-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Amygirl

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.01.2016
Записей: 234
Комментариев: 3
Написано: 237


Без заголовка

Понедельник, 12 Декабря 2022 г. 20:09 + в цитатник
Цитата сообщения Viva-Scarlett Как нарисовать лицо (шаг за шагом)

Урок. Как нарисовать портрет (шаг за шагом)


Перед вами пошаговый урок по рисованию реалистичного портрета. Также позвольте намекнуть, что вы должны иметь базовое знание приемов рисования и светотени до того, как попытаетесь нарисовать серьезный портрет. Для этого урока я рисовал на 11"x14"

Fabriano Hotpressed Watercolor Paper

. Я использую

Derwent Graphic Pencils

от 2H до 7B. Для получения большей информации по другим инструментами для рисования, которые я буду упоминать в уроке, посетите

страничку материалов для рисования

.


Объектом для этого рисунка будет одна из моих самых обожаемых женщин, прекрасная Келли Монако. Я использую ее референс, который я нашел в Интернете. Итак, начнем!



НАБРОСОК.

Шаг 1.

Во-первых я очерчиваю основной контур. Вы можете использовать или координатную сетку, или вашу свободную руку для нанесения контура. Я предпочитаю сетку, потому что это намного быстрее и более аккуратно. Не делайте ваш контур темным!! Карандаш HB прекрасно подойдет для наброска, он не слишком темный и не слишком светлый. Этот шаг очень важен для получения схожести с тем, кого вы изображаете. Если ваш набросок не похож на него, ваша готовая картина также не будет иметь сходства. Так давайте потратим наше время и получим правильные черты и пропорции! За пару часов ваш набросок не пострадает.



Примечание

: НЕ используйте твердые карандаши (например, 5H, 2H) для наброска или сетки. Они могут повредить бумагу и сказаться потом, когда вы будете наносить тени. Их будет практически невозможно будет перекрыть. И не говорите, что я вас не предупреждал!

smile.gif
Урок. Как нарисовать портрет (шаг за шагом)

ВОЛОСЫ.

Шаг 2.

Следующим шагом я начинаю работать над волосами. Я всегда рисую сверху вниз и слева направо, как будто читаю книгу. Таким образом, я никогда не испорчу рукой законченную область рисунка (я правша. Левши должны рисовать сверху вниз и справа налево). Я не трачу много времени на прорисовку волос, т.к. все-таки это урок по рисованию лица. Но уделите внимание тому, как ниспадают волосы, как они уложены. Волосы Келли очень темные. Я использую механический карандаш 3B и карандаш в деревянной оправе 7B для того, чтобы передать цвет ее волос. Механический карандаш позволяют мне добавить деталей, а карандаш 7B использую для усиления темных областей и добавления контраста.


Урок. Как нарисовать портрет (шаг за шагом)

Шаг 3.

Я продолжаю работать над волосами. Будьте внимательны и не торопитесь! Это те маленькие детали, которые сделают вашу работу отличающейся от других. Волосы можно нарисовать довольно длинными, но не длиннее лица. Учтите, что волосы состоят из различных тонов, а не линий. Если вы уже успели настрочить пучки линий на вашем рисунке, эти волосы будут выглядеть плоско и нереалистично. Я использую механический карандаш 3B для большей части волос, используя широкие штрихи в для передачи спадающих волос. Также я не использую смешивание в рисовании волос. Я хочу, чтобы недостатки и текстура бумаги были выявлены позже. Сначала изображайте темные области вокруг светлых и затем осветлите ваши тени в блики. Блики на волосах темнее сзади и начинают светлеть к передней части. Также запомните, что для большей части волос тона перетекают друг в друга. Темные тона перетекают в средние и затем в светлые. Светлые перетекают в средние и затем в темные тона. Если ваши волосы не выглядят достаточно хорошо, это может быть вашей проблемой. Будьте также уверены, что переход в темные, средние и светлые тона сбалансирован. Если вы не будете помнить о переходе тонов, то можете попрощаться с реалистичным рисованием.


Урок. Как нарисовать портрет (шаг за шагом)

Шаг 4.

Я все еще продолжаю работу над волосам. Первая обасть, которую я оттеню на лице, будет лоб. Таким образом, я хочу чтобы лоб полностью сочеталась с темным тонов волос. Референс поможет мне сравнить цвет лица. Вы помните, когда я сказать что вы должны рисовать волосы постоянно? Я работал над ними уже 6 часов и я не сделал еще и половины. Я все еще работаю над волосами, хотя уже смещаюсь ко лбу.


Урок. Как нарисовать портрет (шаг за шагом)

ЛОБ.

Шаг 5.

Когда я начинаю рисовать лицо, первым делом я определяю, где будут самые светлые области. Когда вы найдете их, вы сможете легко наметить, где они будут. Самые светлые зоны обычно находятся на лбу, щеках, кончике носа, нижней губе и подбородке. Я знаю, где будут светлые участки на лбу у Келли. Также я знаю, что остальная часть лба должна быть темнее, чем эти светлые зоны. Итак, я начинаю очерчивать области вокруг бликов графитом твердости H. Я только наметил их ОЧЕНЬ легко и затем смешал с помощью растушки. Если у вас получается не темнее, чем блики, вы должны обрисовывать сильнее. После того, как мы сделали это, мы должны смешать тона, которые мы только что нанесли, со светлыми участками и обеспечить плавный переход тонов. Я делаю это с помощью растушки (у автора "q-tip" и "earbuds" - точный перевод не нашла - прим.пер.) Помните что я говорил раньше о тонах, переходящих друг в друга? Вы должны определить формы светлых областей на лбу. Сейчас займемся тенями.



Примечание:

Светлые участки дают вам хорошую возможность передать такую текстуру кожи, которую вы хотите. Текстура кожи может быть достигнуть использованием

круговой техники

(очень легко) или накладыванием мазков

клячкой

по затененным областям. Только удостоверьтесь, что вы не делаете вашу текстуру темнее, чем светлые участки окружающих тоном, потому что это будет выглядеть ненатурально.


Урок. Как нарисовать портрет (шаг за шагом)

Шаг 6.

Начнем наше продвижение дальше от светлых тонов в темные. Я обычно делаю градиент, который начинается светлым тоном от бликов и становится более темным вдоль линии роста волос. Тени вдоль линии роста волос очень важные. Они всегда будут темнее, чем тонкие тени от волос, отбрасываемые на кожу.



Примечание

: Иногда делайте перерыв в рисовании. Временами, когда вы смотрите на что-то очень долго, глаз замыливается. Работая над картиной несколько часов, сделайте перерыв и возвращайтесь к работе позже, со свежими мыслями.


Урок. Как нарисовать портрет (шаг за шагом)

ГЛАЗ.

Шаг 7.

Я передвигаюсь к левому глазу. Я не трачу слишком много времени на объяснения прорисовки глаз, потому я уже посвящал урок рисованию глаз. Во-первых, я намечаю графитом 3B радужную оболочку и растушевываю ее с помощью растушки. Обычно в глазах бывают яркие блики с тенями вокруг них. Я всегда делаю блики больше, чем они есть в действительности. Легче затем просто их уменьшить, чем сделать больше после наложения теней вокруг. Я всегда накладываю тона вокруг этих бликов немного более темные, чем он в действительности есть. Если делать так, глаза будут более искристыми. Затем я затемняю пространство под верхним веком. Это показывает тени от века. Я также затемняю центр глаза. "Белок" в глазе фактически не такой белый. Я затеняю его с помощью графита H. Также существуют тени от верхнего века. Уделите внимание тонам на вашем референсе. Ответы там, вы только должны увидеть их.


Урок. Как нарисовать портрет (шаг за шагом)

ЛЕВАЯ ЩЕКА.

Шаг 8.

Затем я передвигаюсь на левую щеку. Я начинаю размещать светлые тона. Я легко затеняю эту область с помощью графита H и растушевываю его растушкой. Затем я очерчиваю графитом B вокруг H и смешиваю их. Также как и со лбом, мы делаем переход тонов, которые становятся тем темнее, чем дальше мы удаляемся от лица. Я продолжаю рисовать по направлению к носу.


Урок. Как нарисовать портрет (шаг за шагом)

НОС.

Шаг 9.

С носом сражаются многие художники, особенно начинающие. Попытайтесь просто запомнить, что любые носы - это ничего, кроме различных тонов, представляющих контур и глубину. Я начинаю затенять переносицу с помощью графита H. Весьма возможно, что у вас получится тонкий блик на кончике носа, для этого заштрихуйте тень вокруг него. Затем, я заштриховываю область вокруг переносицы с помощью графита B, делая эту область немного темнее, чем область переносицы. Также я делаю легкий переход к другим областям носа и на щеку. Когда вы работаете над областью носа, убедитесь, что тона незаметно переходят в области, которые мы уже нарисовали. Если заштрихованная область резко обрывается, вы должны поработать над ее размытием так, чтобы все переходы были безупречными.


Урок. Как нарисовать портрет (шаг за шагом)

ГЛАЗ.

Шаг 10.

Я двигаюсь к другому глазу. Как мы это делали раньше, я начинаю очерчиваю зрачок графитом 3B и размываю его растушкой. И снова накладываю тени вокруг бликов в глазу. Не оставляйте бумагу белой. Я затемняю области под веками, чтобы намекнуть на отбрасываемую тень. Также нарисуем ресницы, однако будьте осторожны и не сделайте их слишком темными. Также, рисуйте их абсолютно беспорядочно. Ресницы никогда не бывают совершенными и равномерно разделенными. Затем я прорисовываю графитом H белок глаза. Хотя эта область выглядит белой, она никогда не бывает такой. Единственные вещи, которые могут быть белыми на вашем рисунке, это яркие блики.



Примечание

: Для большинства моих портретов я добавляю маленькие блики в тех местах, где радужка встречается с нижним веком. Это придает глазу влажность.


Урок. Как нарисовать портрет (шаг за шагом)

ПРАВАЯ ЩЕКА.

Шаг 11.

Сейчас я работаю над правой щекой. Я закрашиваю графитом H самые светлые области и размываю их. Затем я наношу немного графита B, потемнее, вокруг светлых областей. Я надеюсь, что в этом пунтке вы уделите внимание палитре тонов. Палитра это то, что сделано на рисунке с градиентами - светлые тона переходят в темные и наоборот. Тона продолжают становиться темнее по мере удаления к краю лица.


Урок. Как нарисовать портрет (шаг за шагом)

ЧЕЛЮСТЬ.

Шаг 12.

Следующий шаг - линия челюсти. Я очерчиваю ее самым темным тоном с помощью карандаша 3B. Оттенки будут темнеть к краям. Если объект вашего рисования улыбается, как в случае с моим референсем, на лице будут складки кожи, как это показано на иллюстрации. Эти складки будут темнее. Я двигают к области верхней губы, закрашивая области графитом B. Удостоверьтесь, что вы сделали целую область челюсти темнее, чем блики на обеих щеках и носу. Мой источник света находится сверху, поэтому я накладываю тень под носом. Это не всегда будет так и зависит от того, где находится источник света. Я заштриховал эту теневую область карандашом 3B.


Урок. Как нарисовать портрет (шаг за шагом)

Шаг 13.

Хотя мы спускаемся вниз по лицу, не забывайте о волосах. Я дорисовываю их вниз, к области челюсти. Работая таким образом, вам не придется вновь возвращаться к волосам, когда все лицо уже закончено. Также не увлекайтесь рисованием волос, забывая при этом про лицо. Попытайтесь останавливаться при изображении каждой части рисунка на примерно одинаковых точках по горизонтали. Меня часто спрашивают, почему мои картины выглядят такими чистыми - в чем причина этого? Вы никогда не увидите пятен на поверхности бумаги. Так же, как и до этого, я использую механический карандаш 3B наряду с карандашом 7B в деревянной оправе. Отдельные линии, которые вы рисуете в волосах, должны показывать плавное течение и направление волос. Сейчас я спустился достаточно, прорисовывая волосы с левой стороны, и теперь я возвращаюсь к работе над лицом.



Примечание

: Выдвигающийся ластик-карандаш (

retractable eraser

) это полезный инструмент для работы с волосами. Вы можете использовать его, чтобы подчеркнуть маленькие выбивающиеся из прически волоски, что добавит деталей и реализма вашей картине.


Урок. Как нарисовать портрет (шаг за шагом)

Шаг 14.

Я возвращаюсь к работе над челюстью и областью рта с правой стороны. Я начинаю прорисовывать самые глубокие тени вокруг линии челюсти, снова следя за линией улыбки и ямочек. Сейчас я использую графит B и смешиваю его с наложенными тенями, делая легкие переход от краев к самой челюсти. Когда я доволен этой областью, я возвращаюсь к работе над волосами, обрамляя ими лицо с правой стороны.


Урок. Как нарисовать портрет (шаг за шагом)

ГУБЫ.

Шаг 15.

Следующим шагом я перемещаюсь к губам. Я начинаю закрашивать графитом H верхнюю губу. Затем я легко затемняю область над губам, за исключением средней части, которую мы сделаем светлее. Самый темный участок губ будет у внешних краев. Верхняя губа всегда будет темнее, чем нижняя. Мы используем 3B для верхней губы и B для нижней. Обычно на нижней губе есть блики, так что удостоверьтесь, что вы избежали там затенений. Под нижней губой я наложил тень с помощью 3B.


Урок. Как нарисовать портрет (шаг за шагом)

ПОДБОРОДОК.

Шаг 16.

Мы заканчиваем лицо прорисовкой подбородка. Я накладываю немного графита H в области бликов и немного размываю. Затем я немного затемняю область вокруг этих бликов с помощью графита B. Я смогу подкорректировать эту область позде, когда я буду работать над областью шеи.


Урок. Как нарисовать портрет (шаг за шагом)

ШЕЯ.

Шаг 17.

В зависимости от того, где находится источник света, может быть отбрасываемая тень на шее от подбородка. Это как раз мой случай. Я начинаю заштриховывать затененную область графитом 3B. Как вы узнали, какой темный оттенок подойдет для этой тени? Сравните тона на лице с этой затененной областью. Я вижу, что моя теневая область имеет приблизительно те же оттенки, что и у отбрасываемой тени под носом. Эта затененная область будет темнеть к краям шеи с обоих сторон. Также я начинаю работать над плечом с левой стороны. Я решил, что волосы будут как бы растворяться книзу. Я думаю, это действительно классный, художественный взгляд на рисование портрета. Я достиг этого прорисовыванием волос внизу с помощью карандаша 5H. Это дало мне светлые оттенки и нужные мне тона для плавного перехода. Затем я возвращаюсь туда, где закончил использование карандаша 3B и нажимаю на него все легче и легче по мере продвижения вниз. Когда я достиг низа, я должен обеспечить плавный переход тонов от темного к светлому.


Урок. Как нарисовать портрет (шаг за шагом)

Шаг 18.

Я передвигаюсь на область груди. Я начинаю заполнять пространство графитом H, обеспечивая плавное смешивание. Затем я добавляю немного темных оттенков вдоль внешних краев волос. Как только я сделал это, я размываю эту область книзу.


Урок. Как нарисовать портрет (шаг за шагом)

Когда работа завершена, вы можете распылить на картину хороший фиксатив. Я рекомендую

Winsor & Newton Workable Fixative

От начала до конца на создание этой картины я потратил приблизите

Серия сообщений "Уроки рисования":
Часть 1 - Рисуем глаз карандашом. Мастер-класс
Часть 2 - Рисуем авто -легко!
...
Часть 9 - Как нарисовать реалистичные волосы
Часть 10 - Рисуем реалистичный портрет Мэрилин Монро
Часть 11 - Как нарисовать лицо (шаг за шагом)
Часть 12 - Рисуем женский портрет
Часть 13 - Строим и рисуем КУБ
...
Часть 33 - Секреты мастерства. Игорь Сахаров
Часть 34 - Акварельные эффекты. Шпаргалка.
Часть 35 - Рисуем глаза

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку