-Рубрики

 -Цитатник

Пресс для мяса, кокаин и секреты красоты императрицы Сисси - (0)

Пресс для мяса, кокаин и секреты красоты императрицы Сисси   Еще при жизни императрица...

Примерь к себе Очарованье Лета! - (0)

Примерь к себе Очарованье Лета! вся живопись художника Австралийский художник Robert...

Соломонова магия: Ключи царя Соломона - (0)

                &nbs...

Великий Патріот України, та просто вродлива жінка. - (0)

 Есть мужчины и женщины, на любовь обречённые   ...

Для влюблённых и любимых. Бродилка по клипартам. - (0)

Для влюблённых и любимых. Бродилка по клипартам.   &n...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Редактор изображений Редактор изображенийОналайновый редактор изображений с возможностью загрузки с вашего компьютера или из Интернет. По функциональным возможностям близок к Adobe Photoshop

 -Метки

аватарки англия анималист анимация арт балет видео видео балет видео документальный видео драма видео комедия видео концерты видео мелодрама видео опера винтаж восток гифки гифки открытки декор декупаж детектив дизайн документальный драма живопись закуски изобразительное искусство индия история картинки кекс классика клипкарт консервация концерт коты коты и животные креатив куклы кулинария мелодрама мороженое музыка мультик мясные блюда курица мясные блюда свинина мясные блюда фарш натюрморт открытки пасха пейзажи печенье пин ап плакаты пин ар плакаты пироги поздравления полезные советы портреты православие приколы программы разделители рамка рамки рамочка рамочки ретро ретро артисты рукоделие русский салаты сатира сборники кулинарных рецептов серебро скрап смайлики советы женщинам статьи статьи разное стихи схемки схемы в дневник торты украшалка украшения учебник лиру флешки анимация флешки анимашки флэш мастерская флэшки фоны фоны в лиру фото фотошоп франция хлеб цветы шебби шик шедевры мирового кино экранизация

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии венеция
венеция
17:38 15.02.2012
Фотографий: 30
Посмотреть все фотографии серии иванов александр геннадиевич
иванов александр геннадиевич
17:15 12.02.2012
Фотографий: 12
Посмотреть все фотографии серии иванов алесандр геннадиевич
иванов алесандр геннадиевич
17:02 12.02.2012
Фотографий: 26

 -Я - фотограф

 -Всегда под рукой

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в andre1954

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

классика история мистика философия живопись

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.02.2012
Записей: 4030
Комментариев: 70
Написано: 6558


ВАДЖРА

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 14:57 + в цитатник
Цитата сообщения DONNA_FLORA Волшебные артефакты: Ваджра

 (325x600, 57Kb)
Ва́джра (санскр. वज्र, «молния») — оружие бога Индры — скипетр-трезубец.

ИНДРА (санскр. – имя означает, вероятно, Владыка, сила, плодородие), центральный персонаж ведийской мифологии, бог грома и молнии, воитель, покровитель военной дружины, предводитель богов-дэвов в их безначальной войне с демонами-асурами, воплощение воинской доблести и признанный «царь богов», впоследствии один из основных хранителей мира (локапалы), ответственный за восток. Один из братьев-Адитьев. Владеет Ваджрой. Победил демонов Вритру и Бала.
Истоки образа Индры восходят по крайней мере к периоду пребывания индоариев в Западной (Передней) Азии, к середине II тысячелетия до н.э., так как божество Индара было известно еще митаннийским ариям.

В инд. мифологии Ваджра была известна задолго до буддизма как громовой топор бога Индры и ряда других богов.
Ее эпитеты: медная, золотая, железная, каменная, с 4 или 100 углами, 1000 зубцами.
Ваджра может иметь вид диска, а может быть крестообразной.

 (282x270, 28Kb)Ей приписывали способность вызывать дождь и быть символом плодородия.
В буддизме облик Ваджра таков: перехваченный посередине пучок молний с загнутыми концами (известны одинарный, двойной, тройной, крестообр. варианты).

Благодаря важности символического значения Ваджры, этот символ распространился вместе с индийской религией и культурой в остальные части Азии. Ваджра используется как символ и как оружие в Индии, Непале, Тибете, Бутане, Сиаме, Камбодже, Мьянме, Китае, Корее и Японии.

 (617x699, 83Kb)

ВАД-ЖРА.
В переводе с санскрита это слово означает одновременно «молния» и «алмаз».
Ваджра представляет собой палицу либо скипетр и символизирует прочность и неуничтожимость.
Она может интерпретироваться в качестве одного из образов мировой оси, фиксируя воздействие верхнего мира на нижний.

Идеи, которые были связаны с термином ваджра у буддистов ранней Ваджраяны нашли свое отражение в тибетском эквиваленте для слова ваджра, т.е. "рдо-рже": "рДо" означает "камень", "рЖе" – "учитель".

 (350x350, 66Kb)

Во многих источниках дордже ассоциируется с символом свастики.

В индийской традиции знак свастики символизирует рождение огня из перекрещенных прутьев арат. Знак свастики четко просматривается на древних предметах, найденных в долине Инда. Свастика является ранним прототипом "несокрушимого орудия" (ваджры, по-тибетски дордже).

 (699x518, 66Kb)

Если рассматривать всю композицию целиком, то можно сказать, что в ведической традиции ариев Индостана, этот символ был устойчивым знаком победы, изображением волшебного непобедимого оружия, сокрушающего зло - «ваджра», которое традиционно изображается двумя способами.

 (600x300, 69Kb)
Наиболее распространенным средневековым мотивом орнамента восточных тканей была «ваджра», ошибочно принимаемая европейцами за лилию. Если вы внимательней посмотрите на правый образец – ясно увидите счетверенную, крестообразную ваджру. Кто бы мог подумать…

На представленных ниже монетах разных стран средиземноморского региона, датированных от 500 до 200 лет до Р.Х. хорошо видно молнию-ваджру. Подобных монет очень и очень много, это доказывает - в древнем мире все без исключения дееспособные люди прекрасно знали что это такое и понимали значение этого предмета.
 (699x358, 190Kb)

Таким образом, получается так, что европейцы забыв свою «молнию», приняли символом власти восточную, да еще посчитав оружие богов цветком лилии.

На левой картинке изображение «лилии» чуть древней, чем правое. Взял я его из книги Похлебкина о геральдике. Похоже это на лилию? Скорее некое устройство.

 (350x218, 38Kb)

В разных, славянских традициях существуют разные трактовки эмблемы. Тем не менее, он везде связан с воинами и с битвой. Например, очень похожий знак используют в традиции Запорожских козаков - Спас. Одно из распространённых названий символа «Соколиный удар»
 (476x477, 64Kb)

Трезуб (трезубец) - символ Перуна: (220x424, 46Kb)
Фигуры наверший древнеславянских стягов.
Идентичные символы на поднепровских поясных бляхах


Этот дивайс можно увидеть повсюду, в скульптурах, фресках, на глине и камне, на пальмовых листах и монетах в совершенно разных местах планеты, как будто народы сговорились его изображать или имели какое-то особое пристрастие к этому предмету.


Но ведь для того чтобы что-то изобразить с такой поразительно-повторяемой точностью, это «что-то» надо видеть? Могут возразить, что древние люди могли друг у друга передирать изображения, как сейчас делают двоечники, списывая из тетрадок отличников. Но тогда придется признать что отличниками были троглодиты.

Потому как на петроглифах каменного века также попадаются эти изображения:

 (580x407, 80Kb)

Древние люди явно могли видеть это оружие. Это не плод фантазий художников не умеющих изобразить искровой разряд – это нечто материальное. То, что это именно оружие, следует из описания его применения. «Боги» могли с его помощью поражать врагов линейными молниями, но и метали «огненные шары». И судя по всему, дивайс использовали не только для того чтобы поджарить врага на расстоянии.

 (700x369, 43Kb)
Ваджра. Чжурчжэни. XIII в.

Устройство всякого хорошего оружия обычно хранится в глубокой тайне , и «молнии» не стали исключением. Современным разработчикам молниевого оружия, (а этим серьезно занимаются), остается только удивляться, как это в технически отсталой Индии в древности сумели наладить промышленное производство ваджр.

 (240x298, 8Kb) (320x327, 17Kb)
Перед нами первое известное изображение Вятского герба на печати Ивана Грозного. (Из учебника «История СССР с древнейших времён» 1983 года под редакцией академика Б. Рыбакова, стр. 183. В Рунете можно найти иные варианты изображения этой печати, все они носят следы ретуши, граничащей с намеренной фальсификацией.)*

Как уже говорилось, обычно его трактуют как натянутый лук со стрелой. Но даже беглый взгляд на этот оттиск вызывает немалые вопросы. Во-первых, форма «стрелы» очень необычна: корпус слишком толстый и напоминает бейсбольную биту, при этом полностью отсутствует непременная принадлежность любой стрелы, – заостренный наконечник. А вот хвостовая часть стрелы хорошо видна и имеет подобающую данному предмету небольшую толщину. Во-вторых, вызывает удивление неестественный для деревянного лука изгиб. Кроме того, если отпустить тетиву, лук распрямится незначительно. Обычные деревянные луки в небоевом положении почти соприкасаются с тетивой. Обратим также внимание на шары, а скорее даже кольца на концах лука, предназначенные для крепления тетивы. Их можно выгнуть только в том случае, если сам лук выполнен из металла, но не из дерева. На изображении данной конструкции есть и другие интересные особенности.**

Объяснить указанные «нелепости» небрежностью гравера 16 века не представляется возможным: люди той поры разбирались в оружии не хуже нас. Кроме того, изображения гербов завоеванных Москвой территорий должны были быть выполнены максимально точно и узнаваемо, так как от лица всех этих земель и царств (ранее самостоятельных) заключались договоры с соседними государствами. В частности, единственный сохранившийся оттиск этой печати хранится в Швеции.

У автора есть несколько неожиданное, но вполне естественное объяснение всем этим странным моментам. На Вятском гербе первоначально был изображен не примитивный деревянный лук, а высокотехнологичное оружие той поры – арбалет! Об этом, прежде всего, свидетельствует характерный для некоторых видов арбалетов изгиб металлической дуги лука. Впрочем, есть другое объяснение сильного изгиба. В отличии от обычного лука, дуга арбалета располагается горизонтально, а потому видна со стороны, что и приводит к видимому неестественно большому изгибу.

Толстая «Стрела» на деле является корпусом (ложем) оружия. Настоящая стрела угадывается поверх корпуса: она небольшой длины, с острым наконечником.

Таким образом, символом Вятской земли был взведённый арбалет – грозное предупреждение о мгновенном и точном ответном ударе.

Материалы с сайтов:
http://arhivar-rus.livejournal.com/152332.html
http://buza.su/viewpage.php?page_id=82
http://www.aribut.ru/forum/15-88-1
http://arhivar-rus.livejournal.com/152750.html
http://batfx.com/index.php?showtopic=1816
http://skygrad.narod.ru/texts/gerb.htm
Рубрики:  индия
Метки: