ИМПЕРАТОРСКИЙ ПОЕЗД ЦАРЯ НИКОЛАЯ II - 10 ИСТОРИЧЕСКИХ ФОТО (ВПЕРВЫЕ В ЦВЕТЕ) |
Царский поезд был построен Александром III для своего сына и наследника Николая в 1895 году на Николаевском заводе. Этот маленький состав был расширен еще 3-мя вагонами после его коронации.
добро пожаловать дорогие друзья в гости к Николаю Романову! (все фото - общественное достояние)
Далее состав продолжал расширяться по мере роста свиты и семьи Николая II, увеличению путешествий и деловых поездок последнего императора России. Перед отречением в 1917 году императорский поезд состоял уже из 11 вагонов.
сварные швы - это вот те точки между царскими вагонами
Состав содержал передовые технологии и царский лоск. Например французская ванна Николая II и его супруги была выполнена из меди и серебра (серебро обеззараживает воду). И содержала специальные отражатели по бокам чтобы избежать брызг воды во время движения поезда.
роскошные вагоны с позолотой были издалека видны народу российскому
Все вагоны были выкрашены в темный однотонный цвет и украшены многочисленными императорскими гербами. Сварные швы снаружи были покрыты позолотой. Вы можете сказать - шиковал царь в нищей России, где народ голодал! Но Вы же не думаете - что Ленин, Сталин, Брежнев, Ельцин были скромнягами в жизни? Если бы они ездили все с нами на электричке их бы не поняли правители других стран.
салон для отдыха императорской семьи имел даже прогрессивный вентилятор! (слева)
Внутри вагоны были обиты мягкими драпировками для абсолютного комфорта и бесшумности. Для обивки использовался шелк, кожа и бархат, пол был обит линолеумом и лежали персидские ковры.
Купе министров Правительства. Здесь министры ожидали приема царя и могли поспать вон на той кушетке
Стены и потолки были обиты дубовыми, ореховыми и березовыми панелями. Свет давали электрические лепные люстры и бронзовые светильники. На стенах висели фотографии династии Романовых, губерний России и иконы.
Стены и пол были обиты мягкой драпировкой и коврами для шумоизоляции вагонов
Окна поезда были закрыты фисташковыми занавесками и у каждого члена царской семьи и свиты были свои отдельные купе. В каждом купе была ванная комната (умывальник) и туалет.
Купе фрейлины императрицы
Кушала императорская семья в отдельном вагоне с ресторанным салоном. По давней традиции императорская чета выпивала каждый обед по бокалу красного вина. Подавали перемену из 5 блюд с учетом личных диет.
Салон-ресторан императорского состава поражал английской мебелью и отделкой; лепными люстрами на потолке
Дети с императрицей в свободное от уроков время развлекались настольными играми: домино, шахматы, шашки. Срубить разок козла любил и сам Николай II.
Но в поезде сидеть все равно было тяжко и семья радовалась многочисленным остановкам и приемам местных делегаций. Пока отец отдувался, дети под охраной лейб-гвардии весело бегали недалеко от железнодорожного состава в зеленом русском поле.
Ванная комната императорской четы. Душ вверху а внизу жалюзи закрыли саму ванну
Именно в этом поезде император примет представителей Государственной Думы 2 марта 1917 года. Царский поезд станет последней маленькой империей Романовых и свидетелем отречения царя и трагедии России. На нем потерявший корону российский император прибудет в свой дворец в Петергофе и навсегда с этим поездом расстанется
Дамское купе дочерей Николая II, их Императорских Высочеств
После революции императорский поезд станет экспозицией музея Петергофа в качестве демонстрации роскошной жизни эксплуататоров трудового народа. В 1941 году Петергоф будет захвачен немцами и в ходе бомбардировок и сражений царские вагоны сгинут в огне.
Императорская чета с царевичем - наследником Алексеем Николаевичем завтракают
Некоторые предметы продолжают храниться в музеях Царского села под Санкт - Петербургом.
Рубрики: | Россия, история |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |