-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в altinira

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.12.2010
Записей: 29374
Комментариев: 10979
Написано: 82882


Дворцы и резиденции в стиле барокко.Часть 20:Ступиниджи( La Palazzina di Сaccia di Stupinigi)

Понедельник, 28 Августа 2023 г. 14:40 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Дворцы и резиденции в стиле барокко.Часть 20:Ступиниджи( La Palazzina di Сaccia di Stupinigi),

Ступиниджи, официально: Охотничья резиденция Ступиниджи — загородная резиденция правящей династии Савойского дома в одноимённом предместье города Никелино (10 км юго-западнее Турина). В числе других резиденций Савойской династии в Пьемонте с 1997 года находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.

В настоящее время музей. В 2016 году музей посетили 115 000 человек 

 
В Средние века на этой территории находился небольшой замок, сохранивший название древнеримского поселения Suppunicum (позднее: Stupunico, Suppunigo, или Stupinigi), который был построен с целью защиты города Монкальери, владения герцогов Савойи-Акаджа (Savoia-Acaja), младшей ветви правящей династии Пьемонта. В 1418 году замок стал владением герцога Амедео VIII Савойского.

В XVI веке охотничьи угодья в Ступиниджи принадлежали маркизам из рода Паллавичино.

Король Сицилии и Сардинии Витторио-Амедео II Савойский поручил архитектору Филиппо Юварре выстроить в Ступиниджи охотничий домик для пребывания двора во время выездов короля на охоту. Строительство началось в 1729 году и закончилось в 1731 году, но оформление интерьеров продолжалось с перерывами в 1735—1737 годах. Над отделкой внутренних покоев работали мастера из Венеции.

В 1740 году были пристроены два боковых корпуса, в которых вдоль дороги, усаженной деревьями, разместились конюшни и сельскохозяйственные дома.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ХОЛЛ

Дворец Ступиниджи использовался для проведения увеселительных мероприятий, свадебных празднеств и приёмов важных гостей.

Большое значение имел праздник 1773 года по поводу бракосочетания Марии Терезии Савойской и графа д’Артуа (будущего короля Франции Карла X). Во дворце Ступиниджи гостили: император Иосиф II (1769), великий князь Павел Петрович (будущий российский император Павел I) с супругой Марией Фёдоровной (1782), король Неаполя Фердинанд I Бурбонский с супругой Каролиной (1785)

зал охраны

В 1805 году в Ступиниджи по дороге в Милан останавливался Наполеон Бонапарт.

Антибиблиотека 

Прихожая герцога

потолок прихожей

Потолок прихожей королевских апартаментов

Спальня в королевских апартаментах

кабинет апартаментов

В 1808 году, на короткое время, во дворце гостила Паолина Бонапарт со своим мужем, принцем Камилло Боргезе, в то время генерал-губернатором Пьемонта.

потолок спальни

Дворец прославился и тем, что в нём в XIX в. содержали индийского слона (подарок правителям Савойи), его изображение стало своеобразной эмблемой дворца.

В 1832 году здание снова стало собственностью королевской семьи, а 12 апреля 1842 года в нём состоялось празднование бракосочетания

Витторио Эмануэле II, будущего первого короля Италии, и австрийской принцессы Марии Аделаиды Габсбург-Лотарингской.

С 1919 года в здании Ступиниджи размещался Музей искусства и мебели, в котором собраны многие предметы мебели из резиденций Савойи, а также другие предметы, принадлежавшие итальянским дворам до объединения Италии. На изначальное предназначение здания указывает скульптура оленя на куполе центрального корпуса.

План здания сравнивают с фигурой типа косого, «андреевского креста». Основные помещения расположены вдоль одной продольной оси. «Сердце» здания — овальный двусветный зал с типично барочными «вогнуто-выпуклыми» балконами, увенчанный статуей Оленя, работа скульптора Франческо Ладатте. Перед главным входом — большой восьмиугольный двор.

Свод центрального зала в 1731 году украсила фреска работы болонских художников, братьев Джузеппе и Доменико Валериани, изображающая «Триумф Дианы», древнеримской богини охоты, показанной между облаками, в небесной колеснице, нависающей над полями и лесами

. Вокруг, в медальонах: путти с трофеями охоты, дичью, гирляндами цветов, в окружении нимф и лесных гениев.

 

Большая часть интерьеров выполнена в стиле итальянского рококо с использованием дорогих материалов: лаки, фарфор, золоченая лепнина, зеркала

. В 1739—1742 годах отдельные комнаты расписывал Джузеппе Ногари, другие оформлены Джузеппе и Доменико Валериани, Гаэтано Перего, Витторио Амедео Чиньяроли, Джованни Баттиста Крозато, Карло Андреа Ван Лоо и венским художником Кристаном Верлином.

Комнаты занимают площадь около 31000 м²; 14000 отведено прилегающим зданиям, 150 000 занимают парк и цветники. Всего в «охотничьем домике» 137 комнат и 17 галерей.Среди уникальной мебели, сделанной специально для этого дворца, стоит отметить мебель работы выдающихся мастеров: Джузеппе Мария Бонзаниго, Пьетро Пиффетти и Луиджи Принотто.

Рубрики:  замки,дворцы,особняки

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку