-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в altinira

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.12.2010
Записей: 29369
Комментариев: 10979
Написано: 82871


Королевские резиденции Англии.Часть 5.Дворец на Клубничных холмах

Суббота, 13 Августа 2016 г. 13:49 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Королевские резиденции Англии.Часть 5.Дворец на Клубничных холмах

С Т Р О Б Е Р Р И   Х И Л Л

Толстая круглая башня с зубцами, элегантная высокая башня с конической крышей, массивные стены, стрельчатые окна: в Строберри-Хилл есть все, что должно быть в средневековой английской крепости. И обладая всеми этими признаками, Строберри-Хилл таковой не является! Потому что этот замок в его теперешнем виде появился в середине XVIII в., открыв в Англии стилистическое течение Gothic Revival, что означает "возрождение готики".

 

Строберри-Хилл расположен в Туикенеме к юго-западу от Лондона, в одном из тех мест на берегу Темзы, которое наряду с Чизвиком, Ричмондом и Кью привлекало благородную, задающую тон в обществе публику григорианского времени. С начала XVIII в. у многих лондонских аристократов в Туикенеме с его слегка холмистым ландшафтом были виллы, помещичьи усадьбы или замки.

Поселился здесь и Хорас Уолпол (1717-1797) - известный английский писатель

Перестройка виллы шла, как это часто бывало в григорианские времена, не по проекту архитектора, а по планам самого хозяина замка. Таких архитекторов слегка пренебрежительно называли "архитекторами-дилетантами". Уолпол решил заниматься дилетантством не в одиночку, а в компании друзей. Он учредил "комитет хорошего вкуса", который и разделял с ним заботы по строительству замка.

За следующие 20 лет вилла превратилась в небольшой неоготический замок, размерами превосходивший бывшее строение в 10 раз. В нем находились все помещения и здания, которые должны быть в замке того времени, выполняя определенную функциональную нагрузку. Здесь среди прочего была Большая галерея, импозантный вестибюль с лестницей, китайский кабинет, комната для завтраков, большое число спален, винный и пивной погреба. Распределение помещений также в основном соответствовало принятой структуре замка с хозяйственными помещениями в цокольном этаже, с приемными залами и салонами на первом и спальнями на втором. Снаружи комплекс дополнялся капеллой в лесу, типографией, "новыми службами" и коттеджем в парке.

Такое разнообразие зданий и их предназначений показывает, как мало общего было у Строберри-Хилл с настоящим средневековым замком. За его строительством стояла, скорее всего, идея крепости, романтически переосмысленная в том виде, как это понимали в Европе того времени. В результате в конце XVIII и в XIX в. по всей Европе стали появляться такие романтически идеализированные замки и крепости. Примером подобного сооружения в Германии может служить замок Лихтенштейн.

Столь неоправданное применение стилистических форм показывает, что главной задачей была не архитектурная функциональность или осознанная необходимость, а создание определенной атмосферы. Хозяева замков ориентировались в основном на формы поздней готики, не заботясь о том мироощущении, которое за ними стояло. Так, например, форма готической гробницы использовалась для украшения камина - вот уж точно по принципу "хорошо все, что нравится". Архитектурная необходимость готического стиля, давным-давно утраченная, превратилась в принцип декора.

То, что Уолпол, затеяв строительство замка в Строберри-Хилл, сумел уловить дыхание времени, подтверждает то обстоятельство, что замок еще при его жизни стал достопримечательностью и получил большую известность, чем его литературные произведения. Хотя Уолпол и не единственный, кто способствовал оживлению готики, замок, построенный им, оказал влияние на вкус и пристрастия современников.

Холл и лестница

Большой салон

Библиотека

Зал Гольбейна

Галерея 

Круглая комната

Трибуна

Трибуна

Большая северная опочивальня

музей

 

 

ПИСАТЕЛЬ ХОРАС УОЛПОЛ


Основной профессией Уолпола была политическая деятельность, однако он всегда занимал лишь небольшие посты, да и те получал благодаря влиятельности своего отца, премьер-министра Роберта Уолпола. Призвание Хораса Уолпола лежало в сфере культуры. Его интерес к архитектуре наглядно доказывает Строберри-Хилл. Кроме того, Уолпол был страстным коллекционером произведений искусства и всяческих редкостей и, разумеется, писателем.

Хорас Уолпол, 4-й граф Орфорд  — английский писатель, основатель жанра готического романа. По-русски нет единства в передачи его имени: «Хорас Уолпол», Хорейшо Уолпол (Horatio Walpole), «Гораций Уолпол».

Младший сын известного премьер-министра, главы партии вигов Роберта Уолпола, Хорас Уолпол родился 24 сентября 1717 года. Как и положено молодому аристократу, Уолпол получил достойное классическое образование в колледже в Итоне, затем обучался в Кембриджском Университете, завершил необходимое для молодого английского лорда образование большим путешествием по Европе — Франции, Швейцарии, Италии.

Вернувшись, Хорас Уолпол, под влиянием отца, получает место в парламенте, где представляет партию вигов.

