Цитата сообщения Фёдор_Иванович_Сухов
Почему 30-летняя отцовская стереосистема звучит лучше, чем любая новая
Если вы считаете себя аудиофилом, то наверняка замечали: старые папины колонки и усилитель дают в разы лучший звук, чем последняя модель навороченной стереосистемы.
Сколько бы денег вы не вывалили на новый A/V-ресивер, то, что вы в результате услышите в своих колонках, не будет иметь ничего общего с тем выдающимся звуком, который льется из "древней" аудиосистемы. В чем тут дело? По иронии судьбы, во всем виноват технический прогресс.
Обозреватель CNET Стив Гуттенберг следит за развитием индустрии для аудиофилов на протяжении уже нескольких десятилетий. И он полагает, что за последние годы качество звучания превратилось из единственного признака достойного продукта во вторичный признак. До которого никому нет дела.
Все дело в том, объясняет эксперт, что большинство людей стало покупать аудиосистемы в режиме онлайн. Почти никто теперь не слушает, как звучит стереосистема, перед тем, как купить ее. Зато люди стали также больше заботиться о том, чтобы у системы было много разъемов для подключения периферии и еще больше беспроводных интерфейсов. Почти все обращают внимание на мощность, но почти никто не "парится" по поводу звучания.
Вот почему производители такого оборудования теперь экономят на звуковых платах и вкладывают слишком мало денег в научные исследования и разработки, связанные с качеством аудиосигнала.
"Что в этом все плохого, - вопрошает Гуттенберг. - Инженер, разрабатывающий новую стереосистему или радиоприемник, в последнюю очередь думает о том, как они будут звучать. В первую очередь он подумает над тем, как все скомпоновать таким образом, чтобы система была как можно более универсальную. Во вторую очередь, он подумает над тем, как сделать так, чтобы она стоила максимально дешево, а выглядела - максимально дорого".
Кроме того, производители систем вынуждены очень много денег тратить на выплаты разработчикам "вторичных" технологий и интерфейсов - Apple, Bluetooth, Audyssey, HD Radio, XM-Sirius, Dolby, DTS и др.
При этом всем у инженера будет крайне скудный бюджет: никто не хочет сегодня переплачивать за стереосистему, если она будет выглядеть так же, как и ее дешевый аналог.
"Представьте, что вы готовы потратить $300-500 на стереоприемник. Столько же в свое время потратил на нее и ваш отец. В чем разница? Ваш отец не платил за Bluetooth, Wi-Fi или поддержку формата Blu-ray. Он платил за звук. Чтобы получить сопоставимое качество, вам сегодня пришлось бы или отказаться от всех этих "наворотов" (что нереально) или заплатить существенно больше - порядка $1000. Но вряд ли вы готовы тратить так много, верно? Вот и получилось, что качество звука - это то, о чем разработчики и потребители думают в последнюю очередь", - объясняет Гуттенберг.
Что еще изменилось за последние десятилетия? Всеобщая мания вокруг мощности. Раньше перед покупкой вы заходили в магазин музыкальной электроники и лично слушали, как звучит та или иная система. Теперь вы покупаете ее в интернете, свято веря в то, что "чем больше ватт - тем мощнее система". И тем она дороже.
30 лет назад стереосистема начального или среднего класса имела мощность в 20-30 Вт. Ее современный аналог такого же уровня будет иметь 90-100 Вт. Но стала ли она от этого лучше звучать?
Нет. На качество звука влияет спектр доступных стереосистеме частот и еще дюжина факторов, но никак не мощность. Мощность - это лишь количество электроэнергии, которую потребляет ваша система за единицу времени.
Вот почему сейчас покупатель акустической системы хай-енд-класса не согласится на что-то, у чего меньше 250 Вт мощности, хотя классический приемник Pioneer 1980 года выпуска имел всего 140-150 Вт. Современные тесты показывают, что этот приемник звучит лучше (!) его современных аналогов от того же производителя.
Так что если вы действительно заинтересованы в качестве звука, винтажное устройство - не самая плохая идея.
источник