Ура! Наконец-то этот день настал! Я стал счастливым обладателем такого сокровища как гепталогия "Свет" Карлхайнца Штокхаузена. Сейчас сижу и слушаю.
Я просто в трансе. Хочется просто разорваться от радости и стремления во все стороны. Эта "агрессивная медитативность" пробивает тебя всего, ты сливаешься с ней.
Гепталогия длится семь дней, в общей сложности 33 часа. Вся музыка электронна со вставками человеческих голосов. Готов на семь дней уйти из этого мира в мир Штокхаузена.
Вот так! Жизнь скупа на события. Жизнь протекает по накатанной колее "учеба-дом". Определенную новизну внесла перестановка в коммункалке. Так что я теперь сижу за новым столом и наконец-то никому не мешаю.
Организация пространства комнаты теперь подчинена полнейшей функциональности. Шнуры наконец-то улезли за диван и не раздражают.
А так в остальном все плохо) Занимаюсь чем-то непонятным. Хочется всегда делать не то. Даже если что-то очень хочется. Все занятия мелочные. Эх, как я хочу выйти. Хочется поменять образ жизни, но не могу начать.
Кажется, что вокруг все большая глупость. И единственное, что ценно - это музыка. Порой у меня возникает ощущение, что я готов променять все окружающее на звучание музыки. Что в ней настолько сконцентрирована жизнь, что жизнь как таковая уже неинтересна. Будто одним разом отрывается все сущее, прошлое, настоящее, будущее, все люди и явления - все, все. Я словно перехожу в другое пространство, сны наяву.
Сегодня летал на лодке по воздуху, презирал Федора Павловича Карамазова за то, что он идет к Грушеньке вместо того, чтобы идти со мной, портил статую Будды внутри горы и бил гопников велосипедом. И вставать не хотелось, потому что вокруг ничего нет.
Как замечательны полеты во сне... Ощущение радости. Я видел реку, здесь же был и город, но город скорее условным, намеченный. Не было ни домов, ни улиц. Что-то вроде пинкина. Мы (кто мы?) отправляли какого-то парня назад, в нормальную реальность, а эта реальность была чем-то иным, временным, хотя по сути ничем и не отличалась от той. По-моему и я тоже перемещался. С Федором Павловичем. Выглядел он точь-в-точь как в фильме Пырьева. "Я иду к Грушеньке!" - сказал он мне. Я напрягся и начал думать, что же ему сказать. Вырывалось почему-то "Я тебя проклинаю!", но я это не озвучил. Вместо этого я выкрикнул "Презираю!". Мне казалось, что он этого не должен делать, он же завязал и обязался (мне ли обязался?) впредь больше к ней не ходить....
Пярт... Мне он очень нравится. Он все времени.
Это произведение pro et contra, здесь, так сказать, представлена частица et, связывающая две части произведения. Она не является самостоятельной и носит, на мой взгляд, утилитарный характер. Но я хочу, чтобы это было...
Сюита для фортепиано, ор. 25. Именно в этом произведении Шенберг впервые применил додекафонную технику в чистом виде, взяв серию из 12 звуков хроматической гаммы.
Это произведение наравне с Симфонией Антона фон Веберна является теми "чистыми" (это мое мнение и субъективное ощущение) произведениями додекафонии, которые рождают ощущение стройности бытия, определенной упорядоченности. Эти произведения самобытны, они возможны и без человека, в них нет ни одной лишней ноты.
Здесь додекафония "дышит".