В 1747 году молодой граф Уолпол приобретает на берегу Темзы небольшое имение, которое начинает перестраивать, в соответствии с собственным вкусом и желанием. С большими перерывами продолжается строительство помещичьего дома до 1770 года. Само поместье Уолпол назвал Строберри-Хилл (англ. Strawberry Hill), в его мечтах он был «маленьким готическим замком». Там же была организована типография, в которой было отпечатано малым тиражом описание Строберри-Хилл.

Живя уединённо в своём имении, Хорас собрал одну из самых крупных и богатых художественных галерей в Англии.

Приобретение Строберри-Хилл оказалось большой удачей для молодого графа — именно постройки имения навеяли Уолполу создание его «Замка Отранто».

В 1791 году Хорас Уолпол, не имея наследников, передаёт свой титул племяннику, а в 1797 году, в возрасте восьмидесяти лет, умирает в собственном доме.

 

Портрет Хораса Уолпола
Литературную деятельность начал в 1758 опубликованием «Каталога венценосных и благородных авторов» (A Catalogue of the Royal and Noble Authors of England, 2 vls). За этим последовали «Анекдоты из истории живописи в Англии» (Anecdotes of Painting in England, 4 vls, 1762—1771) и, наконец, в 1764 анонимно был опубликован «Замок Отранто» (The Castle of Otranto), первый «готический» роман, действие которого происходит в эпоху первого крестового похода. В этом романе нагромождены всевозможные ужасы: с неба падает шлем, убивающий принца, статуя предка одного из героев неожиданно начинает кровоточить, ему же является видение исполинской руки и т. п. Погружённый в детали мрачных и таинственных описаний, автор проводит в этом произведении идею рокового возмездия, падающего на потомков за грехи и преступления их предков.

Хорас Уолпол Розальба Каррьера
В следующем произведении — «Таинственная мать» (The Mysterious Mother, 1768) — Уолпол попытался утвердить жанр ужасов и тайн в драме (пьеса на сцене, однако, поставлена не была). Помимо опубликованного в 1768 исторического произведения «Сомнения относительно характера жизни и царствования короля Ричарда III» (Historic Doubts on the life and Reign of King Richard the Third), ничего больше при жизни Уолпола опубликовано не было. После его смерти были изданы его весьма интересные и ценные в историко-культурном отношении мемуары (Last ten Years of the reign of George II, 1846) и «Письма».

В 1785 году в шести экземплярах были отпечатаны «Иероглифические сказки», переизданные лишь в XX веке, — сборник коротких историй в традиции английского литературного абсурда, предвосхитивших сюрреализм.

 
В своих основных литературных произведениях, «Замке Отранто» и «Таинственной матери», Уолпол выступает как один из основателей предромантизма, воспевающий средневековье. Готический роман Уолпола нашёл продолжателей в лице А. Радклиф, У. Бекфорда, Льюиса и др.

Хотя многие из его стилистических приемов не отличались мотивацией, роман снискал успех и породил целый рой подражателей. Сам Уолпол ввел термин "готическая новелла", так что его любовь к готике и Средневековью отразилась как на его произведениях, так и на его доме.

Источники:

http://www.thousandwonders.net/Strawberry+Hill+house

Calloway, Stephen, Snodin, Michael, and Wainwright, Clive, Horace Walpole and Strawberry Hill, Orleans House Gallery, Richmond upon Thames, 1980.
Fothergill, Brian. The Strawberry Hill Set: Horace Walpole and His Circle. Faber and Faber. London. 1983.
Michael Snodin, ed., Horace Walpole’s Stawberry Hill, Yale UP, New Haven and London. 2009.
Walpole, Horace and Amery, Colin. On Modern Gardening. Young Books. New York. 1931.
Warburton, Elliot. Memoirs of Horace Walpole and His Contemporaries. Henry Colburn. London. 1851.

Елистратова А. А. Предромантизм: [Английская литература XVIII в.] // История всемирной литературы: В 9 т. — Т. 5. — М.: Наука, 1988. — С. 79—82.
Жирмунский B. M. и Сигал H. A. У истоков европейского романтизма // Уолпол Г., Казот Ж., Бекфорд У. Фантастические повести. — Л.: Наука, 1967.

Скотт В. О «Замке Отранто» Уолпола / Пер. с англ. В. Е. Шора // Уолпол Г., Казот Ж., Бекфорд У. Фантастические повести. — Л.: Наука, 1967.
Уолпол // Литературная энциклопедия: В 11 т. — Т. 11. — М.: Художественная литература, 1939. — Стб. 603—604.

http://bestcastles.ru/stroberri-hill,_tuikenem.html

Серия сообщений "Дворцы Англии":
Часть 1 - Достопримечательности Англии.Часть1.Дворцы.
Часть 2 - Один из самых красивых дворцов Великобритании – замок Чатсворт.
...
Часть 29 - Королевские резиденции Англии.Часть 4.Дворец Бленхейм
Часть 30 - Королевские резиденции Англии.Часть 3. Спенсер-хаус
Часть 31 - Королевские резиденции Англии.Часть 5.Дворец на Клубничных холмах
Рубрики:  Англия

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку