-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ana-log

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2014
Записей: 25
Комментариев: 1
Написано: 27





Без заголовка

Воскресенье, 21 Декабря 2014 г. 16:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СКАЗКА ПРО МАЛЬЧИКА, ПОНИМАВШЕГО ЯЗЫК ЗЕМЛИ. АРКАДИЙ ПЛАСТОВ

Сказки о художниках







Из прошлого 1969-1970

Есть на свете люди, которые знают много разных языков. И умеют на них говорить. Таких людей не так уж и мало. Это очень здорово — понимать разных людей и уметь с ними разговаривать. А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди!

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 12:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Julia_Ljuva [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Планшет "Геометрик"

Для своей дочки сделала планшет "Геометрик".
Делается он быстро, а надо-то всего доску, силовые кнопки, молоток и банковские резинки. Размер нашего "геометрика" получился примерно 50х40.
Присели с детьми поиграть, и незаметно для себя проиграли полтора часа.
Возраст у Лизаветы самый тот, чтобы играть с этим планшетом, вот я и подумала, что и в группу надо такой сделать.
можно учить геометрические фигуры, играть кто быстрее построит определенную фигуру, больше - меньше, или построить лабиринт, для принцесс, или просто натягивать резинки, это так расслабляет:)))
Слайд1 (640x480, 754Kb)
Читать далее

Без заголовка

Воскресенье, 10 Августа 2014 г. 10:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПРОДОЛЖИ РЯД

1. 
Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 31 Июля 2014 г. 01:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Ксения_Бунакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Карточки к игре Б. Никитина "Точечки"

Замечательная игра, позволяющая малышу научиться "ощущать" количество.

 (524x699, 36Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Среда, 09 Июля 2014 г. 21:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Светлана_Карчевская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как сделать фланелеграф для занятий

Что такое фланелеграф? Я тоже узнала об этой штуке только сегодня. Когда ходил старший в детсад - фланелеграфов еще не было (в нашем садике точно!), а младшая еще в сад не ходит.

Превью 14 (528x411, 30Kb)       Превью 21 (503x396, 37Kb)
В детских садах стали использовать фланелеграф. Он предназначается для различных игр. Смысл фланелеграфа прост: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги, или той же фланели можно прикреплять различные картинки. Фланелеграф можно сделать самой для игр и развивающих занятий дома.

  Сделать фланелеграф очень просто: берем кусок фанеры или толстого картона, обтягиваем его однотонной фланелью (можно и флисом) и всё -  фланелеграф готов.

Чтобы картинки держались на фланеле сзади к ним приклеиваем кусочек липы (можно липучки от памперсов (идея!), кусочек наждачной бумаги, бархатную бумагу, войлок тонкий)

Далее подробности

Еще один блог - статья про фланелеграфhttp://www.prostomama.com/2010/08/blog-post_16-html-7/

 


Без заголовка

Среда, 09 Июля 2014 г. 21:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна57 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рассказывание сказок с использованием ковролинографа.

РЕПКА.
Репка1 (700x466, 322Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Среда, 09 Июля 2014 г. 20:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна57 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ковролинограф и работа с ним.

КОВРОЛИНОГРАФ 1 (700x524, 208Kb)

Ковролинограф – удобное приспособление для игр и занятий. Очень часто ковролинограф используют в детских садах, но и дома его достаточно легко сделать.
Для игры на ковролинографе используются бумажные картинки, фетровые или другие игрушки с липучками.

Деткам 5-6 месяцев уже интересно рассматривать цветные картинки.
Можно разыгрывать сюжет сказки. Картинки — герои и предметы, которые используются в сказке — бабка, дед, собачка, теремок, репка, колобок.
Можно изучать геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник.
Можно изучать цвета, цифры, фрукты-овощи, животных, птиц и т.п.

Детям после 1,5-2 лет нравится самим крепить фигуры к фланелеграфу.
Можно усложнять игры: «Кто чем питается?», «Что лишнее?», «Кто где живет?», дополнив набор фигурок недостающими (кость для собаки, будка, птичье гнездо).

После 3-х лет ребенок может сам играть, рассказывая сказки и придумывая собственные истории.

Читать далее...

Без заголовка

Среда, 09 Июля 2014 г. 20:57 + в цитатник
Это цитата сообщения anatolna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Парковка

Парковка,с вертолетной площадкой,из фанеры, коробок и листов для принтера;)
Размер 55:28:24см






Без заголовка

Среда, 09 Июля 2014 г. 20:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Водяной_1956 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Азбука на колесах


 

Читать далее...

Без заголовка

Среда, 09 Июля 2014 г. 01:50 + в цитатник
Это цитата сообщения MyMai [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ФЛАНЕЛЕГРАФ

Вы знаете, что такое фланелеграф? Я если честно, до недавнего времени, не имела о фланелеграфе никакого представления! А оказывается фланелеграф – это очень удобное приспособление для проведения развивающих игр с детьми. Именно такое развивающее пособие для своей дочки сделала Юлия Логинова и она готова поделиться мастер-классом по изготовлению фланелеграфа с читателями моего сайта. Кроме самого мастер-класса вы можете бесплатно скачать фигурки героев для 100 сказок, которые подготовила Юлия для своей дочки. Передаю слово Юлии.

Здравствуйте, дорогие мамочки!

Меня зовут Юлия, я мама девочки Полины, ей 1 год 10 месяцев. Моя дочка очень подвижная — непоседа, ее сложно чем-либо занять. Фланелеграф справляется с этой задачей отлично!!! Пока мы не совмещаем чтение сказок с иллюстрированием посредством фланелеграфа, т.к. Полина отвлекается от рассказа на действие. Но сама она прекрасно «играет» — расставляет героев как ей угодно, убирает, потом снова расставляет. В общем, увлекается минут на 30 стабильно, что-то рассказывает героям.

Мысль сделать что-то подобное была в моей голове давно. Но сформировалась она после того, как я случайно нашла в интернете чью-то заметку о том, как легко и быстро сделать фланелеграф. И работа закипела. Я сделала одновременно 2 фланелеграфа — для своей дочери и для племянников. Сложного в этом занятии ничего нет, единственное — однообразная обработка изображений. Но результат того стоит!!!

Предлагаю вам сделать фланелеграф своим деткам.

Потребуется:

  • Фанера (можно заменить толстым картоном от коробки) — у меня размер 40*60 см;
  • Фланель, флис  или любой другой ворсистый или нетканый материал – у меня это нетканые тряпки для пола, например  Русалочка (конечно же новые) – необходимо такое количество, чтобы зашить в материал фанеру, т.е  40*120 + на припуски; количество тряпок – 2 (их размер 50*60 см);
  • Нитки, игла, ножницы;
  • Картон для рисования – я брала бумагу для рисования гуашью (она достаточно плотная – нет необходимости дополнительно уплотнять, плотность такой бумаги 180-200 г/см³). Эта бумага необходима для распечатывания персонажей;
  • Прозрачная самоклеящаяся пленка (если есть) – для увеличения прочности и как доп. защита;
  • Немного терпения, времени и денег)))

Все остальное можно скачать:

Теперь о самой работе:

Чтобы было понятно сразу, что все просто, смотрим фото:

Фланелеграф

Я сшила материал по длинному срезу, приложила к фанере, разгладила – материал за счет ворса сцепился  с фанеркой. Дальше  сшила оставшиеся длинные срезы, и остатки закрепила с обеих сторон фланелеграфа в  виде карманов (видно на фото).

Фланелеграф готов.

Затем нужно распечатать героев сказок на листах картона. Сразу оговорюсь, что не стоит переводить обычную офисную бумагу, т.к. она не прилипает к покрытию фланелеграфа и легко гнется и рвется. Если все-таки нет возможности использовать картон, то такую бумагу придется укрепить (можно использовать упаковки от бисквитов Барни – они тоже шершавые с серой стороны или бархатную бумагу).

На фото дочка играет с картонными героями, которых просто прислоняет «спинками» к фланелеграфу и они держатся.

Далее по желанию (и возможности) можно оклеить героев прозрачным оракалом (самоклейкой) и затем уже вырезать.

Самое сложное во всей этой затее – собрать на просторах интернета героев, обработать в фотошопе и скомпоновать, но я это уже сделала, ссылки на скачивание выше.

Играть с фланелеграфом очень просто – можно иллюстрировать всем нам знакомые сказки (собраны в архив Сказки) – например, «Посадил дед репку» — на фланелеграфе дед и репка, «Позвал дед бабку» — прикрепляем бабку и т.д.

А можно придумывать и свои сказки.

Еще можно изучать фигуры и цвета – достаточно из цветного картона вырезать различные фигуры и строить из них плоские картинки.

_____________________________________

Спасибо большое Юлии за подробный мастер-класс. От себя хочу добавить, что на фланелеграфе можно изучать не только фигуры и цвета, но и цифры, буквы, формы, размеры, учиться читать, группировать, сравнивать.

Вот несколько примеров игр на фланелеграфе:

Изучаем цвета, формы, размеры

Из цветного картона вырезаем  геометрические фигуры и из них составляем простые рисунки: цветочек, домик, снеговика, машинку, просто геометрический узор и т.д. Тут вам поможет моя статья «Аппликация из геометрических фигур».

Во время игры обязательно проговариваем цвета, размеры фигур, и их названия.

Игра «Найди лишнее, обобщение»

На фланелеграф закрепляем разные картинки. Попросите ребенка найти всех животных, птиц и т.д.

Прикрепляем 2 – 4 картинки (например, грушу, яблоко и кошку) просим ребенка найти лишнюю. Сначала вам придется находить лишние картинки самим, обязательно объясните, почему именно эта картинка лишняя.

Игры «Кто, чем питается» и «Кто где живет»

Перед игрой малыш должен узнать, кто что ест или кто где живет. Далее на фланелеграф выставляем карточки с тремя животными, напротив карточки с едой (домиками) и просим ребенка показать, что ест каждое животное.


Без заголовка

Вторник, 08 Июля 2014 г. 16:43 + в цитатник
Это цитата сообщения podborka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развивалки для малышей. Учимся сгибать и резать бумагу

  

Читать далее


Без заголовка

Вторник, 08 Июля 2014 г. 16:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Персефонаа [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Наборы картинок для фланелеграфа

 

Фланелеграф



Фланелеграф




Без заголовка

Вторник, 08 Июля 2014 г. 16:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_Рявкина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цветной рис

Интересная идея, которую можно использовать и для развития мелкой моторики, и для изучения цветов, и для декора комнаты на праздник. Понадобится самый обычный рис, краска и пакетики:

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 08 Июля 2014 г. 16:35 + в цитатник
Это цитата сообщения IRZest [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дощечка 2 в 1

  А вот и наш фланелеграф, если конечно его можно так назвать. Скорее это дощечка 2 в 1 (или что-то вроде того): одна сторона магнитная, другая - липучка.

  

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 08 Июля 2014 г. 16:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Рыжая_котенок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развивающие занятия с детьми от года до 3-ех.

  • Развивающие занятия. Часть 10. Игры по методике Монтессори

  • Развивающие занятия. Часть 9. Ролевые игры с малышами

  • Развивающие занятия. Часть 8. Физическое развитие малышей (продолжение)

  • Читать далее


Без заголовка

Вторник, 08 Июля 2014 г. 16:30 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_якимова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учимся читать по кубикам Зайцева

Учимся читать по кубикам Зайцева



 


 


 http://www.ourbaby.ru/faq/index.aspx?id=89  ответы на многие вопросы по кубикам


 


http://malysh.kiev.ua/index.php?newsid=347  кубики своими руками из кефирных коробок


 


http://by-hand.ru/item/view/10662 еще один пример кубиков своими руками


 


http://www.malishok.info/forum/lofiversion/index.php?t585.html  форум общения про кубики



 


 




Без заголовка

Вторник, 08 Июля 2014 г. 16:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Персефонаа [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развивающие занятия с детьми раннего возраста (1-3 года)

Источник

Как Вы занимаетесь с ребенком?

    Очень часто можно услышать такую фразу в разговоре мамочек. И, конечно, следом идут рассказы более опытных мам, как и во что можно играть с детьми, какие существуют развивающие игры и занятия. А что делать, если нет рядом таких опытных мам, или Вы не знаете, что выбрать.

 

Необходимость детских развивающих занятий продиктована нам современным ритмом жизни. В раннем возрасте (1-3 года) закладываются важнейшие навыки и способности. Занимаясь с ребенком, мы даем ему возможность раскрыть свои таланты, проявить себя.

 

Мы предлагаем Вашему вниманию занятия-игры с детьми раннего возраста (1-3 года) по следующим направлениям:

 


Без заголовка

Вторник, 08 Июля 2014 г. 14:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Toothlesss [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игры для детей от 1 года до 5 лет

Игра — одна из основных потребностей ребенка. На эту волну настроен его маленький мозг, впитывающий новое с удесятеренной силой и старанием. Играя, он усваивает правила и закономерности, учится выбирать, рассуждать, принимать решения. Познавательный мотив, рождающийся в игре, готовит малыша к дальнейшим шагам развития — учебе, овладению прикладными знаниями и умениями, науке общения, понимания и дружбы.
Игры для детей от 1 года


Первый год жизни ребенка – один из самых важнейших периодов его развития. В этом возрасте ребенок активно познает окружающий мир, соответственно, игры для ребенка этого возраста должны обеспечивать возрастные требования маленького человека. Это яркие цвета, простые формы, отсутствие острых углов, мелких деталей и необработанных материалов, возможность воспроизведения каких-либо звуков, безопасность материала.

К играм, отвечающим всем этим требованиям, можно отнести:

- пластмассовые и мягкие пирамиды (развитие моторики рук, цветовое восприятие, форма предмета);

-цифровую змейку и паровозик на липучках (развитие моторики, сопоставление деталей, цвет, форма);

- мякиши (цвет, форма, свойство предмета – мягкий);

-неваляшки (слуховое восприятие, форма, цвет);

-развивающий коврик (развитие моторики, цветовое восприятие, логическое мышление);

- развивающие центры (развитие моторики рук, звуковое восприятие, цветовое восприятие, причинно –следственные связи)

- кукольный театр (развитие речи);

-традиционные русские дергунчики (цвет, форма, фактура, причинно – следственные связи);

- логический куб (развитие моторики рук, цвет, форма, логическое мышление).

- «лабиринт» (развитие мелкой моторики рук, форма)

-«Звуковая дорожка» (слуховое восприятие, причинно – следственные связи, становление прямохождения);

- развивающие книжки с элементами различных фактур (тактильное развитие);

- звуковые панели с имитацией звуков «Город», «Ферма» (слуховое восприятие, логика);

- мячики массажные;

- серия книг «Школа семи гномов» от 0 до 1 года;

- пластмассовый конструктор «Колобок» (цвет, форма, сопоставление деталей, развитие моторики)



С года до 3 лет ребенок активно исследует пространство (верх - низ, вперед - назад), осваивает время (день – ночь, утро – вечер), учится работать по образцу, происходит активное накопление слов и формирование лексической базы речи, накопление и обобщение первого опыта, появляется самосознание (Я!) и (Я сам!).

Игры для детей этого возраста должны давать ребенку представления о форме, цвете, величине и фактуре предметов, давать возможность различных манипуляций с игрушкой (складывать, сопоставлять, накладывать, нанизывать, вставлять, разбирать –собирать), проявлять творческую инициативу.

К этой возрастной группе относятся такие игры, как:

- мозаика Полянка с крупными деталями (моторика рук, цвет, форма, фантазия и творчество);

- доски –вкладыши и доски с подслоем (координация движений, логика, мышление);

- коврик с силуэтами (цвет, форма, логика);

- картинки –половинки (логика);

- блоки Дьенеша и пособия к ним (развитие интеллектуальных способностей у детей, возможность коллективного взаимодействия, социально-нравственное развитие ребенка, цвет, форма, величина, объем, логика);

- объемный конструктор «Клоун», «Притворщик» и его плоскостные варианты «Лицо-эмоции», «Полоски» - все детали которого присоединяются с помощью липучек, что дает возможность варьировать формы, применять ту или иную деталь в разном качестве, получать практический опыт формирования образа – создания человеческой фигуры, животного или декоративного картины.

- матрешки – традиционные и по сказкам;

- конструктор «Кроха» - набор из разного количества сопоставляющихся деталей с дополнительными элементами: деревья, машины, человечки и т.п.

- «Сложи квадрат» Никитина -1 категория – логическая головоломка, состоящая из 12 элементов, каждый из которых является отдельной головоломкой;

- Логический домик (цвет, форма, логика, творчество);

- Фонематика (слуховая память , зрительное восприятие, память);

- Стучалка (координация движений, форма, цвет);

-Пальчиковые краски и пособия к ним (зрительно-моторная координация, цвет, мелкая моторика);

- Пластилин на растительной основе (мелкая моторика, цвет, творчество);

- мягкая глина фирмы «Амос», дающая практически неограниченные возможности моделирования;

- серия книг «Школа Семи Гномов»

- Шнуровки (мелкая моторика, координация)



Следует отметить, что практически все игры, рассчитанные на детей от 0 до 1 года, главным образом развивают мелкую моторику рук, что в данном возрасте является предпосылкой психофизического развития ребенка. Можно сказать, что через свои пальчики дети этого возраста получают информацию об окружающем мире, анализируют ее и делают выводы.
Игры для детей с 2 до 3 лет


С года до 3 лет ребенок активно исследует пространство (верх - низ, вперед - назад), осваивает время (день – ночь, утро – вечер), учится работать по образцу, происходит активное накопление слов и формирование лексической базы речи, накопление и обобщение первого опыта, появляется самосознание (Я!) и (Я сам!).

Игры для детей этого возраста должны давать ребенку представления о форме, цвете, величине и фактуре предметов, давать возможность различных манипуляций с игрушкой (складывать, сопоставлять, накладывать, нанизывать, вставлять, разбирать –собирать), проявлять творческую инициативу.

К этой возрастной группе относятся такие игры, как:

- мозаика Полянка с крупными деталями (моторика рук, цвет, форма, фантазия и творчество);

- доски –вкладыши и доски с подслоем (координация движений, логика, мышление);

- коврик с силуэтами (цвет, форма, логика);

- картинки –половинки (логика);

- блоки Дьенеша и пособия к ним (развитие интеллектуальных способностей у детей, возможность коллективного взаимодействия, социально-нравственное развитие ребенка, цвет, форма, величина, объем, логика);

- объемный конструктор «Клоун», «Притворщик» и его плоскостные варианты «Лицо-эмоции», «Полоски» - все детали которого присоединяются с помощью липучек, что дает возможность варьировать формы, применять ту или иную деталь в разном качестве, получать практический опыт формирования образа – создания человеческой фигуры, животного или декоративного картины.

- матрешки – традиционные и по сказкам;

- конструктор «Кроха» - набор из разного количества сопоставляющихся деталей с дополнительными элементами: деревья, машины, человечки и т.п.

- «Сложи квадрат» Никитина -1 категория – логическая головоломка, состоящая из 12 элементов, каждый из которых является отдельной головоломкой;

- Логический домик (цвет, форма, логика, творчество);

- Фонематика (слуховая память , зрительное восприятие, память);

- Стучалка (координация движений, форма, цвет);

-Пальчиковые краски и пособия к ним (зрительно-моторная координация, цвет, мелкая моторика);

- Пластилин на растительной основе (мелкая моторика, цвет, творчество);

- мягкая глина фирмы «Амос», дающая практически неограниченные возможности моделирования;

- серия книг «Школа Семи Гномов»

- Шнуровки (мелкая моторика, координация)
Игры для детей с 3 до 5 лет


Дети 3-5 лет активно постигают сюжетно-ролевую игру, в процессе которой познают символизм действия, символическое обозначение предметов, занимаются продуктивной деятельностью (рисование, конструирование, творчество), понимают значение общественно-значимой деятельности, элементарному труду, усваивают сенсорные эталоны (форма, величина, цвет, толщина, длина), проходят социальную адаптацию, освоение этических норм жизни.

Игры для детей 3-5 лет разнообразны:

-настольно-печатные игры

-игровые сюжетные наборы

-простейшие сборные модели

-конструкторы

-книги

-глина для лепки, пластилин,

-витражи и витражные краски фирмы «Амос».



Ребенок в этом возрасте проявляет инициативу, фантазию в игре, сфера его игровой деятельности очень разнообразна, кругозор ребенка постоянно расширяется, он с удовольствием постигает новое и получает новые знания.

Для детей этой возрастной группы рекомендуются такие игры, как:

- Цветные счетные палочки Кюизенера и пособие «На золотом крыльце» (развитие памяти, умение концентрировать внимание, развитие воображения, освоение элементов художественного конструирования, освоение пространственных отношений, знакомство с масштабом)

- Настольно-печатные игры: серия «Учись, играя» и «Играя, учись» (логическое мышление, умение классифицировать предметы по группам, мелкая моторика)

- Блоки Дьенеша (развитие интеллектуальных способностей, цвет, форма, величина, объем, логика)

- Сложи квадрат Никитина II уровень (память, логика, мышление, мелкая моторика)

- Сложи узор (развитие способности к анализу и самоанализу, зрительная память, умение решать нестандартные задачи, развитие интеллекта)

- Мозаика «Азбука» и «Азбука + математика»

- Наборы «Доктор», «Магазин», «Парикмахерская «и т.д. для сюжетно-ролевой игры

- Настолько-печатные игры по правилам : «Курочка Ряба», «Колобок», «Русалочка», Опасно-Безопасно, «Во саду ли, в огороде», «Большие и маленькие», «Логический поезд»

- Электровикторина «Смекалочка» (расширяет представление об окружающем мире, ребенок учится рассказывать, различать цвета, знакомится с различными профессиями и видами спорта, животными, растениями, временами года, временами суток)

- Обучающий компьютер «МульиБук» (в игровой форме программы по обучению грамоте, письму, математике, музыке + логические игры)

- Серия книг «Школа семи гномов»

- Говорящая азбука (знакомство с алфавитом), плакаты и кубики с буквами, пазловые серии игр «Учись, играя».

- Первое чтение, Умные кубики – обучение основам чтения.
 (200x150, 8Kb)

Без заголовка

Вторник, 08 Июля 2014 г. 13:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Без заголовка

Вторник, 08 Июля 2014 г. 13:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рисуем пальчиками

далее

Без заголовка

Вторник, 08 Июля 2014 г. 13:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Лидия_Каламбет [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игровая развивающая куколка. Мастер класс.

Мама, я купила тебе бигуди, чтобы ты у нас была красивой!-- сказала мне моя дочь и протянула мне три пакетика, перевязанных ленточкой. Я долго думать не стала и приступила к делу... Вот так, порой, желание творить бывает сильнее, чем быть красивой и с этим, кажется, уже ничего не поделаешь.

Фотографии пользователяЛидия_Каламбет
Покрутив в руках мягкие и гибкие палочки бигудей я решила, кукле быть!
 
Покрутив в руках мягкие и гибкие палочки бигудей я решила:-- кукле быть!
Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 08 Июля 2014 г. 13:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Математика

Это с сайта Лены Даниловой.
_________________________________________

Вступление 
В последние годы издается и выпускается огромное количество пособий, игр, прописей, книжек, призванных обучить ребенка основам математики. Многие из них основаны на знакомстве малыша с цифрами и подбору нужного количества нарисованных зверят (яблок, мячиков) к нужной цифре.
Цифры малыш запоминает довольно быстро. Так же легко он осваивает порядковый счет до 10 (или даже до 20). Но на вопрос, сколько пальцев у него на руке или сколько ложек лежит на столе, как правило, недоуменно пожимает плечами.
Мамы и папы покупают все новые и новые математические прописи или кубики с цифрами, а малыш все еще не умеет считать.
Что же делать?
Во-первых, не гонитесь за быстрыми результатами. Не требуйте от ребенка мгновенного усвоения математических премудростей. Чем чаще Вы будете использовать в играх (с игрушками) или в жизни количественный и порядковый счет, тем лучше малыш его запомнит, тем легче ему будет в последствии ориентироваться в числах. 
Второе. Не вводите раньше времени цифры. Пусть ребенок сначала твердо усвоит, что такое два или пять. Увидит, что все можно сосчитать. Что пять бегемотов и пять муравьев, хотя и отличаются по размеру, но и тех и других ровно по пять. А после того, как малыш начнет сам пользоваться количественными числительными в играх или в быту, можете начать вводить цифровое обозначение количества.
Не используйте бесконечное количество разнообразных способов обучения малыша. Не кидайтесь от одной методики к другой - это не поможет малышу лучше усвоить математику, а только запутает его. Выберите что-то одно и занимайтесь хотя бы два-три раза в неделю (или ежедневно) буквально по 1-5-10 минут (в зависимости от возраста).
Причем, чтобы обучить ребенка навыкам счета, совершенно не обязательно покупать какую-то особенную игру или методическое пособие.
Вот несколько упражнений, которые можно выполнять, вырезав из картона всего двадцать кружочков размером с пятирублевую монетку (двух цветов - по десять). Для начала используйте только десять (одного цвета). (Начало занятий - 4-5 лет) 

Один, много, несколько. Возьмите две любые сюжетные игрушки, например, куклу и медвежонка или две машинки. Одному из персонажей дайте один кружочек, другому - все остальные (или погрузите в одну и другую машину). Спросите у ребенка, где один, а где много. Просите ребенка раздать по одному кружочку каждой из его любимых игрушек. Или по несколько. 

Счет по порядку. Сложите все кружки в мешочек (ведерко, коробочку). Доставайте по одной и выкладывайте в ряд на столе или листе бумаги (поверхность должна быть однотонной, чтобы кружки было четко видно). Выкладывая круги, говорите "один", "два" и так далее до десяти. Можете доставать фигуры по очереди - одну вы, одну ребенок. Выложив все фигуры в ряд, начните убирать по одной обратно и вести обратный счет: "десять", "девять" и так далее. В конце, убрав всё, скажите: "Ноль! Ничего нет!". Играя в такую игру, ребенок быстро усвоит порядок счета в обоих направлениях в пределах первого десятка. 

Больше, меньше, поровну. Выкладывайте круги на стол в два ряда, допустим, в одном у вас будет две, в другом три. Сравните, где больше, где меньше (чтобы это легко было сделать, фигурки должны лежать точно одна под другой). Попросите ребенка сравнять ряды (сделать равное количество фигур в обоих рядах, то есть "поровну"). Пусть он сам или добавит кружки в одном из рядов, или уберет нужное количество в другом ряду. Играя в эту игру, комментируйте свои действия и действия ребенка: "У нас есть два круга и еще три. Два - меньше чем три! Давай сделаем так, чтобы было поровну. Попробуй сам. Ты к двум кружкам добавил еще один. И в обоих рядах стало поровну - три и три!" 

Столько же. Выложите несколько кругов в ряд (от одного до пяти). Попросите ребенка сосчитать и положить рядом столько же. 

Угадай сколько. Выложите на стол несколько кругов. Попросите ребенка на глаз сказать, сколько фигур на столе, не пересчитывая. Потом пусть пересчитает и уточнит, сколько же все-таки кружков. 

Отсчитай. Попросите ребенка выложить на стол то или иное количество фигур - "две" или "шесть". Или "больше, чем две", "меньше, чем пять". Или "на один больше, чем четыре", "на два меньше, чем три". Сложность задания зависит от возраста ребенка и от прочности освоения предыдущих понятий. 

Состав числа (для этого задания используются два набора кружков разного цвета). Попросите ребенка выложить дорожку из произвольного количества фигур двух цветов. Пусть сосчитает, сколько всего фигур, сколько фигур одного цвета, сколько - другого. Обращайте его внимание на то что "два" - это один и еще один (например, красный и синий), а "четыре" - это два и два, а в другой раз - "четыре" составилось из одного и трех. 

Знакомимся с цифрами. Когда ребенок хорошо познакомится с понятием количества, можно вводить запись цифрами. Глядя на пустой стол, спросите у ребенка, сколько на нем находится игровых фигур. Ребенок ответит, что ни одной. Объясните, что когда "нет ничего" (ни одной фигуры), то это называется словом "ноль", а для краткости и удобства его обозначают вот таким знаком - и кладете на стол карточку с цифрой "0" (напишите цифры на небольших листках бумаги; можно использовать цифры от магнитного набора). Затем уберите карточку, а на стол положите одну фигуру, напомните, что это "один", а рядом положите цифру один. Добавляйте следующую фигуру (выстаивая в вертикальный ряд) и меняйте цифру. Когда дойдете до десятка, поставьте цифру один над целым десятком, а справа, над пустым местом цифру "0". Прочитаете - "десять" - один десяток (показали) и ноль единиц. 

Закрепление. Закрепите знание цифр в различных играх. Пусть ребенок потренируется в подборе цифр к нужному количеству фигур. И наоборот, пусть подбирает нужное их количество около соответственной цифры. 

Плюс, минут, равно. Расскажите ребенку, что когда фигур становится больше, это называется "прибавить" "сложить". Когда фигур становится меньше, говорят "отнять", "вычесть". Выполняя предыдущие игровые задания, пусть ребенок комментирует вслух то, что он делает. Причем, каждый раз можно говорить по-разному: "один плюс два, равно три" или "к одному прибавить два будет (получится) три". 

Понарошку. Предложите малышу поиграть в игру "понарошку". Выложите на столе несколько фигур (начинайте подобные задания буквально с одной - двух фигур). Спросите, сколько получится, если добавить или отнять одну - две фигуры из имеющихся. Если ребенок затрудняется выполнять задания в уме, вернитесь к игре с фигурами. 

Делим поровну. Возьмите две - три игрушки и четыре, шесть или восемь фигурок. Попросите ребенка раздать кружочки игрушкам поровну (сначала по одной, потом еще по одной). В конце игры произнесите вслух: "шесть фигурок поделили на двоих, у каждого получилось по три фигурки". Не просите ребенка решать подобные примеры без фигурок. 

Прятки со счетом. Предложите ребёнку достать две или пять кружков, отсчитав их рукой в мешочке или ведерке (или на столе с закрытыми глазами). Выполняйте вышеописанные задания на сравнение, сложение, вычитание, доставая нужное количество фигур не глядя. 

Внимание! Составьте дорожку или узор из кругов (из трех-четырех, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение кругов. 

Десяток. Нарисуйте на листе бумаги "пирамидку" из кругов (не закрашивайте контуры): - внизу - четыре, над ними - три, далее - два, вверху - один кружок. 
Это будет макет или шаблон десятка. Размещайте на нем кружочки, заполняя сначала нижний ряд (слева направо) и так далее. Обратите внимание малыша, из чего состоит целый десяток: замените один кружок на другой цвет, потом еще один и так далее. Малыш увидит все варианты сочетаний двух цветов в десятке (1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5, 6+4, 7+3, 8+2, 9+1). 

Второй десяток. На еще одном листе нарисуйте такую же "пирамидку" для кружков. На первом выложите целый десяток, на втором добавляйте по одному кружочку и называйте числа второго десятка, обращая внимание на то, что одиннадцать - это десять и еще один, двенадцать - десять и еще два и так далее. Выполните те же упражнения, что и с числами первого десятка (Угадай сколько. Отсчитай. И другие) 

Складываем с переходом через десяток. Особенное внимание обратите на складывание чисел с выходом за пределы десятка: выстраиваете, например, семь кружков на один шаблон (слева), а справа лежит пустой шаблон. Берете еще пять кругов (желательно другого цвета). Говорите: "к семи прибавляем пять" - обратите внимание ребенка, сколько пустых ячеек в первом десятке, именно столько отделяете от второго числа - от пяти- и достраиваете десяток. При этом, обязательно вслух комментируете: "три не хватает до целой десятка, от пяти берем три, там осталось два; получается целый десяток и еще два - значит двенадцать" или так: " три не хватает, а пять это три и два... и так далее".
Предложите ребенку попробовать сделать такие задания "понарошку", то есть в уме. Представь, что к этому количеству (выложенному на шаблоне) нужно прибавить столько-то. Попробуй посчитать, сколько будет. Пусть ребенок смотрит ребенок на них и проговаривает, что можно сделать с единицами и десятками и сколько всего получается. Впоследствии вообще все задания пусть пробует выполнить устно, представив, как будет выглядеть на шаблоне то или иное число, как надо сложить, что сначала, что потом и какой будет ответ. Таким образом, ребенок начнет привыкать к устному счету, наглядно представляя себе, что он делает. Постепенно вводите запись примеров цифрами (используя игровые цифры или записывая на бумаге). 

Вычитаем "через десяток". Допустим, от пятнадцати вам надо отнять восемь. Размещаете нужное количество (на шаблоны), отсчитываете то количество, которое надо отнять. Говорите, что сначала отнимаем пять (показываете, что они находятся на неполном шаблоне), остается десять, а потом и еще три. Все это показываете. Называете результат. После достаточного количества таких упражнений потренируйтесь в устном счете ("понарошку"), как и в случае со сложением. Постепенно вводите запись примеров цифрами. 

Цифры. Познакомьте ребенка с правилами написания цифр и научите делать записи примеров карандашом на бумаге.


Без заголовка

Вторник, 08 Июля 2014 г. 13:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Julyday [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пособие "Узоры"

У нас среди покупных пособий-игр есть и "Узоры"... Но я решила сделать еще и свое "многоуровневое" пособие...
Задача: расположить фигурки на карте так, чтобы детали рисунка на фигурках и карточках совпали.



Читать далее

Продолжение следует…


Без заголовка

Вторник, 08 Июля 2014 г. 13:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Толяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игра "Собери по картинке"

 

Читать далее...

Дневник ana-log

Вторник, 08 Июля 2014 г. 13:24 + в цитатник
В поиске полезной и интересной информации для развития моего малыша.


Поиск сообщений в ana-log
Страницы: [1] Календарь