Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Анн Бренон. Религия катаров
Анн Бренон
Религия катаров
Битва при Мюре в 1213 году, где Симон де Монфор одержал победу над Раймондом VI Тулузским и Педро II Арагонским.
Религия катаров – это средневековая форма христианства. Она противостояла "официальной" версии христианства, и с течением времени между этими двумя христианскими концепциями ширилась и углублялась пропасть: одна концепция была архаической и пацифистской, ориентированной не на этот, а на иной мир, а другая – явственно преисполнилась решимости воевать за то, чтобы на земле был установлен, и если понадобится – силой, желанный Богу и скрепленный папской властью, порядок.
Катаризм – неподходящее слово, хотя и зафиксированное в современном употреблении, но какое еще применять? – стоит в ряду различных проявлений огромной христианской семьи. Можно рассматривать его, как одну из христианских религий, независимых от папства, как, к примеру, православие или различные протестантские конфессии – гугенотов, квакеров, англикан, лютеран или баптистов, пресвитериан или членов епископальной Церкви – с одной существенной разницей, что эта религия сегодня больше не практикуется. Это исчезнувшая религия, и ее можно разместить только в исторических рамках XI-XIV веков, то есть в расцвете Средневековья.
Если попытаться определить религию катаров в очень общих чертах, то это – средневековая форма христианства. Это может помочь понять, почему некоторые черты этой религиозности могут выглядеть для нас сегодня странными. Кроме того, следует помнить, что это христианское движение, исключенное, а потом уничтоженное Римом в качестве еретического, при жизни имело ряд архаических, по сравнению с основным средневековым христианством, черт. В те времена, в разгар Средневековья, катаризм представлял собой старое христианство, явно укорененное в еще более древней традиции – что, впрочем, не мешало ему иногда, в его вневременном евангелизме, предлагать воистину новаторские религиозные решения…
Те, кого сегодня называют катарами, были христианами, возродившими в Средневековье старую гностическую мечту первых веков – о "Царствии Божьем, которое не от мира сего". И чтобы сформулировать эту мечту, они употребляли исключительно слова канона Святого Писания. Они были и оставались средневековыми клириками, и их культура была культурой средневековых клириков.
Библейская мифология
Их молитвой было Pater; их священной книгой – Библия, преимущественно Новый Завет; а из Ветхого Завета они полностью отвергали Книгу Бытия. Но, как и все христиане того времени, они также пользовались апокрифом: Видением Исайи, где повествовалось о чудесном восхождении в Царство Божье. Их рефлексии над священными текстами иногда кормились традициями греческого Отца Церкви Оригена, хорошо известными в западноевропейском Средневековье. В контексте воинственной духовности XI века, романское время было раздираемо апокалиптическим мифом о битве архангела и дракона. Именно в это время доминирующее папство эпохи Грегорианской реформы выявило врагов Божьих в этом мире и стало проповедовать священную войну – крестовый поход. А те, кого оно исключило как "еретиков", наоборот, стали рассматривать эту великую битву в метафизическом плане.
Внизу: Новый Завет, согласно катарским обычаям, написан на языке ок левого берега Роны.
Наверху: Орлеанских еретиков ведут на костер.
Практика христианского Спасения
Катары противопоставляли Бога и этот мир, согласно словам евангелиста Иоанна. Они считали, что человеческие души – родом из Царства Божьего: они были ангелами Божьими, а дракон, свергнутый архангелом Михаилом, вырвал их из небесной отчизны и увлек с собой в падение. Заключенные им в одежды из шкур или телесные тюрьмы – "тела из глины" - души спят в "этом мире, князем которого есть Сатана", полностью забыв о своем божественном происхождении и ангельской природе. Следуя словам известного псалма, пленники этого мира тления и смерти, они "забыли Иерусалим"… Но вот, грядет спасительное искупление. Чтобы употребить те же библейские образы, что и катарские проповедники, вспомним о пастыре добром, пришедшем искать погибших овец Израилевых. Он пришел освобожить народ Божий, пленников царя Вавилонского. Отец Небесный послал Своего Сына в этот мир для спасения душ, Своих детей. Таково основание катарского христианства, миссии Христа: роль пробуждения благой вестью Евангелия и универсального спасения крещением водой и Духом, переданным апостолам обжигающим дыханием Пятидесятницы. Катары словно хранили отзвук старинных концепций о духовной природе Христа: Сын и Посланец Божий появился в этом мире без обличения в "тело тления", "телесную тюрьму", слепленную князем мира сего. Он был божественным бытием. Его миссией было спасать, а не страдать и умирать на кресте. Страдания и смерть – это орудие зла. Отец Небесный, который не имеет ничего общего с этим миром, не может употреблять средства зла даже для благой цели. Благое дерево не может приносить ничего, кроме благих плодов. Если Христос и апостолы Его были гонимы в этом мире, так это из-за князя мира сего. Но страсти Христовы были всего лишь видимостью, поскольку Его человеческий облик был только тенью, призванной скрыть божественное природу. Христос показал путь спасения в этом мире. Это "путь праведности и истины" Его Евангелия. Добро. Его Церковь, которой Он доверил власть связывать и развязывать, отпускать грехи крещением Святого Духа, Духа Утешителя – consolament. "Со времен апостолов, - утверждают катарские Ритуалы, - эта власть переходит от одних добрых людей к другим, до наших дней, и Церковь Божья будет иметь ее до конца времен. "Будучи крещением покаяния, consolament отпускает грехи и освобождает от зла, как говорит последняя строка Pater: libera nos a malo. И каждая утешенная душа после смерти последней "телесной тюрьмы" покидает этот мир, чтобы вернуться в небесную отчизну, оставленную ею. Ни Страшного Суда, ни вечного ада нет в катарской космогонии. "Все души, дети Божьи, созданы благими и равными между собою, и все будут спасены". Когда последний падший ангел будет освобожден от зла, этот мир, опустевший без божественного бытия, вернется к своему небытию. И тогда настанет конец мира и конец времен: единственное владение зла. Только Богу и Его Царствию принадлежит вечность.
Согласно катарам, души спят на земле, князем которой есть Сатана.
Христианская Церковь без папы
Катары были средневековыми еретиками, считавшими, что они представляют собой истинную Церковь Христа и апостолов, через которую осуществляется Спасение Божье. Они не питали никакого доверия к Церкви Римской и не верили ни в какие божественные полномочия ее папы. Их миссией в этом мире была проповедь Евангелия и крещение Духом-Утешителем, переданное Христом. Они заявляли о том, что имеют апостольскую преемственность: потому они называли себя апостолами, христианами или бедняками Христовыми. Их верующие называли их добрыми христианами или добрыми мужчинами и добрыми женщинами. Их противники называли их еретиками и "катарами".
Имея определенное наследие античных времен и желая соответствовать идеалам времен апостолов, их Церкви, по-видимому, были организованы по моделям ранних Церквей. Общины христиан и христианок возглавлялись епископами, имевшими власть отпускать грехи путем крещения покаянием, и управляемые диаконами. Епископы посвящали членов общин, практикуя обряд возложения рук, имеющий черты христианского архаизма; за их столом, в память о Тайной Вечере, добрые мужчины и добрые женщины благословляли и преломляли хлеб – который для них был символом Слова Божьего, распространяемого среди людей. Это причастие без преосуществления – хлеб оставался хлебом, а не становился телом Христовым – напоминает практику fractio panis или агапэ, братскую трапезу первых христианских общин.
В тех европейских регионах, где соотношение сил позволило их Церквям жить в мире, в основном, в Италии и Окситании, катарские монахи организовались в женские и мужские общины, ведущие посвященную Богу жизнь, и представляющие собой настоящий клир, имеющий одновременно священнический и монашеский чин. Как монахи, они следовали обетам бедности, целомудрия и послушания, и вели общинную жизнь в суровой монашеской аскезе; но их религиозные дома открывались на улицах бургад без всякого затвора, и они зарабатывали на жизнь трудом своих рук. Как священники, они, в том числе и женщины, проповедовали Евангелие христианскому народу – проповедовали усиленно, пользуясь переводом Писания на народный язык. Кроме того, в случае отсутствия иерархов (епископа или диакона) они сами, в том числе и женщины, могли уделить таинство Спасения.
Возможно, именно эти черты христианства близкого, вросшего в повседневную жизнь христианского народа, представляли собой наиболее новаторские характеристики старого катарского христианства в разгар Средневековья. За пятьдесят лет до нищенствующих орденов, доминиканцев и францисканцев, они не просто практиковали монастырь в городе, но также в деревне, и даже Спасение в лоне семьи. В любом случае, активное и широкое участие женщин в рядах их клира, уникальное и оригинальное в христианском контексте – даже если, кажется, ни одна добрая женщина не достигла епископальной иерархии,- только усиливало глубинные социальные связи.
Будучи средневековым христианством без папы и догматики, религия катаров представляла собой модель – хотя и утопическую – христианского общества, обращенного к вечному Спасению и Царствию Божьему, и не придающего никакого значения роскоши и делам мира сего. Основанное на самом пацифистском евангелизме, движимое "устремлением к Добру", оно объявило Церковь Римскую лживой и злобной Церковью, "Церковью мира, заключившей пакт с миром".
Римская Церковь ответила на это наиболее непримиримым способом – она стала преследовать. Как в этом мире были преследуемы Христос и Его апостолы. Так инфернальная диалектика исключения укоренилась на столетия.
Pirenees Cathares, 2006, p. 18-25
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Онлайновая версия знаменитого графического редактора, реализованная на основе технологии Flash. Для полноценной работы с программой необходимо пройти несложную регистрацию. Есть возможность загружать сразу несколько фотографий с диска пользователя или из другого онлайнового хранилища (доступен импорт изображений из Picasa Web Albums, Photobucket, Flickr и Facebook), можно выполнять базовые операции над изображением вроде поворота, коррекции оттенков, ретуши, замены одного цвета другим, а также устранения эффекта “красных глаз”.
|
Без заголовка |
Основные сочетания клавиш:
• CTRL+C: копирование
• CTRL+X: вырезание
• CTRL+V: вставка
• CTRL+Z: отмена действия
• DELETE: удаление
• SHIFT+DELETE: удаление выбранного объекта без возможности восстановления, не помещая объект в корзину
• CTRL с перетаскиванием объекта: копирование выделенного объекта
• CTRL+SHIFT с перетаскиванием объекта: создание ярлыка для выбранного объекта
• Клавиша F2: переименование выбранного объекта
• CTRL+СТРЕЛКА ВПРАВО: перемещение точки ввода в начало следующего слова
• CTRL+СТРЕЛКА ВЛЕВО: перемещение точки ввода в начало предыдущего слова
• CTRL+СТРЕЛКА ВНИЗ: перемещение точки ввода в начало следующего абзаца
• CTRL+СТРЕЛКА ВВЕРХ: перемещение точки ввода в начало предыдущего абзаца
• CTRL+SHIFT + клавиши со стрелками: выделение блока текста
• SHIFT + клавиши со стрелками: выбор нескольких объектов в окне или на рабочем столе, а также выделение текста в документе
• CTRL+A: выделение всего документа
• Клавиша F3: поиск файла или папки
• ALT+ВВОД: просмотр свойств выбранного объекта
• ALT+F4: закрытие активного окна или завершение работы активной программы
• ALT+ВВОД: просмотр свойств выбранного объекта
• ALT+ПРОБЕЛ: вызов контекстного меню активного окна
• CTRL+F4: закрытие активного документа в приложениях, в которых одновременно можно открыть несколько документов
• ALT+ТАБУЛЯЦИЯ: переход между открытыми объектами
• ALT+ESC: просмотр объектов в том порядке, в котором они были открыты
• Клавиша F6: поочередный просмотр элементов интерфейса в окне или на рабочем столе
• Клавиша F4: отображение панели адресов в папке «Мой компьютер» или в обозревателе Windows Explorer
• SHIFT+F10: вызов контекстного меню для выделенного элемента
• ALT+ПРОБЕЛ: вызов системного меню для активного окна
• CTRL+ESC: вызов меню «Пуск»
• ALT+подчеркнутая буква в названии меню: вызов соответствующего меню
• Подчеркнутая буква в имени команды открытого меню: выполнение соответствующей команды
• Клавиша F10: активация строки меню в используемой программе
• СТРЕЛКА ВПРАВО: вызов следующего меню справа или подменю
• СТРЕЛКА ВЛЕВО: вызов следующего меню слева или закрытие подменю
• Клавиша F5: обновление активного окна
• Клавиша BACKSPACE: просмотр содержимого папки, расположенной выше на один уровень в каталоге «Мой компьютер» или обозревателе Windows Explorer
• Клавиша ESC: отмена выполняемого задания
• SHIFT при загрузке компакт-диска в привод для компакт-дисков: предотвращение автоматического воспроизведения компакт-диска
• CTRL+SHIFT+ESC: вызов диспетчера задач
|
Без заголовка |
Это интересно: вот почему бег продлевает жизнь!=) (фото)
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ
Время подготовки к экзамену надо разумно распределить. Не следует заниматься по многу часов без перерывов. Лучше учить блоками - усвоил тему, закрепил ее - и отдохнул. Затем кратко повторил, что заучил, и - за новую тему.
Для снятия умственного и физического напряжения и усталости глаз необходимо делать перерывы по 5-10 минут каждый час работы или 15-20 минут каждые два часа работы. Время перерывов целесообразно использовать для активного отдыха и гимнастики для глаз. Попробуйте следующие упражнения для глаз: Не вставая с кресла, примите удобное положение — спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения необходимо легко, без напряжения. 1. Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока: взгляд влево-прямо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо, без задержки в отведенном, положении. Круговые движения глаз — от 1 до 10 кругов влево и вправо. Сначала быстрот потом как можно медленнее. 2. Изменение фокусного расстояния: смотреть на кончик носа, затем вдаль. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторить несколько раз. 3. Сжать веки, затем моргнуть несколько раз. 4. Закончить гимнастику необходимо массажем век, мягко поглаживая их указательным и средним пальцами в направлении от носа к вискам, а затем потереть ладони, легко, без усилий, прикрыть ими закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 мин.). Представить погружение в полную темноту. |
Не стоит заниматься и по ночам, наоборот, готовясь к экзаменам, надо хорошо высыпаться, тогда и голова будет работать лучше. Психологи иногда советуют устраивать себе в дни подготовки к экзаменам дробный сон - меньше спать ночью (имеется в виду, раньше вставать, а не позже ложиться), но зато спать днем, как в детсадовский «тихий час». Перед сном можно повторить особо трудный материал. Как известно, лучше запоминается то, что было выучено последним. Кроме того, во время сна полученные знания будут перерабатываться мозгом и переходить в долговременную память в спокойной обстановке, не подгоняемые поступающей новой информацией.
ДИЕТА ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНОВ
Распрощайтесь:
1. С бутербродами, хот-догами, пирожками. Никакой сухомятки и еды на бегу: в такой еде одни «пустые» калории, очень мало полезных веществ. Организму нужна полноценная горячая пища.
2. С искусственными газированными напитками (это всего лишь смесь воды, сахара или сахарозаменителя, ароматизатора и пищевого красителя). Никакой пользы для ума, сплошной вред для желудка и печени.
3. С чрезмерным количеством кофе. 1-2 чашки организм подстегнут и тонизируют, а 3-4 настроят на необходимость постоянного допинга и превратятся как минимум в 5-6.
4. С сигаретой. Она «съедает» огромное количество витамина С, который и так расходуется в больших количествах во время стресса.
5. С алкоголем (даже с пивом). Нарушает нормальный ритм сна-бодрствования, вгоняет в беспричинный пессимизм или внушает неоправданный оптимизм. В общем, отнимает бесценное время.
Оптимальный ужин накануне экзамена:
Оптимальный завтрак накануне экзамена:
Для того чтобы на свою память можно было положиться, ею стоит заниматься, развивать ее и тренировать.
|
Без заголовка |
Профессиональный художник, член Союза художников России. Закончила Федоскинскую школу миниатюрной живописи. Работала на Федоскинской фабрике лаковой миниатюры. Ее работы находятся в музее Федоскиной фабрики, а также в частных коллекциях Англии, Франции, Америки. В 1997 году Надежде Стрелкиной был присужден Хрустальныхй Кубок американской компании Bradford Exchange за серию работ "Музицирующие ангелы".
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Лунный календарь стрижки волос на январь 2009 года
1 января | Очень плохой день для стрижки волос: могут возникнуть различные заболевания. Если вы хотите избежать проблем со здоровьем - воздержитесь сегодня от посещения парикмахерского салона. |
---|---|
2 января | Если постричься в этот день, то волосы будут лучше расти, станут густыми и пышными. Но помните, что сегодня противопоказано химическое воздействие на волосы (окрашивание, завивка). А сложная укладка, сделанная в этот день, продержится недолго. |
3 января | После стрижки, сделанной в этот день, волосы станут тоньше. Зато будут медленно отрастать, и форма, созданная парикмахером, сохранится надолго. Возможно, изменится и цвет волос: они станут чуть темнее. |
4 января | В этот день попытки создать прическу, украшающую именно вас, увенчаются успехом. После сегодняшней стрижки, ваши волосы будут слегка завиваться крупными локонами. |
5 января
|
Стричь волосы сегодня нежелательно: можно "отрезать" свою удачу. |
|
Без заголовка |
|
Дневник alweggs |
|