Пресс для мяса, кокаин и секреты красоты императрицы Сисси Еще при жизни императрица...
Примерь к себе Очарованье Лета! - (0)Примерь к себе Очарованье Лета! вся живопись художника Австралийский художник Robert...
Соломонова магия: Ключи царя Соломона - (0)&nbs...
Великий Патріот України, та просто вродлива жінка. - (0)Есть мужчины и женщины, на любовь обречённые ...
Для влюблённых и любимых. Бродилка по клипартам. - (0)Для влюблённых и любимых. Бродилка по клипартам. &n...
Танцовщица Лола Монтес |
Пленницы судьбы | Как танцовщица Лола Монтес стала графиней и лишила короля трона?
Лола Монтес. Портрет Йозефа Карла Штилера для Галереи красавиц, 1847
В Нью-Йорке, на историческом кладбище Грин-Вуд стоит скромное серое надгробие, на котором высечено ничем не примечательное имя: Элиза Джилберт. Эта женщина под именем Марии Долорес де Поррис-и-Монтес и графини Мари фон Ландсфельд в сороковые годы девятнадцатого века сводила с ума самых известных, талантливых и богатых мужчин Европы.
Жизнь Элизабет Розанны Джилберт, родившейся 17 февраля 1821 г. в Грэйндже (ирландское графство Слайго) и умершей 17 января 1861 г. в Нью-Йорке, была словно создана для сюжета закрученного приключенческого романа. За неполных сорок лет эта женщина успела пожить на четырех континентах, три раза выйти замуж, побывать возлюбленной Дюма-отца, Бальзака, Листа и Людвига I Баварского, послужить причиной дуэли со смертельным исходом, закрытия университета и революции, поработать танцовщицей, актрисой, сказительницей и писательницей, и, наконец, стать примерной и раскаявшейся христианкой.
Александр Дюма (отец) / Евгений Жиро. Александр Дюма (в Monte Cristo ), 1840.
В двухлетнем возрасте она очутилась в Индии, куда направили служить ее отца, офицера английской армии. Когда ей было пять лет, родная мать решила избавиться от непослушного и озорного ребенка и отправила девочку на корабле в Англию, к родственникам своего нового мужа. Пожив у родственников и поучившись в пансионе, в 16 лет она вышла замуж за молодого офицера по фамилии Джеймс и уехала с ним в Калькутту. В Индии она училась танцам у девадаси, храмовых танцовщиц, и закрутила роман с юным лордом Ленноксом. Когда срок службы лорда подошел к концу, Элиза отправилась вместе с ним в Англию. Разгневанный муж начал бракоразводный процесс. Не получив развода, Элиза уехала в Испанию, где продолжила обучение танцам и придумала себе новые испанские образ и имя.
Лола Монтес до 1840 года приписывается Josef Heigel миниатюра на слоновой кости
В 1843 году в Лондоне на сцене Королевского театра состоялся дебют танцовщицы Лолы Монтес. Ее выступления каждый раз производили фурор, ее засыпали цветами, пока в один прекрасный вечер кто-то не крикнул из зала: «Да это же Бетти Джеймс!» Лоле пришлось спешно покинуть Лондон и отправиться в поисках счастья на контитент.
Там, где появлялась Лола, вспыхивали скандалы и бушевали страсти. В Берлине она отхлестала плетью жандарма. В Петербурге, выступая на сцене, сняла и бросила в публику свою подвязку. В Дрездене закрутила роман с Ференцем Листом. В Париже из-за нее погиб на дуэли ее любовник, критик и журналист Александр Дюжарье, причем Лола рвалась драться на дуэли вместо него.
После скандала, связанного с последствиями дуэли, Лола вынужденно покинула Париж и отправилась завоевывать Баварское королевство. В октябре 1846 года она прибыла в Мюнхен и добилась аудиенции у короля Людвига I. Шестидесятилетный монарх без памяти влюбился в очаровательную и темпераментную танцовщицу и тут же сделал ее своей фавориткой. В доказательство своей любви и преданности король подарил Лоле дворец в центре Мюнхена, назначил содержание, вначале вдвое, а потом и вчетверо превышавшее тогдашнее жалование министра, заваливал драгоценностями, заказал ее портрет художнику Йозефу Карлу Штилеру для Галереи красавиц.
Но Лола не могла довольствоваться положением обычной содержанки.
Она продолжала доказывaть своим поведением, взрывавшим традиционные представления о приличиях, что женщины имеют право вести себя так же, как и мужчины. Она разгуливала по улицам Мюнхена в мужском костюме, с сигаретой и хлыстом, который то и дело пускала в дело.
Она вступила в традиционно мужское студенческое объединение. Когда король в театре входил в ее ложу, она оставалась сидеть, что было неслыханной дерзостью как для женщины, так и для мужчины. Все это не могло не вызывать возмущения населения и правительства, но король на все закрывал глаза. Впрочем, бедному Людвигу тоже не раз доставалось от своенравной любовницы. Однажды, во время ссоры, Лола швырнула в огонь жемчужное ожерелье, подаренное ей королем (этот эпизод нашел позднейшее отражение в романе Достоевского «Идиот»).
Лола Монтес, художник Жюль Лор, около 1845 г.
В начале 1847 года влюбленный король предоставил Лоле баварское гражданство и подарил ей титул графини фон Ландсфельд, проигнорировав протесты кабинета министров. Возмущенные министры подали в полном составе в отставку. В марте наиболее критически настроенные студенты устроили у дворца Лолы манифестацию. В окна полетели камни. Лола не растерялась — она вышла на балкон с бокалом шампанского и провозгласила тост за своих баварских подданных. В ответ на студенческие выступления король приказал просто-напросто закрыть университет до начала следующего семестра. В феврале 1848 года протесты вспыхнули вновь с такой силой, что Лоле пришлось покинуть Баварию, а король отрекся от престола.
Людвиг I Баварский, портрет Йозефа Карла Штилера, 1826 г.
Лола Монтес, графиня Ландсфельдская, литография Проспера Гийома Дартигонава
Карикатура на баварские волнения - Лола в окружении студентов,
перед ней на коленях - король Людвиг.
Карикатура "Падение ангела", баварский памфлет 1848 г. Лола низвергается с небес.
Стопа Лолы
Влюбленный Людвиг I заказал ваятелю Йохану Лебу мраморную скульптуру, изображавшую стопу Лолы. Король хранил эту стопу как драгоценность, покрывая ее поцелуями, если оригинал был недоступен.
По свидетельству современников, эта изящная мраморная ножка мало походила на свой оригинал — сам Леб признавал, что изготовил свою скульптуру по образцу стопы Венеры Милосской. Настоящая ступня Лолы была деформирована и почти изувечена из-за ношения слишком узких туфелек и постоянных нагрузок во время танцев, и покрыта мозолями и ороговевшей кожей.
Покинув Баварию, Лола едет в Женеву, затем в Париж и Лондон. Людвиг, удалившийся в свой горный замок, не забывший свою великую любовь, продолжал слать ей письма и деньги. В 1849 году Лола снова выходит замуж и публикует мемуары, подводя тем самым итог своей европейской карьере. Она попадает в тюрьму за двоемужество, так как ее первый брак все еще не был официально расторгнут, а потом, освободившись под залог, снова уезжает в Париж.
Фортуна отвернулась от темпераментной танцовщицы: ее бросил корыстный любовник, а концерты уже не вызывали такого ажиотажа. Но Лола была не из тех, кто сдается и надолго впадает в уныние. Она решила отправиться искать счастья на Новый континент.
Лола Монтес. Дагерротип 1851 г.
Карикатура - Лола Монтес отбывает в Америку
В 1851 году Лола прибыла в Нью-Йорк и снова начала выступать. В 1852 году она создала мюзикл «Лола Монтес в Баварии», в котором играла саму себя, разъезжала с гастролями по Восточному побережью, затем отправилась в Сан-Франциско. В 1853 году Лола снова выходит замуж, на этот раз за журналиста, и снова брак оказывается очень недолговечным. Она живет в калифорнийском городке Грасс Вэлли, центре золотодобычи.
Лола Монтес, дагерротип 1851 г.
В 1855 году авантюристка отправляется на гастроли в Авcтралию, где выступает перед одичалыми золотодобытчиками на грубо сколоченных подмостках, а ее очередной любовник и импрессарио дежурит рядом с заряженным пистолетом в руках. Заработав денег, она возвращается в Нью-Йорк, посещает Европу, встречается со своей матерью и снова возвращается в Америку.
Обложка автобиографии Лолы.
Ее основным источником доходов становятся публичные чтения, доклады и книги. В 1858 году выходят ее книги «Искусство красоты» и «Истории любви». Лола становится прилежной христианкой, усердно посещает богослужения методистов и помогает «падшим» женщинам. Летом 1860 года она переносит инсульт, а под Рождество заболевает воспалением легких. Она умерла за месяц до своего сорокалетия и похоронена в Бруклине.
Лола Монтес не была забыта. Ещё при жизни она стала героиней множества легенд, а после смерти воплотилась в персонажах литературы и кино. Лулу из драмы Франка Ведекинда, танцовщица Лола-Лола из «Голубого ангела» Джозефа фон Штернберга, чей образ блистательно воплотила Марлен Дитрих, наконец, набоковская Лолита — все они несут в себе черты мнимой испанки.
Всё это женщины-демоны, посланные в мир, чтобы сводить с ума и губить мужчин. Конечно, настоящая Лола не была демоном, но её строптивый нрав и не знающий удержу эгоизм принесли немало бед ей самой и всем, кто оказался на её пути.
Кадр из фильма «Лола Монтес» 1955 г.
Благодаря ей европейская хореография пережила моду на испанские танцы, а её зажигательные фанданго, болеро, качуча стали массовым увлечением. Что-то было в Лоле Монтес от библейской Саломеи… Неслучайно миф о ней ожил в гитлеровской Германии, где собирались снять фильм о баварских событиях. В 1955 году в послевоенной Европе уже французский кинорежиссёр М. Офюльс осуществил постановку фильма «Лола Монтес» (с Мартиной Кароль и Питером Устиновым в главных ролях).
Кадр из фильма «Лола Монтес» 1955 г.
"Лола Монтес / Lola Montes".
Драма, мелодрама, биографический.
Франция, ФРГ, Люксембург / Gamma Film, 1955.
Режиссер: Макс Офюльс / Max Ophuls
В ролях:
Мартина Кароль, Питер Устинов, Антон Уолбрук, Генри Гизоль, Лиз Деламар, Полетт Дюбо, Оскар Вернер, Жан Галлан, Уилл Квадфлиг, Элена Мансон
Описание:
Фильм, поставленный по неопубликованному роману "Необычайная жизнь Лолы Монтес" ("La Vie Extraordinaire de Lola Montes") Сесиль Сент-Лоран, является величайшим достижением режиссера Макса Офюльса. Картина дается в виде ретроспекции, и мы с захватывающим интересом знакомимся с эпизодами из жизни известной авантюристки, перемежаемыми сценами ее выступления в цирке в Новом Орлеане (Кароль в этой роли лучше, чем можно себе представить). Представленная хозяином цирка из Нового Орлеана (Устинов) стареющая Лола, за небольшое вознаграждение, отвечает на личные вопросы зрителей, развлекая вульгарную публику инсценировками из своей жизни. Инспектор рассказывает о ее многочисленных романах. Один из них - с Францем Листом (Куодфлиг), другой - с королем Баварии (Уолбрук). В финале Лола встает наверх высокой платформы, готовясь к опасному прыжку. Уже не те силы и здоровье, но инспектор арены убирает сетку безопасности...
В ваших глазах – ни покой, ни свет.
Имя потеряно «Элизабет».
Имя потеряно, найдена роль.
Ждёт вас баварский нежный король.
Карты слагает, чёт иль нечёт..
Лола желает,
Пойдёт и возьмёт.
Соло на дудочке, запах сигар,
Вы – баронесса и супер-стар.
Зеленью глаз – в зелёную ночь.
Любит удача Ирландии дочь.
Женщине-вамп – и страсть, и почёт.
Лола желает,
Пойдёт и возьмёт.
Ваш спиритический шар не лжёт.
Старого света засахарен мёд.
Любят красавицу Лист и Дюма.
Роскошь и бедность, слава и тьма.
Нынче графине фон Ландсфельдт везёт.
Лола желает,
Пойдёт и возьмёт.
Полная чаша, пустая сума.
Шёпот причастия, игры ума.
Белый корсар на плече у мадам.
Бури скандалов, затерянный храм.
Вашей карьеры стремителен взлёт
Лола желает,
Пойдёт и возьмёт.
Скрытую истину ей не найти.
Вышито платье, закрыты пути.
Старый жакет в Новом свете не нов.
Тает в забвении музыка слов.
Тени Грин-Вуда и лунный свет.
Много желали вы, Элизабет…
Автор стихов Марина Русова
http://www.oneoflady.com
Серия сообщений "ПЛЕННИЦЫ СУДЬБЫ":Женские судьбыЧасть 1 - Фаворитка Людовика ХV - Жанна Пуассон (маркиза де Помпадур) | Интересные факты из жизни.
Часть 2 - Диана де Пуатье | Муза-возлюбленная-наставница.
...
Часть 23 - Пленницы судьбы | "Курский соловей" - Надежда Плевицкая [17 (29)09.1879 - 1.10.1940] - (2 видео - очень интересно!)
Часть 24 - Пленницы судьбы | Юлия Павловна Самойлова (1803 - 14 марта 1875) - Муза и любовь Карла Брюлова.
Часть 25 - Пленницы судьбы | Как танцовщица Лола Монтес стала графиней и лишила короля трона?
Часть 26 - Пленницы судьбы | Муза Ф.И.Тютчева - Амалия Адлерберг (Гейне назвал её «Божественной Амалией», «сестрой» Венеры Медицейской)
Часть 27 - Леди Джейн Элизабет Дигби эль Mezrab (3 апреля 1807 - 11 августа 1881) - Красавица из галереи Людвига-I
...
Часть 33 - Пленницы судьбы | Мизиа Серт (1872 - 1950) - Журналисты называли ее королевой Парижа, а Поль Моран, пожирательницей влюбленных в нее гениев.
Часть 34 - Пленницы судьбы. | Памяти Ольги Берггольц (3 [16] 05.1910 — 13.111975) - Великой музе Ленинграда. (смотрим 3 видео)
Часть 35 - Матильда Кшесинская (1872 – 1971) | Кем же она была: куртизанкой или великим талантом? Гетерой или же умной приспособленкой? Наверное все вместе...
Рубрики: | видео ретро |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |