-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в altinira

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.12.2010
Записей: 29369
Комментариев: 10979
Написано: 82872


«ДЖАЗ И Я ОДНОВРЕМЕННО РОДИЛИСЬ В НОВОМ ОРЛЕАНЕ, РОСЛИ БОК О БОК, ВМЕСТЕ ПЛАВАЛИ ВВЕРХ ПО МИССИСИПИ»

Вторник, 04 Августа 2015 г. 17:05 + в цитатник
Цитата сообщения Galyshenka «Джаз и я одновременно родились в Новом Орлеане, росли бок о бок, вместе плавали вверх по Миссисипи»

http://www.kommersant.ru/gallery/2504861

4 августа 1901 года родился трубач, актер и шоумен, один из новаторов джаза Луи Армстронг. «Случилось так, что джаз и я одновременно родились в Новом Орлеане, росли бок о бок, вместе плавали вверх по Миссисипи»,— говорил он.


Заявление президента США Ричарда Никсона: «Госпожа Никсон и я разделяем горе миллионов американцев в связи со смертью Луи Армстронга. Он был одним из творцов американского искусства. Человек яркой индивидуальности, Армстронг завоевал всемирную известность. Его блестящий талант и благородство обогатили нашу духовную жизнь, сделали ее более насыщенной»
Четвертая и последняя жена Луи Армстронга Люсиль Уилсон и музыкант Лайонел Хэмптон (слева) на открытии памятника музыканту в Новом Орлеане


Луи Армстронг родился в 1901 году в бедном негритянском районе Нового Орлеана. Когда его отец — Вилли Армстронг — ушел из семьи, мать Мэй Энн, или «Мэйэнн, как все ее называли», стала зарабатывать на жизнь проституцией. Маленькому Армстронгу ничего не оставалось, кроме как заниматься черной работой. А в семье евреев-иммигрантов из России, занимавшихся торговлей углем, по фамилии Карнофски, которым Армстронг помогал по дому, очень полюбили мальчика. Армстронг часто оставался у них ночевать. Именно Карнофски дали начинающему музыканту средства на первый в его жизни музыкальный инструмент


«Королем всех музыкантов был Джо Оливер, прекраснейший из трубачей, когда-либо игравших в Новом Орлеане. Тогда, в возрасте пяти лет, я еще не играл на трубе, но в этом инструменте было что-то такое, что привлекало мое ухо. Я научился чувствовать разницу между Бадди Болденом, Кингом Оливером и Банком Джонсоном»


В раннем возрасте Армстронг увлекся музыкой, пел в небольшом ансамбле. Впрочем, переломный момент в его жизни начался с невинной шалости. В 1912 году он выстрелил из пистолета, украденного у полицейского — одного из клиентов его матери, в воздух на городском празднике в Нью-Орлеане. После чего его посадили в детскую колонию и в целях перевоспитания трудом обучили игре на корнете. Приобретенные за решеткой навыки пригодились Луи Армстронгу на всю жизнь


«Едва ли не самым приятным из всего, что Джо Оливер сделал для меня в пору моей юности, был один его подарок — старый-престарый корнет, на котором папа Джо играл много-много лет. Я горжусь этим корнетом и бережно храню его всю жизнь. Я играл на нем очень-очень долго, прежде чем судьба позволила мне сменить его на другой»
После освобождения из-под стражи Луи Армстронг познакомился с корнетистом Кингом Оливером (настоящее имя Джозеф Оливер), который оценил талант Армстронга, позвав его в Creole Jazz Band вторым корнетистом. Впоследствии Армстронг называл «папу Джо» своим учителем


«К 1922 году я стал столь популярен в Новом Орлеане, что мог играть на любой вечеринке»
Джо Оливер, перебравшийся в Чикаго в 1918 году, пригласил Луи Армстронга сыграть на концерте в «Линкольн Гарденс». На одной сцене Армстрогу посчастливилось играть с такими музыкантами, как Джонни и Бэйби Доддз, Оноре Дутрей, Билл Джонсон, Лил Хардин. Как позже вспоминал сам Армстронг: «Когда в ту ночь мы выпалили свою первую ноту в "Линкольн Гарденс", я сразу понял: дела мои здесь пойдут что надо. Когда папа Джо стал дуть в свой горн, он зазвучал, как в былые времена. Первый номер прошел так здорово, что мы повторили его на бис. Каждый номер в ту ночь моего дебюта был ошеломляющим. ...Это был лучший период моей жизни. Я играл на Севере вместе с великими музыкантами. Мечта моего детства наконец-то сбылась»


В 1925 году, возвратившись в Чикаго, Армстронг записывался с Hot Five, участвовал у Эрскина Тэйта в театральном шоу-бэнде, где ему удалось раскрыть свой актерский талант. В течение короткого времени Армстронг руководил собственным оркестром Louis Armstrong And His Stompers
Кози Коул, Джек Тигарден, Луи Армстронг, Арвелл Шоу, Барни Бигард, Эрл Хайне


К 1927 году Hot Five превратился в Hot Seven, а Армстронг полностью перешел с корнета на трубу, начав петь «скэтом» (имитация голосом музыкальных инструментов, например, в Heebie Jeebies). Позже такую манеру пения существенно усовершенствовал Кэб Кэллоуэй, последовательницей этого стиля была Элла Фицджеральд


«К 1922 году я стал столь популярен в Новом Орлеане, что мог играть на любой вечеринке. Джо Оливер, который покинул Новый Орлеан в 1918 году, процветал сейчас в Чикаго. Он слал мне письма и телеграммы, прося приехать к нему и играть в его оркестре. Я и приехал... Зал был забит людьми, так что Джо и его ребята не могли видеть меня, пока я не подошел почти к самой сцене. Но вот они заметили меня, и, казалось, все черти вырвались на свободу. Все парни одновременно подпрыгнули, крича: "Он здесь! Он здесь!" Джо Оливер снял ноги с плевательницы, на которой он обычно их держал, когда играл на своем корнете. (У него была личная плевательница, так как он все время жевал табак)»


«Я думаю, что существуют два рода творцов. Один — это человек, который выучил все о предмете, знает его историю и может от этого оттолкнуться. Другой ничего не знает и сам ищет способы выражения. Джаз был создан главным образом творцами этого последнего типа. Я знал джаз еще до того, как он сделался мягким и податливым после слишком большого и слишком раннего успеха. Я видел, как он ходил босиком по заплеванным тротуарам, прежде чем начал носить ботинки. Я видел, как он начал свое путешествие в блестящей компании и много лет провел в дурном обществе. Но я говорю всем моим друзьям и всем любителям джаза: "Надеюсь, Гавриилу это понравится"»


С 30-х годов Армстронг выступает с биг-бэндами Луиса Расселла и Дюка Эллингтона, затем в Калифорнии — с оркестром Леона Элкинса и Леса Хайта, гастролирует по Европе и снимается в кино. В 1936 году музыкант выпустил автобиографическую книгу Swing That Music


В 1933 году Луи Армстронг снова воглавил джаз-банд. Далее Армстронг перенес несколько операций, связанных с его профессиональной деятельностью. В частности, ему пришлось лечить верхнюю губу, пострадавшую от деформации


Идеальный состав для Луи Армстронга, в тот момент уже настоящей звезды джаза, собрал менеджер музыканта Джо Глейзер. Название говорило само за себя: All Stars. Первоначально в него вошли Эрл Хайнс (фортепиано), Джек Тигарден (тромбон), Барни Бигард (кларнет), Бад Фримен (тенор-саксофон), Сид Кэтлетт (ударные). All Stars быстро завоевали аудиторию, делая ставку на исполнение популярных композиций в стиле джаз. Группа стала буквально «фабрикой звезд» для малоизвестных талантливых музыкантов


В 60-е годы Армстронг больше занимался вокальной деятельностью, увлекся госпелом. В 1968 году вместе с Барброй Стрейзанд (на фото) он принял участие в мюзикле «Привет, Долли!». Госдепартамент США присвоил Армстронгу неофициальный титул «Посол джаза», неоднократно оплачивал его гастроли


Диззи Гиллеспи: «Луи не умер, потому что его музыка остается и останется в сердцах многих и многих миллионов людей во всем мире и в игре сотен тысяч музыкантов, ставших его последователями».
В последние годы Армстронг страдал болезнью сердца. До самой смерти он продолжал работать, записал свой последний хит What a Wonderful World, снимался в телешоу, выступал с All Stars (последний раз в марте 1971 года). За день до смерти он снова хотел собрать состав «Всех звезд» для репетиций. 6 июля 1971 года не стало одного из величайших джазовых музыкантов всех времен: у него отказали почки из-за сердечной недостаточности
Рубрики:  Америка

Понравилось: 3 пользователям

Fialka05   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2015 г. 12:42 (ссылка)
Спасибо за пост , Ириночка !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 12:34ссылка
Оленька, рада, что понравился!
прекрасн елена (600x407, 323Kb)
мурзик49   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2015 г. 13:16 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку