-Цитатник

Верена - (0)

Альбом "Venera Special". Модное вязание №3 2017г «Venera Special. Модное вязание» ...

Верена - (0)

V. Stricktrends №2 2022г Вдохновленные последними тенденциями на международных подиумах, мы пр...

Верена - (0)

V. Модное вязание №1 2022г Журнал для тех, кто предпочитает смелые и эффектные модели для ручн...

Верена - (0)

Журнал "Venera" №6 2019г Россия Журнал для тех, кто предпочитает смелые и эффектные модели для...

Верена - (0)

Журнал "Venera" №7 1990г Журнал Venera – журнал для творческих женщин, посвященный вязан...

 -Метки

animal-free receptes ажур ананасы бабушкин квадрат быть женщиной верена всеми фибрами души вышивание вышивка вязание крючком вязание спицами газетоплетение декор декупаж дети дети- цветы жизни джемпер крючком жакет жакет крючком женственность жилет журнал здоровая спина золотые слова игрушки идеи интересно йога кардиган клубника книги конфетка коробка кошки куклы кундалини лепестки лимон лирика любовь мантра масло медитации мишки мк мотивы мудрые мысли музыка-энергия мультфильм новый год носки крючком носочки оверсайз орехи ошо пальто перчатки печенье пинетки пирог платье плед подарки подушка притча пуловер пуловер крючком реглан рисование рождество роспись свитер свитер крючком секреты вязания скрап собаки ссылки сумка сыр сыроедение тапочки творог топ торт туника узор узоры фриформ фрукты хлеб чакры шаль шапка шарф шитье шоколад энергия юбка юмор ягоды

 -Видео

белочка
Смотрели: 63 (7)
Купашки:)
Смотрели: 67 (0)
Умывашки:))
Смотрели: 54 (8)

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Вышивка
Вышивка
15:58 16.02.2014
Фотографий: 22
Посмотреть все фотографии серии Вязание
Вязание
12:26 21.01.2014
Фотографий: 18
Посмотреть все фотографии серии Разное творчество
Разное творчество
16:10 23.10.2012
Фотографий: 6

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ananta

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.01.2010
Записей: 3024
Комментариев: 5570
Написано: 11867


Э.М.Ремарк "Три товарища"

Понедельник, 28 Мая 2012 г. 20:16 + в цитатник

64656516 (200x299, 41Kb)

Читаю и с каждой фразой, словом, буковкой проникаюсь... Очень эмоцианально-лаконично и, в то же время, точно описана каждая деталька: быта, характера, события, разговора... цепляет буквально каждая фраза.... В процессе проникновения в этот роман сердце сжимается, замирает, бешено колотиться и снова замирает и предвкушает новые события.... Это именно то, что мне сейчас нужно: именно такие переживания, именно такие эмоции...В этом произведении мне нравится все: любовь автора к деталькам, мелочам, пустякам... они все оправданы и закономерны... Здесь присутствует: и доля романтизма.. настоящего, мужского... и история любви - чистая, искренняя и естественная, именно такая, какой не хватает в современном мире! а также искрометный мальчишеский юмор, который просто не может не заставить рассмеяться или улыбнуться:) 

Вобщем, влюбилась я ... в Ремарка... и в его искренне-реальные строчки-буковки... 

читать - http://lib.ru/INPROZ/REMARK/tritovar.txt


 

 – Никогда не старайся узнать слишком много, Робби! Чем меньше знаешь, тем проще жить. Знание делает человека свободным, но несчастным. Выпьем лучше за наивность, за глупость и за все, что с нею связано, – за любовь, за веру в будущее, за мечты о счастье; выпьем за дивную глупость, за утраченный рай!

***

Эрна не строила себе никаких иллюзий и знала, что надо держаться покрепче за жизнь, чтобы урвать хоть немного от так называемого счастья. Она знала также, что за него приходится платить двойной и тройной ценой. Счастье – самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете.

***

Я слишком хорошо знал – всякая любовь хочет быть вечной, в этом и состоит ее вечная мука. Не было ничего прочного, ничего.

***

Безнадежность – это то, что нагоняет на меня тоску.

***

– Вы не успели заметить, что мы живем в эпоху полного саморастерзания? Многое, что можно было бы сделать, мы не делаем, сами не зная почему. Работа стала делом чудовищной важности: так много людей в наши дни лишены ее, что мысли о ней заслоняют все остальное. Как здесь хорошо! Я не видел этого уже несколько лет. У меня две машины, квартира в десять комнат и достаточно денег. А толку что? Разве все это сравнятся с таким летним утром! Работа – мрачная одержимость. Мы предаемся труду с вечной иллюзией, будто со временем все станет иным. Никогда ничто не изменится. И что только люди делают из своей жизни, – просто смешно!

***

– Я так счастлива, – сказала она.

Я стоял и смотрел на нее. Она сказала только три слова. Но никогда еще я не слыхал, чтобы их так произносили. Я знал женщин, но встречи с ними всегда были мимолетными, – какие-то приключения, иногда яркие часы, одинокий вечер, бегство от самого себя, от отчаяния, от пустоты. Да я и не искал ничего другого; ведь я знал, что нельзя полагаться ни на что, только на самого себя и в лучшем случае на товарища. И вдруг я увидел, что значу что-то для другого человека и что он счастлив только оттого, что я рядом с ним. Такие слова сами но себе звучат очень просто, но когда вдумаешься в них, начинаешь понимать, как все это бесконечно важно. Это может поднять бурю в душе человека и совершенно преобразить его. Это любовь и все-таки нечто другое. Что-то такое, ради чего стоит жить. Мужчина не может жить для любви. Но жить для другого человека может.

***

Я подозвал собаку и уселся в кресло у окна. Я любил смотреть, как Пат одевается. Никогда еще я не чувствовал с такой силой вечную, непостижимую тайну женщины, как в минуты, когда она тихо двигалась перед зеркалом, задумчиво гляделась в него, полностью растворялась в себе, уходя в подсознательное, необъяснимое самоощущение своего пола. Я не представлял себе, чтобы женщина могла одеваться болтая и смеясь; а если она это делала, значит, ей недоставало таинственности и неизъяснимого очарования вечно ускользающей прелести. Я любил мягкие и плавные движения Пат, когда она стояла у зеркала; какое это было чудесное зрелище, когда она убирала свои волосы или бережно и осторожно, как стрелу, подносила к бровям карандаш. В такие минуты в ней было что-то от лани, и от гибкой пантеры, и даже от амазонки перед боем. Она переставала замечать все вокруг себя, глаза на собранном и серьезном лице спокойно и внимательно разглядывали отражение в зеркале, а когда она вплотную приближала к нему лицо, то казалось, что нет никакого отражения в зеркале, а есть две женщины, которые смело и испытующе смотрят друг другу в глаза извечным всепонимающим взглядом, идущим из тумана действительности в далекие тысячелетия прошлого.

***

Через открытое окно с кладбища доносилось свежее дыхание вечера. Я сидел, не шевелясь. Я не забыл ничего из моей встречи с Жаффе, я помнил все точно, – но, глядя на Пат, я чувствовал, как глухая печаль, плотно заполнившая меня, снова и снова захлестывалась какой-то дикой надеждой, преображалась и смешивалась с ней, и одно превращалось в другое – печаль, надежда, ветер, вечер и красивая девушка среди сверкающих зеркал и бра; и внезапно меня охватило странное ощущение, будто именно это и есть жизнь, жизнь в самом глубоком смысле, а может быть, даже и счастье: любовь, к которой приметалось столько тоски, страха и молчаливого понимания.

***

Чем больше люди знают друг о друге, тем больше у них получается недоразумений. И чем ближе они сходятся, тем более чужими становятся.

Рубрики:  Книги/мое мнение
Метки:  

Процитировано 3 раз

blackjenny   обратиться по имени Среда, 30 Мая 2012 г. 22:54 (ссылка)
Да уж, крутая штука!!! Я после прочтения месяц в депрессии была! Правда, мне все же его военные романы больше нравятся: "На Западном фронте без перемен" и ...второй, блин, забыла название....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 21:47ссылка
а отчего депрессия случилась? От того, что любовь смертью закончилась? Я наоборот такие окончания романов (и, вообще, историй) люблю. Они более реалистичны, жизненны и правдивы что ли ...
А второй роман про войну - это "Возвращение" - думаю этот имелся ввиду:)
blackjenny   обратиться по имени Понедельник, 04 Июня 2012 г. 21:41 (ссылка)
Нее, не от того что Пат умерла, хотя это и было горько... А на самом деле чувствовалась безнадега потерянного поколения...А второй роман "Время жить , и время умирать" -это уже про вторую Мировую. Автор уникален в ней тем(ИМХО) что сам он не воевал в это время, и скрывался от гитлеровских лап в Латинской Америке, но так все детально и правильно описывал!!! Я, кстати, после Вашего поста начала перечитывать эти уникальные произведения!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Июня 2012 г. 23:39ссылка
это здорово:) очень правильные произведения - мне кажется , их можно перечитывать бесконечно много! А я только начала свое знакомство с Ремарком, но уже поняла, что это любовь на всю жизнь так что будем делится впечатлениями.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку