Выбирать GPS-навигатор нужно глазами, кошельком и умом, оценив те функции, которые нужны в дороге ...
Бумажные дорожные карты - лом, которым место рядом с утренними газетами, книгами и другими пережитками доцифровых эпохи. Их методично и неуклонно вытесняют из современной жизни хитрые устройства, именуемые GPS-навигаторами.
Мировая статистика показывает, что продажи географических помощников для водителя стабильно растут. И эта тенденция, считают эксперты, сохранится на несколько ближайших лет.
В Украине цены на GPS-навигатор, по словам эксперта, постоянно снижаются, что делает эти девайсы все более доступными. Кроме того, активнее стали пользоваться навигационными услугами владельцы смартфонов.
От точки к точке
Принцип действия навигаторов прост: встроенная в прибор антенна принимает сигналы от орбитальных спутников, входящих в Глобальную систему позиционирования. С их помощью устройство определяет свои координаты, а значит, и координаты машины, в которых она находится, и привязывает эти данные к загруженной в свою память карты местности.
Затем цифровой штурман может самостоятельно проложить маршрут между заданными водителем точками и провести по нему автомобиль. Выход на связь со спутником для любого навигатора бесплатный, так что вложения при покупке устройства с лицензионной картой фактически одноразовые. То же касается коммуникаторов со встроенным GPS-модулем, который тоже получает сигнал непосредственно со спутников.
На пути спутникового сигнала может стать местность и метеоусловия: в тоннеле, арке или окруженном многоэтажками дворике, а также в плохую погоду устройство иногда "слепнет".
В техническом отношении цифровой штурман - то же планшетник с несколько меньшим экраном, заточенный под ориентировку на местности. С точки зрения формфактора автонавигатор бывает портативный или встроенный - последние, более распространены за рубежом, а в Украине достаточно редки. Кроме того, прибор может быть и в виде GPS-модуля, который подключается к уже имеющемуся в машине дисплею или к обычному лэптопу.
На пяти традиционным GPS-навигаторов наступают смартфоны и коммуникаторы: по итогам прошлого года доля трубок с GPS-модулем на рынке выросла на 92%.
Сегодня, по словам экспертов, большинство смартфонов и коммуникаторов уже оборудованы GPS-модулем. И если у них достаточно большой экран, они способны достойно заменить классический навигатор.
Единственное но: предназначенные для мобильных устройств навигационные программы типа Ovi Maps (для Nokia) и Google Maps (для iPhone и смартфонов на базе Android) для постоянного использования не очень удобны, так как при движении они постоянно подкачивают новые части карты - а это лишний и небесплатно интернет-трафик. Хотя и эта проблема решается - с установкой специализированного программного обеспечения.
Что могут штурманы
Возможности современных "автопилотов" достаточно велики. Они умеют указывать направление движения, прокладывать маршрут до заданной точки, подсказывать повороты. Кроме того, большинство моделей запоминают маршруты - их в памяти устройства может храниться с десяток, а иногда и больше.
Еще типичный навигатор умеет проложить путь через несколько промежуточных точек, грамотно подсказать обратную дорогу, причем так, чтобы она шла в объезд пробок или только по дорогам определенного типа - например, чтобы избежать платных магистралей за рубежом или грунтовых дорог в Украине.
А еще современные электронные штурманы способны измерить и показать скорость движения в каждый момент времени и пути, почти как бортовые компьютеры. Причем справляется с этой задачей навигатор более корректно, чем спидометр.
По единодушному мнению игроков рынка, наиболее популярные в Украине девайсы американской фирмы Garmin - даже несмотря на то, что они самые дорогие. В собранного в Тайване Garmin большая надежность, простое меню и удобные карты.
Подавляющее же большинство навигаторов, продающихся в Украине, сделаны в Китае и сильно уступают тайваньскому продукта по качеству сборки.
Кроме того, многие "тайваньцев" продаются уже с картами Европы, тогда как другие приборы снабжены только украинских. Доустановить же лицензионную топографию Европы значит доплатить примерно $ 150.
Как выбрать
При выборе устройства эксперты рекомендуют обратить внимание на его размеры: уровень преступности в стране таков, что зачастую навигатор будет ночевать дома у собственника, а не в автомобиле. Ведь даже один вид крепления для "автопилота" внутри машины способен спровоцировать ограбление. Поэтому лучше выбирать более компактные модели.
Второе, на что стоит обратить внимание, - размер экрана. Чем он больше, тем комфортнее и удобнее пользоваться навигатором в пути, когда основное внимание водителя приковано к дороге.
Еще один важный критерий при выборе "штурмана" - карты, которые на нем установлены. Самые распространенные сегодня образцы - это Навител, iGo8, Garmin, Граф, Визиком.
Карты отличаются друг от друга интерфейсом, детализацией прорисовки зданий, удобством управления и нанесенными на них объектами (заправки, гостиницы, аптеки, достопримечательности, камеры ГАИ, пробки).
Наиболее дружелюбные к пользователю, по убеждению экспертов, карты Garmin. Но они стоят только в одноименных устройствах.
Карта навигатора - это не ее печатный аналог, который написан пером и поэтому его не вырубишь и топором. Время от времени географический мир автопилота стоит освежать - актуальные обновления можно скачать из Сети или обратиться в сервисный центр. Для лицензионной карты Украины эта процедура бесплатна, в отличие от карты Европы: за их обновление нужно платить.
Также неплохо помнить, что программное обеспечение в навигаторов и других GPS-устройств различается, и не всегда они поддерживают все доступные электронные карты.
Навороты в придачу
Кроме своих прямых обязанностей, практически все навигаторы которые сегодня продаются умеют выполнять другие полезные и приятные функции. Большинство из них, включая даже недорогие модели, воспроизводящие видео, фотографии и музыку. Контент для этого, как правило, можно записать на карту памяти или даже на USB-флешку.
Полноценное видео есть не во всех навигаторах - это зависит от того, насколько мощным процессором он оснащен.
Некоторые модели оснащаются FM-трансмиттером, транслирующий любой звук прибора - от указаний штурмана до озвучки фильма - на автомобильную акустику.
Большинство современных навигаторов снабжены модулем Bluetooth, благодаря чему водителю доступна функция hands free. С ее помощью можно, например, набирать номера для звонков с телефона прямо на дисплее "автопилота". Причем навигатор способен самостоятельно доставать из памяти мобильного телефона водителя или его пассажиров даже адресную книгу.
А еще таким образом можно получать доступ к сервисам типа Яндекс или Googl. Пробки или Навител. Пробки, которые помогут обойти дорожные заторы. "Когда в мобильном настроен интернет, навигатор скачивает маленький файл - максимум 250 кБ. Стоит это копейки, а сэкономить по дороге на работу может 30 минут и больше", - эксперты о пользе "сотрудничества" навигатора и телефона.
Некоторые производители оборудуют свои устройства даже цифровыми камерами. Это позволяет, например, находясь в какой точке, сделать снимок местности или объекта и привязать эту точку к карте. А потом сбросить кому ее координаты, и тот кому вы сбросили эти коорденаты без проблем доберется до всех этих красот.
Цены на простенькие модели электронных штурманов стартуют от 900 грн. Наиболее навороченные аппараты - от известных фирм, с множеством дополнительных функций, - могут стоить около 4-5 тыс. грн. Автомагнитола с функцией GPS-навигации стоит - до 8-9 тыс. грн.
Источник:
http://www.infoportal.pp.ua/publ/nauka_i_tekhnolog...ibrati_gps_navigator/12-1-0-22