Тяжело живётся некоторым личностям типа меня в постоянной истерике. Вчера зачитывала список литературы на лето родителям. Украинскую литературу я переписывала у Даши, у неё почерк просто неудобочитаемый. А зарубежку нам диктовали неким левым образом. В результате родились такие незабываемые перлы, как:
Александр Вордовский. "Василий Тёркин" (На украинском имя Александр начинается с "о". Лидия Максимовна диктовала так: "О. Твардовский. Василий Тёркин. Твардовский. Василий Тёркин. Василий Тёркин, Отвардовский", чем окончательно нас запутала, - я решила переименовать бедолажку-писателя в честь моей любимой программы Word).
Гарсиан Маркес. "Старюган с крыльями" (это Лидия Максимовна с украинского переводила).
При объявлении темы реферата, который нужно подготовить за лето -
Проблема утраты индивидуальности под давлением массового сознания в пьесе "Носороги" Ионеско - я довольно глупо спросила:
- Пьеса "на чём-на чём"?!
Пьеса Мыколы Хвылёвого "Я (Романтика)" превратилась в "ЯСРомантика".
А бедная "Чернобыльская мадонна" Драча преобразилась до неузнаваемости: "Чернобыльская Маздена"...
Ну, а самое главное - "Мына Мазайло" Кулиша (это имя героя, оказывается), дивным образом трансформировалась в "Мышу Мазалино" в моём исполнении...
За этот год я прочитала вот такие вот умные книги:
Достоевский, "Преступление и наказание". Вопреки шуточкам и басенкам насчёт ужасности этого произведения, всё на самом деле не так уж и печально. Затягивает, читать интересно (особенно в сравнении с "Войной и миром"). Конец очень... жизненаполняющий. В то, что можно сойти с ума, читая эту книгу, вполне верю - эта нищета, грязь, ужасная атмосфера, если ими проникнуться, кого угодно доведёт.
Стендаль, "Красное и чёрное". Почти всю книгу читала без особого интереса и только к самому-самому концу ка-а-ак прониклась, ка-а-ак поняла, ради чего оно всё задумывалось!
Толстой, "Война и мир". Сразу признаюсь - осилила только два тома и мне за это стыдно! Но больше не смогла из-за того, что не нашла нормального текста с нормальным размером буковок. От этого микроскопического шрифта в моих 3 и 4 томах глаза болели просто ужасно.
Полностью понять произведение я так и не смогла, пожалуй - всё-таки только половину одолела. Скучновато изложено, стиль ужасен, но сюжет проработан хорошо (имею я право поплевать на классику? С классики не убудет?). Когда читать становилось совсем уж невмоготу, включала в себе писателя и нагло впитывала в себя идеи, что и откуда надо плагиатить)) в конце концов, где я ещё раздобуду такие подробные описания битв глазами человека, который через это прошёл. Любимым персонажей стал, конечно, Андрей Болконский - есть у меня эдакая страсть к несчастно-трагичным и загадочным Атосам! Ну а так, конечно, невероятно трудоёмкое произведение, и это видно во всём.
Рассказы Чехова. По его Маленькой трилогии - "Человек в футляре", "Крыжовник" и "О любви"... то есть нет, по рассказу "Ионыч", совсем память старушечья стала - написала крошечное сочинение на 10 страниц с таким доскональным разбором рассказа, что самой страшно стало! Не подсматривая никуда, отлавливала самостоятельно все подводные камни, намёки и подсказки. Если кому-нибудь будет надо, свистните, пришлю - это едва ли не эссе.
А "Вишнёвый сад" я так толком и не поняла. Мысль Чехова была спрятана слишком глубоко даже для меня)) нет, я знаю, что это об упадке нравов, дворянства и России, НО... хотя, конечно, как раз в духе Антона Павловича написать немаленькую пьесу с подтекстом, который поместится на одной странице. Блин, пишу, а самой стыдно, что не увидела всего, чего он хотел сказать - не хватало ещё идти перечитывать.
Оскар Уайльд, "Портрет Дориана Грэя". Если честно, после первых глав пришла в недоумение. Сидят Бэзил и лорд Генри. Бэзил рассказывает, что без памяти влюбился в мальчика невероятной красоты, который стал для него источником вдохновения в рисовании. Лорд Генри сидит, комментирует-комментирует, и тут заходит ОНО - Дориан Грэй, тот самый мальчик. Бэзил увивается вокруг него, просит Генри не совращать бедолажку. Генри понравился Дориан, и он отбивает его у Бэзила.
Короче, несмотря на то, что слэш заканчивается после первых глав и неизменной остаётся только влюблённость Бэзила, когда я узнала, что Оскар Уайльд был геем и был судим за занятия оральным сексом с каким-то там лордом (а ещё он любил называть себя "белой принцессой", к слову), я выдохнула "Йес!", ибо НЕ ПОКАЗАЛОСЬ.
Пауло Коэльо, "Вероника желает умереть". Очень глубокое, искреннее произведение, о том, что такое настоящее безумие и как оно нужно в жизни, о жизни и о смерти. Некоторые моменты довольно-таки откровенные, но так и надо. Советую прочитать.
Дюма, "Королева Марго". Давным-давно начала читать и всё никак не могла найти продолжение. Нашла. Ну-у-у... ничего так приключенческий роман. Хотя я вообще Дюма люблю, я знаю, тут я пристрастна. Ла Моля было не очень жалко, а Маргарита хоть и местами жестокая, а всё равно классная)) ну это было моё субъективное мнение))
Харуки Мураками, "Край обетованный". Мне это стоило прочитать. Собранные интервью с людьми, входившими в секту Аум Синрикё, которая в однажды распылила в Токийском метро ядовитый газ зарин. Разные люди, разные мнения, разные души... интересно.
По-моему, это всё, но я могла что-то забыть *потупив глазки*.
P.S. Ещё хотела сказать о фанфиках Friyana - "По ту сторону тепла" и сейчас читаемое "По ту сторону надежды". Это как концентрированная эссенция боли, страданий, и одновременно - свободы. Стихии... великолепны. Её произведения как будто затрагивают в душе то, что и в реале-то давно не отзывается, не то что при чтении фиков.