«Здравствуйте, господин президент, миссия на Затурии успешно выполнена».

«Я бы не стал так уверенно об этом говорить. – Неожиданно ответил президент. – У меня для вас две новости, одна хорошая, другая плохая. Но это ещё мягко сказано. Пожалуй, начну с хорошей. Звезда Смерти у планеты Амазонок уничтожена. Кто-то проник к ним на борт и вывел из строя главный излучатель. Он оказался абсолютно боеготовым.  Имперский флот разгромлен. Причём это были лучшие их силы. Но есть кое-что ещё. У планеты Затурия откуда-то сформировался гигантский огненный шар. Он уничтожил два наших сторожевых фрегата. Поведение этого объекта говорит о том, что это живое разумное существо. И сейчас он летит в наш сектор. Скорее всего, прямо на Землю».

Антипатр осторожно спросил: «И когда это случилось?»

«Около двух часов тому назад».

«Спасибо, господин президент, мы уже летим на всех скоростях. Скоро будем».

«Да, святой отец, похоже, вы говорили правду. Но в таком случае вам надо поторопиться. Ориентировочно уже завтра это нечто будет у нас. Пожалуйста, вы должны успеть».

«Мы успеем, господин президент. Иначе нам конец».

Президент отключился.

Антипатр постоял за спиной Далласа, задумчиво погладил бороду и сказал: «Ну вот, кажется, началось. Тиберий пошёл ва-банк. До самой последней минуты я сохранял надежду, что он одумается. Теперь он уже не сможет стать человеком. Конечно, а кто он теперь? Теперь у него и, правда, выбора нет. Что ж, надеюсь, ваши мудрецы были правы, и силы Четырёх Стихий будут объединены. Иначе ты сам знаешь, наша планета будет уничтожена. Да и вашей не позавидуешь».

Даллас, сидевший за штурвалом, удивлённо нахмурился и покосился на странного священника. «Это вы о чём?»

Пендальф (он же Антипатр): «Да это я не вам!»

«А кому тогда?»

«Да какая разница!» - Сказал священник и вышел из кабины. Даллас недоумённо поглядел по сторонам и пожал плечами.

На следующий день шаттл приблизился к Земле. Лила достаточно окрепла и вышла из своей каюты. Она осмотрела этот странный звездолёт. Прошлась по всем помещениям и встретила Кифа Крокера. Этот амфибоидный инопланетянин, служивший почему-то в армии Земли, был уже давно ей знаком. Он прислуживал у тупого и напыщенного индюка Зэппа. Но обладал слишком слабой волей, чтобы противиться его железной и всеподавляющей харизме. Но по сравнению с ним, её он всегда воспринимал почти как божество. Однако совсем недавно это самодовольный индюк совершил поступок, достойный мужчины. И что-то в Кифе к нему изменилось. «Как он?» - спросила Туранга.

«Пока парализован. Но вроде ему лучше. А что?»

«Просто хотелось бы проведать».

Киф здорово ошарашился . «Хочешь сама к нему?!  … да, видимо, и правда, твориться что-то очень серьёзное. Хотя, конечно можно. Сейчас-то это ничем не грозит».

Лила зашла в такую же каюту, как и у неё. И в такой же нише в кровати лежал генерал Зэпп Бранниган и смотрел в потолок. «Ну как ты, Зэпп?» - спросила она.

Он повернул голову и очень удивлённо посмотрел на неё. «А, привет, сестрёнка! – Радостно ответил он. – Как видишь, мне повезло чуточку меньше, чем тебе. Сначала бросало из жара в холод. И я вообще шевельнуться не мог. Думал, мне конец. Но потом отпустило. А теперь вот уже и руками, и ногами как-то двигать могу. Но вставать пока лучше не буду».

«Не ожидала, что ты способен на такое, Зэпп. Неужели это всё из-за твоей надежды повторить успех у Вергона 6?»

Тот ехидно усмехнулся. «А что, плохой резон, думаешь?»

Лила нахмурилась и отрезала: «Ну уж нет! Забудь!»

«Да я знаю. – Ответил Зэпп. – Хоть женщины – народ непредсказуемый. Но раз ты уже почти два года твердишь одно и тоже …» Он не закончил, а только как-то загадочно посмотрел на неё.

«Но зачем тогда ты это сделал?»

Зэпп внезапно посерьёзнел, да так, что Лила вообще не могла представить на лице этого человека настолько печальное и пронизанное какой-то тревогой выражение. «Не знаю. – Подавленно ответил он. – Мне вдруг подумалось, что если он попадёт в тебя, то очень многим, наверное, всем в этом мире станет очень плохо». Сказать ему было больше нечего, и он просто умолк.

Лила замерла в каком-то оцепенении, не веря ушам своим. По крайней мере, он и был похотливой свиньёй, но он не шарахался от её глаза, как остальные. Из оцепенения её вывел голос Антипатра, словно по мановению волшебной палочки оказавшегося у неё за спиной. «Да, так обычно и бывает. Тиберий сначала стреляет парализующими зарядами, а потом убойными. Чтоб было наверняка. Мистер Бранниган, не беспокойтесь. Вы почти поправились. Скоро, уже даже сейчас, вы сможете встать. А скоро этот заряд пойдёт даже на пользу. – Затем он обратился к Лиле. –  Лила, скоро мы подойдём к Земле. Мне интересно знать кое-что. Вчера ты упоминала о каком-то генерале с пронзительным взглядом. Что это за человек?»

«Так это ж главнокомандующий имперскими войсками. Марюлис, кажется».

«А как он выглядит?»

«Стройный, немного худощавый. Облик у него, как у настоящего ухоженного джентльмена. Только он навевает какой-то непреодолимый страх. Есть в нём что-то жуткое. А в чём дело, святой отец? Почему он вас так заинтересовал?»

«Заинтересовал. – Ответил Антипатр. – И довольно давно. Кажется, я знаю, о ком ты говоришь. Его настоящее имя Марк Антоний Марцеллин. Впрочем, странно, если бы он тут не подвязался. У него амбиции, не хуже чем у Тиберия. А хватка такая, что он моему брату может дать фору по части коварства. Родился он ещё где-то при императоре Домициане. Мы встречались дважды. Но очень давно».

Лила: «И когда это было?»

«Первый раз он засадил меня в римскую тюрьму в Афинах за то, что я подстрекал простой народ к мятежу. Тогда я думал, что лишь стоит явить мои таланты миру, всё пойдёт, как по маслу, и то, чего не удалось Спартаку, будет по силам мне. А через сто лет он сам поднял легионы в Греции, Македонии и на Дунае против власти Рима. Хотел сам сесть на трон и обставить своего тёзку, помощника Юлия Цезаря, по значимости в истории. Поговаривали, что после поражения он совершил самоубийство, но то был лишь способ замести следы. И меня он хотел использовать в своих целях. Но Тиберий сначала помешал ему, а потом и сам снюхался с ним. Короче, запутанная это история. Марцеллин очень опасен. Он настоящий убийца. Испытывает от этого удовольствие. Про Джека-Потрошителя слышала?  - Лила кивнула. – Вот, это он. Ещё он неплохо развлекался в нацистском лагере Заксенхаузен. А лет тридцать назад он был известным пиратским вождём, оставившим после себя море крови».

Зэпп недоумённо посмотрел на священника и спросил: «Постойте, святой отец! И много таких вас, Дунканов Маклаудов, ещё по миру ходит?»  

Антипатр: «Не знаю. Мне известны лишь двое – Тиберий и этот. Раньше были другие, несколько иные. Они могли стареть, но потом снова молодели. У них не было дара неуязвимости. Потому они и исчезли. Хотя, не уверен. Мне даётся, что те из них, кто остался, улетели с Земли. Правда, есть в Галактике некоторые расы, чьи отдельные представители считаются полностью бессмертными».

Зэпп снова: «И как же так получилось?»

Священник лишь пожал плечами и сказал: «Если б я знал! Для Антония и Тиберия это такая же загадка».

Но Лила его перебила: «Но зачем же тогда Тиберий держал его при себе? Я сама от него слышала, что он хочет захватить трон. А тут выясняется, что они давние знакомые».

«Тиберий не мог просто без него обойтись. Но думал, по своенравности своей, что сможет обыграть. Да не вышло. А куда он направился, ты не знаешь?»

Лила: «Говорил, командовать флотом и какой-то гигантской станцией».

«А, всё понятно! – Отрезал Пендальф. – Если я не ошибаюсь, то у нас стало на одну проблему меньше. Станция была эдаким запасным вариантом императора и единственным шансом Антония. Но она была уничтожена, а флот разгромлен. Оказывается, кто-то проник на станцию и вывел из строя главный излучатель. А потом она была уничтожена внезапно подошедшим флотом. Нас кто-то предупредил. Хотя, военные до того и представления не имели, что там, у отдаленной звёздной системы Империя накапливает большой флот».

Внезапно их разговор был прерван голосом майора Уиллиса Далласа из динамика: «Святой отец, я отключил автопилот и перевёл корабль на ручное управление. Мы подлетаем к Земле. Мне нужны ваши указания относительно посадки».

Антипатр подошёл к стене и включил передатчик местной связи. «Мистер Даллас, - сказал он, - направляйте корабль к северному побережью Египта. Национальный заповедник «Катарра». Сейчас я подойду и покажу точное место».

«Вас понял» - ответил Даллас.

Затем «священник» обратился ко всем: «Мы на подлёте. Времени у нас мало. Прошу всех в кабину пилота. Мистер Бранниган, вы уже можете встать».

После этого Антипатр вышел. Когда Лила направилась вслед за ним, Зэпп подозвал её, Она обернулась. «Спасибо, что не прирезала меня при всём честном народе» - сказал он. Лила кивнула головой и вышла.

Затем генерал и, правда, пошевелил сначала одной, а затем другой рукой. Тело слушалось, хотя и не так хорошо, как обычно. Он приподнялся, его вело из стороны в сторону. Но при помощи верного Кифа он прошёл в кабину пилота вслед за остальными.

Корабль уже летел над новыми джунглями и серебристыми протоками мангровых болот Египта. Лила хорошо запомнила эту сеть каналов посреди зелёного моря. Кое-где попадались водные лагуны и бухты с ослепительно чистым песком на пляжах. Антипатр постоянно корректировал курс, и, наконец, шаттл приземлился на той же самой поляне в лесу перед древним храмом. У входа их ждал Айзек Леви. Но на этом сходства с первым визитом сюда закончились.

Антипатр выбежал из корабля, увлекая за собой Лилу и остальных. Айзек остолбенело глядел на них с широко раскрытыми глазами. «Не время охать и ахать, друг мой! – Сказал его наставник. – Я должен был исчезнуть на время. Скажи лучше, ты всё подготовил?»

«Всё, как вы и говорили, учитель!» - ответил весьма озадаченный ученик.

Они вошли внутрь. Факелы, заранее расставленные по стенам, уже хорошо освещали помещение.

«Неплохо это он сохранился для древнего храма» - удивился Зэпп.

«Ну, вообще-то за ним следили» - ответил Антипатр.

Наконец, пройдя по коридору с фресками и многочисленными иероглифическими надписями, они попали в широкий зал с высокими потолками и колоннами. В центре зала находился каменный круг, приподнятый над уровнем пола. По краям были расставлены четыре алтаря, на которых уже стояли знакомые  кристаллы, добытые на четырёх разных планетах. Над самым центром  круга в потолке было вырезано идеально круглое отверстие, через которое падал солнечный свет. Но он внезапно померк, словно нашло облако. Хотя снаружи небо было идеально чистым.

«Ну вот! – Воскликнул «священник». – Он приближается! Лила, умоляю, встань в центр этого круга прямо под отверстием!»

Лила встала, куда было указано. «И что теперь?» - спросила она.

«А дальше, я не знаю» - ответил Пендальф – Антипатр.

«То есть?!» - воскликнул Зэпп.

Наверное, сейчас Пендальф чувствовал себя, как уж на сковородке. Да и остальные были в немалом напряжении.

Лила глянула вверх и увидела, что солнце, находящееся в зените, закрыто каким-то шаром. Будто сейчас происходило солнечное затмение. При этом шар постоянно увеличивался в размерах, всё больше закрывая солнечный диск. Ей и без объяснения стало ясно, что это. А точнее, кто это.

Внезапно все кристаллы заискрились и начали подрагивать излучением своих цветов. Один светился мягким белым светом, другой – ярко-красным, третий – лазурно-голубым, а четвёртый – жёлтым. Затем их излучение стало постоянным. «Закройте сейчас глаза, что бы ни случилось!» - крикнул Антипатр и закрыл лицо локтём руки. Остальные не стали возникать и быстро последовали этому совету.

Лила словно и не слышала его слов, а всё так же смотрела наверх. Внезапно она дёрнулась всем телом, застыла, и всё мгновенно залило ярким светом, словно при ядерном взрыве.

В космосе к Земле уже неслась громадная огненная комета. На её обращённой к планете стороне появилась рельефная рожа Тиберия Гальбы, почти во весь диаметр шара. «Аб-со-лют-на-я вла –а –а …» -  прокричала «рожа», и в этот момент в его открытый, изготовившийся проглотить планету, рот ударил яркий луч света прямо с Земли. И гигантский шар просто взорвался, испустив яркую световую волну, устремившуюся ко всем уголкам Галактики. На Земле эту вспышку видели все. Но хоть свет и был очень ярким, но при этом он не был ослепляющим, и никто из смотрящих на него не пострадал.

И буквально через мгновенье свет иссяк. А Лила просто рухнула на пол без чувств. Антипатр подбежал к ней и приподнял на руках. «Лила, как ты? Всё теперь кончено. Больше нас никто не потревожит».

Лила приоткрыла усталый глаз и вяло ответила: «Я кажется, умерла. Или выжата, как лимон».

Антипатр улыбнулся: «Всё в порядке. Раз ты цела, то всё скоро пройдёт. Эх ты, капитан Один глаз!»

Остальные, в том числе Айзек Леви, молча за этим наблюдали.

Внезапно из темноты прохода раздались негромкие, но отчётливые шлепки ладоней. «Браво! Браво, принцесса! Бис! – Раздался знакомый, но очень неожиданный голос. – Я же говорил, детка,  что ты сделаешь меня императором. Эх, бедный Тиберий! Три тысячи лет прожил, а сути жизни так и не понял. Ну что ж, теперь дело за мной. Приветствуйте вашего нового Цезаря!»

Из прохода вышел генерал Марюлис в парадной форме, в чёрных очках, со своим мечом на поясе и с торжествующей улыбкой на лице.

«Марюлис?!» - воскликнул Зэпп.

«Марк Антоний Марцеллин, если можно».

Лила повернулась к проходу и с ужасом поглядела на него.

«Но ты ведь, погиб на станции!» - воскликнул Антипатр.

«Да ты что, святоша?! Если бы меня так легко было сжить со свету, прожил бы я столько? Просто я всегда знаю, когда нужно покинуть обречённый корабль».

«Крысы всегда первыми бегут с корабля» - брезгливо ответила Лила. «Не буду спорить, принцесса. Но кое-что я знаю точно. Твой отмороженный приятель из двадцатого столетия взорвал мою Звезду Смерти. Знаешь, сколько она стоила? Правда, при этом он стал камикадзе. Во дурак! Проник на станцию. Думал, что там держат тебя. А когда узнал, что тебя там нет, взорвал её со злости вместе с собой».

«Боже мой! – Прошептала Лила, глядя на ухмыляющуюся рожу генерала. – Фрай!»

А тот, впрочем, беззаботно продолжал: «Ну да ладно! Пора новому императору Галактики вступить в свои права. Мой план исполнен. Правда, не совсем так, как я хотел, но главное – я теперь император».

«Да какой ты император? Теперь-то без армии и без флота!» - презрительно кинул ему «священник».

«Флоты, армии, регалии и толпы восторженного народа – это вторично. Главное здесь. – Сказал генерал или уже новый император, указывая на свою голову. – Ум, хитрость, воля. Ребята, пройдите сюда!» - крикнул он кому-то.

Из темноты внезапно вышли Свинтус и Носорогус, державшие связанных президента и сенаторшу Мону, а также голову вице-президента (несли на руках). Рты у них были заткнуты кляпом. «Господин президент?!» - воскликнул майор Даллас. Президент укоризненно глядел на них. «Да, видите, я и без флота и армии кое-чего могу. Господин президент ожидал удара из космоса, потому неосмотрительно ослабил охрану своего штаба. А вычислить место посадки вашего корабля, зная приблизительный район, вообще не составляет труда. Ни один звездолёт не садиться прямо в джунглях» - сказал архистратег и усмехнулся.

«А, сволочь, за президента ты ответишь!» - вскрикнул майор Даллас и зачем-то начал палить вверх из двух своих пулемётов. Но через пару секунд стрельба прекратилась, ибо вояка отстрелил в потолке кусок камня, который рухнул ему на голову и мгновенно остудил пыл.

«Вот это правильно! – Заметил узурпатор. Теперь он повернул свою смешливую рожу на Пендальфа. – Ну что, святой отец? Ой, правда, забавно называть так тебя, раб! Но оригинально. Вы, кажется, оставили кое-что там, на корабле». Пендальф, и, правда, только сейчас заметил, что забыл на борту свой козырной посох. Но тут Марюлис мгновенно посерьёзнел и сказал: «Но главное, я пришёл сюда за ней!» Он указал пальцем на Лилу, а затем снял очки.

Она просто остолбенела от ужаса, ведь она уже видела это в кошмарном сне. Его глаза были ярко-жёлтыми с узкими вертикальными зрачками, как у рептилии. Он снова обнажил зубы в злорадствующей улыбке. Они были одинаковыми заострёнными колышками, как зубья ящеров.

Внезапно Зэпп достал из-под одежды бластер и пару раз выстрелил в Антония. Но его мундир был прожжён в двух местах, а самому ему хоть бы хны. «Да что ты творишь?! – Воскликнул Марюлис. – Этот новый был совсем. Только с иголочки!» Он подошёл ещё ближе. Зэпп размахнулся и попытался ударить его. Но Антоний лишь с лёгкостью перехватил его руку и поймал его кулак в свою ладонь. «Храбро, но глупо» - сказал он и с такой силой врезал Браннигану ногой в живот, что тот улетел назад и пробил каменную стенку насквозь.

В зал забежали несколько проходимцев и взяли оставшихся на прицел. Двое других прикрепили к стене храма два взрывных устройства. «Этот храм станет вашей гробницей. Ох и подивятся же археологи будущего, когда откопают вас тут. Так или иначе, но свидетели мне не нужны. Главное же это то, что сегодня я наконец-то смогу исполнить свою древнюю клятву». Марюлис обнажил меч. «Остальных вывести из храма и ждать меня снаружи!» - приказал он мутантам и наёмникам.

«Прости, Лила!» - уныло сказал «священник», и пошёл наружу, подталкиваемый прикладом винтовки. Похоже, он и сам с трудом осознавал свой провал.

Туранга Лила и Марюлис – Антоний остались одни.

Однако в это же время над ярко-синими водами Средиземного моря на огромной скорости летел космический скейтборд. На нём стоял на согнутых коленях серебристый человек в зеркальном шлеме. Он то прижимался к самым волнам, то взлетал выше. Впереди, в море маячили наполовину затопленные Великие пирамиды. Сёрфер быстро пронёсся между ними, держа курс на юго-запад.

Марк Антоний злорадно «пожирал» жертву своими жуткими глазами. Она лишь обречённо смотрела на торжествующего убийцу, зная, что ничего сделать не может. «Три тысячи лет я ждал этого момента. Ибо я бы не смог стать императором. И вот теперь ты, самое мощное оружие Галактики, лежишь передо мной такая слабая и беспомощная. Ну так что скажешь, лилововолосая дурочка, разве это не здорово?» Медленно проговорил Марюлис и провёл своим мечом в воздухе. Золотая рукоять меча представляла собой миниатюрную голову какого-то божества в древнеиндийском стиле. Подобные скульптуры можно было бы увидеть в древних храмах Индии или в храме Ангкор.

«Кто ты?» - лишь выдавила Лила.

Марюлис подошёл к ней вплотную и спокойно проговорил: «Я кошмар, проклятье твоего народа. Этот меч был выкован в Индии из стали, упавшей со звёзд, в честь бога Шивы. И он предназначался в дар Александру Македонскому, дабы сделать его бессмертным. Но ваши подлые разбойники перехватили его по пути в Вавилон и спрятали в своих пещерах в Алтайских горах. Целый год я вёл армию по безлюдным степям, пока не дошёл до них. Мне пришлось терять людей в боях с одноглазыми уродами и крылатыми чудовищами, и прочей мерзостью, охранявшей сокровища. И всё же мы дошли до них и одержали победу. В одной из пещер я и достал этот меч в сокровищнице с изображением одноглазой богини, очень похожей на тебя. Ты помнишь меня, не так ли? В кошмарных видениях из далёкого прошлого я не давал тебе покоя. И тогда я поклялся богу Шиве, что буду истреблять всех одноглазых до последнего. Вас, мерзких, недоделанных уродов. Тогда он обещал мне великую силу и власть. Я знал, что не исполнил своей клятвы до конца тогда. Некое предчувствие говорило мне, что всё ещё только впереди».

Он наклонился к ней. Изо рта высунулся длинный, необычайно длинный для человека зык и прикоснулся к её лицу. Она брезгливо поморщилась от такой гадости. Он прошептал, немного шипя в голосе: «Этим мечом я добуду высшую власть. А вот что мне делать с тобой? Можно было бы просто отрубить тебе голову, но это как-то банально. Впрочем, не стоит мудрствовать. Главное – результат». Он поднялся и занёс свой меч над головой. Она понимала, что её сейчас предстоит умереть. И просто зажмурилась, чтобы не видеть этих жутких нечеловеческих глаз.

Однако в этот момент что-то с огромной скоростью сшибло Марюлиса с ног и выкинуло его назад, да так, что он оказался погребён под грудой тяжёлых камней, упавших из рухнувшей стены. Там же, в камнях, торчала какая-то доска с соплами.

Лила, уже приготовившаяся умереть, удивлённо озиралась по сторонам, вообще не понимая, что произошло. Внезапно в конце зала с колоннами показался человек в серебристом комбинезоне и в шлеме. Сначала он довольно медленно приближался к ней. А потом, подойдя ближе, снял шлем. Это оказался Филип Фрай.

Нет, ну то было уж слишком. Сейчас можно было ожидать, что и тёмный император явится сюда, как ни в чём не бывало. Однако Фрай просто подбежал к ней, обнял руками и приподнял над холодным каменным полом. «Господи, я успел» - тихо проговорил Фрай.

«Это невозможно, он только что сказал, что ты взорвался на гигантской станции» - сказала Лила, захлёбываясь от волнения.

Фрай: «Я вообще-то тоже самое думал про него. Хоть я был в этом уверен, но как-то почувствовал, что должен быть здесь. Живучий гад оказался. И такой злой. Он говорил о том, с каким удовольствием убил бы тебя. Я даже поверить не мог, сколько в нём злости. Ну, ничего, теперь она завалена грузом больших проблем. Ему уже не до того. Можешь подняться? Я помогу тебе».

«Конечно, если хочешь, я встану».

«Да уж, лучше убираться отсюда».

Она обняла его за шею, и он помог ей привстать. Только что сил у Лилы не было. Но ради того, что Фрай вдруг оказался рядом, она готова была на многое. Ведь это о нём говорил проницательный Антипатр, хотя не только о нём, но о Фрае в первую очередь. Единственные человек, который реально был рядом с ней и в радости и в горести. Хотя сначала, да и почти всегда тоже он казался очень глупым, импульсивным и каким-то не повзрослевшим. Но это было только на первый взгляд. Или, скажем так, было не только это. Но из-за своих довольно завышенных требований к мужчинам Лила не могла и не хотела разглядеть в нём всё остальное, что с первого взгляда не видно. Ну что ж, зато теперь силы нашлись.

«Но как это получилось? Как ты спасся?» - спросила она, пока ковыляла, держась за его шею.

«О, там такая битва была! Ты не поверишь. Огромные корабли мочили друг друга. Весь космос был ими заполнен. А там ещё огромная станция была – Звезда Смерти. Прям как из Звёздных Войн. Когда тебя похитили, я услышал от этого гада название какой-то звёздной системы, и решил, что тебя увезли туда. Но я бы один не справился. Мне помогали Бендер, робомафия, рыцари – жидаи и самый крутой банкир Галактики. На станции я нашёл этот космический скейтборд. Он-то помог мне больше всех. С помощью него, … короче не важно. Главное я здесь. Хоть и был уверен, что этот упырь разлетелся по всей Вселенной».

Но когда они уже почти дошли до выхода, их окликнул голос генерала: «Ну, сколько вам объяснять?! Ну, нельзя меня убить!»

Из груды камней высунулась сначала рука, а затем куча рассыпалась, и оттуда встал Алек Марюлис, он же Марк Антоний в порванном грязном мундире. Он с хрустом размял шейные позвонки, медленно повернув голову налево и направо. И посмотрел на беглецов убийственным взглядом. У Фрая аж челюсть отвисла. А глаз Лилы стал, наверное, с полголовы.

Генерал вытянул руку в сторону и притянул к себе свой меч. «Ну всё, сопляки, вам конец!» - отрезал он. Поднял правую руку с мечом вверх и громко произнёс: «Меч моей власти, обрушь гнев мой на головы неразумных врагов!» А затем легко воткнул его в каменный пол почти на половину длины клинка. И сказал: «Alea jacta est

Меч начал увеличиваться в размерах. У него вдруг выросли ноги и руки, оканчивавшиеся отдельными мечами с человека длинной. Рукоятка превратилась в голову с яркими синими глазами – сапфирами. Меч вырос вдвое выше собственного хозяина, с удовольствием наблюдавшим это зрелище. Ноги упёрлись в пол, и меч сам вытянул своё тело из камня. Голова - рукоятка открыла зубастый рот и издала громкое шипение.

«Вот чёрт!» - сказал Фрай.

Голова повернулась вокруг себя, и жуткие глаза впились в двух беглецов. Марюлис показал пальцем на этих двоих. «Взять её!» - крикнул он.

Стальной монстр издал шипящий свист и кинулся на Фрая и Лилу. Конечно, только настоящий римский полководец мог стравить гигантского монстра на беззащитную девушку. Фрай почти инстинктивно встал впереди, но чудовище ударило его ногой и отбросило в сторону. Но из-за этого-то меч не удержался на ногах и по инерции проехался по полу вперёд. Затем тут же поднялся и ринулся дальше. Фрай оглянулся назад – Лилы и этого монстра уже не было, что было странно.

Но генерал Марюлис не дал ему одуматься. Он лёгкой походкой спустился по ступенькам с алтаря и показал на Фрая рукой. «А с тобой будет отдельный разговор» - сказал он.

Фраю такой разговор был не нужен. Он бросился бежать. Генерал прямо со ступенек подпрыгнул вверх и оказался прямо перед Фраем. Он был на голову выше. Фрай оцепенел от испуга. А генерал лишь издевательски улыбнулся и сказал: «Ну что же ты? Дерись, как мужчина!» Взял его за ворот комбинезона и одной рукой поднял в воздух. «Это тебе за испорченный сюртук!» - сказал Марюлис и швырнул Фрая назад.

Он упал к основанию колонны словно мешок. Марюлис был уже тут как тут. «Это за мою станцию и флот!» - сказал он и снова отбросил паренька к следующей колонне.

Снова подбежал и размахнулся, целя кулаком прямо в голову Фрая. «А это тебе за испорченное настроение. Да и вообще, не нравишься ты мне!» У Фрая уже сильно болела спина после двух таких кульбитов. Внезапно время для него словно остановилось. Он с недоумением смотрел, как над его лицом навис кулак. Затем он перевёл взгляд на перекошенную от злости рожу генерала с рептилоидными зрачками. Затем он заметил, что кулак на самом деле не стоит на месте, а медленно приближается к его лицу. Дошло, наконец, надо срочно увернуться. Фрай отвернул голову, и в тот же миг толстая каменная колонна с грохотом переломилась и упала. Марюлис схватился за руку. Фрай оглянулся и с ужасом представил, во что бы превратилась его голова, не отверни он её в сторону.

Но генерал лишь встряхнул ушибленной рукой, оскалился своими зубьями и схватил замешкавшегося Фрая за горло.

«Ты что же это, червяк, со мной, бессмертным, совладать думал?» - сказал он и просто поднял его в воздух, прижав к стенке. Пальцы правой руки сцепились у него на шее. Фрай начал хрипеть и задыхаться. Обеими руками он вцепился в удерживающую руку, силясь разорвать стальные объятия. Но его силёнок на это не хватало. «Ну вот, - торжествующе произнёс Марюлис, злорадно улыбаясь - ещё одно движение, и твои шейные позвонки хрустнут. А череп твоей подружки хорошо пополнит мою коллекцию экзотов». Силы начали покидать Фрая.

Внезапно откуда-то сверху спрыгнула совершенно невредимая Туранга Лила, ударом ноги перебила руку Марюлиса так, что она перегнулась в обратную сторону. А вторым ударом по его ухмыляющейся самодовольной физиономии отбросила его в угол. Фрай рухнул на пол, схватившись за шею руками.

«Даже пальцем его не тронь, ублюдок!» - сказала Лила.

Марюлис привстал. Правая рука повисла беспомощной плетью, а левой он утёр кровь, хлынувшую из разбитой губы. «А, ты ещё ходишь?!» - воскликнул он.

Лила грозно смотрела ему в лицо, готовясь просто прибить его. Марюлис улыбнулся. «Ну давай! Я бессмертный!»

За спиной у Лилы почти бесшумно возник гигантский стальной монстр. Он занёс свою руку – меч прямо над ней. Фрай ужаснулся, но мог лишь хрипеть. И он не нашёл ничего лучшего, кроме как дать ей подножку своими ногами. Из-за внезапного удара по ногам она упала. Но тут монстр ударил мечом.

Упав Лила недоумённо поглядела на Фрая. Но тот лишь кивнул в сторону Марюлиса, откашливаясь.

Монстра нигде не было. А вот генерал был пригвождён к каменной стене своим собственным мечом, торчавшим у него из груди. «Бессмертный» смотрел себе на грудь с широко раскрытыми глазами. Левой рукой он вцепился в рукоятку, силясь вырвать меч из стены и из самого себя тоже. Но силы, похоже, уже оставляли его. «Этого не может быть!» - прохрипел он, захлёбываясь кровью, пошедшей изо рта.

«Что происходит?» - спросила Лила вслух, хотя уже поняла, что Фрай как-то снова спас ей жизнь.

«Не знаю. Но надо убираться отсюда» - прохрипел Фрай и приподнялся на ногах.

Однако Марюлис внезапно прокричал: «Ну всё, кретины, теперь вам точно конец! Я утяну вас за собой!» И рассмеялся каким-то безумным смехом.

«Он сейчас рванёт!» - обречённо произнесла Лила, хотя и не могла знать, почему она была так уверена.

Фрай нажал несколько кнопок на своей правой перчатке. И откуда ни возьмись прилетел космический скейтборд. Фрай запрыгнул на него. Зацепился своими продвинутыми башмаками, подал руку Лиле и крикнул: «Хватайся за меня!» Когда она тоже запрыгнула на этот аппарат, Фрай поддал газу и резко вылетел в круглое отверстие на потолке.

И храм под ними тут же разлетелся в пламени мощного взрыва.

Волшебный меч вынесло от силы взрыва вверх, и он, пролетев по воздуху не меньше километра, воткнулся в песчаный пляж одной из мангровых лагун.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку