-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в altinira

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.12.2010
Записей: 29369
Комментариев: 10979
Написано: 82871


Романсы и песни А. Е. Варламова — яркая страница русской вокальной музыки

Вторник, 28 Октября 2014 г. 09:33 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto Романсы и песни А. Е. Варламова — яркая страница русской вокальной музыки

«Мелодии его… - по большей частью замечательные народностью, ясные, легко доступные… быстро расходились по всей России »А.С.Фаминцын
 



Александр Егорович Варламов (27 ноября 1801— 27 октября 1848) - известный русский композитор-дилетант.
Композитор замечательного мелодического дарования, выдающийся представитель бытового романса, он обогатил этот жанр произведениями высоких художественных достоинств. Искусство Варламова отвечало запросам самых широких демократических кругов и было на редкость популярным. По справедливому замечанию современника, его песни «с чисто русскими мотивами сделались народными» .
Музыка Варламова нашла отражение и в художественной литературе: романсы композитора, как характерный элемент быта, «введены» в произведения многих писателей — Гоголя, Тургенева, Гончарова, Некрасова, Лескова, Бунина и других. Сочинения Варламова не утратили своей жизненности и в наши дни — в этом неоспоримое доказательство их художественной ценности.
Заслуга Варламова состояла в популяризации национального жанра и в подготовке публики к восприятию в будущем более серьезных произведений нашей национальной художественной музыки.
Варламов оставил более 200 романсов и три фортепианных пьесы (марш и два вальса). Известнейшие из этих произведений: романсы Красный сарафан, "Оседлаю коня" (оба послужили темами для скрипичной фантазии Венявского "Souvenir de Moscou"), "Травушка", "Соловушко", "Что отуманилась", "Ангел", "Песнь Офелии", "Мне жаль тебя", "Нет, доктор, нет", дуэты "Пловцы", "Ты не пой" и т. д. Варламову принадлежит также первая русская "Школа пения" (Москва, 1840)
 



Песнь Офелии из трагедии " Гамлет"
исп.Нина Белоусова




Ах, прошли, прошли (М.Загоскин)
исп.Мария Максакова



Вниз по Волге-реке (А.Шаховской)
исп.Иван Петров



Зачем с улыбкою печальной (?)
исп.Андрей Иванов



Ноктюрн (В.С.)
исп.Георгий Нэлепп и Андрей Иванов



Песня разбойника (А.Вельтман)
исп.Александр Пирогов



Смолкни, пташка-канарейка (Н.Цыганов)
исп.Сергей Лемешев



Ангел(М.Лермонтов)
исп.Мила Шкиртиль



Ты скоро меня позабудешь (Ю.Жадовская)
исп.Надежда Обухова



Я люблю смотреть в ясну ноченьку (Ю.Жадовская)
исп.Людмила Филатова



Оседлаю коня (А.Кольцов)
исп.Константин Плужников



Что ты рано, травушка (Н.Цыганов)
исп.Марк Рейзен



Где струятся ручьи (В.Гюго/В.Каратыгин)
исп.Евгения Гороховская



Не бил барабан перед смутным полком(Вольф/Козлов)
исп.анс.Братина


Интересно, что музыка романса “Не бил барабан перед смутным полком”, приложенная к другому тексту (“Вы жертвою пали в борьбе роковой”), получила общероссийское распространение в период социальных потрясений, хотя сам Варламов едва ли мог желать себе славы революционера.

Рубрики:  Романсы

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку