Как развивать самостоятельность и пытливость ума |
О детских вопросах.
-----------------------------
o Возникновение вопросов - показатель простейшей теоретической деятельности. Равнодушное отношение взрослого к детским вопросам снижает познавательную активность ребенка.
o Отвечая на вопрос, не спешите дать готового ответа, предоставьте возможность самостоятельно найти решение.
o Ваши ответы должны быть достоверными, исчерпывающими и немногословными, тогда они будут поощрять, а не подавлять детскую любознательность.
Развитие связной речи
----------------------------------
o Учите ребенка описывать и сравнивать предметы и явления, выделяя существенные признаки.
o Помогайте обобщить свои высказывания и сделать вывод.
o Предлагайте ребенку рассуждать, опираясь на известные ему факты и события.
Системность знаний
------------------------------
o Информация для познания должна быть доступна ребенку по возрасту.
o Простые знания должны предшествовать более сложным и должны быть связаны с полученными ранее.
o Оставляйте всегда что-то недосказанным, чтобы ребенок хотел вернуться к этому еще раз.
"Не обрушивайте на ребенка лавину знаний…. - под лавиной могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги". (В.А. Сухомлинский)
Рубрики: | психологияСоветы психологов. Рассказы о ситуациях. Методики.ДЕТСКОЕ стихи,песенки, рисунки,рукоделие, воспитание, психология |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |