-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Amiranj

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2010
Записей: 204
Комментариев: 5
Написано: 262


Диего Родригес де Сильва Веласкес. Всемирное художественное наследие

Четверг, 18 Марта 2010 г. 21:16 + в цитатник
Цитата сообщения beauty_Nikole Диего Родригес де Сильва Веласкес. Всемирное художественное наследие



Человеческие судьбы складываются по-разному.
Одни люди всю жизнь вращаются в бурном круговороте страстей и событий,
в котором счастье сменяется несчастьем, а следом за поражением приходит
внезапная удача. Другие идут по дороге жизни ровной походкой, словно
происходящее вокруг бурление вовсе не задевает их.
Жизненный путь Диего Веласкесa можно образно сравнить
с пологой лестницей, ведущей к вершине.


Автопортрет, 1643,Галерея Уфицци,Флоренция, Италия
(6 июня 1599, Севилья - 6 августа 1660, Мадрид)

Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez) - испанский художник, один из величайших представителей испанского Золотого Века.
Диего Веласкес родился в Севилье в знатной, но небогатой семье. Уже к десяти годам мальчик проявил большие способности к изобразительному искусству, что и предопределило его судьбу. Учеба у известных мастеров Эрреры и Пачеко способствовала быстрому развитию творческого дара Диего, и, будучи еще молодым человеком, он уже стал известным мастером. Вскоре после его переезда в Мадрид король Филипп IV назначил его придворным художником. В дальнейшем вся жизнь замечательного мастера кисти проходила в непосредственной близости к монаршим особам.


La familia de Felipe IV (Las Meninas), 1656, Museo del Prado

Портрет инфанты Маргариты, дочери Филиппа IV (1605-1665), в окружении свиты, или так называемой "семьи", в одном из залов Алькасара в Мадриде.
Самая знаменитая картина Веласкеса заключает в себе сложную композицию, построенную на основе его достойной восхищения способности к использованию перспективы, к прорисовке света и к передаче атмосферы.
Существуют многочисленные интерпретации и вариации по данной теме. В большинстве их подчеркивается заявление о благородстве живописи по сравнению с кустарным ремеслом. Веласкес изображает себя самого пишущим картину в левой части холста, утверждая таким образом превосходство живописного искусства. Инфанта Маргарита (1651-1673), одетая в белое, находится в центре композиции, в окружении своих фрейлин, "менин" - Марии Августины де Сармьенто и Исабель де Веласко, двух придворных шутов – Марии Барболы и Николасито Пертусато, и охотничье-сторожевой собаки. Позади нее разговаривают телохранитель дам и дуэнья Марсела де Ульоа, а в дверях стоит дворецкий Хосе Ньето.
Король и королева, Филипп IV и Марианна Австрийская (1634-1696), отражаются в зеркале в глубине картины, благодаря чему создается чрезвычайно сложная пространственная игра.

Дама с веером, 1640, Собрание Уоллес, Лондон

Таким развитием событий Веласкес в значительной степени обязан собственному таланту, упорству и трудолюбию. С самых первых уроков Диего старательно и терпеливо оттачивал мастерство рисунка, потратив бесчисленное множество часов на то, чтобы добиться максимальной достоверности и точности воспроизведения натуры в изображении повседневных жанровых сцен. Несомненно, большое влияние на творчество художника оказали полотна Тициана и Рубенса, находившиеся в королевском дворце, а также совместная работа на протяжении нескольких месяцев с самим Рубенсом, прибывшим в Мадрид в качестве дипломата в 1628 году. Развитию мастерства и расширению кругозора живописца в значительной степени способствовали две поездки в Италию, которые он предпринял с разрешения короля, ставшего для живописца не только покровителем, но и личным другом. Однако самый большой вклад Диего Веласкес внес сам.

Демокрит, 1629, Музей изящных искусств, Руан, Франция

Очень многому ему приходилось учиться самостоятельно. В ранних работах в палитре художника преобладали темные тона. Контрастное освещение фигур на переднем плане, точность и реалистичность в передаче деталей перекликались с творчеством итальянца Караваджо. Но постепенно краски светлели, а композиция приобретала выверенную ясность и убедительность. Колорит оживлялся поразительно гармоничными оттенками и сочетаниями серого, красного, зеленоватого, оливкового цветов. В позднем творчестве Веласкес все в большей степени пренебрегал мелкими деталями ради достижения целостности образа, тем самым в определенном смысле став предвестником будущих путей развития изобразительного искусства.

Дон Бальтазар Карлос, 1640, Художественно-исторический музей, Вена

Одним из главных отличительных свойств авторской манеры живописца следует признать практически полное отсутствие стремления приукрашивать действительность. На своих портретах Диего Веласкес показывал человека таким, каков он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Помимо изображений членов королевской фамилии, знатных дворян и сановников художник создал ряд запоминающихся образов деятелей испанской культуры, а также серию портретов придворных карликов и шутов, сумев показать с естественной простотой и удивительным тактом внутренний, духовный мир этих людей.

Карлик с книгой на коленях (Дон Диего де Аседо, эль Примо), 1645,Музей Прадо, Мадрид

Придворная карьера Диего Родригеса развивалась параллельно с ростом его творческого мастерства. Художник был удостоен звания хранителя королевской двери, позже назначен помощником придворного архитектора, а в последние годы жизни стал королевским обер-гофмаршалом и исполнял обязанности главного церемонимейстера королевского дворца. Король Филипп IV даровал ему личное дворянство и наградил высшим орденом Испании – крестом Сантьяго, благодаря чему впервые в истории живописец стал кавалером одного из древнейших в Европе рыцарских орденов. Современники назвали его "художником Истины", Истины с большой буквы.

Кардинал инфант дон Фернандо Австрийский на охоте, 1633,
Музей Прадо, Мадрид

Портрет Хуана Австрийского, 1635, Музей Прадо, Мадрид

Инфанта Маргарита, 1654, Художественно-исторический музей, Вена

Инфанта Маргарита, 1654-55, Лувр, Париж

Инфанта Маргарита Австрийская, 1660, Музей Прадо, Мадрид

Портрет инфанты Маргариты, 1660, Музей изобразительных искусств, Будапешт

Инфант Фелипе Присперо, 1660, Художественно- исторический музей, Вена

Инфанта Maгнa Тереза, 1652, Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Портрет Марианны Австрийской, королевы Испании, 1657,
Коллекция Тиссен-Борнемиса, Педрабель

Maгнa Тереза, 1652, Художественно-исторический музей, Вена

Филипп III на коне, 1634, Музей Прадо, Мадрид

Королева Изабелла Бурбон на коне, 1634, Музей Прадо, Мадрид

Папа Иннокентий X, 1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим

Портрет дамы, 1633, Государственный музей Берлина

Хуан Матеус, 1634, Картинная галерея Дрездена

Хуан-де-Парейя, 1650, Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Портрет молодой генуэзской дамы

Источник
Источник
Источник
Источник
Museo del Prado
Рубрики:  Изобразительное искусство

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку