Неумирающий лебедь Анны Павловой. В этот день - в Мариинском театре Петербурга... |
"Умирающий лебедь" стал коронным номером и для Майи Плисецкой. Никогда не любившая повторов, Плисецкая видоизменяла номер: выходила из разных кулис, появлялась то спиной к публике, то лицом, делала разные акценты в финальной позе. Неизменными оставались только прославившие ее на весь мир лебединые движения рук.
Прожектор, лебедь плавно выплывает,
И музыка Сен-Санса,полустон…
На сцене Анна, зал вдруг замирает,
В кулисе Фокин отрешен.
Он сам не знал, что из его попытки,
Концертный номер, будто бы пустяк.
Зал будто замер, ни одной улыбки,
Внимают музыке,а это добрый знак.
И руки девичьи, они сплелись с крылами,
И взмахи трепетны, тот лебедь обречен…
Истома, близость смерти перед нами,
Иль кто-нибудь прощен?
И каждый раз, уже почти столетье,
Мы смотрим танец, чуть прикрыв глаза,
Плисецкой руки…всеисчезновенье…
Уланова… минует нас гроза.
© Нина Ландышева
Костюм для Анны Павловой к балету был создан по эксклюзивному эскизу Л.Бакста.
*Лев Самойлович Бакст - настоящее имя Лейб-Хаим Израаилевич Розенберг;1866-1924 - белорусский и российский художник, сценограф, иллюстратор и дизайнер, работавший преимущественно в Санкт-Петербурге и Париже.
|
Рубрики: | Танцы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |