Художественная коллекция Фонда Барнса в Филадельфии — одно из самых, пожалуй, изолированных публичных собраний — решила порвать со своим труднодоступным прошлым. Музей, который до 1990-х годов не позволял воспроизводить в цвете свои шедевры, входит в эпоху цифровых технологий. В рамках новой программы "Открытый доступ" (Open Access) в интернете
опубликованы снимки более половины сокровищ учреждения, -
сообщает сайт Аrtchive. Коллекция Барнса насчитывает в общей сложности 4 тыс. 21 шедевр импрессионистов и постимпрессионистов, старых мастеров и модернистов, предметов декора, мебели и народных ремёсел.
Винсент Ван Гог. Фабрика в Аньере. 1887, 46×55.6 см
При клике на каждое изображение открывается страница объекта, где помимо основных данных о нём пользователю предлагаются связанные произведения (степень схожести можно варьировать специальным бегунком). Отдельные линки ведут на снимок зала, где работу можно увидеть в интерьере и окружении других, а также более подробную информацию о ней. Если изображение не защищено авторским правом, там же есть ссылка на скачивание.
Рейнский мастер, "Святые Иоанн Креститель и Иероним" (ок. 1480). Фонд Барнса, Филадельфия
Выход онлайн — это беспрецедентный шаг в истории Фонда, основанного в 1922 году эксцентричным собирателем произведений искусства Альфредом Барнсом (1872 — 1951). Он разработал строжайшие правила работы учреждения. Запрет на цветную фотографию не был частью первоначального перечня, но, по словам архивариуса музея Барбары Бокар, коллекционер был очень недоволен цветными изображениями некоторых работ, опубликованными в журнале
Saturday Evening Post в 1942 году. "Они оказались слишком яркими из-за печати четырьмя красками, которая применялась при издании журналов и газет, — пояснила Бокар. — Доктор Барнс был не столько против цветной фотографии, сколько чувствовал, что методы воспроизведения снимков недостаточно продвинуты".
Pierre-Auguste Renoir. Leaving the Conservatory (La Sortie du conservatoire), 1876–1877.
Поэтому цветовое воспроизведение предметов искусства было запрещено на протяжении десятилетий, пока в начале 1990-х музей не согласился опубликовать серию книг о своей коллекции. Кураторы считают, что первые полноцветные фотографии были напечатаны в альбоме "Великие французские картины из Фонда Барнса: импрессионисты, постимпрессионисты и ранний модерн", который выпустил издатель Альфред Нопф в 1995 году.
Эль Греко, "Святой Франциск и брат Леон размышляют о смерти" (1600 — 1605). Фонд Барнса, Филадельфия
Теперь же Фонд Барнса
опубликовал на своём сайте 2 тыс. 81 снимок в высоком разрешении, из которых 1 тыс. 429 доступны для свободного скачивания.
За минувшие пять лет Фонд Барнса стал более доступным для широкой публики, когда в 2012 году переехал из поместья площадью почти в 5 га в центр Филадельфии. Для этого потребовалось изменить оригинальный контракт, составленный отцом-основателем. В документе говорилось, что "картины должны оставаться там, где они находились в момент смерти донора". Архитектор Тод Уильямс разработал для музея новое здание, полностью воспроизводящее первоначальное.
Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky