-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в altinira

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.12.2010
Записей: 29369
Комментариев: 10979
Написано: 82872


Чипсайдский клад: уникальные драгоценности

Четверг, 03 Января 2019 г. 07:49 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Чипсайдский клад: уникальные драгоценности

 

 
 

Чипсайд, 1837 год

 

 

Чипсайд, 1837 год

Пока еще никто не знает, что спрятано в одном из подвалов на этой улице...

Важность находки было трудно переоценить. Однако могло так случиться, что мир никогда не увидел бы этих сокровищ, если бы не Джек Стони — владелец антикварной лавки, тесно сотрудничавший с Лондонским музеем. Опытный торговец, Стони получил от музея право покупать для его коллекции ценные артефакты и реликвии, которые рабочие и землекопы находили в разрушенных городских домах. Стони наладил отношения с рабочими всего Лондона, и они знали, что ему можно продать всё, что найдено в земле, стенах или под полом. Антиквар честно относился к своим обязанностям, а те вещи, что не подходили музеям, продавал в своей лавочке.

Поэтому спустя час после находки Стони прибыл на улицу Чипсайд и чуть не ахнул — найденный клад был самым ценным из тех, что ему доводилось видеть. Там было около 500 украшений и монет со всего мира — из Азии, Ближнего Востока, Южной Америки и некоторых европейских стран. Многие из них являлись комплектующими изделиями, например драгоценные камни, цепи, пуговицы и камеи. Все остальное — цельные украшения и аксессуары: кольца, подвески и броши. В кладе было много изделий из красочной эмали, популярной в эпоху Стюартов.

 
 

Антиквар Джек Стони

 

Антиквар Джек Стони

Понимая, что в исторической части города могут быть найдены весьма ценные артефакты, он получил от городского музея разрешение покупать находки у рабочих, с условием, что наиболее интересные из них он будет продавать музею. Предприимчивый антиквар наладил хорошие отношения со всеми работавшими на лондонских стройках землекопами, и они исправно несли ему все, что находили, зная, что, по крайней мере, получат за это хотя бы кружку эля.

Подвески, принадлежавшие Гансу Голбеину младшему

\Ювелирная мода и практика того времени объясняет, почему клад имеет такую высокую ценность.  Смелые, сложные ювелирные изделия и аксессуары, усыпанные драгоценными камнями и изготовленные из драгоценных металлов, были весьма популярны. Они также являлись хорошей инвестицией.

Потому что их всегда можно было разобрать на  детали и использовать в новых, более модных украшениях. Как правило, так с ювелирными украшениями поступали члены королевских семей и знати. Одним из таких примеров является  «Зеркало Неаполя», украшение, принадлежавшее Марии Тюдор Брэндон.

Оно напоминало военный орден, украшенный бриллиантом и жемчугом. Последний раз его видели на шляпе Генриха VIII во время мирных переговоров, получивших название «Поле золотой парчи». Затем украшение бесследно исчезло из истории. В «Чипсайдском кладе» нет украшений, принадлежавших королевским семьям. Скорее всего, они были частью запаса ювелира, который обслуживал более процветающий средний класс.

За ценные же экземпляры Стони честно расплачивался с ними деньгами. И в этот раз рабочие сообщили ему о своей находке. Уже через час Стони был на месте и с изумлением созерцал найденные сокровища. Ничего подобного ему еще видеть не приходилось. Антиквар щедро расплатился с землекопами – каждый из них получил довольно большие по тем временам деньги – 100 фунтов. Музей же выкупил у него клад за 1000 фунтов.


Музейные эксперты, после того, как почистили все драгоценности, тоже были в восторге от уникальной, удивительно разнообразной и прекрасно сохранившейся коллекции эпохи Тюдоров и первых Стюартов (XVI-XVII вв.)

 
 

Чипсайдский клад

 

э

Чипсайдский клад


Одним из уникальных экземпляров, подобных которому больше никто не находил, являются карманные часы Вильяма Ховарда, виконта Стаффордского, золотой циферблат которых помещен в ларец с полупрозрачной крышкой, вырезанный из цельного куска колумбийского изумруда. 

 
 

 

Потрясающая брошь «Саламандра» с изумрудами и бриллиантами:

 
 

 

Еще один шедевр – золотой флакон для хранения духов, носили их, подвесив на шее. Инкрустирован он тщательно подобранными драгоценными камнями разных цветов. Филигранная работа настоящего мастера…

 
 

 

Особую ценность представляют тонкие, изящные и очень длинные золотые ожерелья со вставками из эмали. Такие ожерелья, если их часто носить, долго не сохранятся. А эти экземпляры почти трехсотлетней давности. Большая редкость.

 
 

 

Старинные камеи:

 
 

 
 

Агатовая камея, скорее всего, представляет собой изображение Клеопатры. Courtesy Museum of London

 

Агатовая камея, скорее всего, представляет собой изображение Клеопатры. Courtesy Museum of London


Очень красивые подвески:

 
 

 

 
 

Изысканная подвеска, украшенная рубинами и алмазами

 

Изысканная подвеска, украшенная рубинами и алмазами

Тончайшей работы золотые кольца:

 
 

 

Кольца с крупными камнями:

 
 

 

Многие годы ученые пытались выяснить, к какому же времени относится загадочный клад. Определить это удалось благодаря печати, вырезанной на сердолике. Изображенный на ней геральдический знак принадлежит все тому же Вильяму Ховарду, виконту Стаффордскому, владельцу изумрудных часов. А титул этот был им получен в 1640 году. Таким образом и установили временные границы клада (1640-1666 гг.)

 
 

Печать, выполненная на сердолике

 

Печать, выполненная на сердолике


К сожалению, владельца клада установить не удалось. Но, исходя из того, что в 16-17 веке в районе улицы Чипсайд были сосредоточены ювелирные магазины и мастерские Лондона, скорее всего, он был одним из представителей среднего сословия. В то время многие из них были богатейшими людьми. 



По одной из вполне приемлемых версий клад мог принадлежать приехавшему в Лондон из Бельгии мастеру Арнольду Лаллзу, он был поставщиком драгоценных камней и украшений для королевского двора Якова I (из династии Стюартов). В завещании Лаллза среди других драгоценностей упоминаются и подвески, выполненные в виде виноградных гроздьев. Именно такие подвески есть и в найденном кладе.

 
 

 

Есть, однако, и другая версия. Она основана на том, что среди настоящих драгоценностей клада специалисты выявили несколько подделок, изготовленных из кварца. А самым известным изготовителем подделок считался тогда Томас Симпсон, ювелир с весьма сомнительной репутацией. И он имел отношение к этому дому. Кроме того, возникло даже предположение, что Симпсон замешан и в убийстве ювелира Геррарда Пульмана, наделавшем немало шума в 1631 году. А убит Пульман был на борту корабля, при возвращении из Персии в Лондон. Уж не его ли драгоценности были спрятаны Симпсоном? 



За короткий отрезок времени (с 1640 по 1666 год) в истории Англии каких только потрясений ни произошло – и Гражданская война, и политическая суматоха, и религиозная, чума и Великий пожар. Видимо, владелец вклада, кем бы он ни был, пал жертвой одного из этих страшных событий. Клад же остался ждать своего часа. И дождался...


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/301118/41453/

https://www.silver-mania.ru/articles/chipsajdskij-klad/

Рубрики:  Клад

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку