-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в altinira

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.12.2010
Записей: 29369
Комментариев: 10979
Написано: 82871


Дворец неаполитанских королей в Казерте.Часть 2 .Парк

Вторник, 01 Марта 2016 г. 09:06 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Дворец неаполитанских королей в Казерте.Часть 2 .Парк

Итак, одеваем удобную обувь, берем с собой бутыль с водой, водружаем на нос противосолнечные очки, а на голову кепку, и отправляемся в туристический марафон. Если для нас важно вернуться назад в жизнеспособном состоянии, то едем в Казерту как можно раньше (желательно к открытию) и следуем маршруту: парк, Английский сад, и только потом уже дворец. По парку идти придется в горку около 3 километров и лучше это делать не под лучами солнца, столько же придется проходить по дорожкам Английского сада, столько же надо пройти, чтобы вернуться во дворец на выход. 

 

Вантинелли размахнулся не на шутку: расстояние по прямой от дворца до фонтана Дианы и Актеона, что на противоположном конце парковой перспективы - 3,5 км! Так что прогулка по парку может быть не только интересной, но и весьма утомительной. Проще сесть на микроавтобус, что стартует от дворца, и преспокойно доехать за 1 евро до фонтана Дианы и Актеона. Там можно на некоторое время сходить в английский сад, а обратно спускаться, периодически выныривая к фонтанам из тени на отчаянный солнцепёк. Идти по жаре наверх пешком - полное безумие и обязательно прихватить с собой водички

Сад является типичным примером барокко, тянущимся на 120 га, он вытянут на 3 км к северу от дворца по равнине до каскадных уступов гор. В его основе лежит Версальский парк. Парк начинается у заднего фасада дворца и продолжается фланговыми длинными дорожками с искусственными фонтанами и каскадами.

Парк делится на три зоны: первая, расположенная позади дворца, предназначена для партера. Она представляет из себя просто зеленые лужайки, пересекаемые белыми прямыми линиями дорожек. Слева его обрамляет "старый лес", названный так потому, что он существовал на этом месте еще до начала строительства дворца. Справа располагаются лужайки, оканчивающиеся кустарником. Вторая зона простирается до самого водопада, откуда поднимаются холмы Бриано, покрытые лесом. Центральный элемент парка это игра воды, извергающейся из фонтанов, созданных под чутким контролем Карло Ванвителли. Третья зона, не входившая в первоначальный проект, представляет из себя английский сад.  

По проекту Ванвителли парк дворца Казерты должен был быть таким же внушительным, что и сам дворец. Архитектор внимательно изучил проекты голландских, немецких и французских коллег и был прекрасно знаком с парками и садами Версаля, Фонтебло и Тюильри. Он спроектировал аллею, простирающуюся от дворца до водопада на три километра, обрамленную каменными дубами, широкими газонами, окруженными просеками, с партерами и прямоугольными клумбами, отражающимися на водной глади, украшенными всевозможными растениями. По экономическим причинам первоначальный план был изменен, и итальянский сад превратился в парк, разделенный на две зоны. 

Регулярный парк был частью общего проекта, созданного Луиджи Ванвителли, но осуществлен уже после его смерти сыном Карло, который старался максимально сохранить замысел отца. В итоге парк разросся на восток и запад от дворца, что значительно увеличило стоимость, и количество запланированных фонтанов каскада сократили с 19 до 6, не нарушив при этом стройность первоначальной идеи.

Западная часть партера носит название Bosco Vecchio (Старый лес), поскольку он существовал здесь еще до начала строительства. Сеть аллей и дорожек устроена так, что посетитель неизбежно оказывается у Castelluccia (Маленький замок), небольшого двухэтажного павильона в форме башни, окруженной рвом.

Восьмиугольная башня, вероятно, 16 века была заново отстроена в 1769 году, как место отдыха короля после шуточных битв или охоты, на месте укрепленных бастионов в 1819 году был разбит цветник.

К северу от Bosco Vecchio расположена Pescheria Grande – огромный бассейн размером 270 м на 105 м. Он снабжался водой из акведука и служил для выращивания рыбы к королевскому столу, а во время праздников здесь устраивались морские баталии. Строительство было начато в 1762 под руководством Франческо Коллечини по проекту Ванвителли.

Архитектор планировал возвести в центре бассейна павильон, но в результате многочисленных изменений место павильона занял зеленый островок.

Фонтаны и каскады, бегущие к горизонту, каждый из которых завешается "Бассейном", спроектированы также Луиджи. За партером начинается длинная линия каскадов и фонтанов.
К ним относятся:

.

Первый из фонтанов, Маргарита, поражает своей простотой(выше фото).  Все дело в том, что его сооружение пришлось на момент чрезвычайной стесненности в средствах.

За ней следует первый их четырех бассейнов, его ширина 27 м, длина 470 м, и он назван Каскад Дельфинов по имени питающего его фонтана: со скалистого уступа три колоссальных дельфина изрыгают воду, а средний из них к тому же бородат и держится за скалу когтистыми лапами.

За дельфинами(Ну,кто их так назвал,чуды-юды какие-то!) идет комплекс Эола

Следующий фонтан, Эола, одна из незавершенных композиций парка. Проект Ванвителли 1759 года и деревянная модель 1765 года состояла из фигур Эола и Юноны в колеснице, ведомой павлинами, в окружении 54 скульптур ветров.

Увы, сейчас у подножия парапета и балюстрады можно увидеть лишь 28 фигур ветров, а оставшихся не у дел павлинов разместили в галереях дворца.

На стенах центрального грота находятся четыре барельефа со сценами из жизни богов Анджело Брунелли. Украшают балюстраду фигуры рабов, возможно, поставленные в память о многочисленных рабах-«турках», строивших Казерту.

Над фонтаном Эола расположен второй бассейн, завершающийся скульптурной группой из каррарского мрамора, выполненной в 1783 - 1785 годах Гаэтано Саломоне, автором также и фонтана Дельфины. Сидящая в окружении наяд, тритонов и дельфинов Церера держит в руках медальон с изображением трискелиона.

Видите,на груди какой-то культурный европеец оставил автограф"здесь был...Вася"?

Следующий фонтан, Венера и Адонис,расположен уже на склоне холма и состоит из шести ступенчатых водоемов, он также выполнен Саломоне из каррарского мрамора в 1784 - 1786 годах.

Богиня умоляет возлюбленного не идти на охоту, рядом с ними стоит разъяренный кабан, центральную группу окружают многочисленные нимфы и амуры.

Завершает перспективу фонтанов Большой каскад (Cascata Grande). Вода, поступавшая раньше из акведука, падает живописным водопадом с высоты 82 м в обширный бассейн, где разворачивается сцена из античной мифологии.

Фонтан Дианы и Актеона открытый в 1762 году состоит из двух скульптурных групп –собирающейся куп аться Дианы в окружении нимф и Актеона, на наших глазах превращающегося в оленя, которого готовы растерзать охотничьи собаки. Скульптуры размером в натуральную величину расположены таким образом, что создается ощущение реальности. С площадки у фонтана открывается великолепный вид вниз на долину и дворец, за которым в дымке виден Неаполь.

 

 

 

Английский сад

К востоку от Большого каскада на 30 гектарах расположился Английский сад (Giardino Inglese). Это ранней континентальной пример раннего континентального "Английского сада".

По традиции считается, что английский парк был создан по желанию королевы Марии Каролины, жены ФердинандоIV, которая под влиянием английского посла лорда Гамильтона решила идти в ногу со временем и устроить модный ландшафтный парк. который, в чем мы можем быть уверены, финансировал его обустройство на свои личные средства.

Возможно, что на самом деле Лорд Хамильтон, "неординарный посол его величества из Британии" при дворе в Неаполе, посоветовал королеве устроить подобный сад, сыграв на существующей враждебности между ней и ее сестрой Марией Антоньеттой, французской королевой, которая пожелала иметь такой же сад в Петит Трианон в Версале.  


Королева вызвала из Англии ботаника Эндрю Графер, одного из самых известных садовников королевства.

Место, выбранное дня того, чтобы разбить сад, находилось неподалеку от большого водопада, где ландшафт, снижающийся к югу, располагал к всевозможному моделированию и культивации самых экзотических культур, которые были со временем высажены. Несмотря на кажущуюся естественность, большая часть растений высажена здесь как в ботаническом саду в соответствии с общим замыслом.

Растения свозились из самых различных областей королевства, из других европейских стран и даже из Австралии, Японии и Китая. Грефер покинул королевство в 1798 году вместе с королевской семьей на судне адмирала Нельсона, оставив парк на попечение трех своих сыновей, которым удалось сохранить его, не смотря на все перипетии начала 19 века.


Сад полон чарующих мест, в виде  своеобразных моделей того времени: крытая галерея со статуями, найденными в результате раскопок в Помпее и из Фарнезийской коллекции, маленькое озерцо "купания Венеры" с имитацией развалин Помпеи, дачный домик английского типа, в котором поселился Графер, и, наконец, аперия, используемая Ванвителли как резервуар для воды, потом переделанная в пасеку, а затем, в 1826 году, в крытую галерею.

Кастеллучча

Башня была построена в 1769 году по проекту архитектора Франческо Коллечини (1723-1804 гг.). По планировке – это трёхордерная восьмиугольная башня-форт, окружённая рвом с водой, в которую можно попасть по подъёмным мостам.
Вначале она использовалась для военных игр малолетнего Фердинанда IV, а в XIX веке её использовали уже только для развлечений, как уединённую беседку. На вершине устроили смотровую площадку, а окружающие её домики-казармы превратились в кухню, столовую и веранду для кофе.
В углу сада также находится «китайский купол», построенный по моде того времени. А перед Кастеллуччей можно полюбоваться сохранившимися великолепными магнолиями, араукариями и пальмами.


Летний домик и оранжерея

Рядом с площадкой у подножия Большого каскада находится Английский домик (Casino Inglese) – дом и лаборатория Грефера.

 

Домик, в котором в последствии жил Графер, состоял из первого и второго этажей, которые создают впечатление большого фундамента, на котором высится дорический ряд колонн и соответственный венчающий карниз, украшенный медальонами. На первом этаже находятся 11 жилых комнат, в которые можно попасть через сводчатое помещение с южной стороны.

На втором этаже шесть комнат спереди и столько же сзади, выходящие на южную сторону. Кроме того, в домике есть чердак и помещение, предназначенное для хранения семян и садового инвентаря.  Графер непрестанно путешествовал по региону Кампанья, на Капри, по Салентинскому побережью и в Палермо в поисках новых растений для сада.

Те, что не были высажены на постоянное место, находились на сохранении в четырех оранжереях, находящихся неподалеку от домика. Только одна из этих оранжерей имела стеклянную крышу и отопление теплым и влажным воздухом. Остальные три были построены ранее в каменной кладке.

В этих оранжереях существовал аквариум, разделенный наполовину на квадраты, каждый из которых предназначался для определенного водного растения. Неподалеку были высажены всевозможные сорта роз и расположена школа ботаники. Поддерживая контакты с английскими ботаниками, Граферу удалось добыть растения, привезенные из Австралии, Китая и Японии.

Этим объясняется присутствие японской камелии и других редких растений в саду Казерты. Будучи скорее ботаником, чем садовником, Графер создавал гибриды, собирал экзотические растения и семена, которые делали его сад ботаническим. В 1826 году он был переделан в оранжерею с неоклассическим полукругом зоны аперии, которая, согласно результатам недавней реставрации, использовалась для выращивания овощей.

К югу от дома расположены несколько оранжерей, розарий и Аквариум, круглый бассейн, разделенный на секции, в каждой из которых растет редкое водное растение. Дальше к востоку простирается собственно парк в стиле романтизма, где среди зарослей встречаются античные руины и скульптуры.

Озерцо с кувшинками достаточно широкое, чтобы вместить два островка богатых зеленью, в романтическом стиле вкусов XIX века. На островке, большем о размеру, стоит небольшой храм в ровинах с гранитными и доломитовыми колоннами, найденными во время раскопок в Помпее. На маленьком островке расположено что-то вроде павильона для уток, лебедей и других водоплавающих птиц, живущих в озере.

Живописная романтичная местность, криптопортик в виде полукруглого нимфеума со стенами из туфа, на которых открываются небольшие ниши декорированные алебастром, и opus reticulatum romano (вид стенной кладки в древнеримской архитектуре), в которых размещены 11 статуй привезенных из Помпей и знаменитой коллекции рода Фарнезе, некоторые из которых уже находились в Казерте раньше 1792 г.

Полы сделаны из мрамора расписанного в шашечном порядке (под плитку), в двух местах она открыта, стена же покрыта искусственными трещинами и сломами. От корней векового дерева ягодного тиса, посаженого на этом месте Грефе, льется вода, которая наполняет озеро, ванны венеры, там где богиня вышедшая из вод представлена в виде «античной» статуи, вырезной Томмасо Солари в 1762 и поставленной на один из рифов которые разделяют воду на тысячи ручейков, до моста, где они формируют небольшой водопад, потом реку и большой водопад.

Здесь флора представлена растениями которые нуждаются в высокой влажности и тени, типа папоротников.

На самом севере парка рядом с руинами дорического храма расположена Пасека (Aperia). Вокруг заброшенной цистерны, которую Ванвителли в начале строительства использовал как запасной резервуар, при французах разводили пчел, отсюда название сооружения. В 1826 году уже при Франциске II здесь устраивают оранжерею, а в центре подковообразной колоннады ставят статую Флоры, выполненную Солари по заказу Ванвителли еще в 1761 году.

Южнее находится Криптопортик – имитация римской галереи в стиле Помпей, – который украшен статуями, найденными при здесь раскопках до 1792 года и из коллекции Фарнезе, а мозаичный пол относится к Римской империи. У портика берет начало небольшое озеро, один из заливов которого носит название Купальня Венеры, статую богини также выполнил Солари в 1762 году.

 

Дальше ручей образует второе, большее озеро, где на одном из островков виднеются «развалины» римского храма, колонны которого заимствованы из Помпей. У южной границы сада можно увидеть ротонду и лабиринт.

Английский сад Дворца Казерта можно назвать истинным ботаническим садом, так как он богат множеством растений и цветов, которые были редкостью в то время, когда они были посажены. Огромное количество растений экзотических видов нашли здесь свой дом и идеальный для себя климат, который поощрял их буйный рост.

Сегодня мы можем увидеть здесь полностью интегрированные в местный пейзаж растения,такие как: эвкалипт, сосна, тис, лавр, кипарис, магнолии, платаны, дубы и акации среди деревьев, как фон, который скрывает линий дорожек. папоротники, водяные лилии и различные кустарники цветут в водах прудов и фонтанов. камелии, Стрелиция, пионы, клюква, вьюнок и розы помещают в специально обрабатываемые лунки земли.. Наконец, в саду Есть красивые образцы пальм на холме с видом на юг, и кактусов и суккулентов, которые растут в перистиле старинных руин, наполовину разрушенных временем колонн.

Театр.

Королевский дворец Казерты с парком, акведук Ванвителли и комплекс Сан-Леучо в 1997 году были включены в перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
 

http://talusha.3bb.ru/

Серия сообщений "Садово-парковое искусство":
Рубрики:  Италия

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку