-Метки

4 и 5 измерения аннунаки архитектура балет будущее вакцинация весна вознесение война войны гиперборея глобализация манипулирование деньги дети душа евреи еда животные жизнь зарядка здоровье земля зима зло иллюминаты индиго инновационные технологии инопланетная технология инопланетное присутствие инопланетное управление инопланетные технологии инопланетные цивилизации иноплпнетное присутствие иноплпнетные технологии ислам история история земли йога каток кино кинофильм ковид конституция космос красота крым культура лето лицо личность любовь люди магия масоны медитации медитация мигранты мир мировая закулисья мировая экономика мировая элита мировое влияние мировое господство мировое зло мировое колдовство мировое правительство море москва музыка мысле-формы народонаселение наука непознанное нло новый год нод освобождение очистка парк праздник праздники практика практики прикладное искусство природа программирование путин в.в. развитие раскрытие рептилоиды розы россия россия мировое влияние русские русь свет серые смерть собаки солнце спорт ссср сша тайна власти тайная война тайная психотропная война тайное мировое тайное оружие тайны власти тайные военные технологии тайные общества тайные организации танец темные терроризм тонкая структура мира тонкие планы тонкий план фигурное катание фильм фильмы художник художники цветы цивилизации земли цигун человечество ченнелинг энергетика энергии юмор

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AmAyfaar

 -Рубрики

 -Я - фотограф

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 44637


МУДРОСТЬ: ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ ЗЕМЛИ - Конфуций

Четверг, 01 Сентября 2011 г. 09:25 + в цитатник
Цитата сообщения AstraLive Конфуций (525x700, 161Kb)
Конфуций - китайский мыслитель и философ.

Его учение оказало глубокое влияние на цивилизацию Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство.


Биография

Судя по владению аристократическими искусствами, Конфуций был потомком знатного рода. Он был сыном 63-летнего чиновника Шу Лянхэ ( Sh Liбng-hй) и 17-летней наложницы по имени Янь Чженцзай ( Yбn Zhng-zаi). Чиновник вскоре скончался, и его мать, опасаясь гнева законной супруги чиновника, вместе с ним покинула дом где он родился. С раннего детства Конфуций много работал и жил в бедности. Позже пришло сознание, что необходимо быть культурным человеком, поэтому он начал заниматься самообразованием. В молодости служил мелким чиновником в царстве Лу (Восточный Китай, современная провинция Шаньдун). Это было время заката империи Чжоу, когда власть императора стала номинальной, разрушалось патриархальное общество и на место родовой знати пришли правители отдельных царств, окружённые незнатными чиновниками.

Крушение древних устоев семейно-кланового быта, междоусобные распри, продажность и алчность чиновников, бедствия и страдания простого народа — всё это вызывало резкую критику ревнителей старины.

Осознав невозможность повлиять на политику государства, Конфуций подал в отставку и отправился в сопровождении учеников в путешествие по Китаю, во время которого он пытался донести свои идеи правителям различных областей. В возрасте около 60 лет Конфуций вернулся домой и провёл последние годы жизни, обучая новых учеников, а также систематизируя литературное наследие прошлого Ши-цзин (Книга Песен), И цзин (Книга Перемен) и др.

Ученики Конфуция по материалам высказываний и бесед учителя составили книгу «Лунь Юй» («Беседы и суждения»), которая стала особо почитаемой книгой конфуцианства.

Из классических книг произведением Конфуция несомненно можно считать только Чуньцю («Весна и Осень», летопись удела Лу с 722 по 481 г. до н. э.); затем весьма вероятно, что он редактировал Ши-цзин («Книга стихотворений»). Хотя число учеников Конфуция определяется китайскими учёными до 3000, и в том числе около 70 ближайших, но в действительности мы можем насчитать известных по именам всего только 26 несомненных его учеников;

Учение

Хотя конфуцианство часто называют религией, в нём нет института церкви, и для него не важны вопросы теологии. Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию. Гармоническое общество построено на идее преданности — лояльности в отношении между начальником и подчинённым, направленная на сохранение гармонии и самого этого общества. Конфуций сформулировал золотое правило этики: «Не делай человеку того, что не желаешь себе».

Пять постоянств благородного человека:

• Жэнь — «человеколюбие». Как Ли следует из И, так И следует из Жэнь. Следовать Жэнь значит руководствоваться сочувствием и любовью к людям. В XVII веке в Британии сформировался идеал совершенного человека как джентльмена, причём gentle тоже переводится как «мягкость». Это то, что отличает человека от животного, то есть то, что противостоит звериным качествам дикости, подлости и жестокости. Позже символом постоянства Жэнь стало Дерево.

• И — «справедливость». Хотя следование Ли из собственных интересов не является грехом, справедливый человек следует Ли, поскольку понимает, что это правильно. И основано на взаимности: так, следует почитать родителей в благодарность за то, что они тебя вырастили. Уравновешивает качество Жэнь и сообщает благородному человеку необходимую твёрдость и строгость. И противостоит эгоизму. «Благородный человек ищет И, а низкий — выгоды». Добродетель И впоследствии была увязана сМеталлом.

• Ли — буквально «ритуал», соблюдение церемоний и обрядов, а также почтение к родителям и правителям. В более общем смыслеЛи — любая деятельность, направленная на создание идеального общества. Огонь.

• Чжи — здравый смысл, благоразумие, «мудрость», рассудительность — умение просчитать следствия своих действий, посмотреть на них со стороны, в перспективе. Уравновешивает качество И, предупреждая упрямство. Чжи противостоит глупости. Чжи в конфуцианстве ассоциировалась с элементом Воды.

• Синь — искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность. Синь уравновешивает Ли, предупреждая лицемерие. Синь соответствует элемент Земли.

Изречения Конфуция, записанные его учениками.

- Учитель говорил: — Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

- Не печалься о своём несовершенстве; Не печалься, что тебя никто не знает, Но стремись к тому, чтоб заслужить известность.

- Учитель сказал: — Благородный муж постигает справедливость. Малый человек постигает выгоду.

- Учитель сказал: — Встретив достойного человека, стремитесь с ним сравняться; встретив недостойного, вникайте внутрь себя.

- Учитель сказал: — Кто не меняет путь отца три года после его смерти, тот может называться почитающим родителей.

- Учитель сказал: — Древние предпочитали промолчать, стыдясь, что могут не поспеть за словом.

- Кто-то сказал: — Юн человечен, но лишён красноречивости. Учитель ответил: — Зачем ему красноречивость? Кто ищет в бойком языке свою защиту, тот часто будет ненавидим. Не знаю, обладает ли он человечностью, но зачем ему красноречивость?

- Учитель сказал: — Незыблемая середина — эта добродетель наивысшая из всех, но давно уже редка среди людей.

Другие высказывание Конфуция (хватит на всю жизнь!):

- Обдумай, верно ли и возможно ли то, что ты обещаешь, ибо обещание - есть долг.
- Признаваться в своих недостатках, когда нас упрекают в них, - это скромность, открывать их своим друзьям - простодушие, доверчивость, выставлять же их перед всеми - гордость.

- Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

- Блажен, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.

- В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя.
Нынче учатся для того, чтобы удивить других.

- Мудрый человек не делает другим того, чего он не желает, чтоб ему сделали.

- Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем еще, что такое жизнь?

- Не меняются только самые мудрые и самые глупые.

- Середина есть точка, ближайшая к мудрости; не дойти до нее - то же самое, что ее перейти.

- Народ можно принудить к послушанию, но его нельзя принудить к знанию.
- Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.

- Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.

- Безумец жалуется, что люди не знают его, мудрец жалуется, что не знает людей.

- В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.

- Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

- Если совершенствуешь себя, то разве будет трудно управлять государством? Если же не можешь усовершенствовать себя, то как же сможешь усовершенствовать других людей?

- Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием.

- Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.

- Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

- Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным человеком.

- Утром узнав истину, вечером можно умереть.

- Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.

- Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе.

- Когда государство управляется согласно с разумом, постыдны бедность и нужда; когда государство не управляется согласно с разумом, то постыдны богатства и почести.

- Обдумай, верно ли и возможно ли то, что ты обещаешь, ибо обещание - есть долг.

- Признаваться в своих недостатках, когда нас упрекают в них, - это скромность, открывать их своим друзьям - простодушие, доверчивость, выставлять же их перед всеми - гордость.

- Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

- Блажен, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.

- В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.

- Мудрый человек не делает другим того, чего он не желает, чтоб ему сделали.

- Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем еще, что такое жизнь?

- Не меняются только самые мудрые и самые глупые.

- Середина есть точка, ближайшая к мудрости; не дойти до нее - то же самое, что ее перейти.

- Народ можно принудить к послушанию, но его нельзя принудить к знанию.

- Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.

- Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.

- Безумец жалуется, что люди не знают его, мудрец жалуется, что не знает людей.

- В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.

- Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

- Если совершенствуешь себя, то разве будет трудно управлять государством? Если же не можешь усовершенствовать себя, то как же сможешь усовершенствовать других людей?

- Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием.

- Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.

- Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

- Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным человеком.

- Утром узнав истину, вечером можно умереть.

- Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.

- Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе.

- Когда государство управляется согласно с разумом, постыдны бедность и нужда; когда государство не управляется согласно с разумом, то постыдны богатства и почести.

Автор: Катенька Сисфонтес (Holdsense)



Серия сообщений "Великие личности Земли":

Часть 1 - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ ЗЕМЛИ: Роберт Неста Марли (Боб Марли)
Часть 2 - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ ЗЕМЛИ: Конфуций
Часть 3 - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ ЗЕМЛИ: Ницше
Часть 4 - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ ЗЕМЛИ: Паганини
Часть 5 - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ ЗЕМЛИ: Парацельс


Рубрики:  ПРАКТИКИ ДУХА / BUDDIZM_YOGA_SPIRIT PRACTICE/РАЗВИТИЕ_ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ / PSYCHOLOGICAL
Психология и советы психологического содержания.
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку