-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alvareska

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) AbhaziaTrip

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2012
Записей: 286
Комментариев: 14
Написано: 328


Без заголовка

Вторник, 19 Июня 2012 г. 08:31 + в цитатник
Цитата сообщения aldav Уроки судьбы (Как работает закон кармы.)


Как понимать внутренний смысл происходящих событий? Иначе говоря, как распознавать знаки судьбы, учиться у всех этих событий, и как корректировать судьбу?

Для начала нужно разобрать общий кармический механизм.

Мы имеем исходную ситуацию: есть Я. И в нашу жизнь приходит какая-то проблема в виде какого-о человека (Другой (2) см. на схеме). Он оказывает на нас агрессивное воздействие.


Обычно мы видим только это: есть агресия на нас, и её источник. А что стоит за этим? Мудрецы в Ведах очень подробно описали эту кармическую ситуацию, и дают нам это знание ради нашего блага.



Когда-то раньше мы совершили какой-то агрессивный поступок по отношению к какому-то человеку (Другой (1)).

И когда мы совершаем агрессивный поступок в отношении кого-то, то в самом общем случае, тот человек чувствует примерно следующее: “Тебе бы оказаться на моём месте”.  Он испытывает конкретное желание. Поскольку Высшее начало, исполняет желания каждого, то это желание относительно Вас будет исполняться.

И возникает некая тонкая реакция, которая будет искать исполнителя желания – Другого (2).  Через некоторое время эта реакция найдёт этого исполнителя и через него  вернётся к Вам. (Судьба в качестве исполнителя не выбирает любого, а того, у кого есть соответствующие качества, чтобы вернуть Вам Вашу ситуацию. Поэтому если Вы для кого-то являетесь исполнителем, подумайте и  над тем, какие Ваши качества используются)

Поэтому карма в восточных трактатах обозначается как змея, заглатывающая свой собственный хвост. И используется особое санскритское  понятие – колесо сансары. Все проблемы, которые приходят в нашу жизнь – это "хвост" наших собственных поступков.

Когда кто-то агрессивно относится к Вам, то первая естественная реакция – это реакция отторжения. И если вы не принимаете эту ситуацию как свою собственную, то этим Вы усиливаете тенденцию со стороны агрессора. Там может появиться ещё несколько исполнителей (появляется Другой (3)  и т.д.). И Вы можете заметить, что уже несколько людей к Вам так относятся. Таким образом, Вы заклыдываете новые кармические тенденции, новые “хвосты”, образуют“ цепи сансары

Этот мир – обучающий класс, в котором нам возвращается всё то, что мы делаем. Поэтому наши враги и болезни – наши лучшие учитенля. И ровно настолько, насколько мы учим эти уроки, мы развиваемся как личность.

Так как же решать такие уроки судьбы? Нужно работать с собой, а не просто терпеть какие-то удары. У этой методики несколько шагов.

Шаг 1. Принятие. Это самое важное. Вся эта ситуация – Ваша собственная, не агрессор создаёт проблему, через него просто возвращается Ваш урок. В какой-то степени нужно быть благодарным исполнителю, потому что через него становится видимой и осязаемой Ваша проблема. Так же и любые болезни нашего тела связаны с какими-то низшими качествами, которые есть в нас. Т.о. Вселенная Вас подталкивает работать  с собой.

Упражнение 1. Возьмите любую проблемную ситуацию. Затем вспомните какого-то человека, который очень любит Вас. Вы чувствуете его позитивное отношение к Вам. Буквально ощутите это чувство. Потом подумайте, что Вы так же к кому-то относитесь. Ощутите как из Вас по отношению к кому-то идёт этот потом любви. И дайте ему раскрываться всё больше. И продолжая это ощущать представьте, как вместо  этой личности окажется та самая проблемная ситуация. И по отношению к ней от Вас идёт этот поток любви. И где-то внутри себя Вы можете помнить,
 что эта ситуация – это Ваше обучение. И поэтому Вы можете испытывать ещё большее чувство благодарности и любви по отношению к ней – Вас чему-то учит Вселенная в этом эпизоде. И Вы с благодарностью принимаете её урок.

Упражнение 2. Сначала пример из спорта. У Вас есть тренер. И у Вас есть какая-то недоработка: не можете как-то отбивать мяч, или удар или проч. Хороший тренер в этой ситуации всё время будет создавать ситуации для тренировки недостающего навыка. И Вы же его не проклинаете: “Негодяй, как он может ко мне так относиться”. Это ваш спаринг-партнёр, который тренирует Вас ради Вашего блага. И все “проблемные” люди – это Ваши кармические спаринг-партнёры.

Вспомните какого-то проблемного человека, от которого по отношению к  Вам идёт какая-то проблема. Может возникнуть какое-то негативное чувство. Но как только Вы его вспомните, под картинкой внизу красными титрами всё время будет идти фраза: “Это мой кармический спаринг-партнёр”. Может быть какой-то голос её озвучивает. Неожиданно появляется ещё один проблемный человек, который так же плохо к Вам относится. И как только Вы его видите, сразу бежит эта фраза: “О, ещё один мой кармический спаринг-партнёр”. Появляется третий человек,
который так же негативно относится к Вам, и сразу фраза: “О, ещё один мой кармический спаринг-партнёр”.

Эти два упражнения помогут осуществить принятие и побороть эго, гордыню, которая противится этому. Здесь Вы обретаете позицию ученика, причём эта позиция эмоциональная, а не логически осознаваемая. В православной культуре это называется покаяние (метанойя) – не какая-то мыслительная схема, а чувство, которое пронизывает всё тело. И отсюда начинается изменение.

Шаг 2. Внутренний анализ негативного урока. Нужно задуматься дальше – в чём урок, чему меня учат? Нужно очень хорошо понять на какие низшие качества внутри Вас указывает эта проблемная ситуация – возвращение к Вам Ваших низших качеств.

В Бхагавад-Гите говриться, что природа личности состоит из вдух реальностей: высшая и низшая природа. Следующее упражнение даёт понимание того, как две эти природы действуют внутри нас.

Качества низшей природы: гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость, невежество, зависть, жадность, лицемерие, чувство  ложного престижа.

Качества высшей природы: бесстрашие, чистота сознания, развитие духовного знания, благотворительность, самообладание, изучение духовных текстов, совершение аскез, простота, ненасилие, правдивость, отсутствие
гнева, самоотречение, спокойствие, отсутствие стремления искать недостатки у других, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость или доброта, скромность, решимость, целеустремлённость, всепрощение, стойкость, чистота, отсутствие зависти и  стремление к почестям (в смысле к почитаемым поступкам).

Упражнение 3. Зачитайте следующие качества и воображайте, что они у Вас есть, просто ощутите энергию этих качеств в себе. Даже если у Вас их нет – эта работа с воображением, чтобы оценить некие перспективы.

Низшие: гордость, жадность, зависть, тщеславие , высокомерие.

Высшие: бесстрашие, спокойствие, благотворительность, мягкость или доброта, решимость, стойкость, всепрощение.

Дайте себе самоотчёт о том, что вы почувствовали буквально на физическом, телесном уровне в первом и во втором наборе.

Можно почувствовать, что в первом случае идёт очень глубокое разрушение личности. Во втором случае можно почувствовать опыт целостной  личности. Поэтому если мы достигаем цель низшими качествами, то в добавок к достигнутой цели получаем разрушение личности, а если высшими –  то созидание личности.

Шаг 3. Внутренний анализ позитивного урока. Какие высшие качества Вам нужно развить. Это забота Вселенского механизма о Вас, чтобы Вы не шли по пути разрушения личности. Эта забота подталкивает Вас к личностному росту, к раскрытию потенциала личности.

Шаг 4. Поступок. Мало понять, нужно в жизни контролировать проявление низших качеств, и настраивать себя на усилие проявлять высшие качества.

ДОПОЛНЕНИЕ. Как говорят мудрецы, из Высшего Начала к нам непрерывно направлена любовь. И Знание – это часть энергии любви.  Поэтому первый шаг – это принятие, это определённое эмоциональное отношение, в котором нет никакого раздражения или обвинения по отношению  к кому-то или чему-то. Иначе будет идти блокировка канала, по которому будет идти понимание. Поэтому если не делается первый шаг, то Вы, в прнципе, понять не можете. Понять можно только оказавшись в ситуации ученика. А гнев, раздражение и обида, - это позиция: “Я знаю что со мной  должно происходить и я не согласен с ситуацией”.

Источник: Олег Гадецкий (Законы судьбы), древнеиндийские Веды.

Серия сообщений "Мир и Мы":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 8 - Без заголовка
Часть 9 - Без заголовка
Часть 10 - Без заголовка
Часть 11 - Без заголовка
Часть 12 - Для прочтения


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку