-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ameli44

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

живопись историю литературу люблю музыку ( главным образом классическую) путешествия умных и талантливых людей и еще много чего люблю.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2012
Записей: 2653
Комментариев: 1785
Написано: 7492


Giovani Battista Ruoppolo (1629-1693) - неаполитанский мастер барокко. Часть 1

Четверг, 12 Июля 2012 г. 20:40 + в цитатник
Цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Giovanni Battista Ruoppolo (1629–1693) - неаполитанский мастер барокко. - ч.1.

Натюрморт с фруктами и мертвыми птицами на фоне пейзажа

Giovanni Battista Ruopolo (1629 - 1693) был художником неаполитанский эпохи барокко, специализировался на живписи натюрмортов. Он был учеником Паоло Порпора (1617-1673), современником Сальваторе Роза. .Сын художника майолики, Ruopolo возможно и получил первоначальные художественные навыки от своего отца . Giovanni Battista Ruopolo в 1655 г. женился на Терезе, дочери керамического работника . В начале своей карьеры занимался торговлей глиняных изделий. Карьера живописца Ruopolo свершилась в Неаполе, где в 1665 году он стал одним из художников в списке учредителей общества неаполитанских художников, Конгрегации святых Луки и Аннаы.О художнике сохранилось слишком мало свидетельств. До последнего времени не были известны точно годы его жизни. По уточненным данным это 1629 - 1693 гг.Ученик художника Паоло Порпора. Художественная манера Руопполо складывалась на изучении произведений Порпоры, Джованни Рекко, Черквоцци. В отличие от Рекко, который рисовал рыб, трофеи охотников, цветы и овощи, Руопполо предпочитал изображения цветов, овощей рядом с животными или ракушками Его натюрморты отличает яркий колорит, который усиливает сильное боковое освещение. Ведь на художественную манеру мастеров Неаполя имел сильное влияние караваджизм. К тому же, в Неаполе некоторое время работал и сам Караваджо.Известно, что имел ученика- племянника Джузеппе Руопполо.Картины Руопполо разошлись миром от Италии до Украины и России. Непрестижность наюрморта как жанра живописи отразилась и на памяти о мастерах. Их забывали, несмотря на высокие художественные качества их картин.

Фруктовый натюрморт

Фруктовый натюрморт

Натюрморт на фоне пейзажа.

Натюрморт с виноградной лозой

Лоза с виноградом, гранаты, инжир, лимоны, яблоки, арбуз , дыни и горшок с нарциссом. Private collection

Натюрморт с цветами и овощами

Натюрморт с фруктами и грибами.

Натюрморт с виноградом, арбузом, гранатами и яблоками. Натюрморт с виноградом, тыквой, инжиром и персиками .

Натюрморт с овощами

Рыба и лук

Фруктовый натюрморт на фоне пейзажа.

Натюрморт.

Натюрморт с фруктами и цветами в вазе.

Фруктовый натюрморт.

В кладовой.

Натюрморт с рыбой. Морской окунь, морской лещ и раковина.

Натюрморт.

Натюрморт: дыни, инжир

Натюрморт с фруктами и двумя морскими свинками.

Натюрморт с арбузами, сливами, вишнями, корзиной риса, грушами и обезьяной.

Флора . Совместная работа с Лука Джордано (написание фигуры?или пейзажа?). Лука Джордано ( Luca Giordano, 1632, Неаполь— 12 января 1705, Неаполь) — живописец итальянской (неаполитанской) школы .

Натюрморт с фруктами,фигурами сборщиков, кроликом и статуями на фоне пейзажа.

Мир вещей в натюрморте всегда призван раскрывать их объективное своеобразие, неповторимое качество, красоту. Вместе с тем, это всегда человеческий мир, отражающий строй мыслей и чувств, отношение к жизни.Предметы - это язык, на котором говорит художник, и он должен владеть этим языком. В пучке зелени живописец выражает полноту жизни, в морской раковине- изощренное мастерство природы, в кухонной посуде - радость будничного труда, в скромном цветке - целую вселенную.Натюрморт - «не только художественная задача», но и целое мировоззрение. Мир вещей - это человеческий мир, созданный, сформированныйи обжитый человеком. Это и делает натюрморт при всей внешней скромности его мотивов, жанром глубоко содержательным.Несмотря на свою относительную молодость, натюрморт тесно связан с многовековой историей мировой художественной культуры. В натюрморте, как и в других жанрах изобразительного искусства, установились свои традиции, выработались свои каноны. И, тем не менее, в ряду жанровой иерархии он был всегда страдающим жанром. Ему мало уделяли внимания, его почти не исследовали, о нем упоминали обычно вскользь. Периоды расцвета натюрморта, как и его забвения, имели свои исторические предпосылки. Представленный стихии течения времени он никогда не прерывал своего существования и не мог не жить, потому что всегда был одной из тех естественных нитей, которые связывают художников с природой, жизнью, их красотой. Каждый век и каждая страна выдвигали своих мастеров натюрморта, в их произведениях воплотились художественные идеалы времени, своеобразие и выразительность пластических средств, присущих как той или иной исторической эпохе, так и индивидуальности отдельных живописцев. Натюрморт в итальянской живописи был несравненно богаче и полнокровнее немецкого, хотя и не достигал ни мощи фламандского, ни многогранности и глубины голландского. Новый мощный толчок развитию натюрморта в Италии дал Караваджо. Он был одним из первых великих мастеров, который обратился к жанру чистого натюрморта и создал монументальный, пластический образ «мертвой натуры».Итальянский натюрморт XVII века развивался собственным путем и в итоге приобрел ряд качеств, выделяющих его в ряду других национальных школ.  

Рубрики:  ЖИВОПИСЬ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку