-Метки

4 и 5 измерения аннунаки архитектура балет будущее вакцинация весна вознесение война войны глобализация манипулирование деньги дети душа евреи еда животные жизнь зарядка здоровье земля зима зло иллюминаты индиго инновационные технологии инопланетная технология инопланетное присутствие инопланетное происхождение жизни инопланетное управление инопланетные технологии инопланетные цивилизации иноплпнетное присутствие иноплпнетные технологии ислам история история земли йога каток кинофильм ковид конституция космос кошки красота крым культура лето лицо личность любовь люди магия масоны медитации медитация мигранты мир мировая закулисья мировая экономика мировая элита мировое влияние мировое господство мировое зло мировое колдовство мировое правительство мироздание молодость море москва музыка мысле-формы народонаселение наука непознанное нло новый год нод освобождение очистка парк праздник практика практики прикладное искусство природа программирование путин в.в. развитие раскрытие рептилоиды розы россия россия мировое влияние русские русь свет серые смерть собаки солнце спорт ссср сша тайна власти тайная война тайная психотропная война тайное мировое тайное оружие тайны власти тайные военные технологии тайные общества тайные организации танец темные терроризм тонкая структура мира тонкие планы тонкий план фигурное катание фильм фильмы художник художники цветы цигун человечество ченнелинг экономика энергетика энергии юмор

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AmAyfaar

 -Рубрики

 -Я - фотограф

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 44625


Москва

Воскресенье, 09 Июня 2024 г. 10:28 + в цитатник
Больше года регулярно посещаю Ателье мастерскую в Доме Культуры ГЭС 2.


KMO-164903-00013-1-kopia-63a353b2847d3 (700x466, 291Kb)
Леонид Михельсон с дочерью Викторией, Тереза Мавика, Сергей Перов, президент российской академии художеств Зураб Церетели
2.
IMG_20240515_175736 (700x525, 316Kb)


В октябре 2014 года одна из старейших московских электростанций ГЭС-2 предстала перед миллиардером Леонидом Михельсоном и уроженкой Неаполя Терезой Мавикой.
В построенном в начале XX века на берегу Водоотводного канала здании еще теплилась жизнь — маленький агрегат на 25 МВт отапливал Кремль, от которого до ГЭС-2 меньше километра.

Но «Мосэнерго», владелец электростанции, намеревалось избавиться от нее и не первый год искало покупателя. Покупателем стал Михельсон, а его интерес к ГЭС-2 был далек от бизнеса: фонд миллиардера V-A-C спонсировал Венецианскую биеннале и устраивал совместные выставки с крупнейшими частными фондами и галереями, но собственной площадкой в Москве не обзавелся.

Проект Леонида Михельсона обошелся ему минимум в $470 млн, он возвышается на острове Балчуг. Реконструкцию ГЭС-2, по предложению Мавики, доверили бюро Renzo Piano Building Workshop мастистого итальянского архитектора и лауреата самой престижной в архитектурном мире Притцкеровской премии Ренцо Пьяно, за его плечами был Центр Помпиду в Париже.

К проекту подключилась московская мэрия, взяв на себя реконструкцию Патриаршего моста и набережной перед ГЭС-2. Позади электростанции Пьяно построил видовой мост «Бельведер» и посадил рощу из 620 берез и 80 000 кустарников, подняв ее в воздух на опорах. Внутри здания, в разделенном на три нефа белоснежном пространстве и на многоуровневой системе террас и балконов разместились кафе, книжные магазины, библиотека, кинотеатр, концертный зал, мастерские, классы, выставочные пространства, резиденции художников, а в центре всего этого итальянский архитектор создал «пьяццу» — площадь для прогулок под крышей.

«Когда я впервые пришел в «ГЭС-2», я был потрясен, — делится впечатлениями Сергей Скуратов. — То, какой эта площадка получилась у Ренцо Пьяно: белоснежная внутри, с фантастическими ажурными переплетениями света и металла — ничего подобного я никогда нигде не видел. Пьяно выявил то, чего не сделал архитектор здания Василий Башкиров: подчеркнул пространственные возможности и предложил всем деликатесное блюдо из фантастических конструкций, которые проектировал и помогал строить Владимир Шухов». «Для Москвы этот проект уникален, — согласен директор архитектурной школы МАРШ Никита Токарев. — Суперзвезды мировой архитектуры — редкие гости в столице, а проект такого масштаба и качества единичен. Да и во всем мире это редкое явление — подобных проектов наберется от силы десяток».
3.
IMG_20240515_175832 (700x525, 359Kb)

4.
IMG_20240515_175255 (525x700, 287Kb)

Общая площадь помещений «ГЭС-2» составляет 36 000 кв. м (для сравнения: у Третьяковской галереи 23 415 кв. м выставочных площадей, у ГМИИ им. Пушкина — 26 561 кв. м)

Первые посетители переступили порог Дома культуры «ГЭС-2» в декабре 2021 года.

Первым гостем обновленной «ГЭС-2» стал президент Владимир Путин — 1 декабря 2021 года Михельсон и Мавика в компании мэра Москвы Сергея Собянина устроили ему экскурсию по Дому культуры. Глава государства прошелся по белоснежным залам и многоуровневым галереям, послушал историю о том, как с территории электростанции было вывезено 70 000 т старых металлоконструкций, проверил звучание рояля Steinway & Sons в студии звукозаписи и сообщил Михельсону: «В XVIII веке тут был винно-соляной двор.
Дом культуры с самого начала заявил себя как демократичная территория, при этом просто так с улицы туда не попасть, нужно регистрироваться и получать QR-код.

Михельсон хотел создать на «ГЭС-2» открытое для всех пространство, где проходит сразу несколько мероприятий, рассказывает Пол Алезра, директор Avesta Group, разработавшей концепцию и генплан «ГЭС-2». Ему было важно, чтобы проект привлекал и посетителей музеев, и мало интересующихся искусством. «Ему важно было создать «ГЭС-2» для самого широкого круга людей.

Самая лучшая идея «ГЭС-2» — это проект «Своды», — считает руководитель одного из частных музеев. Речь идет о бывших водочных складах промышленника Ивана Смирнова, построенных в 1860-х, которые случайно обнаружили в процессе реконструкции. Сейчас в них расположены мастерские: от гончарных, швейных и пекарни до фотолаборатории, студии шелкографии и аудиостудии.
https://www.forbes.ru/milliardery/482868-mihel-son...omom-kul-tury-ges-2-za-470-mln
*************************************************

По дороге от метро Кропоткинская до ГЭС 2 открываются самые престижные виды на город!

Это: Кремль, Москва река, ХХС, Дом не Набережной, Театр Эстрады, Патриарший мост, Памятник Петру 1 Зураба Константиновича Церетели, Библиотека им. Ленина с Домом Пашкова, Пушкинский музей, Гостиница Москва, Гос Дума, Новая Третьяковка, Москва Сити башни, Министерство Иностранных дел, Калининский проспект, Французское консульство, мосты,...

Некоторые виды по дороге снимаю, особенно Кремль.

20230910_180200 (700x525, 234Kb)

2.
20231013_130209 (700x525, 259Kb)

3.
20240522_144204 (700x525, 201Kb)

4.
IMG_20240515_200343 (700x525, 275Kb)

5.
20240522_144028 (700x525, 222Kb)



9.
20240325_180531 (700x525, 378Kb)

10.
20240325_175748 (700x476, 296Kb)

11.
20240325_180538 (700x525, 322Kb)

12.
20240325_180542 (700x525, 344Kb)


14.
IMG_20240605_204220 (700x525, 264Kb)

15.
IMG_20240605_204324 (700x525, 327Kb)

16.
IMG_20240607_193924 (700x623, 390Kb)

17.
IMG_20240607_194015 (700x525, 443Kb)

18.
IMG_20240607_194024 (700x525, 402Kb)

19.
IMG_20240607_194040 (700x525, 252Kb)

20.
IMG_20240607_194111 (700x525, 250Kb)

21. Дом Перцовой, в неорусском стиле, 1907 году. Информация в конце поста.
IMG_20240607_194149 (700x525, 298Kb)

22.
IMG_20240607_194430 (700x525, 331Kb)

25.
IMG_20240607_194724 (700x525, 279Kb)

26.
IMG_20240607_194734 (700x525, 321Kb)

27.
IMG_20240607_193936 (700x525, 231Kb)

28.
IMG_20240607_194924 (700x525, 413Kb)

29.
IMG_20240607_194902 (700x525, 398Kb)

30.
IMG_20240607_194945 (525x700, 419Kb)

31.
IMG_20240607_194956 (525x700, 387Kb)

32.
IMG_20240607_195015 (525x700, 404Kb)

33.
IMG_20240607_195344 (525x700, 528Kb)
****************************************************************

До́м Перцо́вой (дом Перцевой, дом Перцова)

IMG_20240605_204248 (700x607, 337Kb)

— здание в неорусском стиле, расположенное на углу Соймоновского проезда и Пречистенской набережной. Было построено в 1907 году и принадлежало Зинаиде Алексеевне Перцовой, жене инженера путей сообщения Петра Николаевича Перцова.

Автором проекта был художник Сергей Малютин, в качестве архитектора выступил Николай Жуков, руководил строительством инженер Борис Шнауберт. Здание задумывалось как доходный дом для творческой интеллигенции. В разное время в нём проживали художники Павел Соколов-Скаля, Роберт Фальк, Василий Рождественский, Натан Альтман, Александр Куприн и другие. В 1908—1909 годах в подвале дома размещалось кабаре «Летучая мышь». С середины 1970-х находится в ведомстве Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России.

Будучи известным меценатом и покровителем искусства, Петр Николаевич Перцов задумал построить доходный дом для одарённых художников и артистов. В 1902 году подобрать подходящее место ему помог известный коллекционер Иван Цветков, посоветовавший участок с видом на Кремль и храм Христа Спасителя. В благодарность за рекомендацию Перцов дал слово построить дом в русском стиле[8][9][10].

Зимой 1905 года был объявлен закрытый конкурс на составление проекта доходного дома, в котором участвовали Аполлинарий Васнецов, Сергей Малютин, архитекторы А. И. Дидерихс, Леонид Браиловский[7]. Перцов выдвинул два основных условия: строение должно было «отвечать духу и преданиям Москвы и требованиям современности»[11]. Также он оставил за собой право выбрать замысел любого из номинантов. В жюри были приглашены Виктор Васнецов, Василий Суриков, Фёдор Шехтель, Василий Поленов, Сергей Соловьёв, Илларион Иванов-Шиц, Станислав Ноаковский. Премию в 800 рублей и первое место выиграл Аполлинарий Васнецов, но будущему хозяину дома больше понравилась работа Сергея Малютина, занявшая второе место. Здание было необычным и интересным, но не совсем соответствовало условиям конкурса.

Изначально Перцов планировал переработать проект Малютина, но среди отвергнутых эскизов художника увидел здание, полностью отвечающее его пожеланиям. Это был жилой комплекс в неорусском стиле с элементами модерна, в основе которого лежал типовой трёхэтажный дом, построенный на этом участке в 1886 году[1]. По задумке автора к нему добавили мансарду, оборудованную под художественные студии, со стороны набережной пристроили четырёхэтажный особняк, а вдоль переулка — боковой корпус, примыкающий под острым углом.

Архитектором проекта выступил Николай Жуков, который сумел объединить художественный замысел Малютина в цельный и гармоничный ансамбль. Руководителем строительства был назначен инженер Борис Шнауберт[3]. Работы велись под непосредственным надзором хозяина дома, вносившего коррективы по хозяйственному и техническому устройству. В соответствии с его пожеланиями все перекрытия были выполнены в камне, электрическая проводка и водосточные трубы спрятаны внутрь стен[1]. Художественное оформление здания Перцов полностью доверил Малютину:

Меня С. В. [Сергей Васильевич] совершенно захватил своим индивидуальным талантом, и я решил всецело отдаться на его вкус. С. В. по разработке проекта в целом приступил к обработке деталей фасада и составлению рисунков для заказа наружной майолики[2].

По рекомендации художника для создания керамической мозаики пригласили выпускников Строгановского училища из артели «Мурава». Интерьеры Малютин задумал в русском стиле с обилием резных деревянных элементов, которые выполнили выписанные из Нижегородской губернии кустари[1][7][10].

Использование дома

В апреле 1907 года Пётр Перцов с семьёй вселился в квартиру, занимавшую три этажа корпуса на набережной. Официально домом владела Зинаида Перцова — жена Петра Перцова, который приходился племянником поэту Эрасту Петровичу Перцову и прославился строительством в 1909—1917 годах железной дороги Армавир — Туапсе. Проект дороги встретил сопротивление со стороны министра финансов Владимира Коковцова, он поддерживал конкурентов из Акционерного общества Владикавказской железной дороги и отказал в выдаче кредита. В поисках финансирования на выпуск акций Перцов заложил своё имущество в банк Алексея Путилова. Зинаида Алексеевна не хотела включать дом на Пречистенской набережной в список обязательств перед кредиторами, но после уговоров мужа и сыновей дала своё согласие. Предприятие оказалось экономически прибыльным, и в 1910 году Перцов погасил ссуду и залоговое имущество было освобождено.

Большую часть помещений дома Перцовой сдавали в аренду, одно из них занял сам Сергей Малютин, он также приспособил часть подвала под хранилище своих работ. В разное время в здании арендовали студии Константин Игумнов, Борис Пронин, Никита Балиев, Александр Куприн, Павел Соколов-Скаля, Роберт Фальк, Василий Рождественский, Натан Альтман.

Весной 1908 года подвалы дома пострадали от московского потопа. Елена Константиновна Малютина, пытаясь спасти работы мужа от воды, сильно простудилась и умерла. Были утеряны некоторые из незаконченных картин художника: «Царевна», «Леший», «Баба-яга», а также монументальное полотно «Куликово Поле».

Летучая мышь (театр-кабаре)

В 1908 году в другом подвале здания открылось кабаре «Летучая мышь»[1]. Его основатели Никита Балиев и Николай Тарасов задумали создать неформальную площадку, где актёры Художественного театра смогли бы устраивать капустники и забавные представления. Для размещения танцевального зала Перцов углубил подвал на аршин и застелил пол дубовым паркетом[8]. По распространённой легенде во время осмотра помещения на Балиева и Тарасова вылетела летучая мышь, в честь которой и был назван театр[3][12].

Кабаре сразу стало известно в богемных кругах, но попасть на представление можно было только по специальному приглашению. Каждый новый посетитель проходил обряд посвящения, давая обещание не обижаться на происходящее[11]. На сцене театра можно было увидеть танцующего польку Василия Качалова, демонстрирующих французскую борьбу Фёдора Шаляпина и Леонида Собинова, дирижировавшего оркестром Владимира Немировича-Данченко и мхатовских артистов. Актёр Николай Монахов так описывал вечера в «Летучей мыши»:

Подвал был обставлен скромно, но уютно: буфетная стойка с простыми, вкусными домашними закусками, маленькая сцена, на которой артисты художественного театра изощрялись в показе различных «Самодельных» номеров. В кабаре я впервые увидел великого Станиславского, который показывал на сцене фокусы[5].

Кабаре располагалось в доме Перцовой до 1909 года, когда было принято решение перенести представления в более просторное помещение дома № 16 в Милютинском переулке[1][16].

Национализация

В 1918 году здание было отреставрировано известным архитектором Виктором Мазыриным, прославившимся строительством особняка Арсения Морозова. Пётр Перцов с семьёй прожил в своём доме до 1922-го. Он являлся хранителем ценностей храма Христа Спасителя и был осуждён на пять лет за содействие церкви и ходатайство о прекращении нападок на религиозные общины в прессе. Через год после ареста инженера помиловали, но дом на Пречистенской набережной был национализирован.

В бывшей квартире Перцовых поселился Лев Троцкий, остальные помещения заняли военные деятели, среди которых были Николай Подвойский, Константин Мехоношин, Эфраим Склянский. Некоторые исследователи полагают, что именно в это время ликвидировали большую часть внутреннего убранства: сняли деревянную резьбу, побелили потолки и заштукатурили лепнину.

В 1935 году согласно генеральному плану реконструкции Москвы дом Перцовой и другие здания вблизи храма Христа Спасителя подлежали сносу. На их месте должна была расположиться площадь Дворца Советов, но проект не был реализован, и исторические постройки уцелели.

С середины 1970-х дом Перцовой находится в ведомстве Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России. Здание переоборудовали под офисы, а в подвальных помещениях организовали столовую.

Архитектура и интерьеры

Малютин попытался отойти от привычной пространственной планировки четырёхэтажного дома. Благодаря разнообразию внешних объёмов, асимметрии балконов и сложной конструкции крыши здание напоминает сказочный терем. Обширные познания в древнерусском зодчестве помогли художнику интерпретировать его каноны по-новому, соединив их с эстетикой модерна.

Особое место в архитектурном ансамбле занимают хоры, создающие иллюзию многоэтажных мансард. Угловой балкон, находящийся на стыке главного здания и пристроенного корпуса, украсили массивным шатром-шпилем. Сверху на коньке двускатной крыши при Перцовых располагалась золочёная решётка со львами, а завершал композицию литой петух на шпиле зелёной башни. Четвёртый этаж украшала громоздкая лоджия «Беседка Царицы» с позолоченной крышей.

Фронтоны дома, отделанные майоликовой мозаикой, и искусная резьба дверных проёмов наполнены сказочно-былинными мотивами. Основной тематикой узоров является волшебный сад: на торце здания возвышается яркое солнце, освещающее причудливые цветы и растения. Некоторые искусствоведы также отмечают в убранстве черты скандинавского модерна: изображения драконов, медведей, рыб и сов, витиевато переплетающихся друг с другом. Отдельное внимание уделено мифическим птицам: гамаюн, феникс и сирин охраняют подъезды дома, а дымоход выполнен в виде спящей совы.

Хозяин дома хотел, чтобы во всех деталях прослеживались солидность устройства и требования эстетики, поэтому Малютин тщательно продумал интерьеры, наполнив их мотивами славянского фольклора. Стены столовой Перцовых отделали дубовыми панелями, лифт для посуды инкрустировали майоликовой мозаикой, изображавшей доменную печь, арки, наличники и карнизы выполнили из волнистой берёзы и обильно украсили резьбой. В столовой Перцовых установили витраж «Въезд Победителя», выполненный мастерами Строгановского училища по эскизу Михаила Врубеля. В кабинете хозяина дома висела картина Филиппа Малявина «Мужик», а в комнате при столовой полотно Николая Рериха «Заморские гости».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дом_Перцовой
Рубрики:  ФОТО-Художники, ХУДОЖНИКИ / PHOTO Artists_ ARTISTS/КАРТИНЫ и ФОТО САМОХИНОЙ ЮЛИИ
Мои картины в масле, акварели, гуаши.
Фото, выполненные мною.
КУЛЬТУРА, ИСТОРИЯ_KULTURA_HISTORY/Россия - Русь - Новая страна
Русь как историческая картина, Россия настоящее время, Российская сообщность - как новый тип государственного строительства и развития Духа
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку