Поиск сообщений в ananda78

-Интересы

буддизм линии лам те дхияна йога чай

-Постоянные читатели

Создан: 19.08.2008

Бхарат,весна2009,бихар,

Вторник, 31 Марта 2009 г. 17:31 + в цитатник
Схема пути:
Москва – Дели - Нью Дели – Патна – Бодх-Гая – Раджгир – Патна –Хаджипур – Горакхпур –Кушиногар – Горакхпур - Варанаси - Сарнатх –Варанаси - Нью Дели – Дели - Москва

Начало пути.
Дели.

Прилетели мы 18 февраля в 4 утра в город Дели. Взяли городское такси за 850 рупий – микроавтобус – и помчались с ветерком сквозь туманную темноту в Нью дели… иногда по встречной полосе.
Пока Вера с Ларисой сторожили вещи и мерзли на вокзале Нью Дели, Дмитрий Яковлевич нашел вполне приличный отель «Yes, Sir» . Мы заплатили 350 рупий за двухместный номер на троих и с трудом поволокли свои вещи по очень крутой лестнице, к которой, по каким-то неведомым причинам, забыли приделать перила до второго этажа. Номер был крут в двух уровнях – первый - это спальня… второй – туалет. Нам даже почти сразу дали горячую воду. Лариса решила немного отдохнуть, а Дима с Верой отправились на вокзал за билетами на поезд в Патну, а из Патны мы планировали попасть в Бодх-Гаю – город, в котором находится величайшая буддистская святыня – храм Махаботхи . Как только подошла наша очередь к кассе, выяснилось, что Вера забыла паспорт… и пришлось возвращаться в отель. В конце концов мы купили билеты на поезд в вагон класса АС3-kondising, что означает спальные места в плацкартном вагоне – по 3 полки с каждой стороны. Потом Дима с Верой быстренько сделали круг до станции метро RK Ashram Marg, посмотрели на памятник Рамакришне и попили очень вкусную масалу, быстро и ловко приготовленную мальчиком-ти-милк-масала-мастером.

Потом мы вернулись за Ларисой и отправились в знаменитое место, где когда-то Дима ужинал со своими друзьями. Там мы попробовали изумительные пури … и что-то еще очень острое и вкусное…. Получилось подозрительно дешево. До поезда оставалось несколько часов, поэтому мы отправились гулять по городу. Неспешно прохаживались мы по оживленным улицам, как вдруг Ларисе захотелось срочно позвонить. Мы купили сим карту за 500 рупий и пока Лариса с Димой разбирались с телефоном, Вера успела сделать десяток удачных кадров делийцев.
Мы почти заблудились, бродя по бесконечным и похожим друг на друга жарким улочкам города, пока наш гениальный проводник не вывел нас к трансформаторной будке – наш главный, запутанный проводами ориентир.
Вернувшись в отель, мы немного поспали, заварили чаю – зеленого из таблеток БЧТ – и оправились подкрепиться перед дорогой.

Кафе, что мы выбрали, оказалось среднего пошиба, всю грязную посуду сначала составляли в угол, а потом щуплый мальчишка небрежно собирал ее в пакет и нес мыть. Суп был остер, как бритва, резал по-взрослому горло, из глаз текли слезы, из носа .. тоже слезы… так что, поглядев на часы, мы вдруг обнаружили, что почти опаздываем на вокзал.
Расплатившись, мы помчались за вещами в отель - и на вокзал. На вокзале…. Бог мой, на вокзале обнаружился наш поезд неимоверной длинны. Просто поезд – гигант. Толпа индусов - с вещами, детьми, родственниками и домочадцами и провожающими, стоящих, идущих, сидящих и лежащих на перроне в ожидании поездов, галдящих, пьющих чай, сморкающихся, харкающих, пахнущих, спящих, калек и нищих – и сквозь это людское мягкое месиво мы проталкивались с рюкзаками, а поезд все не кончался, а наш вагон все не находился…. Наконец, мы втиснулись в вагон В1, кое-как распихали вещи.

Тут- то нам и встретился Ашиш Кумар – русскоговорящий индус, живущий когда-то в Москве, потом в Молдавии, Киеве. Весьма представительный молодой человек, одетый по последней моде – брюки и рубашка, а сверху розовая блестящая жилетка из синтетического материала с лохмушками.. Долго он нас уговаривал приехать к нему в гости в Вайшали, где у него большие запасы бананового самогона.

19.02.2009

Патна. Бодх-Гая.

Приехали мы в Патну с опозданием на 4 часа, в начале десятого утра. Вера и Лариса опять долго стояли с рюкзаками на мосту, а Дима пытался купить билеты на поезд до Бодх-Гая. Тут выяснилось, что до Бодх-Гая ходят только поезда без мест, с общими вагонами. Есть еще экспресс, но тоже с общими вагонами. Мы решили ехать на такси, сдали вещи в камеру хранения и отправились в известный в Патне ресторан , где очень вкусно поели и попили Милк шейк с кешью – молочный холодный напиток, подаваемый в бутылке с палочкой. Мы бродили по городу, прошвырнулись по магазинам – нас удивило, что в 11 утра почти все магазины в торговом центре на площади Рамакришны, вход на которую сторожат два стоящих на задних лапах смешных слона, закрыты. По дороге мы пробовали разные соки – гранатовый, со специями и без, мандариновый, кокосовый… и конечно, не обошлось без масалы, приготовленной на настоящем огне.

Наконец мы отправились на поиски такси – посмеялись над теми, кто предлагал машину за 2000-3000 рупий, нашли за 1300 рупий крутую тачку, загрузили вещи и поехали.

Доехали мы до Бодх-Гаи часа за три - таксист, пытаясь произвести впечатление на белых людей, гнал со страшной скоростью, может быть даже 60 км в час, так что из никогда не закрывающихся окон стали вылетать сложенные сзади газеты. В Бодх-Гае мы подьехали сразу к вьетнамскому монастырю «Храм Лотоса», где с любезного разрешения настоятеля мы остались на три дня.
Помывшись, мы отправились к священному храму Махабодхи, построенному на месте просветления Будды, около дерева Бодхи.

Это один из старейших сохранившихся храмов, место паломничества многих верующих. Не успели мы и трех раз обойти храм, как зажглись огоньки. Вера осталась наверху – бродила вокруг, восхищаясь величественной кружевной красотой храма, а Лариса с Димой отправились босиком вниз и во время нижнего обхода храма соединились с большим потоком верующих из Шири-ланки, которые совершали пуджу - вечернее подношение с цветами и свечами. Лариса с Димой зашли в храм, алтарная часть которого была занята певшими священные песни тибетцами. Постояв и поклонившись, они вышли из храма и подошли к дереву Бодхи и алмазному трону. Тем временем в небе зажглась первая звезда.

Завершился вечер в Шива ресторане праздничным ужином, который привел нас в прекрасное расположение духа и тела. Вечером читали сутры вслух.

20.02.2009

Бодх-Гая.

Встали мы в 4-30 утра и отправились на утреннюю службу в монастыре. После службы, позанимавшись иогой, мы отправились завтракать в Шива ресторан…. Немного пури… еще кое-что… так на 250 рупий и набралось. Тут мы встретили Зазу в оранжевой рубашке.

История Зазы, написанная с его может быть правдивых слов.

Заза – красивый молодой человек, родом из Тбилиси : глаза бледно-голубые, пронзительные, внимательные, богатая мимика и жестикуляция, стройный, атлетически сложенный. Любит носить темные очки. На руках следы от заживающих язв, ногти тусклые, бледно-желтые. Был, по его словам, замминистра по наркоторговле в Грузии, десять лет сидел на героине, весил 115 килограмм, лечился в Германии, ушел в православный горный монастырь. Бросил монастырь, услышав от настоятеля крайне негативный отзыв о Далай ламе. Однажды встретил – не понятно где – учителя, лечащего людей, занялся иогой. Теперь путешествует , направляется в Гималаи. Купался в Ганге, ничего не боится, из таких получаются фанатики, убивающие по первому приказу.
Снимает деньги с кредитной карточки. Иногда общается с грузинской мамой.
На следующий день мы встретили его, сидящего с поникшей головой за столом, без движения, глаза под темными стеклами. Вероятно, курит гашиш.

Потом мы отправились к храму Махабодхи, обошли вокруг храма, посидели в медитации, по очереди ходили в храм, дошли до Лотосового пруда и отправились гулять по городу.

Мы заходили в разные храмы – японский, Дай Бутсу ( Большой Будда) , тибетский храм, попили вкусного сока из лайма и отправились домой. Кое-как сполоснувшись холодной водой ( не было ни электричества, ни горячей воды) мы поспали в самую жару, а вечером , выйдя погулять, наткнулись на чайный магазинчик – именно тогда Вера и не взяла с собой фотоаппарат. Нас угостили вкусным Дарджилингом и ассамом среднего качества. Потом мы зашли в так называемый «Супермаркет» - это слово большими буквами было написано при входе на небольшой рынок, где Лариса и Дима, торгуясь до последнего, накупили разных бус и сувениров. Вечером, вернувшись из Шива ресторана, мы на монастырской кухне пили пуэр, с нами познакомилась монахиня -очень красивая женщина, практикующая последние сорок лет.
Читали сутры вслух перед сном.

21.02.2009

Бодх-Гая.

Встали в 4-30, молились с монахами, занимались иогой, завтракали, пошли к храму Махабодхи, посидели в медитации.

После этого Дима уехал поклониться старому вьетнамскому монастырю. Который оказался на ремонте, а Вера с Ларисой провели время у храма Махабодхи, решая свои личные вопросы и разговаривая с Буддой. Вернувшись из своей замечательной поездки, Дима прямиком направился в Шива ресторан, где и нашел Ларису и Веру… Потом мы зашли в тайский монастрырь, погуляли по городу, вечером же пили очень вкусную масалу. Утром нам уезжать.

22.02.2009

Раджгир.

После утренней службы с монахами, собрали вещи и на маленьком тук-туке отправились в Раджгир. Ехали часа два, дул сильный ветер, трясло, но было весело и красиво. В Раджгире Дима договорился с настоятелем бирманского монастыря и нас пустили жить – в первый день в одну комнату, пообещав на другой день вторую комнату для Димы.
Будда совершил в этом месте Второй и Третий Поворот Колеса Дхармы, дав на Пике Коршунов 1250 Архатам Сутру Лотоса Благого Закона (сутра махаяны) и посвятил в сутру бесконечной мудрости - Сутру Сердца. Говорят, Будда провёл здесь около двенадцати последних лет жизни. Гридхракута – одна из пяти гор, окружающих низину, где во времена Будды Шакьямуни находилась столица страны Магадха, Раджагаха («замок правителя», ныне – Раджгир.

Мы наняли лошадку, взгромаздились на шаткую повозку и оправились к Шанте ступе, построенной японским буддийским монахом Фуджи Гуруджи. Фуджи Гуруджи начал строить ступы Шанти в разных частях мира после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки – во имя мира во всем мире.
Подъемник сломался, минут сорок мы ждали в очереди, индусы почти все разошлись, хотелось пить, ветер сбивал какие-то орехи с близрастущих деревьев. Наконец подъемник починили и поднялись наверх. По дорожке мы добралсь до верхушки горы , откуда открывался красивый вид на город внизу…. И легли – кто - где – полежать, послушать ветер, помедитировать….

Дима отправился в японский храм, помолился там и послушал, как монотонно стучат в барабан Дхармы – служба там идет целый день . Потом мы все вместе обошли Шанти ступу , поднесли благовония, посмотрели Ворота в никуда – вокруг прыгали обезьяны, одна из них чуть было не стащила Ларисину тапку…

По каменой, местами сильно размытой дождями дороге, мы спустились к пещере Шарипутры и еще одной пещере, где медитировал Будда и его ученики ,

посидели в каждой их них, поднесли благовония и на закате поднялись на Пик Коршунов. Пик Коршунов – то самое место на вершине горы, где Будда совершил второй поворот Колеса Дхармы и дал ученикам сутры ,в том числе и Алмазную Сутру – «Сутру сердца». Второй поворот Колеса Дхармы называют Махаяной.
Дул такой сильный ветер, что с трудом зажглась маленькая свечка. Мы поднесли благовония, Лариса с Димой медитировали, а Вера смотрела на желтый быстрый закат.
Когда мы добрались до города и остановились в Грин ресторане, совсем стемнело. В ресторане нам не понравилось – официант хмурый, еда так себе. Особенно джинжер с медом. Меда, кстати, дали целую банку, чем мы бессовестно воспользовались.
По дороге домой вдруг во всем городе потухло электричество и мы шли в темноте, разглядывая бархатное темное небо, перевернутый вниз ковш медведицы, слушая предупреждающие крики велорикш… пока Лариса не зажгла фонарик.
Дома Диме дали отдельную комнату и мы завалились спать….горячей воды не было, электричества не было. Что еще делать.

23.02.2009

Раджгир.
Дима встал в 3 утра, молился, читал, а мы с Лариса с Верой – в 5-30. Позанимались иогой. В семь утра мы вышли из монастыря. По дороге мы наткнулись на невзрачную чайную и за шатким столиком выпили по стаканчику прекрасной масалы. Чайный мастер : представительный мужчина средних лет, в чалме, в темных очках, ногти на руках покрашены цветом бордо, на каждом пальце по кольцу – может быть золотому. Не удержавшись, мы выпили по второму стаканчику и в дальнейшем заходили в эту чайную не раз.

Потом мы нашли очень вкусное кафе, с прекрасным обслуживанием, мальчик-официант так и подкладывал нам то пури, то салат из помидоров, то горячие и хрустящие из теста штучки.
Позавтракав, мы отправились в Парк Венувана (это место было подарено Будде и он часто останавливался тут с учениками) . Парк платный. Поэтому внутри поддерживается чистота и порядок. По преданию, в парке когда-то отдыхал и медитировал Будда . Там мы познакомились с монахами из Бангладеш. У пруда стояла Белая статуя Будды, которой мы поднесли благовония, зашли в японский храм, посидели у статуи Будды, зашли в храм, где на стенах были картины из жизни Будды, а на окнах - дивные решетки с изображением бамбука.
Потом мы полежали в тени Белого Будды… полчасика, почитали сутру о плодах отшельничества вслух и оправились смотреть на местную баню. Вера туда не пошла, а Лариса с Димой отправились на разведку и остались довольны. Вернулись домой, устроили себе чаепитие и чтение сутры .

24.02.2009

Раджгир. Патна.

Встали в 6-15, собрали вещи и отправились на вокзал – ехать обратно в Патну решили поездом. Нам казалось, что вокзал близко, но Дима настоял на том, чтобы мы наняли лошадку – и правильно сделал, потому что вокзал оказался гораздо дальше. Мы как раз успели купить билеты и удобно расположиться в общем вагоне. На следующих станциях народу прибавилось, сидели даже на верхних полках, так что ехали мы в тесноте. Из Патны, а точнее, из пригорода Патны – Хаджипура – нам надо было поездом доехать до Горакхпура, а из Горакхпура автобусом в Кушиногар – одно из главных святых буддийских мест, где Будда ушел в нирвану и был кремирован. Поезд был поздно вечером и мы целый день бродили по жаркой Патне… Дима поспал немного где-то в тени, а Лариса с Верой так и бродили…

От нечего делать залезли на безумное куполообразное сооружение с боковой винтовой лестницей, построенное когда-то каким-то англичанином в назидание идусам.
Наконец вечером на тук-туке мы оправились в Хаджипур…от быстрого движения машины дул холодный пронизывающий ветер, мы закутались, во что можно, Вера прижалась к Ларисе и только так немного согрелась. Дороги Индии… таких городских пробок и таких мастеров вождения в России не видели и не увидят никогда. Дорога, на которой не соблюдают ни одно правило движения ни пешеходы, ни велорикши, ни водители крутых тачек, ни коровы, ни мотоциклисты. Каждую секунду ты рискуешь столкнуться с машиной или попасть на рога непарнокопытному… адреналин в крови так и кипит.
Часть дороги в Хаджипур шла по мосту Махатмы Ганди – старом, раздолбанном, с подпрыгивающими плитами, почти без фонарей, длинной 7 километров. Нам казалось что мы выступаем в цирке со смертельным номером и без страховки… Но мы добрались. Добрый Дима остался сторожить вещи, а Вера с Ларисой отправились на рыночек около станции и очень мило посидели за чашечкой масалы с местными железнодорожными рабочими. Наш поезд пришел на станцию с опозданием в два часа, что в Индии никого не волнует. Даже нас почти не волновало. Со временем мы привыкли к стране, ее темпу и особенностям, оставили глупые европейские привычки и тревоги и даже кое-кто из нас – не скажу кто, забывал протереть перед едой руки влажной салфеткой. Так что эти два часа мы провели в приятной медлительной полусонной беседе, попивая чай, продаваемой в ларьке на перроне.

25.02.2009

Горакхпур. Кушиногар.

Проснувшись рано утром в поезде, мы не поняли, где мы. На схеме названия станции, на которой стоял поезд, не было, никто по-английски не понимал…Так, быстро ли, медленно ли, доехали с опозданием на 4 часа до Горакхпура. Остановка автобуса оказалась рядом с вокзалом, так что мы очень удачно сели в автобус до Кушиногара. Народ стал активно набиваться в автобус, настырные индусы пытались ненароком засунуть свои вещи то к нам под ноги, то на колени , но мы мужественно отстояли свое право белых сидеть так, как удобно. Народу набилось очень много, некоторые так и ехали, повиснув на поручнях автобуса.
Так мы добрались до Кушиногара. Дима договорился с настоятельницей монастыря и нам разрешили жить в китайском монастыре, посвященном Гуанинь – богини милосердия.

Мы бросили вещи и отправились в храм Махапаранирваны Будды, где поднесли благовония .

Внутри храма очень красивая 6-метровая статуя лежащего на правом боку Будды, покрытая золотым покрывалом. Если ступни Будды лежат параллельно - то он еще жив, если ступни чуть разведены - то уже умер. Этот одна из немногих обнаруженных на севере Индии статуй Будды в нирване.
Фотографировать не хотелось...
Руины храма и ступы были обнаружены в 1876 году во время раскопок. Ступа, построенная в III в., была восстановлена в 1927 году. На этом месте был найден медный сосуд с надписью на древнем брахми, в которой говорится, что реликвии Будды были помещены сюда. На одном возвышении со Ступой построен Храм Махапаринирваны. Он был реконструирован в 1956 году
Затем мы отправились в Яма кафе –кафе, которое содержит тибетская семья, очень чистое и почти европейское. Кушиногар – это маленькая деревенька, состоящая из двух-трех улиц, спокойное, тихое место, напоминающее иногда русское Подмосковье… если бы не обезьяны. Там есть своя школа, музей буддизма и множество разных храмов. Закусив, мы отправились к ступе кремации или Рамабхар Ступе.

В древних буддийских текстах она ещё называется Мукут-Бандхан Вихар. Эта 15-метровая Ступа датируется V веком. Как раз в это время множество верующих из Шри Ланки подносили свечи и ставили их на камни ступы. Свечей было очень много, шри-ланкийцы с дружелюбной улыбкой делились свечами со всеми и мы тоже ставили и зажигали свечи в общем людском потоке. Было так тепло и красиво, словно нас на несколько минут приняли в большую семью. Стемнело. Ступа, окруженная огнями свечей, казалась таинственной и непостижимой, как жизнь и смерть.

26.02.2009

Кушиногар

С утра мы отправились к Ступе кремации, провели медититацию, почитали сутры вслух. Потом целый день ходили по разным храмам, зашли и в музей, посвященный буддизму.

Вечером пили чай и читали сутры вслух.

27.02.2009

Кушиногар. Горакхпур.

Особенно запомнилась утренняя медитация в храме Паринирваны, где Лариса и Дима долго находились в Храме, а Вера просто гуляла вокруг храма и тоже… по- своему молилась. После обеда мы собрали вещи и оправились ловить автобус до Горакхпура, чтобы там сесть на поезд до Варанаси. Автобус не хотел приходить. Или не хотел останавливаться. Или не было места. В общем, минут сорок мы ждали автобуса и знаменитая невозмутимость кажется уже начала изменять нашему предводителю, как вдруг остановился маленький открытый автобусик похожий на джип и для нас нашлось там место . Сзади, где обычно ставят багаж. Уже стемнело, мы, умудренные опытом, заранее укутались потеплее и без приключений добрались до Горакхпура. Уставшие и довольные – все-таки добрались, мы сидели и попивали на вокзале чай из глиняных одноразовых горшочков, как вдруг поняли, что поезд наш – вот он, стоит, и до отхода десять минут… Мы погрузились в поезд и безо всяких приключений утром оказались в Варанаси.

28.02.2009

Варанаси. Сарнатх.

Проснувшись рано утром по будильнику в 5-30, мы с удивлением поняли, что почти приехали, поезд не опаздывает. Складывалось все очень удачно, камера хранения нашлась рядом и сразу, туалет тоже , тук-тук согласился нас довезти до нужного места и мы поехали.
Ночной Варанаси… центр города кипит какой-то своей, таинственной непонятной жизнью. Многие маленькие магазинчики открыты, свет масляных ламп и свечей выхватывает из темноты чьи-то глаза, рот, руки, непонятные части предметов, кто-то что-то покупает, отсчитывает деньги, на земле разостланы тряпки, на которых разложены сомнительные товары, мелькают тени людей, коров и коз, велосипедов, не спящих детей - словно наяву мы увидели сцену из военного фильма. Проехав центр города, мы попали в пустой ночной Варанаси… Пустой город, город-призрак, город- разваливающихся –декораций, город – смерть в котором- не мгновенна, город-голодного пса, город-безумных -фантазий. Что такое пятнадцать минут по прекрасным улицам ночного Варанаси… это мечта снова туда попасть. Это конец пути.
В конце пути… в конце пути был тоннель. Тоннель между домами, узкий и плохо освещенный, проехать там нельзя, мы шли пешком, молча и тревожно, и вышли на набережную Ганга. Многочисленные ступени вниз, к воде, к лодкам.

Мы сели в лодочку, зажгли традиционные свечки в банановых тарелочках с цветами, загадали по желанию и пустили кораблики в священную реку. И взошло солнце.

Город ожил.

Люди выходили на набережную - поесть, причесаться, посидеть, продать что-нибудь, на свидание, на работу, люди купались в Ганге, стирали в Ганге, ловили рыбу в Ганге и умирали на берегах Ганга. Мы видели тела умерших, запеленутые в блестящие одежды, места кремации и кремационные костры на берегах великой реки, рядом гуляли козы, по крышам домов прыгали обезьяны, вывеска – старейшая музыкальная школа, звук дудочки и щебет птиц. Нет границы между человеком и животным, прошлым и будущим, счастьем и несчастьем, любовью и ненавистью, жизнью и смертью…
Потом мы отправились на вокзал, покупать билеты в Нью Дели….оказалось, что билетов нет. Совсем нет. А нам улетать рано утром 02 марта…Нам на работу… Нам на Родину… Вот так история… Потом, правда, нашлись места в лежачем плацкарте, но без кондиционера.
В оставшееся время мы съездили в маленькую деревушку недалеко от Варанаси – Сарнатх, одно их четырех главных буддийских мест Индии.
В переводе Сарнатх означает повелитель оленей, что связано с одной старой легендой. Заповедник для оленей существует и сейчас, но мы не увидели ни одного животного.
После того, как Будда обрел просветление в Бодх-Гае, он отправился в Сарнатх, где прочитал ученикам свою первую проповедь. Первая проповедь называется Первым Поворотом Колеса Дхармы, в ней Будда сформулировал Четыре Благородные Истины и дал понятие Восмеричного Пути. Эти знания стали основой учения буддизма.
В городе создан платный заповедник,который все время поддерживается в хорошем состоянии. На его территории остатки семи монастырей,разрушенная ступа Dharmarajika Stupa, ступа Dhamekh Stupa, колонна императора Ашока.

Ступа Дхамек — древний памятник буддийской архитектуры. В ознаменование Первого Поворота Колеса Учения император Ашока воздвиг одну из самых ранних ступ в 249 г. до н. э. От этой постройки в настоящее время остались лишь немногочисленные рельефы. Существующее массивное здание возведено в нач. VI в н. э. Его высота 40 м, диаметр — 28 метров.
Император Ашока очень активно распространял буддизм и построил множество памятников, связанных с Буддой. По его приказу в таких местах ставилились колонны, для их исполнения призывались лучшие резчики по камню. Колонну украшала львиная капитель, по красоте которой не было равной.

В начале ХХ века колонна была найдена упавшей, фигуры львов на ней оказались сильно повреждены и не могли быть восстановлены полностью. Сейчас Львиная капитель Ашоки находится в музее города Сарнатха.
Для Индии, завоевавшей в 1947 г. независимость, Львиная капитель стала символом древности и величия культуры,ее изображение включено в государственную печать.
Вечером мы сели в поезд до Нью Дели. Тот самый, без кондишина. Мы думали – ну, будет душно и жарко ночью, откроем окна, ничего. Мы же закаленные путешественники. А оказалось, что в вагоне без кондиционера очень холодно, и никаких одеял-подушек-белья не положено. Вот скамейка – спи, если сможешь. Это было круто. Мы натянули на себя все, что можно, кое-кто даже две пары штанов, а кое-кто ноги грел в рюкзаке, по-походному.

01.03.2009

Нью Дели.
Конец пути.

…Продремав эту ночь в поезде, который прибыл на вокзал в Нью Дели с опозданием в 4 часа, мы отправились в уже знакомый нам отель «Yes, Sir» , бросили вещи и отправились на экскурсию в делийское метро.
Метро Дели – этот отдельная история, отдельный мир, делийские звездные врата. Наверху - разруха, грязь, невероятная мешанина из машин, людей, животных. Внизу – строгое современное светлое метро, с электронными щитами, благоустроенными большими вагонами с кондиционером, строгими полицейскими, обыскивающими при входе.
На метро, а потом на велорикше мы добрались до Тибетского квартала Дели - Мажнукатила (Majnu Ka Tilla) небольшого и сравнительно опрятного района города, где мы сделали некоторые покупки и посидели за праздничным прощальным ужином в ресторанчике.
Отдохнув, мы на тук-туке отправились посмотреть ворота Дели , вокруг которых собралось почему-то очень много людей. Вероятно, был какой-то праздник, многие семьи устроили пикник на траве рядом с Воротами, дети бегали с воздушными шарами… Все это немного напоминало московскую ВДНХ в день пограничника.

Ворота Индии – это триумфальная военная арка высотой 48 метров, построенная в память о 90000 погибших индийских солдатах, сражавшихся против англичан во время Первой Мировой Войны. Также на памятнике высечены имена более 3000 британских и индийских солдат, погибших на северо-западном фронте и во время Афганской войны 1919 года.
Потом мы поехали домой, сделали кое-какие покупки, часа три поспали и в 1-30 поехали в аэропорт.
Все. Прощай, сказка. Впереди следующая.

11.03.2009

Свами_Махант   обратиться по имени Суббота, 03 Октября 2009 г. 08:35 (ссылка)

Намасте!
ananda78   обратиться по имени и Вам доброго дня. Понедельник, 05 Октября 2009 г. 11:14 (ссылка)