Дворец неаполитанских королей в Казерте.Италия.Часть 1 |
Казерта — город в итальянском регионе Кампания, административный центр одноимённой провинции. Туристам он известен мало, а жаль, ведь по своему великолепию он не уступает другим городам – местам паломничества туристов
Истоки происхождения Казерты неизвестны, ученые расходятся во мнениях. Но точно, что поселение существовало до прихода римлян. В VIII в. Казерту завоевали лангобарды, которые и заложили основу центра города – вокруг башни, служившей наблюдательным пунктом.
Сейчас историческая башня интегрирована во дворец Префектуры.XI в. – Казерта находится под властью норманнов.1268 г. – Приход Анжуйской династии.1734 – Бурбонская династия и пик развития Казерты.
С лёгкой руки Людовика XIV в Европе возникла мода на роскошные загородные резиденции, всевозможные «версали» стали появляться как грибы после дождя. В начале XVIII века это расточительное поветрие докатилось и до Италии.
Карл III — король Испании с 1759 года, герцог Пармский (под именем Карл I) в 1731—1734 годах, король Неаполя и Сицилии (под именем Карл VII) в 1734—1759 годах, из династии Бурбонов, сын Филиппа V и его 2-й жены, Елизаветы Фарнезе, двоюродный брат Людовика XV.
Неаполитанский король Карл III Бурбонский повелел построить свою резиденцию в Казерте – час езды современной электричкой от Неаполя. Необходимость возведения дворца диктовалась не только соображениями международного престижа, но и тем, что королевская резиденция в Неаполе была открыта для нападений со стороны моря.
Памятник Ванвителли в Казерте
Выбор Его Величества пал на зодчего Луиджи Ванвителли. За образец Ванвителли взял отнюдь не Версаль, а Королевский дворец в Мадриде, где августейший работодатель провёл своё детство.
Terra di Lavoro - так называется Казерта и ее провинция с горами, побережьем, озерами, памятниками археологии и искусства.
Cтроительство началось в 1752 году и длилось 28 лет. Получилось самое большое здание Европы XVII века. В плане оно представляет собой огромный четырехугольник со сторонами 247 х 184 м, разделённый внутри крестом на 4 внутренних двора площадью около 4 тыс. кв. м. каждый.
Во дворце 1200 комнат ... Мрамора и золота не жалели. Идеология подобных монарших резиденций – показать всё величие своей власти, в т.ч. и над окружающим ландшафтом,сооружение вобрало в себя дворцовую церковь и придворный театр, однако ванвителлиевы планы строительства университета и библиотеки так и не были воплощены.
Трёхкилометровый партер с высокого холма спускается ко дворцу и, минуя его, превращается по замыслу Ванвителли в прямую как стрела дорогу длиной в 30 км, ведущую в Неаполь.
Ванвителли вообще предлагал превратить эту ось в водный канал. Вот такая вот топография власти.
Вокруг дворца разбит самый обширный из регулярных парков Италии с вкраплениями парка пейзажного; среди его достопримечательностей — многочисленные фонтаны, колоссальный акведук и шёлкопрядильная мануфактура с домиками для рабочих, замаскированными под садовые павильоны.
О парке подробнее вы узнаете во 2 части этого поста
Однако грандиозные планы после смерти архитектора были оставлены: мода на «версали» в Европе схлынула, а короля и вовсе стали обвинять в неуместном растранжиривании государственных средств. Так что всё ограничилось великолепным палаццо и огромным парком.
Историки архитектуры не раз обвиняли создателей Казертского дворца в безумной расточительности и гигантомании, плодом которых была монотонность однообразных перспектив. Тем не менее, в 1997 году ЮНЕСКО объявила дворцово-парковый ансамбль в Казерте памятником Всемирного наследия человечества.
"
Кто был в Палаццо Реале в Неаполе (ну, это то, что с конями Клодта у парадных ворот), наверное, помнит какое ощущение грандиозности возникает в вестибюле дворца. Парадная лестница Палаццо Реале в Казерте не менее торжественна. Чувствуешь себя букашкой, проникшейся величием момента. Специалисты находят в этом вестибюле отголоски палладианского интерьера церкви Санта Мария делла Салюте в Венеции, но там всё как-то холодно и пустынно - интерьер навевает зевоту; здесь зевать несколько неуместно.
Богатство мраморной отделки, тщательный подбор цветовой гаммы, грозный лев с нервно подрагивающей кисточкой хвоста, обвившей когтистую лапу..
Во дворце проходили съёмки многих итальянских и голливудских фильмов (, блокбастеров "Миссия невыполнима", "Код Да Винчи", "Ангелы и Демоны"). Казерта использовалась в качестве места для съемок фильма Star Wars, изображая Королевский Дворец Королевы Амидалы в 1999 году. Та же самая комната также использовалась как Ватикан в фильме Миссия невыполнима
"
Парадная лестница
Бесконечные анфилады парадных залов. Лепнина, позолота, роспись, бесценные полы... В отличие от неапольского Королевского дворца, запомнившегося какой-то общей обветшалостью, Палаццо Реале в Казерте содержится образцово. Пыль веков здесь свежа и восхитительна.
"
Приятно поражает незаметность смотрителей. Никто не цикает при первой же попытке навести фотообъектив - снимай не хочу! Посетителей немного, никто не мешает, не мечется. Признаться, вообще не помню, были ли они там. Это не Версаль с его столпотворением.
"
Узнаёте? Ничто не напоминает? Так ведь это же королевский дворец Падме Амидалы в Набу из первых серий "Звёздных войн" - Лукас снимал эпизоды в этих залах. Здесь же снималась "Миссия невыполнима III" - "Ламборджини" крутился в одном из дворов казертинского Палаццо Реале. Здесь же - после запрета Ватикана, снимались ватиканские эпизоды уже прошедшего на экранах фильма "Код да Винчи". Здесь же находятся и "ватиканские палаты" из будущей картины "Ангелы и Демоны", премьера которой ожидается в 2009-ом. Наконец, здесь в 1970-м Бондарчук снимал сцены "парижского дворца" Людовика XVII в своём "Ватерлоо".
" "
Зал стражи
Тронный зал
Потолок Тронного зала
Зал Марса
Зал Марса
Потолок зала Марса
Зал Астрея
Потолок зала Астрея
Палатианская Капелла.
Библиотека
"
Весенний зал
Иосиф II и Мария Клементина Франческа
Летняя гостинная
Спальня Фердинанда IY
" Парадный портрет
" "
В самом конце экскурсии по Королевскому дворцу ожидают два сюрприза: приятный и неприятный. Неприятный заключается в том, что с десяток классических залов отдан под т.н. современное "искусство". В приципе ничего против него не имею и отдельные образцы бывают достаточно любопытны, но здесь они выглядят совершенно нелепо: под роскошным потолком - к примеру, к стене прибит обыкновенный дощатый ящик с позолоченными лентами крепежа и примитивно нарисованными гуашью силуэтами кильки. Очень шедеврально!
А приятный находится в полутёмном зале, в центре которого под большим стеклянным колпаком светится чудеснейший рождественский вертеп! Каждая фигурка - будь то овца или корова, человек или ангел, каждый предмет - лестница, тарелка в руках трактирщицы, корзинка с фруктами, стул, стол, скатерть на нём - выполнены так тщательно и любовно, что вызывает невольное восхищение. Поражает яркая характерность персонажей: лица фигурок так и светятся человеческими эмоциями. Великолепно!
Традиция изготовления "презепи" - рождественских фигурок, очень высока именно в Неаполе. В районе церкви Сан-Грегорио Армено есть целая улочка, где торгуют такими фигурками. Основная масса дешевых поделок рассчитана явно на невзыскательного туриста - грубый, примитивный, на скорую руку ширпотреб. В витринах антикварных лавочек встречаются "презепи" высокого класса, но и цена у них уже соответствующая. Самая обширная коллекция первоклассных "презепи" выставлена на обозрение в неаполитанской Чертозе Сан-Мартино.
Декор потолков
" Потолок тронного зала
" "
Продолжение следует...
Серия сообщений "Интерьеры":
Рубрики: | Италия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |