-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AlSunClyg-IN

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2009
Записей: 483
Комментариев: 2916
Написано: 7532


Пост о старых автобусах...

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 13:18 + в цитатник

Знаете, сегодня хочу поделиться с вами одной своей давней любовью... любовью к старым автобусам. Понимаю, что это звучит странно, но я люблю автобусы. Даже больше, чем автомобили. Огромный тарантас с плохо закрывающимися дверями почему-то вызывает во мне какие-то сильные чувства... ))) И я не одинок в этой автобусной мании - например, Лёва Би-2 как-то признался в интервью, что с детства любит автобусы. )))

 

В последнее время мне всё чаще вспоминаются агрегаты, на которых мы ездили на учёбу-работу лет 10-15 назад. Полез вчера в интернет, искать эти агрегаты. Нашёл. Итак, МНОГА АВТОБУСОВ:

 

ЛиАЗ-677

 

Помните вот этого монстра?

Кто на нём ездил? Я ездил. Многие из вас, наверняка, тоже.

 

ЛиАЗ-677 — городской автобус производства Ликинского автобусного завода. Выпускался с 1967 по 1994 год (сборка на сторонних автобусосборочных предприятиях из машино-комплектов с нач. 90-х по 2000 год). Эксплуатируется с 1967 г. до сих пор. С начала 2000-х годов постепенно выводится из эксплуатации. Всего было выпущено не менее 187000 этих автобусов. Они эксплуатировались почти во всех регионах бывшего СССР.

Оценка автобуса ЛиАЗ-677 весьма неоднозначна. В 1967 году один из первых серийных 677-х демонстрировался на ВДНХ, за его создание группа работников завода была награждена медалями выставки. В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени.

Зачастую пассажиры отзывались об этом автобусе хорошо, за его приличную вместимость в часы пик (до 110 человек) и мягкость хода, а водители же, наоборот, плохо. Характерной чертой изношенных экземпляров ЛиАЗ-677 была повышенная загазованность салона из-за терявшей герметичность (вследствие коррозии) длинной выхлопной трубы, проходившей под всем салоном к заднему свесу, а также негерметичность металлических окантовок сдвижных форточек.

Водители жаловались на повышенную шумность и загазованность водительского места, а в летние месяцы и на повышенную температуру от работающего под боком двигателя. Кроме того, автобус отличался низкой надёжностью (сравнительно с «Икарусом» и другими иномарками) и повышенным расходом топлива (50-55л/100км), а также низким КПД коробки передач. Характерной особенностью автобусов, уже бывших в эксплуатации, было громкое «бренчание» трансмиссии, вызванное износом подшипников промежуточной карданной передачи, идущей от двигателя к коробке передач (у автобуса ЛиАЗ-677 коробка передач не соединена с двигателем в единый агрегат, а установлена отдельно).

Уже к 80-м годам 20-го века данный автобус морально устарел, а в 90-е уровень его комфорта, экономичность и динамика перестали удовлетворять фактическим требованиям эксплуатации.

С 2004 года, начиная с ГУП «Мосгортранс», постепенно выводятся из эксплуатации и уничтожаются.
 

 

За характерную округлую внешность ЛиАЗ-677 часто называли «Луноходом», позднее появилось более обидное прозвище «Скотовоз», «Сарай», «Кошара», «Бутыловоз», «Бепа» или даже «Бульбулятор»


Мягкость хода обеспечивалась за счёт использования пневмоподвески, однако ввиду специфического поперечного крепления мостов к кузову, при поворотах ЛиАЗ-677 очень сильно кренился на бок.


Когда разбалтывалась крестовина, автобус издавал "звон бутылок", стоя на месте. Этот звук был прозван "блюм-блюм", а автобус получил ещё одно прозвище - "Блюмчик"


Номинальная пассажировместимость в 110 человек (принимается из расчёта: 8 человек на квадратный метр свободной площади пола) соблюдалась бы только при среднем весе одного пассажира в 51,5 кг (что нетрудно вычислить, если из полной массы автобуса 14033 кг вычесть снаряженную 8363 кг). В более поздних литературных источниках появилась характеристика «полная масса при предельной вместимости», где средний вес одного пассажира уже принимался за 70 кг. Однако такая цифра является противоречащей конструкторской документации, поскольку мосты автобуса изначально не были рассчитаны на такую завышенную осевую нагрузку. В утренние же часы-пик реальное количество пассажиров в салоне достигало даже 150—180 человек, что разумеется отрицательно сказывалось на техническом состоянии машин и вызывало появление обидных прозвищ автобуса.
Дизайн передней части автобуса с размещением головных фар на сетчатых решетках специфической формы перекликается с внешностью немецких автобусов Neoplan конца 60-х годов, что особенно заметно при сравнении ранних образцов автобуса ЛиАЗ-677 (с прямоугольными фарами и облицовкой из горизонтальных металлических брусьев).


В ряде городов бывшего СССР установлены памятники автобусу ЛиАЗ-677
 

 

Последний ЛиАЗ-677М сошёл с конвейера Ликинского завода 7 августа 1994 года. Всего было выпущено примерно двести тысяч автобусов ЛиАЗ-677 всех модификаций, из них 7133 автобуса было экспортировано в шестнадцать стран мира.

Однако после сворачивания производства 677-го на «родном» заводе до 2000 года его продолжали выпускать малыми партиями на разных авторемонтных предприятиях, в частности, в Бору, на Яхромском автобусном заводе, на заводе «Ремтехмаш» в Орехово-Зуево. В Тосно под индексом ТоАЗ-677Д выпускалась несколько изменённая модификация ЛиАЗ-677М, оснащённая ярославским двигателем.

После 2000 года во многих городах автобусы ЛиАЗ-677М начали досрочно выводиться из эксплуатации как морально устаревшие, нерентабельные и непригодные для установки автоматизированной системы контроля проезда. В Москве их эксплуатация прекратилась в ноябре 2004 года, в Санкт-Петербурге — 1 апреля 2006 года (с 1 июля 2005 года снят с регулярных перевозок), в Киеве в 2004 году, в Минске — в 2007 году, в Орехово-Зуево — с 13 декабря 2005 года. Однако и в 2010 году ЛиАЗ-677М продолжает эксплуатироваться в городах бывшего Советского Союза.
 

 

И ещё немного фоток этого монстра:

 

 

 

 

 

 

 

А это московский музейный ЛиАЗ, хорошо сохранившийся:

 

 

 

Ещё один шедевр советского автопрома -

 

ЛАЗ-695

 

 

Очень милый автобусик Львовского автозавода. ))) Сколько раз я на нём ездил... и даже по крутым серпантинам Геленджикского района!

 

Автобус ЛАЗ-695 может быть смело занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Эта модель, постоянно модернизируясь, продержалась на заводском конвейере 46 лет, тем самым поставив абсолютный рекорд по продолжительности производства одной модели автобуса на одном заводе!

ЛАЗ-695 стал первенцем Львовского автобусного завода, строительство которого было начато еще в 1945 году. С 1949 года на заводе стали производить автомобильные фургоны, прицепы, автокраны, была также выпущена опытная партия электромобилей. Параллельно со строительством нового завода и освоением на нём производства автомобильной продукции шла организация конструкторского коллектива под руководством В.В. Осепчугова. Первоначально на заводе планировали выпускать автобусы ЗИС-155 московского Завода имени Сталина, но подобная перспектива не устраивала молодой коллектив КБ. По воспоминаниям первого директора ЛАЗа Б.П. Кашкадамова, Осепчугов буквально заразил молодых конструкторов, только что покинувших институтские аудитории, своей "автобусной болезнью".

Инициатива по созданию собственной модели автобуса на ЛАЗе была поддержана "в верхах" и для ЛАЗа были закуплены образцы самых современных европейских автобусов: Магирус, Неоплан, Мерседес. Их изучали, испытывали, рассматривали с точки зрения технологий производства на ЛАЗе, в результате чего конструкция львовского первенца к концу 1955 года была практически разработана. Отправной точкой при его проектировании стала конструкция автобуса "Мерседес Бенц 321", а внешние стилистические решения были подсмотрены у автобуса "Магирус".
 

 

 

 

Ну и... ещё один монстрило, доживший до сегодняшних дней:

 

Ikarus 260

 

 

«Икарус-260» — автобус венгерской фирмы «Икарус», выпускался в 1972—1993 годах специально для городских и пригородных маршрутов.

Кузов автобуса безрамный ферменный, сварной из трубчатых профилей, большей частью с закрытым поперечным сечением.

Выпуск автобусов «Икарус-260» начался в 1972 году. За 21 год выпуска было более 30 модификаций. Выпуск этих автобусов закончился в 1993 году. Но c 1993 по 1998 годы на заводах СВарЗ и ЯАЗ в рамках капремонта «Икарусов-280» отрезали прицеп с гармошкой и приваривали заднюю часть с дверьми. Иногда «Икарусы-280» обрубали и ничего не приваривали, просто залепляли сзади. Такие автобусы становились техничками. В Санкт-Петербурге и Омске такие автобусы использовались и на городских маршрутах.

В России, начиная с 2004 г., ГУП «Мосгортранс», постепенно списываются. Сейчас в России их осталось совсем мало.
 

 

И удлинённый вариант -

 

Ikarus-280

Городской сочленённый среднеприводный автобус венгерской фирмы Ikarus, выпускавшийся в 1973—2000 годах.

Выпуск Ikarus-280 начался в 1973 году. За 20 лет выпуска было более 50 модификаций. Эти автобусы поставлялись в страны СЭВ, страны третьего мира и даже собирались на Кубе. В СССР они работали практически во всех регионах: от Востока России до Прибалтики.

 

Основные достоинства автобуса — хорошая приспособленность к сложным климатическим условиям, неприхотливость, удобная планировка салона и высокая пассажировместимость.

К недостаткам можно отнести очень холодный салон в зимний период, что чаще всего было вызвано стремлением водителей сэкономить дизтопливо, расходовавшееся двумя автономными отопителями Сирокко.

Данная модель Ikarus в советское время неофициально получила название «Гармошка», из-за места сочленения автобуса, которое напоминает растягивающиеся меха гармони.
 

 

Эти "Икарусы" до сих пор бегают по Москве, частенько в них езжу:

 

 

На сегодня, пожалуй, всё... про автобусы.

 

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

MerlinRous   обратиться по имени Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 13:23 (ссылка)
ой, на последней картинке 715-й!! Это ж мой родной маршрут с детства, вплоть до студенческих годов)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 14:12ссылка
MerlinRous, он попал в Википедию на страницу Икаруса. ))

А мои родные маршруты назывались 44 и 45... но было это давно, неправда и вообще не в Москве! )))
AlSunClyg-IN   обратиться по имени Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 14:58 (ссылка)
MerlinRous, кстати, вот ещё один 715-й:

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 17:00ссылка
я же маньячка, я щас по деревьям пытаюсь понять, где он проезжал в момент фотографирования)))))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 20:55ссылка
MerlinRous, и как? Удачно?
anik1   обратиться по имени Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 16:34 (ссылка)
Эти "монстры", как ты их называешь, еще вовсю бегают по ближнему подмосковью.))
Тоже люблю автобусы. Трамваи еще даже больше!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 20:56ссылка
anik1, это где же? В Пушкино, Ивантеевке, Красногорске и Железнодорожном не видел... Везде ПАЗики и это корейское недоразумение. )))

А трамваи самые прикольные от Сокола в Тушино бегают - 6-й маршрут. Точно такие же, как в Праге!
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Марта 2011 г. 09:27ссылка
AlSunClyg-IN, так они же вроде и есть чешские. Раньше везде такие были.
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Марта 2011 г. 20:46ссылка
anik1, ага... пост о старых трамваях и троллейбусах, наверно, будет чуть попозже. ))) Чешские трамваи - это не самое ужасное, что ездит по нашим рельсам! Есть ещё и другие агрегаты...
Кэналлийский_Корвин   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 11:54 (ссылка)
Удивил! Я до сих пор на ЛАЗах и ЛиАзах езжу на работу. Некоторым из них больше 40 лет! Видел бы ты как они заезжают битком набитые в гору-пешеход обгонит!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Марта 2011 г. 20:50ссылка
Корвин_Амберийский, у вас их ещё не списали?! Как эти агрегаты въезжают в гору, я видел - несколько лет назад во всём Геленджикском районе были только автобусы ЛАЗ, а там горы. Последний раз, когда там был, в 2008 году, уже вроде новые автобусы пустили... немножко и старых осталось.
Было забавно, когда ЛАЗ подъехал к турбазе, там его ждут куча туристов, налазившихся по горам, а он не смог подъехать к остановке из-за припаркованных машин, развернуться ему было негде, ЛАЗ начал пятиться,а толпа за ним побежала по горе. Где-то через 20 минут бега он всё-таки нас посадил.
Передавай от меня привет ЛиАЗу-677 - давненько я на нём не катался! О-очень давно!
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Марта 2011 г. 14:48ссылка
AlSunClyg-IN, У тебя ЛиАзы еще путевые-у нас они гораздо страшнее. Я могу передать привет куче ЛиАЗов)))
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Марта 2011 г. 21:13ссылка
Корвин_Амберийский, обязательно передавай привет всем страшным ЛиАЗам! Я по ним соскучился! ))) Стоит съездить в провинцию только ради удовольствия ещё разок прокатиться на ЛиАЗе, послушать, как он бренчит, как у него не закрываются двери... Романтика!

Ой, а сфотографируй какой-нибудь из ваших ЛиАЗов, с удовольствием на них посмотрю.
Фиолетовый_Лотос   обратиться по имени Четверг, 17 Марта 2011 г. 17:49 (ссылка)
AlSunClyg-IN, Да, помню и я такие вот автобусики
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Марта 2011 г. 20:43ссылка
Фиолетовый_Лотос, я рад за твою хорошую память!
my-blog   обратиться по имени Вторник, 15 Июля 2014 г. 21:33 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку