-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AlSunClyg-IN

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2009
Записей: 483
Комментариев: 2916
Написано: 7532


Энергия кундалини

Четверг, 17 Июня 2010 г. 12:43 + в цитатник
Цитата сообщения smartcoder _Кундалини


http://www.teternikov.ru/stat/kundalini_Lev.shtml

Лишь тот знает Йогу, кто постиг Кундалини.
Хатха Йога Прадипика, 105-111.

4-1. Что такое Кундалини?

Кундалини буквально означает — «Свернутая в спираль, как спящая змея, сила, находящаяся в укромном месте». Энергия Кундалини находится в скрытом, дремлющем или латентном состоянии. Это может быть сила сознания, сила любви, сексуальная энергия или сила знания.

Энергия Кундалини лежит в основе рождения и развития человека. Та же самая энергия лежит в основе творения Универсума.

Кундалини не является собственностью Йоги или Тантры. Сила Кундалини присутствует в каждом человеке. Древние йогины и тантрики знали природу этой силы, ее мощь и необычные возможности. Они разработали специальные техники и приемы, ведущие к пробуждению Кундалини.

Кундалини является женским аспектом божественной силы. Это не физическая энергия, которую нужно насильно будить, а энергия Духа Святого, которой нужно поклоняться. Многие учителя считают, что попытки манипулировать Кундалини силовыми методами опасны и говорят о пренебрежительном отношении к божеству. Когда йоги говорит о «пробуждении Кундалини», то имеют в виду подготовку своего сознания, физического и энергетического тела к этому уникальному для каждого человека переживанию. Для подготовленного искателя Кундалини дает мощный толчок к трансформации личности.



4-2. Роль Кундалини в обычной жизни.

Свами Сатьянанда Сарасвати, основатель Бихарской школы Йоги, утверждает, что любые явления духовной жизни, как бы вы их не называли, — самадхи, нирвана или озарение связаны с проявлением Кундалини. Он пишет, что опыт Кундалини — это вершина человеческой эволюции.

Многие учителя считают, что энергия Духа Святого в христианстве и энергия Кундалини — суть одно и тоже.

Опыт Кундалини поистине трансцендентальное переживание вне времени и пространства. Те, кто не имел опыта Кундалини не могут в полной мере понять масштабы и мощь этого переживания. Мощь Кундалини преображает жизнь человека, она влияет и на культуру в целом.

Хотя термин «Кундалини» чисто йогический, аналогичное явление под разными названиями имеет место во всех религиях мира и является показателем божественности. Серьезные исследователи считают, что в основе мистического опыта Христа и многих других духовных учителей человечества лежит пробужденная Кундалини.

4-3. Проснувшаяся Кундалини.

Кундалини может пробудить не только оккультные способности, но и внезапно обнаружить в человеке таланты в области музыки, поэзии или политики.

Проснувшаяся Кундалини облагораживает всю природу человека. Результатом пробуждения Кундалини может быть трансформация личности. Один может стать поэтом, другой увидеть Бога. Изменяется качество нашего восприятия, изменяется качество нашего сознания, могут изменяться приоритеты и привязанности. Нейтрализуется действие кармы — результатов неправильных действий в прошлых жизнях, происходит процесс очищения в теле, наступает процесс омоложения.

Проснувшаяся Кундалини часто дает возможность проявления необычных или паранормальных возможностей человека. Это интуитивное постижение истины и ясновидение, управление гравитацией, и способность проявлять другие действия, механизм которых невозможно объяснить, пользуясь представлениями современной научной парадигмы. Кроме того, появляется мудрость, внутренний покой, уверенность, сила. Исчезает страх. Человек начинает проявлять свои лучшие качества. Появляется больше терпимости сострадания, любви. Пробуждается духовное сознание.

4-4. Три основных человеческих задачи.

В самом авторитетном древнем источнике Йоги, Хатха-йога Прадипика есть такие строки:

«Пока Сила не пойдет по срединному пути и на нем не утвердится, пока не будет обретена абсолютная власть над той Силой, что управляет семенем, пока естественное состояние ума не станет непрерывное слияние с Единым, в глубоком созерцании, до тех пор любые разговоры о знании и мудрости есть не более чем пустопорожний бред».
(4-113)

Это значит, что для человека есть три основных задачи, которые он должен решить на пути своего духовного развития. Первая — пробуждение и подъем Кундалини. Вторая — обретение абсолютного контроля над сексуальной энергией. И третье — изменение своей природы, природы восприятия и мышления, контроль деятельности сознания за счет практики концентрации и медитации до тех пор, пока не наступит состояние гармонии, осознания себя как божественной сущности, осознание единства всего.

Над всеми тремя задачами одновременно человек работает всю жизнь. И если на первом месте стоит «пробуждение и подъем Кундалини», то это не значит, что с этого нужно начинать. Как правило, у искателей просыпается Кундалини в результате упорной работы по второму и третьему пункту.

4-5. Предмет вожделения.

Кундалини является предметом вожделения многих йогов. Но существует парадокс. Тот, кто очень хочет пробудить Кундалини не часто имеет успех. Кундалини просыпается у тех, кто готовится к ее приходу без надежды на успех, кто идет по пути духовного развития поглощенный самим процессом без стремления к результату.

Может быть, боясь, что пробужденная сила будет использоваться не по назначению, мудрые люди глубоко упрятали информацию о ней в символы. А символы поместили в энергетические центры, которых в общем-то и нет в физическом теле. Они находятся в тонком, энергетическом.

4-6. Энергетическое тело человека.

В учении Тантра-йоги считается, что кроме всем нам хорошо знакомого, физического тела есть еще несколько взаимопроникающих тел. Энергетическое, эмоциональное, ментальное, эфирное, астральное, и казуальное. Самое близкое к физическому телу по его проявлениям и возможности его обнаружения является энергетическое тело. И это не сказка. Те, кто видел когда-нибудь ауру человека, или хотя бы фотографии живых объектов по методу Кирлиан, то видели проявления энергетического тела в виде светящегося поля. Энергетическое тело пронизывает все структуры физического тела и выходит за его пределы. Современная техника фотографии такова, что по характеру ауры или энергетического тела сейчас стали проводить диагностику. То есть, по характеру энергетического тела судят о физическом и психическом здоровье человека.

Реальность такова, что энергетическое тело не только существует, но и оказывает воздействие на жизнедеятельность физического. И если мы до конца не знаем природы энергетического тела, то игнорировать его роль в нашей жизни не можем. Проявления энергетического тела оказывают воздействие на физиологические функции. Йога учит, как управлять и менять состояние энергетического тела. Это не особенно сложно. Научиться можно всем.

На нашем сайте даны две фотографии моей ауры, выполненные с интервалом меньше минуты. Между снимками я поднял руки ладонями вверх, открылся Высшей Силе как мог и сделал вдох. Характер и цвет ауры тут же изменился.

Современная наука и техника сейчас только подбирается к энергетическому телу. В Йоге, работа с ним, как с реальной данностью идет тысячелетия.

4-7. Чакры. Энергетические центы в нашем теле.

Традиция Тантра-йоги говорит о наличии семи энергетических центров или чакр в нашем энергетическом теле. Здесь энергия проявляет себя особенно активным образом. Посредством активизации работы чакр, мы можем воздействовать не только на энергетическое, но и на физическое тело.

Слово «чакра» на санскрите означает «круг», что говорит о том, что энергия в этих центрах движется по кругу или образует круг или шар. Энергетические центры локализованы примерно в районе позвоночника нашего физического тела (рис. 4.1). Каждая чакра имеет свою вибрационную, звуковую и цветовую характеристику и символику.

В тантрической традиции чакры не только соотносят с работой энергетического и физического тела, но и связывают с энергией элементов мироздания. Так Муладхара, Свадхистхана, Манипура, Анахата и Вишудха чакры соотносятся соответственно с Землей, Водой, Огнем, Воздухом и Эфиром. На рис. 4.2 представлена символика элементов мироздания.

4-8. Нади. Энергетические каналы в нашем теле.

Энергия в физическом теле течет по специальным каналам. На санскрите эти каналы называют «нади».

Йога утверждает, что в теле человека 72000 нади. Для нас с вами, в связи с проявлением Кундалини, нужно иметь представление о трех основных — Иде, Пингале и Сушумне. Главный энергетический канал, Сушумна-нади, проходит вдоль позвоночного столба от Муладхары до Сахасрары, как бы в его сердцевине. Два вспомогательных канала — Ида и Пингала тоже выходят из Муладхары и встречаются в Сахасраре, но проходят они рядом с позвоночником. Ида и Пингала представляют из себя две сложно извивающиеся линии, пронизывающие все энергетические центры. Плоскостное изображение Иды и Пингалы дает две синусоиды (рис. 4.3). На самом деле Ида и Пингала проходят не в плоскости, а в пространстве.

4-9. Кундалини и чакры. Где она находиться?

Те, кто практикуют Йогу знакомы с характеристикой чакр и их назначением. Мы не будем подробно останавливаться на этом. Остановимся только на характеристике чакр, где предположительно и находится Кундалини. Это Муладхара и Свадхистхана.

Большинство последователей Йоги теоретически знают, что Кундалини находится в Муладхаре. Муладхара — это корневая нижняя чакра. Санскритское слово «мула» означает «корень». «Адхара» означает «опора» или «основа».

Муладхара отвечает за то, насколько прочно человек стоит на земле. Здесь находится наша основная жизненная сила. Без энергии Муладхары невозможна жизнедеятельность человека и продолжение рода. Чакра графически представлена как квадрат в круге с четырьмя лотосовыми лепестками красного цвета по периферии. Квадрат желтого цвета символизирует элемент Земли. В центре квадрата находится треугольник, направленный вершиной вниз. Это символ женского аспекта божества. В треугольнике изображение дремлющей Кундалини-шакти в виде змеи, свернувшейся вокруг Лингама в три с половиной оборота (рис. 4.4).

4-10. Три с половиной оборота.

Символика трех с половиной оборотов означает следующее: три оборота это символ трех гун или качеств души — тамас, раджас и саттва. Одновременно это символ прошлого, настоящего и будущего и символ трех состояний сознания — бодрствование, сон и сон без сновидений. Половина оборота означает состояние трансцендентности, где нет ни бодрствования ни сна, ни сна без сновидений, ни гун.

Лингам — это символ созидающей сексуальной энергии, которая лежит в основе развития индивида и творения Универсума. Змея олицетворяет мудрость. Между прочим, образ змеи встречается во многих древних мистических культурах. Скрытая, до поры до времени дремлющая мощная мистическая сила, также известна под разными именами. Кундалини может изображаться в различных видах, но сама суть Кундалини, т. е. Шакти или Силы бесформенна и безгранична. Когда эта сила заполняет какую-нибудь форму, то она и обретает эту форму. Естественно, что когда Кундалини поднимается по срединному каналу позвоночника, по Сушумне, то она и принимает вид вытянутого эллипсоида, световой молнии или змеи.

4-11. Пробужденная Муладхара.

У мужчин Муладхара расположена в нижней точке промежности, в районе основания Лингама или предстательной железы. У женщин — на уровне яичников, на задней стенке шейки матки. Энергия чакры красного цвета и связана с репродуктивной функцией физического тела.

«Пробуждение Муладхары означает не столько усиление полового влечения, а сколько пробуждение энергии влечения к духовной жизни. Энергия пробужденной Муладхары открывает другие чакры и зажигает огонь сверхсознания. Медитирующие на Муладхару развивают жизненную силу, избавляются от болезней, становятся выносливыми и решительными.

В спящей Муладхаре находятся не только священная Кундалини Шакти, но и весь груз нашей кармы, страсть и порок. Пробуждение Муладхары высвобождает Кундалини и сжигает следы отягощающей кармы. Без энергии Муладхары была бы невозможной любая наша деятельность. Вся наша жизнь, наши поступки, слова, мысли являются трансформированной сексуальной энергией, энергии Муладхары. Когда Кундалини просыпается и проявляет себя в сердечном центре, она превращается в любовь. Если эту энергию не удается трансформировать, если она подавляется и «замерзает» в Маладхаре, то возникает комплекс вины и неполноценности, развиваются неврозы, а иногда и шизофрения, развивается агрессивность и жестокость, калечатся жизни людей«- пишет Свами Сатьянанда Сарасвати в книге «Кундалини-Тантра».

4-11. Свадхистхана.

Свадхистхана чакра расположена непосредственно над Муладхарой. Свадхистхана в переводе с санскрита означает «собственное жилище, место жительства». На этом основании некоторые считают, что возможно когда-то местопребыванием Кундалини была Свадхистхана. Даже говорят о том, почему Кундалини опустилась из Свадхистханы в Муладхару на постоянное жительство. Произошло это, якобы, из-за деградации людей в наш железный, бездуховный век Кали-юги. На самом деле Муладхара и Свадхистхана настолько близки друг к другу, что на энергетическом уровне они безусловно взаимно проникают друг в друга. Тем более, что обе чакры имеют отношение к энергии воспроизведения рода.

Когда просыпается Кундалини, то у одних это происходит внизу живота, у других в районе промежности. Т. е. происходит это там, где расположены воспроизводящие органы. Никто никогда не локализовал место взрыва Кундалини с точностью до сантиметра. А в традиционном описании местоположения энергетических центров Свадхистхана находится всего на два сантиметра выше Муладхары. Невозможно дать точные размеры этих центров. Можно говорить только о смещении их эпицентров относительно друг от друга.

Свадхистхана чакра ответственна за воспроизводящую и выделительную функции. К выделительным функциям относятся не столько то, что выходит из мочевого пузыря и кишечника. Здесь имеются в виду оргазмические выделения как мужчин, так и женщин. Поэтому она имеет второе название — «Сексуальный центр». Свадхистхана соотносится с энергией элемента Воды.

Основной изобразительный символ чакры — оранжево-красный круг с шестью лепестками лотоса (рис. 5.5). В центре круга графическое изображение ее мантры-ВАМ. Фигурки богинь иногда помещаются внутри символа мантры, а иногда — над ним. Свадхистхана является энергетически центром бессознательной жизни человека. Здесь вся сфера инстинктивного, глубины бессознательного.

4-12. Прохождение через Свадхистхану.

Иногда говорят, что прохождение Кундалини через Свадхистхану это как прохождение человека через чистилище. Некоторые даже считают, что Сатана и индусская Мара — это те силы или энергии, которые сидят в Свадхистхане. Но далеко не все, кто имел опыт Кундалини описывают трудности ее прохождения через Свадхистхану. У многих вообще этой проблемы нет. Эта проблема у тех, кто ее знает, кто постоянно думает о ней. Кого это беспокоит. Куда как чаще барьер для восхождения Кундалини сидит в голове, в нашем сознании, а не в Свадхистхане. Очень часто Кундалини просыпается и разворачивает свои кольца настолько быстро, что человек не успевает даже отследить как энергия проходит через Свадхистхану и все остальные чакры.

Проснувшаяся Кундалини может вытеснить из Свадхистханы все негативное бессознательное. Это может быть властность, страх, гнев, ревность, необузданное сексуальное желание, вялость и сонливость.

4-13. Сексуальная энергия.

Сексуальная энергия находится не только в Свадхистхане. Она присутствует повсюду, во всем теле. На самом высоком уровне она проявляется как Самадхи, на эмоциональном как любовь, на уровне физического тела сексуальным наслаждением.

В тоже время, сексуальная энергия не трансформированная в высшие формы может служить источником невежества, агрессии и насилия.

В некоторых древних источниках, Кундалини вообще не привязывается к какому-то определенному месту тела. Если проанализировать самоотчеты признанных авторитетов — мастеров Йоги и подъем Кундалини у совершенно не знакомых с йоговской концепцией людей, то Кундалини можно с одинаковым успехом поместить как в основание позвоночника, так и в большой палец правой ноги или головной мозг. На рисунке 5.6, взятого из книги Аджита Мукерджи и Мадху Кхуна «Путь Тантры» (изд. Географического общества, 1977, Нью-Йорк), приведена схема тока энергии и энергетических центров эфирного тела человека. На нем отчетливо изображены энергетические каналы, уходящие в большие пальцы ног. Каналы Ида и Пингала и здесь выходят из Муладхары. Но идут они как вверх, к Сахасраре, так и вниз к большим пальцам ног. Если вы возьмете современную схему точек акупунктуры на стопах ног, то увидите, что кончики больших пальцев представляют головной мозг, более конкретно — центр сверхчувственного восприятия и необычных психических способностей. То есть это центр «сидх», которые и проявляются в результате подъема Кундалини.

4-14. Большой палец ноги.

В Индии говорят, что святая река Ганг начинается с большого пальца ноги Бога. Поэтому, ноги гуру, в частности большие пальцы ног, являются предметом поклонения и благоговения. На наших семинарах были случаи, когда студенты совершенно не знакомые с этой концепцией, в измененном состоянии сознания в результате пробуждения Кундалини демонстрировали благоговейное отношение именно к большим пальцам ног учителя.

Различные школы и направления Йоги используют разные приемы и техники для того, чтобы разбудить дремлющую и столь загадочную и мощную силу.

4-15. 1 вариант пробуждения Кундалини.

В Бихарской школе Йоги выделяют 10 основных возможных вариантов или методов пробуждения Кундалини.

1. Пробуждение рождением. Если родители отличаются высоким духовным развитием, то это способствует пробуждению Кундалини у их ребенка.

2. Регулярная практика мантр. Это требует много времени и терпения. Необходимо иметь гуру, который даст вам необходимую мантру. Такой гуру сам должен быть с пробужденной Кундалини, знать Тантру и Йогу.

3. Тапасья. Это очищение ума и эмоций от комплексов неполноценности. Это психоэмоциональный процесс, искореняющий дурные привычки и усиливающий волю. Это путь для сильных духом аскетов-подвижников.

4. Пробуждение с помощью растений силы. В древних ведических текстах Индии есть упоминание о соме, ползучем растении, которое собиралось в особые дни Луны. Из него особым образом готовился сок. Прием этого сока вызывал состояния ясновидения, прорицания и откровения.

Метод содержится в глубокой тайне. Употребление различных наркотиков ничего общего с ним не имеет.

5. Раджа Йога. Метод совершенствования ума путем его концентрации, медитации и слияния с Абсолютом. Практика Раджа Йоги без предварительной практики Хатха Йоги иногда приводит к депрессии. Требует много терпения, времени, дисциплины и настойчивости. Для большинства современных людей он весьма затруднителен.

6. Пранаяма. Если ученик достаточно подготовлен, практикует интенсивную пранаяму в тихой и спокойной обстановке, питаясь лишь для поддержания жизни, однажды в нем, подобно молнии, взорвется Кундалини и стремительно взлетит к Сахасраре… Однако для тех, кто не подготовлен предварительно физически, эмоционально, ментально и интеллектуально, взрыв энергии может оказаться трагическим. Хотя Пранаяма является элитарным методом. Он очень сложен и с ним не каждый может справиться.

7. Крия Йога. Это самый простой, мягкий и доступный метод для современного человека, т. к. не создает напряженной конфликтной ситуации. Однако Кундалини, проснувшись от такого метода, снова может закрыть глаза и впасть в дрему. Это находит отражение в поведении, кто практикует Крий Йогу. Они порой слишком много внимания уделяют обыденным вещам, то они много едят, то совсем отказываются от пищи, то они целыми днями спят, а то у них бессонница.

8. Тантрическое посвящение. К такому посвящению готовы те, кто стремится обуздать свои чувства, контролирует страсти и понимает суть двух принципов Шивы и Шакти. Гуру помогает пробудить Кундалини. Ученик даже может не заметить, как он спонтанно форсировал путь восхождения к сверхсознанию.

9. Шактипат. Этот метод осуществляет лично Гуру. Ученик мгновенно впадает в самадхи. Он может без предварительного обучения выполнять асаны, ему открыты все мантры и все Священные Писания. Право на шактипат не зависит от социального статуса или поведения. Кто-то может прожить 50 лет в отречении, суровой практике и аскезе и не получить шактипат. А кто-то может жить обычной жизнью и получает благословение Гуру при первой встрече. Это зависит от той точки в развитии сознания, которая дает право Гуру одарить вас Силой. Эту точку видит Гуру. Она не является показателем интеллектуального, эмоционального или религиозного развития и не имеет отношения к образу жизни, питания или мышления.

10. Самоотречение. Это парадоксальный метод пробуждения Кундалини совсем без стремления к пробуждению. «Я не стремлюсь никуда. Природа совершает все сама. Я принимаю все, что приходит ко мне». И если вы действительно верите в это, то 20000 лет промелькнут в одно мгновение и Кундалини действительно проснется.

4-16. 2 взгляд на пробуждение Кундалини.

Свами Сатьяананда Сарасвати принадлежит к тантрической традиции и естественно отдает предпочтение тантрическому методу пробуждения Кундалини. Он пишет, что не тантрическая традиция страдает существенным недостатком: если ум чего-то хочет, то он же и является препятствием на пути к этому.

Тантрическая традиция сама по себе предусматривает тотальное растворение эго, поэтому она и более успешна и безопасна.

Видимо не стоит самоотречение выделять как самостоятельный способ пробуждения Кундалини. Это скорее необходимое условие для ее пробуждения. Если человек будет в состоянии самоотречения, но не будет практиковать крию или другие техники, то действительно нужно будет ждать 20000 лет пока проснется Кундалини. Безусловно, важна помощь мастера, имеющего собственный опыт Кундалини. Мастер может инициировать пробуждение Кундалини иногда только своим присутствием.

4-17. Опыт пробуждения Кундалини.

Наш опыт показывает, что проснувшаяся Кундалини у одного человека, может играть роль детонатора для пробуждения у другого. На семинарах это случается довольно часто. Иногда это передается через касание, а иногда и на расстоянии. Одна из моих студенток описала совсем необычный случай пробуждения Кундалини и спонтанного танца.

«Я хочу рассказать Вам об удивительном и прекрасном событии. Я психолог, 7 месяцев назад прикоснулась к искусству и знанию Йоги.

…Когда я читала Вашу книгу «Спонтанный тантрический танец Йоги с партнером», у меня появилось давление в области копчика, которое быстро стало нарастать. Затем я увидела луч, который пытался пройти через Свадхистхану. Как только ему это удалось, то он превратился в горячий тяжелый столб, поднимающийся вверх по позвоночнику. Я вся была объята светящимся потоком, настолько плотным и тягучим, что все движения моего тела прекратились. Мне казалось, что исчезло даже дыхание. Наконец тело расслабилось и слилось с этой светящейся рекой. Легкое и невесомое, оно устремилось вместе с ней. В области головы поток раздваивался. Одна часть уходила вверх, куда-то в бесконечность. Другая по животу устремлялась обратно вниз. В течение шести часов продолжалось это движение. Мое тело летало. Оно делало различные асаны. Одни были знакомы, но другие я делала впервые. Я не чувствовала усталости. Не было страха. Все внутри было тихо и спокойно. Не знаю почему, но я очень доверяла Силе, которая меня вела и знала, что ничего со мной не случиться«.

Игнатова Наталия, г. Москва.

4-18. Опыт Сарасвати.

Свами Сатьянанда Сарасвати так описывает свой опыт Кундалини:

«Однажды я сидел не берегу Ганга, размышляя о земном, как вдруг почувствовал, что мой ум проваливается куда-то в пропасть, земля словно испаряется, а небо расширяется и отступает. В это мгновение некая сила пронзила нижнюю часть моего туловища и я был ослеплен мощным световым потоком, испытывая острое чувство наслаждения, которое длилось довольно долго».

Свами Сатьянанда Сарасвати пишет, что у практикующих Кундалини Йогу иногда бывает головная боль. Но головная боль, как правило, возникает при пробуждении Кундалини у целомудренных. У людей, которые ведут нормальную сексуальную жизнь, ее нет.

Опыт пробуждения и подъема Кундалини всегда уникален. Он так же разнообразен и одинаков, насколько разными и одинаковыми являются люди.

4-20. Классический путь.

Описание пробуждения и подъема Кундалини у адептов Йоги и у обычных людей значительно отличается. Наиболее типичный, так называемый «классический путь» Кундалини — от основания позвоночника вверх к голове по центральному энергетическому каналу, Сушумне. Начинается пробуждение, как правило, с разогрева основания позвоночника. Затем пронизывающий жар или тепло поднимается по позвоночнику и разливается по всему телу. Когда Кундалини достигает уровня сердца, оно начинает учащенно пульсировать. Если Кундалини достигает головы, то может появиться ощущение света, истекающего из третьего глаза или из макушки головы.

Иногда пробуждение Кундалини начинается с подрагивания пальцев ног. Затем дрожь поднимается по ногам вверх и охватывает все тело. Иногда Кундалини ползет по позвоночнику медленно и осторожно. Иногда может мгновенно перемещаться от одного энергетического центра к другому. Есть случаи, когда Кундалини мгновенно достигает центра головы.

У некоторых людей побуждение Кундалини сопровождается эротическим наслаждением, что иногда повергает в смущение некоторых мастеров йоги. Иногда Кундалини поднимается с пронизывающей болью в позвоночнике или в энергетических центрах. Подъем Кундалини может сопровождаться непроизвольными, спонтанными движениями тела, фиксацией необычных поз или поз йоги. Часто изменяется дыхание. Человек может видеть свет и слышать звук. Может появиться визуализация — видение образов или фрагментов реального физического тела, видения на большом расстоянии. Может обостриться чувствительность к запахам.

4-21. Опыт Рамакришны.

Вот как описывается подъем Кундалини со слов Рамакришны:

«В состоянии Самадхи человек чувствует Духовный Поток, похожий на движение муравья, рыбы, обезьяны, птицы или змеи.

Иногда поток энергии поднимается по позвоночному столбу подобно тому, как ползет муравей. Иногда в самадхи душа купается в радости, как рыба в океане божественного экстаза. Иногда, когда я лежу на бок), я чувствую Духовный Поток, толкающий меня, как обезьяна, которая с радостью играет со мной. Я нарочно остаюсь спокойным. Поток, как обезьяна, вдруг одним прыжком достигает Сахасрары. Это потому вы видите меня подпрыгивающим. Иногда Духовный Поток перемещается от одного центра к другому, как птица порхает с ветки на ветку. Место, где он останавливается, горит… Иногда Духовный поток поднимается, как змея. Он идет зигзагами и, наконец, когда достигает головы, я впадаю в Самадхи«».
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку