-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -неизвестно

 -Битвы

У кого лучше волосы?

Я голосовал за --Больше_Не_Забыть--


--Больше_Не_Забыть--
Голосовать
VS
Nika_G
Голосовать

Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в anareta

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Ссылочки_малятам Авто-Любитель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2008
Записей: 749
Комментариев: 85
Написано: 891


Игры малыша и мамы

Четверг, 03 Марта 2011 г. 02:23 + в цитатник
Цитата сообщения Mysh_Mysh Игры малыша и мамы.


Игры для детишек после годика.

Зеркало.


Устройтесь
с ребёнком перед зеркалом, и пусть он погримасничает, глядя на своё отражение. Попросите его сделать следующее: «улыбнуться, показать язык, открыть и закрыть рот, показать зубки.» дайте малышу, что – нибудь съестное, и когда он будет жевать, сделайте так, чтобы он увидел себя в зеркале (с закрытым ртом,
разумеется). Эта игра поможет ребёнку лучше разобраться в самом себе и
своих способностях.


 


Кошки – мышки .
Скажите ребёнку, что вы – маленькая мышка, а он –
кошка, которая охотится на мышей. Объясните малышу ,что мыши говорят
«пи – пи», а кошки «мяу». Опуститесь на пол и скажите: «Не
поймаешь, не поймаешь». Начинайте быстро ползти прочь,
побуждая ребёнка гнаться за вами. Заползайте за шкаф, под стол, в
другие комнаты. Когда ребёнок поймёт, в чём смысл игры, поменяйтесь
ролями. Эта игра отлично развивает крупные мышцы.


 


Верх и вниз. Сядьте с малышом
на пол. Постройте башню из 3 – 4 кубиков. Поместите на верху
башни необходимую игрушку и скажите: «Игрушка
наверху». Теперь сбросьте игрушку к основанию башни и
скажите: «Игрушка внизу». Повторяйте игру,
предоставляя малышу самому сбрасывать игрушку вниз.


 


Разными голосами. Разговор и
пение разными голосами – хороший способ развития речи. Вместе
пойте каку – нибудь песенку. Сначала пойте её обычным
голосом. Потом измените, голос и побудите ребёнка сделать то же самое.
Попробуйте разными голосами (высоким, низкий, тихий, гнусавый (зажимая
нос при пении)). Такого рода игра поможет ребёнку разобраться с разными
речевыми моделями.


 


Воображаемый друг. Возьмите
воображаемый стаканчик и вырежьте на боковой стороне небольшое
отверстие. Дырка должна быть такой, чтоб через неё мог пролезть палец
– он станет носом марионетки. Вокруг дырки дорисуйте глаза и
улыбающийся рот. Пусть ваша марионетка поговорит с малышом, скажет ему,
что – то ласковое: «Я тебя люблю. Ты так красиво
улыбаешься». Задавайте малышу вопросы, на которые он способен
ответить, а потом хвалите за ответы.


 


 Слова, слова, слова. Вырежьте
из журнала знакомые ребёнку фигуры – животных, детей,
продукты. Рассмотрите картинки с малышом, объясняя ему, что на них
изображено. Например, указывая на корову, скажите: «Это
корова на лугу. Она говорит «Муу»».
Теперь попросите повторить ребёнка, как говорит корова. Если он не
отвечает, повторите урок ещё раз. Указывая на изображения младенца,
скажите: «Это малыш в колыбели». Маленькие дети
говорят: «уа». Спросите у ребёнка, как говорят
малыши. Поговорив с ребёнком о картинке, которую он уже видел,
добавляйте новый рисунок. Потом ваш ребёнок выберет одну из картинок и
расскажет вам коротенькую историю по ней.


 


Кто тут самый милый мальчик?
Развивает внимание ребёнка и умение слушать. Прочитайте ему стишок:
«Кто тут самый милый мальчик? Ты не знаешь, кто? Покружимся, покружимся. (Поворачивайтесь кругом). А ведь это ты. (Покажите рукой на своего ребёнка). « Попросите своего малыша тоже покружиться,
пока вы читаете. Повторяйте стишок, меняя действия. Можно прыгать,
хлопать в ладоши, махать руками, как птица. Эта игра развивает
внимание, потому что ребёнку приходится, чтобы понять, что надо делать.


 


 Давай поговорим. Беседы с
ребёнком развивают его речевые навыки. Выберите интересный для ребёнка
предмет разговора – поговорите об игрушках, о бабушке с
дедушкой, о кошке, которая у вас живёт. Говоря о том или ином объекте,
добавляйте описательные слова. Например: «Мне нравится эта
собачка. Она такая мягкая и пушистая». Произнося эти слова,
распушите игрушку и погладьте её. Описания «мягкий»
и «пушистый» применимы и ко многим другим игрушкам.
Очень скоро эти описательные слова прочно войдут в словарь вашего
малыша.


 


Давай споём. Куклы, мягкие
игрушки – лучшие друзья малышей. Пение в компании с мягкой
игрушкой развивает речевые навыки ребёнка. Посадите мягкую игрушку себе
на колени. Пойте, какую – нибудь песню, сопровождая её
подходящими действиями. Например: «Топ, топ, топает
малыш» - при слове «топ» двигайте лапами
игрушки; «Вдох глубокий, руки шире…» -
имитируйте утреннюю гимнастику; «Антошка» -
хлопайте лапами игрушки в такт песне. Отдайте мягкую игрушку ребенку и
помогите ему проделать с ней те же действия, пока вы поёте.


 


Большие движенья. Для развития
двигательных навыков малыша спойте ему песенку, подобрав или сочинив
подходящий мотив и сопровождая слова действиями: «Поднимаем
руки вверх, руки вверх, руки вверх, поднимаем руки вверх, хлоп, хлоп,
хлоп». Можно подобрать кое – что другое:
«Поднимаем ножку вверх, разведём – ка руки в боки,
отправляемся в поход топ, топ, топ».


 


Классическая музыка . Время от
времени слушайте классическую музыку с малышом. Танцуй под музыку, и
побуждайте малыша повторять за вами. Очень хороший выбор –
«Полёт шмеля». Это произведение в быстром темпе
даёт возможность притвориться жужжащим шмелём, летающим по комнате.
Тихую и спокойную музыку хорошо слушать перед сном. Например:
«Голубой Дунай» (Штраус) – заразительная
музыка, под которую хорошо танцевать; «Карнавал
животных» (Сен – Сен) – музыка,
передающая голоса и повадки разных животных; увертюра к
«Вильгельму Теллю» (Россини) – живая,
хорошо запоминающаяся музыка; «Щелкунчик»
(Чайковский) – отличная музыка для театрализованных
представлений; «Лунный свет» (Дебюсси) –
музыка для вечернего прослушивания.


 


Скок – поскок.
Следующий стишок, сопровождаемый действиями, помогает развивать речевые
навыки ребёнка: «Скок – поскок, скок –
поскок, (Прыгайте подобно зайцу) Скок – поскок, стоп. Я так
устал, я так устал. (Зевните). Лягу на бочок. (Ложитесь на
пол).». перестав прыгать, спросите у ребёнка, почему зайчик
так устал. Поговорите о том, где был зайчик, что он так устал, - во
дворе, за дорогой, в кустах, в саду. Учите своего малыша новым словам,
и вы не успеете оглянуться, как он сочинит собственное стихотворение.


 


Язык животных. Маленькие дети
любят разговаривать на языке животных, и эта игра поможет им
разобраться, как разговаривают то или иное животное. Лучше всего начать
с 2 – 3 животных. «Как говорит собачка: гав
– гав; Как говорит кошка: мяу – мяу; А рыбка? А
рыбка только рот открывает. (Покажите, как она это делает)».
В следующий раз начните с уже знакомого ребёнку животного, например
собачки или кошки, и добавьте нового зверька. Ещё лучше предварительно
посмотреть картинки в книжке. Всегда заканчивайте рыбкой. Известная
концовка внушает ребёнку чувство уверенности и безопасности.


 


Слушаем звуки. Оказавшись с
ребёнком на природе, помогите ему познакомиться с её чудесными звуками.
Начните с птиц. Когда слышите птичий щебет постарайтесь скопировать
звук и объясните ребёнку, что вы поёте «птичью
песню». Если делать это часто, ребёнок начнёт распознавать
пение птиц и может попробовать подражать ему. Добавляйте и другие звуки
– шум ветра, стрекот кузнечиков. Учите ребёнка распознавать и
механические звуки – гудение машин, мотоциклов, поездов.


 


 Важные ударения. Короткие
песенки и потешки – отличное средство развития речи и
подготовки к чтению. Выберите из известных вам стихов и песенок те, в
которых ударение ставится на первое слово каждой строчки, и
рассказывайте их ребёнку. Например: «Два весёлых гуся;
ладушки; солнечный круг; Ваня, Ваня – простота; из
– за леса, из – за гор ехал дедушка Егор».


 


Где же он? Возьмите любимую
мягкую игрушку вашего малыша. Спрячьте её, когда малыш следит за вами.
Прочитайте: «Где наша игрушка, где же он, поскорей его
найдём». Подойдите к тому месту, где спрятан зайчик, и
вытащите его со словами: «Вот наш зайчик (например),
ура!!!». Продолжайте игру, пряча другие игрушки. Всегда,
прежде чем искать игрушку, читайте стишок, меняя название игрушки.
Попросите малыша отыскать игрушку. Продекламируйте стишок, и пусть
ребёнок сам найдёт игрушку. Детям эта игра очень нравится.


 


 О, привет. В днище бумажного
стаканчика проделайте отверстие и вставьте туда соломинку с приклеенным
с одного края кружочком картона, на котором нарисована весёлая
физиономия. Покажите эту игрушку своему малышу, научите его двигать
соломинку так, чтобы лицо то пряталось, то появлялось. Пропойте такую
песенку: «Знаю, где ты прячешься, знаю, где ты прячешься, от
меня не спрячешься, о, привет». На словах «о,
привет», толкайте соломинку вверх, чтобы появилась смешная
физиономия.


 


Весёлая еда. Простое
приготовление еды может очень многому научить вашего ребёнка. Если вы
привлекаете ребёнка к приготовлению пищи, это может стать для него
весьма поучительным и в то же время забавным опытом. В процессе
приготовления завтрака вы можете поговорить с ребёнком о форме,
размерах, цветах и запахах продуктов. Вот простой рецепт блюда, которое
можно приготовить в компании с ребёнком. «Нарежьте банан не
очень толстыми кружочками. Сбоку воткните в каждый кружок зубочистку.
Окуните банановые кружочки в апельсиновый сок, а потом – в
кокосовое масло».


 


Хлопаем, хлопаем. Подобрав
подходящий мотив, очень медленно пропойте такую песенку:
«Хлопаем, хлопаем, медленно, медленно, (Хлопайте руками
медленно). Веселее, веселее, (Продолжайте медленно хлопать). А теперь
кричим: «Ура!!!» (Подпрыгните и медленно
прокричите: «Ура!!!»)». Теперь эту
песенку пропойте быстрее. Видоизменяйте эту песенку для других
действий. Сначала новые действия выполняйте медленно, а потом
– быстрее. Когда дети выполняют то же действие быстро и
медленно, они скорее привыкают к нему.


 


 На лошадке скок – поскок.
Возьмите ребёнка на руки, обхватив за талию и прижав спиной к своей
груди. Прочитайте этот стишок: «На лошадке скок –
поскок, (медленно идите вперёд, немного поднимая и опуская малыша).
Быстро побежали. (Бегите, крепко держа ребёнка). На лошадке скок
– поскок, (Опять идите медленно). Тебя я обожаю. (Высоко
поднимите ребёнка на руках и поцелуйте его в шею).». Эта игра
не только очень забавная, но и способствует укреплению уз доверия между
вами.


 


 Гляделки. Разместите
несколько игрушек в разных концах комнаты. Сядьте с ребёнком на пол.
Научите его задирать голову вверх. Покажите ему, как поворачивать
голову сначала в одну сторону, потом – в другую. Попросите
его посмотреть на соответствующую игрушку, когда он поворачивает голову
в ту или иную сторону. Обязательно говорите, куда ему следует
поворачивать голову: смотри на потолок, смотри на пол.


 


Учёба и игра. Выберите
несколько предметов обихода, которыми ребёнок постоянно пользуется, -
зубную щётку, чашку, ложку. Поместите их на пол. Сядьте перед ними.
Возьмите в руки один из предметов, например зубную щётку, и сделайте
вид, что чистите ею зубы. Поднимите, таким образом, каждый предмет и
претворяйтесь, что пользуетесь им по назначению. Теперь попросите
малыша взять один из предметов и показать, как им пользоваться.
Отличная игра для умственного развития. Можно один предмет использовать
для разных целей.


 


 Ты – моя радость.

Чтобы укрепить в ребёнке чувство
защищённости и уверенности в себе, чаще говорите ему ласковые слова.
«Ты – моя радость, ты – моя прелесть, кто
это, кто это со мной? Ты – моя радость, ты – моя
прелесть, этой мой милый… (имя ребёнка).». Крепко
обнимите малыша. Повторите стишок ещё раз; обняв малыша, поднимите его
высоко вверх, а потом нежно поцелуйте. Можно покачать его, можно
медленно поворачивать – подойдут любые ласковые движения.
Вашему малышу это просто не может не понравиться.


 


Переодевание. Двухлетние дети
очень любят игры с переодеванием. Разговаривая с ребёнком об одежде, вы
помогаете развитию его речи и обогащаете его лексикон. Соберите одежду
разных типов – шляпы, шарфы, обувь, перчатки – всё,
что как вам кажется, может понравиться вашему малышу. Наденьте шляпку и
скажите: «Как поживаете, дорогой… (имя
ребёнка).»? Натяните перчатку и скажите: «Какая она
мягкая, гладкая». Предложите ребёнку надеть, что –
то самому на себя. Подсказывайте ему слова, которых он ещё не знает.
Очень скоро разговор польётся свободнее, и вы сможете обсудить все
новинки моды.


 


 Беседы с игрушками. Сядьте на
пол с ребёнком, прихватив его любимую мягкую игрушку или куклу.
Заведите разговор с игрушечным другом. «Вы: Я взяла твоё
печенье и съела его. Игрушка: Спасибо, что сказала. Вы: Можно я дам
тебе другое печенье? Игрушка: Да, спасибо, я буду очень рад. (Понарошку
ест печенье).». Или «Вы: Давай поиграем в
переодевание. Игрушка: мне хотелось бы надеть красный шарф. Вы: Тогда
притворимся, что сейчас зима. Игрушка: И сильная метель».
Придумывайте игровые ситуации, снабжающие ребенка, какой – то
новой информацией, или такие, которые действительно имеют место в его
жизни. Разыгрывание повседневных ситуаций помогает ребёнку лучше
разобраться в реальной жизни.


 


 Лети птичка. Станьте к своему
ребёнку. Возьмите его руки в свои. Держась за руки, ходите по кругу и
пойте или читайте: «Лети, птичка, к нам в окошко, (Машите
руками, будто летите). Лети, птичка, через дверь, (Машите руками).
Лети, птичка, к нам в окно, прилетай и сядь на стул». На
словах: «сядь на стул» сделайте вид, что летите, и
коснитесь стула. Попросите ребёнка повторить ваше движение.
«Летите» дальше и касайтесь других предметов в
комнате. Эта игра в развлекательной форме расширяет словарный запас
ребёнка.


 


 Поём название игрушек. Сядьте с
ребёнком на пол. Назовите знакомую ребёнку: «Я вижу мишку
(или другой большой предмет).». попросите малыша прикоснуться
к мишке. Продолжайте называть предметы. Всякий раз, пропев очередное
название, попросите ребёнка касаться предмета. Это очень хорошая игра
для расширения словарного запаса.


 


 Прыг – скок. Усадите
ребёнка на колени лицом к себе. Крепко держа малыша за талию, качайте
его вверх и вниз. Прочитайте ему этот стишок: «Прыг
– скок, прыг – скок, у папы на коленке. Прыг
– скок, прыг – скок, стой, лошадка, тпру.
(Притяните малыша к себе и крепко обнимите его). Прыг – скок,
выше, выше, выше, ух. (Поднимите малыша на руках). Прыг –
скок, прыг – скок, …(имя ребёнка) в яму бух.
(Поддерживая малыша под мышками, раздвиньте ноги, чтобы он упал с
колен).». Ребёнку игра так понравится ,что он попросит
повторить её. И это будет всё более укреплять узы любви между вами.




 Музыка на двоих.
Прослушивание музыки в компании с ребёнком доставляет удовольствие вам
и полезно для умственного развития малыша. Включайте любую музыку,
которая нравится вам и вашему ребёнку, и реагируйте на возбуждаемые ею
ритмичные движения малыша. Если он покачивается, вы покачиваетесь. Если
он прыгает, прыгайте и вы. Возьмите его за руку и делайте различные
движения под музыку – прыгайте. Бегайте, кружитесь, ходите на
цыпочках – что угодно. Повинуйтесь ритму музыки и побуждайте
ребёнка делать это. Если он увидит, что музыка вам нравится, ему она
тоже понравится.


 


Пальчики.

Купание ребёнка – процесс
особого сближения между вами. Распевая песенки в процессе купания, вы
приносите в этот процесс элемент игры и способствуете развитию речевых
навыков малыша, если, например, перечисляете в песне части его тела.
Выбрав подходящий мотив, пойте о той части тела, которую моете.
«Теперь пора мыть пальчики, мыть пальчики, мыть пальчики,
чтоб были наши пальчики красивыми и чистыми». Переходя к
следующей части тела, пойте о ней.


 


Плавает или тонет.

Выберете несколько предметов, часть из которых тонет в воде, а часть
плавает. Это может быть губка, мыло, пустые и наполненные чем
– либо баночки и коробочки, пластмассовые игрушки. Налейте в
ведро воды и опускайте туда каждый предмет. В зависимости от
обстоятельств, говорите про этот предмет «плывёт»
или «тонет». Перебрав все предметы, начинайте всё
сначала, но на этот раз, прежде чем опустить очередной предмет в воду,
спрашивайте малыша: «Как ты думаешь, будет он плавать или
утонет»? Очень скоро ваш ребёнок сам начнёт проверять разные
предметы на плавучесть.


 


Ритмичная забава. Сядьте с
малышом на пол и дайте ему палочку или деревянную ложку. Попробуйте
простучать какой – нибудь ритм. Например, два удара, пауза.
Когда стучите, считайте: раз, два… Если малыш не справляется
с заданием, возьмите его руку и помогите стучать по полу, пока вы
считаете. Пойте вашу любимую песенку и стучите по полу в ритм ей.
Побуждайте ребёнка подражать вам. Когда ребёнок научится управляться с
барабанной палочкой, попробуйте дать ему следующее задание. (стучать
быстро, стучать медленно, стучать громко, стучать тихо).




Ноги вверх. Малыши
любят ходить босиком, так что эта ишра им понравится. Снимите обувь с
ребёнка и с себя. Лягте на пол так, чтобы ваши ноги соприкасались с
подошвами малыша. Теперь скажите: «раз, два, три, ноги
вверх». С этими словами поднимите ноги так, чтобы ваши
соприкасались. Это очень хорошее упражнение для развития координации
движений.


 


Старый Макдональд.

Народная английская песенка про старого Макдональда понравится вашему
малышу – дети любят имитацию звуков животных. Мотив подберите
сами. «Старый Мак хозяйство вёл, там он курочек развёл, а
теперь повсюду слышно: ко – ко – ко, ко –
ко – ко, ко – ко – ко оттуда, ко
– ко – ко отсюда, ко – ко – ко,
ко – ко – ко отовсюду». Ещё у старика
Макдональда на ферме были уточки, гуси, свиньи, и прочая живность.
Проявив фантазию, вы можете изменить эту песенку. У старого Макдональда
мог быть огород, кондитерский магазин. Меняя слова, вы расширяете
лексикон своего ребёнка. «Простудился старый Мак, стал он
кашлять так и так, а теперь повсюду слышно Кхе – кхе
– кхе, кхе – кхе - кхе».


 


Вертится волчок. Покажите
ребёнку волчок и пусть он наблюдает за его вращением. Затем сами
начните кружиться, как волчок, и попросите ребёнка повторить движение.
Прочитайте стишок: «Вертится волчок, весело кружит, а когда
устанет, ляжет – полежит». Когда ребёнок поймёт
суть игры, начните кружиться медленно, а потом всё быстрее. В конце
игры замедляйте темп и ложитесь на пол.


 


Посмотри на себя.

Эта очень полезная и интересная игра поможет ребёнку
развить наблюдательность и лучше осознать строение своего тела. Скажите
своему двухлетнему ребёнку: «Если на тебе есть туфли,
подпрыгни вверх». Помогите малышу, задав наводящий вопрос:
«На тебе есть туфли? Покажи мне их». Показав малышу
на туфли попросите его подпрыгнуть. Если нужно, покажите, как
подпрыгивать. Вот ещё идеи: «Если на тебе надеты носки,
наклонись вперёд; если ты носишь рубашку, хлопни в ладоши; если ты
носишь штаны, наклони голову».


 


Шёпот.

Двухлетних детей шёпот всегда интригует, и они очень
гордятся, если умеют говорить шёпотом. Разговор шёпотом помогает
ребёнку научиться управлять своим голосом. Это так же требует
значительной концентрации внимания. Прошепчите что – нибудь
своему малышу. Например: «Давай похлопаем в
ладоши». Попросите малыша прошептать вам, что –
нибудь в ответ. Шепчитесь до тех пор, пока ребёнок не научится легко
понижать голос.

Рубрики:  baby
razvivashki

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку