-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ameli44

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

живопись историю литературу люблю музыку ( главным образом классическую) путешествия умных и талантливых людей и еще много чего люблю.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2012
Записей: 2653
Комментариев: 1785
Написано: 7492


Искусство. Картины китайского художника Ци Бай-ши

Понедельник, 21 Мая 2012 г. 12:39 + в цитатник
Цитата сообщения tulyachka Картины китайского художника Ци Бай-ши

 

Картины китайского художника Ци Бай-ши

картинка


По интенсивности творческой работы великолепного китайского мастера Ци Бай-ши сравнивают с самим Ван Гогом. Ван Гог за десять лет серьезных занятий живописью создал чуть более 800 картин... Ци Бай-ши, который творил более семидесяти лет, оставил людям тысячи своих произведений! Он был не только удивительно тонким, умеющим передавать все богатство тональных переходов художником, но еще и философом, поэтом, наставником....

 

Об авторе:

картинка


Ци Бай-ши родился 22 ноября 1860 года в очень бедной китайское семье. Дед и отец, чтобы прокормить детей, собирали хворост на продажу. Провинция Сянтань, в котором родился будущий художник, была необыкновенно живописна, что , видимо, немало повлияло на будущую судбьбу художника. Именно этот уезд, его окруженные невысокими горами зеленые долины и озера воспевал в своей поэзии и живописи Ци Бай-ши. Стоит упомянуть , что самобытным и талантливым художником был и дед мастера, которого земляки называли Прямая Душа. Он и стал первым учителем Ци Бай-ши — начал учить его писать палочкой свое имя, когда ему не было и трех лет. В начальной школе, куда Ци Бай-ши пошел учиться с восьми лет, он прочитал антологию классической поэзии "Цянь цзя ши" ("Стихи тысячи поэтов"), строки из которой он помнил и в глубокой старости.

картинка

 

картинка

 

картинка


Ци Бай-ши начал копировать традиционные изображения бога грома Юй-гуна, которые помещали над кроватками новорожденных, чтобы отпугивать злых духов, пробовал делать рисунки. В двенадцать лет Ци Бай-ши, согласно традиции, женили на девочке из семьи Чэнь, которую звали Чунь Цзюнь. Поскольку мальчику не давалась крестьянская работа, отец отдал его в ученики к столяру, а потом, по его собственной просьбе,- к резчикам по дереву. Именно тут Ци Бай-ши понял, как отличаются друг от друга ремесло и искусство.... В доме одного своего знакомого Ци Бай-ши однажды увидел несколько томов пятицветного издания энциклопедии "Цзецзы юань хуачжуань" ("Слово о живописи из Сада с горчичное зерно"), которая появилась еще в XVII веке. Они настолько потрясли юношу, что он начал старательно копировать помещенные там рисунки. В 1889 году рисунки Ци Бай-ши увидел живописец, поэт и каллиграф Цинь Юань, который предложил ему учиться дальше. Так и началась история знаменитого мастера...

картинка

 

картинка

 

картинка


Будучи уже известным мастером Ци Бай-ши начал писать картины на заказ, пользуясь заметной популярностью — надо сказать абсолютно заслуженной. Особенно любил он изображать пейзажи, а также сюжеты с традиционными в китайском искусстве "цветами и птицами". Позже начали появляться и изображения исторических событий, исторических героев. В 1894 году Ци Бай-ши начал серьезно изучать каллиграфию, затем увлекся вырезанием печатей. А создав двенадцать пейзажных свитков с видами горы Хэншань и продав их, Ци Бай-ши смог построить небольшой домик-студию в местечке Мэйкун, где его приводили в восторг цветущие сливы мэйхуа. Свою мастерскую Ци Бай-ши называл "Кабинет тысячи слив" или "Кабинет поэзии". У домика росли посаженные им бананы, а в пруду плавали его любимые водяные лилии. В 1902 году Ци Бай-ши пригласили в крупный культурный центр Сиань — позаниматься живописью с дочерью одного богатого человека. Поворотным моментом в его жизни стали путешествия в Пекин, а потом и в другие исторические места. Ему посчастливилось познакомиться со многими редкими книгами. В результате изменился стиль его живописи и каллиграфии, по-новому начал он вырезать печати.
В 1917 году мастер вновь побывал в Пекине, где познакомился со знаменитым мастером "цветов и птиц" Чэнь Шиц-зэн, который был в восторге от печатей, вырезанными Ци Бай-ши. В 1919 году, почти в шестидесятилетнем возрасте, художник окончательно перебрался вместе с семьей в Пекин и начал с особым усердием заниматься живописью. Всю жизнь он умел находить себе учителей, творчество которых ему импонировало, отвечало его внутренней природе. И, как сам признавался, всегда оставался учеником. Например, копируя свитки Ни Юньлиня и Шэнь Чжоу, Ци Бай-ши не использовал никаких полутонов, не добивался иллюзии обволакивающей мягкой дымки. Он как бы переводил изображение на современный ему язык. Округлое и мягкое в картинах Ци Бай-ши делалось угловатым, более выразительным, ясным. Изучив стиль Чжу Да, Ци Бай-ши начал использовать его прием "красные цветы, черные листья".
В Пекине Ци Бай-ши познакомился со многими художниками, поэтами, актерами. В 20-е годы его работы попали на выставки в Японию, потом в Париж. А сам Ци Бай-ши серьезно увлекся чань-буддизмом. Гуляя по Пекину, он очень любил бродить по прекрасным паркам и садам. Один из лучших свитков с креветками, например, был написан в саду некоего Чжана. Из Пекина Ци Бай-ши в связи со смертью матери ездил в родные места, а потом посетил Сычуань. Всю свою жизнь художник не порывал связи с народными традициями. Он умел в малом — травинке, цветке, бабочке или креветке увидеть, разглядеть целый космос, бесконечное и влекущее мироздание...
Японская оккупация, смерть внука и ближайшего друга настроили Ци Бай-ши на очень мрачный лад, что несомненно отразилось в его творчестве этого периода и только в 1946 году, когда были изгнаны японцы, и Ци Байши вернулся преподавать в Академию изящных искусств(а в 1947-м стал во главе ее) всё вернулось на круга своя.
В последних произведениях Ци Бай-ши поражает гармония и равновесие формы. Бабочки и растения, самые разные состояния природы Ци Бай-ши передавал с помощью линий и цветовых пятен.
В 50-е годы, когда к Ци Ба-ши пришло мировое признание, он создал самые лучшие свои произведения не только в области живописи, но и каллиграфии, сформулировал в стихотворных строках свои суждения о творчестве как философской категории и о том, исходя из чего он сам занимается творчеством.
Ци Байши умер 16 сентября 1957 года. Он сумел передать потомкам свой великий восторг, восхищение, образ им самим открытого мира.
Когда смотришь на созданные Ци Бай-ши в 40-е годы работы — "Метелка риса и саранча", "Белка и вишни", "Цветы мэйхуа", "Муха на блюде", "Кузнечик", "Цыплята радуются солнцу", или в пятидесятые — "Плоды личжи", "Хризантема", "Пальма" и др., с особой остротой понимаешь, что поэзия есть все, что нас окружает....

картинка

 

картинка

 

картинка

 

картинка

 

картинка

 

картинка

 

картинка

 

картинка

 

картинка

 

картинка

 

источник
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку